Файл: Создание компьютерной игры в среде разработки "Unity" для повышения мотивации школьников в изучении программирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №285
Красносельского района Санкт-Петербурга
Исследовательская работа на тему:

«Создание компьютерной игры в среде разработки “Unity” для повышения мотивации школьников в изучении программирования»

Номинация: «Мир цифры»


Выполнил: ученик 6 «В» класса

Туганов Демид

Руководитель проекта:

Литвинова Вера Александровна,

учитель информатики

г. Санкт-Петербург

2020-2021 гг.

Оглавление


Введение 3

Практическая часть исследования 4

Идея, оформление, содержание игры 4

Платформа разработки видеоигр Unity 5

Выводы 7

Список литературы: 8

Приложение 1 9

Приложение 2 10

Приложение 4 12

Приложение 5 13


Введение


Неотъемлемой частью современной жизни являются информационные технологии. Они проникают во все отрасли нашей жизни.

Впервые ребёнок сталкивается с компьютерными технологиями обычно в компьютерных играх, а изучение информатики как науки начинается только в средней школе.

Как привлечь ученика к информатике?

Предметом моего исследования является процесс разработки игры в среде разработки Unity.

Гипотеза работы: я считаю, что, если школьник приложит усилия для самостоятельного изучения языка программирования c# на котором построен движок Unity и создаст собственную игру, то как следствие это привлечет школьника к информатике.

Задачи исследования:

  1. Изучить материалы по теме исследования.

  2. Изучить язык программирования c#.

  3. Узнать, как работает движок Unity

  4. Создать собственную игру.

Методы исследования: размышления, чтение тематической литературы, поиск информации в интернете, практическая работа, анализ результатов, обобщение

Практическая значимость исследования
заключается в проявлении интереса к углубленному изучению информатики и программирования в следствии возможности реализовывать свои идеи путем самостоятельного создания компьютерных игр.

Практическая часть исследования


Изучив информацию из разных источников, в основном из интернет - ресурсов, я выяснил следующее: создать собственную игру реально, используя готовые среды разработки, доступные пользователям сети.

Когда я решил создать свою игру передо мной стояло две задачи:

1)Продумать идею, оформление, и содержание игры.

2)Изучить вопросы программного обеспечения.

Идея, оформление, содержание игры


Я решил создать игру в жанре roguelike – жанр компьютерных игр, поджанр компьютерных ролевых игр. Характерными особенностями классического roguelike являются генерируемые случайным образом уровни, пошаговость и необратимость смерти персонажа [1].

Я назвал игру APOCALYPTICSURVIVAL. В этой игре задача героя искать ключ к следующему уровню, собирать еду и уклонятся от монстров. Каждый уровень в игре будет генерироватся случайным образом, что соответствует определению жанра [Приложение 1].

Графику игры рисовал в программе Photoshop.

Photoshop - это многофункциональный графический редактор, разрабатываемый и распространяемый компанией Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений и наиболее известной программой разработчика [2]. К графическим объектам игры относятся игрок, для которого добавлена анимация, монстры, также с анимацией, еда в виде коробки и яблоки, ключ, мусор, шипы, люк, трава и камни. Такие объекты как пауки и аптечка остались незадействованными [Приложение 2].

Музыку скомпилировал в программе BoscaCeoil, созданную разработчиками для свободного и легкого использования начинающими. Эта программа имеет понятный интерфейс, интуитивное меню, что позволило освоить ее без специальных обучающих ресурсов [3] [Приложение 3].

Генератор уровней, и управление персонажем я создал с помощью языка программирования c#, изучение которого доступно на сайте

Unityforbeginner [5] на редакторе кода MicrosoftVisualStudio.

С# (С- sharp) - объектно-ориентированный язык программирования, который позволяет разрабатывать скрипты для программирования игрового процесса, механики, визуальных эффектов игры.

MicrosoftVisualStudio это линейка продуктов компании Microsoft, включающих интегрированную среду разработки программного обеспечения и ряд других инструментальных средств. Данные продукты позволяют разрабатывать как консольные приложения, так и игры и приложения с графическим интерфейсом [6]. Эта среда разработки обладает такими преимуществами как редактор исходного кода и отладка кода [Приложение 4].

Платформа разработки видеоигр Unity


Мой выбор остановился на платформе разработке Unity. Я выбрал эту платформу из-за её простоты в изучении. Это одна из самых популярных платформ для создания компьютерных игр. Она отвечает за объединение всего, что я буду использовать для создания графики, музыки, анимации, игрового процесса. На ней создано более 50% всех мобильных игр, 60% всего контента для дополненной и виртуальной реальности [5].

Unity - межплатформенная (что означает способность программного обеспечения работать с несколькими аппаратными платформами или операционными системами) среда разработки компьютерных игр. Основными преимуществами Unity являются наличие визуальной среды разработки, межплатформенной поддержки и модульной системы компонентов [4].

Разобраться в работе помогают такие обучающие сервисы, как Unityforbeginner. Рабочая область Unity разделена на четыре части, где пользователь организовывает свой процесс создания проекта. Во вкладке иерархия находится список всех основных объектов. Окно сцены позволяет разработчику увидеть, как примерно в игре будут выглядеть объекты, может отображать двухмерную или трехмерную перспективу в зависимости от типа проекта. В окне проекта располагаются все активы, задействованные в игре. Окно инспектор позволяет просматривать и редактировать свойства объектов. Благодаря этим инструментам разработчик реализует свою идею [Приложение 5].

Выводы


В процессе создания компьютерной видеоигры мною было использовано программное обеспечение Photoshop, BoscaCeoil, Visual Studio
, Unity. Мне пришлось самостоятельно и при помощи обучающих сервисов разобраться в их работе, изучить основы языка программирования с# и результатом работы является игра APOCALYPTIC SURVIVAL.

Моя работа дала толчок для меня к дальнейшему изучению программирования. Я считаю, что для школьника очень важным и мотивирующим фактором является возможность практического применения навыков и знаний.

Цель - самостоятельное изучения языка программирования c# на котором построен движок Unity и создание собственной игры - была мною достигнута. Параллельно я освоил графику, музыку, и получил опыт в углубленном поиске информации по интересующей теме.

Я получил новые знания и решил поделиться полученной информацией с одноклассниками, так как мне кажется, что это очень интересная тема.

Список литературы:


  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Roguelike статья в Википедии

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Photoshop статья в Википедии

  3. https://boscaceoil.net/ программное обеспечение для работы с музыкой

  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Unity_(игровой_движок) статья в Википедии

  5. https://unity.com/ru/how-to/beginner-video-game-resources обучающий ресурс

  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Visual_Studio статья в Википедии

Приложение 1



Приложение 2






Приложение 3


Приложение 4



Приложение 5