Файл: Мерчендайзинг как система активного продвижения товаров к покупателю в организации коммерческой деятельности..pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 307
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие, цели и задачи мерчандайзинга
1.2 История и современное развитие мерчандайзинга
1.4 Способы выкладки товаров. Правила мерчандайзинга
2 ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ материально-технической базы в предприятии
3 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В МАГАЗИНЕ
3.1 Исследование торговых зон, анализ эффективности распределения торговых площадей в магазине
3.2 Исследование способов выкладки товаров, использование полочного пространства в магазине
3.3 Расположение торговых точек. Поведение клиентов
3.4 Рекламно-информационная поддержка магазина
3.3 Расположение торговых точек. Поведение клиентов
Расположение магазина одна из самых важных тонкостей бизнеса торговли, а для ресторанов, хорошее расположение - это витально.
То, что магазины стараются делать в проходимых местах, для того чтобы меньше тратиться на рекламу помещения и сталкиваться свое предложение с потоком потенциальных клиентов является общеизвестным фактом. С точки зрения Маркетинга - торговые центры это идеальное место для размещения магазина, для того чтобы получить большую волну посетителей.
Например почти все магазины сети Техно Парк расположены в крупных торговых центрах, что позволяет им задействовать большую площадь помещения, создать непринужденную обстановку и при этом сэкономить денег на рекламе, так как они уже находятся в месте с большим потоком клиентов.
Покупатели приходят и дальше в дело вступает мерчендайзинг и маркетинг которые завлекают клиента и заставляют его приобрести тот или иной товар.
Но это таке сопряжено с тем что рядом может находится большое количество конкурентов, поэтому данным магазинам приходится постоянно обновлять свою стратегию продаж.
Однако, не все магазины выбрали стратеги расположения в самых проходимых местах, ИКЕА, напротив расположила свои огромные торговые площади крайне далеко от города и не просто так. Это грамотный маркетинговый ход который не только позволяет избавится от конкурентов, а также привлечь внимание покупателей и заставить их купить больше.
Это обусловлено тем что где бы покупатель не находился ему потребуется как минимум 30 минут чтобы добраться до ближайшего магазина сети ИКЕА, что заставляет выделить большое количество времени для похода в магазин. Данное расположение исключает факт того что покупатели приедут туда после работы или просто зайдут отдохнуть. Мало найдется людей которые совершат часовую поездку просто для того чтобы посмотреть на витрины, учитывая что в «ИКЕА»их нет.
среднее время пребывания в «ИКЕА» составляет 2 часа, поэтому на входе и выходе также располагаются фудкорты в которых проголодавшиеся клиенты могут отдохнуть и поесть, что также увеличивает доходность предприятия.
3.4 Рекламно-информационная поддержка магазина
Актуальность рекламно - информационной поддержки в магазине связана с тем, что покупатель часто не хочет прилагать усилия к тому, чтобы разбираться с ассортиментом и ценами в магазине, он хочет, чтобы ему все объяснили и указали, на что обращать внимание. Это было все учтено и в магазине «Технопарк» , для продажи залежавшегося товара в магазине используются яркие, большие ценники для привлечения внимания покупателей, что и способствовало продажи этого товара.
Рекламные материалы в местах продажи (POS - материалы) используемые в магазине:
1. Вобблер - прикрепленные к полке или стеллажу с логотипами
производителя или торговой марки.
2. Баннер - перетяжка с наименованием предприятия
3. Дисплей - для продажи товара определенной торговой марки.
5. Плакаты (постеры) - формата А3 или А2 - делает акцент на определенной товарной марке или виде товара.
6. Специальные ценники - для указание на товар находящийся в распродаже.
Рекламные материалы в торговом зале - эффективное средство. Расположить их можно где угодно: на торговом оборудовании, стенах и колоннах, дверях и перегородках, на полу и потолке и т. д. Однако для того, чтобы POS-материалы работали надо четко разграничивать их количество, иначе они будут отпугивать покупателя.
