Файл: Задание к теме 1 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание к теме 1
1. Рассчитайте показатели широты, полноты и структуры торгового ассортимента шоколада, реализуемого в супермаркете, по данным, представленным таблице. Базовая широта ассортимента шоколада по перечню супермаркета составляет 60 наименований. Базовую полноту ассортимента определите исходя из классификации, указанной в ГОСТ 31721-2012 «Шоколад. Общие технические условия» (на основании пп. 3.2-3.10 указанного стандарта)

Заполните таблицу. Сделайте анализ, ответив на вопросы: какие разновидности имеют наибольшую и наименьшую долю в структуре ассортимента в натуральном и денежном выражении. Определите возможные причины отсутствия в ассортименте супермаркета тех или иных разновидностей шоколада.
Решение
Широта (Кш):

Шд/Шб*100%= 77/60*100%= 128,33%= 128%
Полнота (Кп):

Кп= Пд/Пб*100%=5/9*100%= 55,55%= 56%
Структура (Cj):

Cj (молочный) =Aj/S= 17/77*100%=22Cj

(темный) =Aj/S= 27/77*100%=35Cj

(горький) =Aj/S= 12/77*100%=16Cj

(пористый) =Aj/S= 8/77*100%=10Cj

(С крупными добавлениями (темный и горький)) =Aj/S= 13/77*100%=17


Разновидность шоколада

Количество наименований,ед.

Доля в структуреассортимента %

Сумма, тыс.руб.

Доля в структуреассортимента %

Молочный

17

22

199,4

18

Темный

27

35

313,6

28

Горький

12

16

387,6

35

Пористый

8

10

74,1

7

С крупными добавлениями (темный и горький)

13

17

139,9

12

Итого:

77

100,0

1114.6

100,0


Вывод проведенных расчетов
Самую большую долю в структуре ассортимента естественного выражения содержит темный шоколад с процентом его содержания в 35%, дальше рассмотрим молочный шоколад, отстает от предшествующего на 13%, содержит долю 22%, следубщий вил  не привышает на 20%. Наименьшую долю составляет пористый шоколад, равный 8%. Самую большую долю в структуре ассортимента валютного выражения содержит горький шоколад с процентом равным 35%. На 7% отстает позиция темного шоколада, с процентом 28. наименьшую долю, как и в случае с минимальной долей натурального выражения, составляет  пористый шоколад, с долей в 7%. Причины отсутсвия в ассортименте гипермаркета тех или же других видов шоколада ориентируются востребованностью в предоставленном гипермаркете. Дополнительно расходами и окупаемостью, объемом чистой выгоды с продаж.

2. Рассчитайте показатели глубины и структуры ассортимента шоколада по торговым маркам, заполнив таблицу. За показатель базовой глубины по каждой торговой марке примите 5 наименований.

Проведитеанализассортимента на основании полученных результатов.
Структура (Cj):

Cj (Alpen Gold) =Aj/S= 13/77*100%=17

Cj (Бабаевский) =Aj/S= 16/77*100%=21Cj

(Dove) =Aj/S= 7/77*100%=9Cj

(Коркунов) =Aj/S= 9/77*100%=12Cj

(Красный Октябрь) =Aj/S= 10/77*100%=13Cj

(Покров) =Aj/S= 8/77*100%=10Cj

(Победа вкуса) =Aj/S= 6/77*100%=8Cj

(Россия щедрая душа) =Aj/S= 4/77*100%=5Cj

(Фабрика имени Крупской) =Aj/S= 4/77*100%=5
Коэффициент глубины (Кгл):

Кгл (Alpen Gold) = Глд/Глб*100%= 13/5*100%=260%

Кгл (Бабаевский) = Глд/Глб*100%= 16/5*100%=320%

Кгл (Dove) = Глд/Глб*100%= 7/5*100%=140%

Кгл (Коркунов) = Глд/Глб*100%= 9/5*100%=180%

Кгл (Красный Октябрь) = Глд/Глб*100%= 10/5*100%=200%

Кгл (Покров) = Глд/Глб*100%= 8/5*100%=160%

Кгл (Победа вкуса) = Глд/Глб*100%= 6/5*100%=120%

Кгл (Россия щедрая душа) = Глд/Глб*100%= 4/5*100%=80%

Кгл (Фабрика имени Крупской) = Глд/Глб*100%= 4/5*100%=80%
Наименьшая доля в структуре ассортимента принадлежит торговым маркам «Россия щедрая душа» и «Фабрика имени Крупской», с долей в 5%.
Наибольшая доля принадлежит торговой марке «Бабаевский», процентная доля торговой марки составляет 16%, с разницей в 3 и 6 процентов отстают такие торговые марки как «Alpen Gold» (13%) и «Красный Октябрь» (10%).



Торговая марка шоколада

Количество наименований,ед.

Доля в структуреассортимента %

Базовая глубина,ед.

Коэффициент глубины, %

Alpen Gold

13

17

5

260

Бабаевский

16

21

5

320

Dove

7

9

5

140

Коркунов

9

12

5

180

Красный Октябрь

10

13

5

200

Покров

8

10

5

160

Победа вкуса

6

8

5

120

Россия щедрая душа

4

5

5

80

Фабрика имени Крупской

4

5

5

80

Итого

77

100,0

45

1540




3. На основании вышеприведенных данных укажите возможные направления совершенствования торгового ассортимента шоколада. Укажите требования к хранению шоколада в условиях розничной торговли. Представьте варианты размещения шоколада на полках в торговом зале и факторы ускорения оборачиваемости.
Направление совершенствования ассортимента шоколада, реализуемого в магазине «Пятерочка»



      Для усовершенствования ассортимента шоколада в магазине «Пятерочка» необходимо провести рекламные акции. Раз в месяц при покупке двух плиток шоколада, третья – в подарок. Тем самым увеличится прибыль в магазине от продажи шоколада, закупка шоколада и его потребление. А также в магазине товароведам следует расширить ассортимент шоколада с учетом приобретения шоколада других фирм: «Ritter Sport», «Крафт Фудс» и др. Приобретение диабетического шоколада для людей, больных сахарным диабетом и детского шоколада с различными полезными добавками для маленьких детей повысит покупательный спрос.

