Файл: 1. Характеристика профессиональной этики 3 Сущность предпринимательской этики 10.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Очевидно, что в рамках этого представления о структуре этической теории профессиональная этика относится к специальной этике, точнее ко второму ее направлению. Применение принципов общей этики в специализированных областях порождает к жизни различные профессионально-этические теории - медицинскую, деловую, техническую и другие виды специальной этики.
2.Сущность предпринимательской этики
Предпринимательская этика является одной из сложных проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства, так как этика в целом есть учение и практика поведения индивидов (граждан) в соответствии с представлениями о добре, о добре и в форма идеалов, нравственных принципов и норм поведения. Это учение о предназначении человека, о смысле его жизни. Это система морально-этических норм, включающая общеобязательные правила поведения человека.
Предпринимательская деятельность, как и всякая хозяйственная, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила поведения, отклонение от которых грозит хозяйствующим субъектам негативными последствиями. Правовые нормы поведения предпринимателей и организаций устанавливаются законами и подзаконными актами, несоблюдение которых грозит серьезными санкциями, вплоть до банкротства и лишения свободы. Поэтому очень важным условием развития цивилизованного предпринимательства является не только принятие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, но и формирование правовой культуры.
Этические нормы в предпринимательстве представляют собой совокупность признаков поведения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах экономики, направленных на удовлетворение потребностей рынка, конкретных потребителей, общества и государства.
Предпринимательская этика основывается на общих этических нормах и правилах поведения, сложившихся в стране, в мире, а также на профессиональной этике, проявляющейся в той или иной сфере деятельности. В связи с общими этическими нормами поведения граждан предпринимательская этика неразрывно связана с такими понятиями, как честность, совесть, авторитет, благородство, вежливость, честолюбие, себялюбие, бесстыдство, лицемерие, злорадство, клевета, месть, вероломство, грубость. , и другие понятия. Как видите, одни понятия связаны с положительными (положительными) принципами и чертами поведения, а другие — с отрицательными (отрицательными). Лишь неполное перечисление характерных черт поведения индивидуальных предпринимателей указывает на сложную концепцию предпринимательской этики, которая, как правило, должна основываться на универсальных, гуманных принципах, на общих принципах рискованного, новаторского, новаторского, компетентного, законное, честное предпринимательство в противовес рутинному, нелегальному, некомпетентному бизнесу.
На формирование предпринимательской этики влияют формы общественного сознания (менталитета) и общественных отношений, направленных на утверждение самоценности гражданина как предпринимателя, проявление его лучших человеческих качеств, экономической свободы, его ответственности перед потребителями, обществом. . Предпринимательская этика основана на нравственных принципах, связанных с нравами, характером и притязаниями предпринимателей, а потому неразрывно связана с их мотивами, побуждениями.
Этические проблемы предпринимателей постоянно возникают и решаются, в первую очередь, с потребителями, при этом государство защищает интересы потребителей. Этические отношения предпринимателей как владельцев бизнеса связаны с работниками. Эти отношения оказывают особое влияние на уровень предпринимательского успеха. Большое значение в развитии цивилизованного предпринимательства имеют отношения с деловыми партнерами, конкурентами, обществом. Предпринимательская этика проявляется в таких категориях, как верность данному слову, обязательность, моральная ответственность за невыполнение обязательств, установленных правовыми нормами.
Для овладения навыками правильного поведения необходимо соблюдать:
- правила знакомства и знакомства;
- правила ведения деловых контактов;
- правила поведения на переговорах;
- требования к внешнему виду, манерам, деловой одежде;
- речевые требования;
- культура официальных документов и другие элементы делового этикета, являющиеся неотъемлемой частью деловой этики.
Предпринимательский этикет – это свод правил поведения предпринимателя, регламентирующих его внешние проявления с внешним миром, с другими предпринимателями, конкурентами, работниками, со всеми лицами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего дела, но и в любой жизни. ситуация.
Деловой этикет представляет собой особую культуру деловых отношений. Он включает в себя установленные правила и обычаи поведения в заранее определенных ситуациях с заложенным в них здравым смыслом, рациональностью и полезностью содержания. Деловой этикет – это основы предпринимательства, и если деловой человек их не освоил, то, как правило, его бизнес основан на «дурных инстинктах»: обмануть, урвать, наговорить, обмануть. Серьезный предприниматель скорее понесет убытки, чем нарушит деловой этикет, нормы деловой этики. После проигрыша всегда можно получить прибыль, а вот после потери репутации не всегда есть возможность ее восстановить.
Таким образом, деловой этикет представляет собой свод правил, принципов и конкретных форм делового общения. Среди них, в частности, можно выделить манеры поведения (правила подачи и знакомства), требования к внешнему виду (стиль одежды), культура речи, искусство и манеры ведения переговоров и торгов. Существенны требования к культуре оформления официальных документов (оформления деловых бумаг, писем), телефонных переговоров, презентаций и т.п. В этикете высоко ценятся внимательность и уважительность, умение выслушать, оказать услугу нуждающимся. Умение управлять своими негативными эмоциями свидетельствует о хороших манерах и хороших манерах. Поэтому лучший способ побороть раздражение и недовольство в себе и других – это человеческая улыбка. В деловом этикете можно выделить и служебный этикет, определяющий поведение внутри компании и отношения с партнерами (подчиненность, исполнительность, требовательность, тактичность, деликатность, вежливость поведения).