3.5 Исследование атмосферы торгового предприятия
В каждом уголке магазина можно услышать позитивную, расслабляющую музыку. Приятная музыкальная дорожка сделана специально для более быстрого перехода в расслабленное состояние и играет она не только в магазинах, а также в ресторанах и прочих местах где людям необходимо “показать” состояние комфорта. Данный стиль называется Musicaly ( функциональная музыка ) - ее специально делают чтобы покупатель почувствовал себя в комфорте, достатке и потратил гораздо больше
чем изначально планировал. каждые 15 минут транслируется короткая реклама магазина, которая информирует покупателей о новых акциях.
Так же важно, чтобы обстановка побуждала покупателя купить что-то здесь и сейчас, для этого существует несколько уловок маркетологов в указанном ранее магазине «Технопарк»
Американский бренд Amazon уже запустил тестовую сеть магазинов самообслуживания в которых нет касс, консультантов и очередей. За функциональную часть этого магазина отвечают специальные камеры которые наблюдают что берет с прилавка зарегистрировавшийся при входе пользователь, автоматически добавляют продукт в корзину и списывают необходимую сумму на выходе, не задерживая покупателя.
В России данные технологии еще не реализованы, но в Московском «Технопарк» уже нет нужды оформлять товарные чеки. Покупатель говорит консультанту что ему нужно в то время как товар уже формируется на кассе, а чтобы скрасить ожидание предлагают выпить чай или кофе с шоколадкой, что заметно влияет на приятные впечатления от посещения магазина в лучшую сторону и увеличивает шанс повторного посещения магазина.
1) Визуальные компоненты магазина - вывеска магазина выполнена в ярком желто-черном цвете, что изначально привлекает к себе внимание покупателей.
Яркие, выделяющиеся постеры и фотографии, закрепленные на потолках и стенах используются для украшения магазина, информирования потребителей и просто для того, чтобы скрыть часть строительной конструкции, например стропила. Знаки, указатели и рисунки привязаны к демонстрирующим товарам.
Световые эффекты - в магазине присутствует отличное освещение. Оно используется для выделения товаров и подчеркивания его с лучшей стороны. Некоторым товарам обеспечивают световое разделения для лучшего восприятия. В магазине приятное, мягкое освещение создает ощущение комфорта.
4) Чистота - через торговый зал проходит огромный поток людей, от чего помещение имеет свойство загрязняться, особенно во время плохих погодных условий. Неопрятное помещение будет отпугивать покупателей, поэтому помещение требуется поддерживать в чистоте. В Московском «Технопарк» на полу ковролин. Данное решение принято неспроста. Ковролин проще убирать, в некоторых магазинах их очищают пылесосами которые продаются прямо в магазине, так что во время уборки покупатели могут увидеть их в действии. Во время влажной погоды или зимы грязь с улицы не будет разносится по всему пространству магазина. так же ковролин обладает звуко - гасящим свойством.
Торговый персонал опрятного внешнего вида, с выделяющейся формой которая помогает клиенту быстро найти консультанта если у него возникнут вопросы. Консультанты в магазине тихо стоят в стороне и занимаются поддержанием зала в опрятном виде, таким образом они не мешают покупателям выбирать товар, но всегда готовы помочь если возникнут трудности. Такая коммуникабельность является немаловажной для создания комфортной атмосферы.
Подводя итоги можно сказать с целью увеличения объема продаж в магазине, создается уникальная атмосфера, которую образуют изображения, знаки, театральные эффекты. Не меньшую роль играют освещение, цвета, музыка, внешний вид персонала.
Атмосфера магазина сформирована таким образом, чтобы посетители концентрировали свое внимание в нужном направлении, увеличивая вероятность осуществления покупок тех товаров, которые без такого вмешательства не могут привлечь внимание и заинтересовать потенциальных покупателей настолько, чтобы они их приобрели.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Мерчендайзинг и маркетинг тесно идут вместе в современном мире и помогает как продавцам так и покупателям. Первые хотят больше продаж, а вторые имеют спрос и хотят чтобы его качественного закрыли. В современном обществе даже самые маленькие торговые площади используют определенные техники расстановки и рекламы товара.
В современных мегаполисах человека трудно удивить какой бы то ни было расстановкой товара, это обыденность даже для посетителей и умение пользоваться данными техниками это витальная потребность любого бизнеса связанного с продажей товара. В искусстве мерчендайзинга огромное количество нюансов и мелочей, учитывая которые, можно добиться наибольшего эффекта, стабильных продаж и постоянного роста посетителей.
Познакомившись с магазинами «Технопарк», «ИКЕА» , города Москва можно с уверенностью сказать, что эта организация стабильно работает в условиях современного рынка. В настоящее время фирмы заняли прочные лидирующие позиции на рынке в России.
«ИКЕА» и «Технопарк» это крупные концерн компании которые годами продумывал стратегию продаж и мерчендайзинга. Можно с уверенностью сказать, что работа мерчендайзинга в этих магазинах отличная и на неё стоит равняться другим компаниям.
Анализ материально-технической базы показал, что со дня открытия в компании появилось множество нового оборудования. компания постоянно развивается и разрабатывает новые способы для увеличения продаж.
При исследовании торговых зон магазина можно заметить, что зоны распределены верно. Во входной зоне есть пространство для того, чтоб покупатель мог осмотреться в новом помещении. Основная зона торгового зала тщательно спланирована, что напрямую зависит от количества покупок покупателей.
Но в зоне основного потока покупателей недостаточно указателей с наименованием зон, групп товаров это способствует затрате времени покупателей на поиск нужного ему товара. При оценке эффективности использования торговых площадей видно, что коэффициент установочной площади незначительно превышает норму.
Атмосфера магазина сформирована таким образом, чтобы посетители концентрировали свое внимание в нужном направлении, увеличивая вероятность осуществления покупок тех товаров, которые без такого вмешательства не могут привлечь внимание и заинтересовать потенциальных покупателей настолько, чтобы они их приобрели. Проблемы, возникающие в организации, незамедлительно решаются.
Для совершенствования инструментов мерчандайзинга в торговом зале «Технопарк» рекомендую:
1. Во входной зоне торговых центров установить большой стенд с информацией о магазине, о проводимой акции в данный момент.
2. Установить больше указателей с наименованием товарных групп.
3. Увеличить количество проводимых промо-акций сезонных и залежавшихся товаров.
4. Больше следить за чистотой витрин и внешнего вида продавцов, потому что продавец это лицо компании.
5. Лучше информировать покупателей об акциях проводимых в магазине (например по радио, по TV, в местных газетах).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Суть мерчандайзинга - как расположить товар в магазине, чтобы он продавался наиболее эффективно и без участия продавца. В целях увеличения сбыта маркетологи должны уметь предсказать поведение посетителя и рассчитывать в первую очередь на его восприятие товаров.
в современных условиях существует огромное количество пунктов по которым простраиваются маркетинговые кампании и мерчендайзинговая стратегия. Люди являющиеся профессионалами в этой сфере всегда буду ценными сотрудниками.
В условиях современной экономической ситуации любая компания, которая стремиться успешно, работать на рынке потребительских товаров, должна ориентироваться не только на качество и актуальность выпускаемой продукции, но и задумываться о мерчендайзинге своей продукции. Применение мерчандайзинга имеет такое же значение для успешной продажи как и разработка продукции, как и брендирование товара, проведение рекламных акций различного рода. Маркетинговая коммуникация позволяет эффективно продвигать тот или иной товар, марку, упаковку, но финальное решение всегда остается за покупателем поэтому задача грамотной маркетинговой компании заключается в том чтобы заставить купить товар по своей воле. Для этого требуется следующее:
во-первых, активное взаимодействие производителя, дистрибьютора и продавца;
во-вторых, создание и внедрение комплексной программы мерчандайзинга, включающей разработку инструментов мерчандайзинга и его организацию в компании и;
в-третьих, ориентация на потребности покупателя;
в-четвертых, профессионализм торговых представителей и мерчандайзеров.
В результате применение данной технологии процесс реализации товара станет более понятным и эффективным а также экономит бюджет компании на продвижение отдельных групп товаров и увеличивает объем продаж.