3.Правила этикета предпринимателя
Умение вести себя в обществе – одно из условий успеха в любом деле. Повседневный этикет предпринимателя — это прежде всего культура общения, в основе которой лежат четыре основных требования к его поведению, принятые во всем мире: 1) вежливость, 2) тактичность, 3) естественность, а) достоинство; они указаны в ряде этикетных требований к манерам и формам общения деловых людей в различных ситуациях.
Деловое общение ведется по определенным правилам, которые являются важным средством повышения его эффективности. К ним относятся, во-первых, правила этикета, во-вторых, правила координации взаимодействия, в-третьих, правила самоподчинения, в-четвертых, техника общения.
Правила этикета определяют нормы:
• знакомства и знакомства (младшие-старшие и т. д.);
• способы именования (по должности, званию, фамилии);
• выбор связи (вы, вы);
• проведение деловых встреч (деловой протокол);
• вести переговоры;
• требования к внешнему виду, манерам, деловой одежде;
• речевые требования;
• требования к деловой переписке;
• культура телефонного разговора;
• культура официальных документов и др.
Каждая деталь таких правил отработана и проверена годами. Соблюдение правил этикета обязательно, так как человек, их нарушивший, теряет статус полноправного участника общения.
Правила согласования взаимодействия предполагают, например, что при вступлении в деловой разговор необходимо соблюдать следующие требования: говорить не больше и не меньше, чем требуется в данный момент; не отклоняться от темы; выражаться ясно, стараться, чтобы утверждения соответствовали истине.
Правила самостоятельной подачи связаны с индивидуальным успехом участников.
Коммуникативная техника – это совокупность приемов, используемых людьми для достижения желаемого эффекта в общении. Этими средствами являются: вербальные (вербальные) и невербальные (невербальные), включающие мимику, позы, жесты, зрительный контакт, интонацию речи.
Изучая стиль делового общения российских предпринимателей, эксперты выделяют следующие недостатки[1]:
• плохое знание иностранных языков;
• общая скованность во время переговоров;
• незнание географии;
• низкий общий уровень культуры;
• отсутствие культуры обсуждения;
• незнание риторики;
• неумение воспринимать проблему глазами партнера;
• в переговорах объективная информация подменяется субъективным мнением и т.д.
Соблюдение правил этикета – одно из важнейших условий карьерного роста. Манера поведения в сочетании со стилем одежды определяет отношение к деловому человеку на 90%.
Заключение
Профессиональная этика относится к подразумеваемому или специально определенному набору норм или кодексов поведения, которыми руководствуются предприниматели, принимающие решения в различных профессиональных ролях.
Такого рода ролевая этика нередко оказывает полезное влияние на решение этических спорных вопросов, возникающих в ходе профессиональной деятельности.
Решающими условиями успеха являются трудолюбие, профессиональное мастерство, талант. В активизации этих качеств все большее значение приобретают нравственный подход и уровень нравственного сознания. В профессиональной этике важно объективно и доброжелательно относиться к людям, к их профессиональному мнению, официальным претензиям. По-настоящему профессиональная порядочность проявляется в единстве слова и дела.
Формируя себя как предпринимателя, мы должны четко осознавать, что такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликатность, совершенно необходимы не только для «умения вести себя в обществе», но и для обычной повседневной жизни. Нельзя забывать о культуре общения, о чувстве меры, доброжелательности, научиться полностью управлять своими эмоциями, стрессами, иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой благородный образ, тот самый образ предпринимателя, который гарантирует нам не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от своей деятельности.
Культурный человек не обязательно должен быть предпринимателем, но предприниматель должен быть культурным человеком хотя бы потому, что он заинтересован в постоянном успехе.
Список литературы
1. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: учеб. пособие. М., 200. 196 с. Библиогр. в конце кн.
2. Смирнов Г.Н. Этика бизнеса, деловых и общественных отношений. М.: Изд-во УРАО, 2021. 136 с.
3. Земляков Ю.Д., Гордова Э.Е., Гордов Ю.В. Структурно-функциональные компоненты профессиональной этики // Вестник Международной Академии Системных Исследований. Информатика, Экология, Экономика. 2022. Т. 15. № 2. С. 9-13.
4. Гордова Э.Е. Этика и этикет: аспекты взаимодействия в сфере бизнеса // В мире научных открытий. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2022. № 4.2. С. 276-292.
5. Гордова Э.Е. Философское исследование этических отношений в бизнесе. Новомосковск: Российский хим.-технологич. ун-т им. Д. И. Менделеева, Новомосковский ин-т (фил.), 2021. 174 с. Библиогр.: с. 165174.
6. Назаров В.Н. Прикладная этика. М.: Гардарики, 2022. 302 с.
7. Гуськова Э.Е. Современные концепции экономической этики : автореф. дис. ... канд. филос. наук : 09.00.05 / Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого. Тула, 2020. 19 с.
8. Мелешко Е.Д., Гордов Ю.В. Нравственные ценности организационной культуры [Электронный ресурс] // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. 2022. № 4. С. 73-81. URL: http://tsput.ru/fb/hum/4/index.html#73/z
9. Фритцше Д. Д. Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива. М.: Олимп-Бизнес, 2022. 336 с.
10. Герчикова И.Н. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики. М.: Консалтбанкир, 2022. 576 с.