      Отметим, что в рассматриваемом магазине, полки с шоколадом располагаются  в труднодоступном месте, в соседстве с хозяйственными товарами. Необходимо перенести эти товары ближе к кассам. Постоянные очереди в магазине позволят покупателю находиться рядом с товаром длительное время, а значит увеличиться вероятность покупки плитки шоколада. Более того, считаем обязательным развесить указатели наименований товаров в магазине «Пятерочка», чтобы покупатель лучше ориентировался в ассортименте.

            Все эти меры будут способствовать увеличению объемов реализации шоколада в магазине и прибыли от продаж.

Требования к хранению шоколада в условиях розничной торговли:

Шоколад необходимо держать в сухом месте при температуре 16-20° С, в плотной упаковке, так как он впитывает в себя посторонние запахи. 20 °С - Оптимальная температура хранения, при такой температуре шоколад долго сохраняет полезные и вкусовые качества. Если температура хранения превышает 21 °С, какао-масло начинает плавиться, и на поверхности шоколада образуется "жировое поседение" - пятна закристаллизовавшегося жира, из-за чего шоколад приобретает неприятный запах и горький вкус. Не следует хранить шоколад в холодильнике, это может привести к "сахарному поседению" - появлению на поверхности белых пятен кристаллов сахарозы, образующихся в результате вымораживания воды.


Следует отличать срок хранения от срока годности. Так, минимальный срок хранения, указанный на упаковке, означает, что производитель гарантирует сохранность продукта (например, вкуса, запаха, цвета) в течение всего этого срока.


Какой должна быть выкладка шоколада?

Правила выкладки


В кондитерском магазине или отделе всегда представлено множество видов сладостей. Стимулировать спрос и поддерживать его на высоком уровне помогут специальные витрины для шоколада и правильная выкладка:

  • Целевая аудитория у недорогих конфет повседневного спроса и люксовых изделий различается, поэтому их нужно размещать на разных полках.

  • Товары импульсного спроса (например, батончики) раскладываются на стойки перед кассой.

  • Вся продукция раскладывается в соответствии с категориями.

  • На уровне глаз размещаются самые ходовые изделия.

  • Для акционных товаров, которые нужно распродать в короткий срок, используются отдельные стойки.

Кроме того, важно правильно выбрать витрины для сладостей и прочее оборудование. Они должны не просто демонстрировать товар, но защищать его от внешних воздействий – влаги и солнечных лучей.

Оборудование


Существует несколько разновидностей мебели для кондитерского магазина – витрины под шоколад, стеллажи и прочие модели. Выбор определяется ассортиментом точки, размерами помещения, дизайнерскими решениями, ценовым позиционированием. На небольшой площади целесообразно использовать прилавки для шоколада и настенные стеллажи. Они экономят пространство и помогают задействовать каждый свободный метр, оставляя свободный проход к продукту.

Если же позволяет площадь, рекомендуется установить торговые островки и павильоны для шоколада в центре зала. Они решают несколько задач:

  • привлекают внимание к премиальной или акционной продукции;

  • обеспечивают всесторонний доступ;

  • создают дополнительные места для хранения за счет нижних ящиков и тумб;

  • благодаря делению на ячейки и использованию модульных блоков отделяют друг от друга различные категории кондитерских изделий.

Островные конструкции устанавливаются не только в специализированных магазинах, но и в вестибюлях ТРЦ. Размещение в таких местах обеспечивает высокую проходимость и присутствие всех сегментов целевой аудитории, в том числе родителей с детьми.

Виды выкладки товаров в торговом зале



Совершая покупки в торговых точках, мы не задумываемся над тем, почему тот или иной товар расположен именно в этом месте торгового зала. Мы не задумываемся над этим, потому что нас преследует совсем иная цель при посещении магазина.

Когда покупатель заходит в магазин или супермаркет, нет возможности задуматься над этим, потому что на пути следования встречается масса отвлекающей информации которую, мы как покупатели стараемся посмотреть, прочитать.

Размещение и выкладка товаров в торговом зале также является одним из способов стимулирования сбыта продукции.

Виды выкладки товаров


  1. Выкладка товара по товарным группам. Данная выкладка товаров подразумевает выкладку одной из товарных групп всех возможных производителей представленных в магазине.




  1. Выкладка товара по торговым маркам. Данная выкладка товаров подразумевает размещение всех наименований только одного производителя.




  1. Вертикальна выкладка. Одинаковые товары по своему назначению выкладываются в несколько рядов вертикально. При данном виде выкладки необходимо учитывать, что товар маленький выставляют на верхних полках, а товар в объемных упаковках на нижних полках.




  1. Дисплейная выкладка. Данный вид выкладки предусматривает размещение товара на отдельно стоящих стендах или стойках, которые не привязаны к основному оборудованию в торговом зале.




  1. Блочная выкладка. Определенные торговые марки образуют блоки на нескольких полках одновременно, при этом используя не всю длину полки.




  1. Палетная выкладка. Предусматривает выкладку товара одного наименования и одной торговой марки на поддонах, возможно даже в транспортированной упаковке, с обязательно большой табличкой, где указывается наименования товара и цена. Данный вид выкладки используется по периметру торгового зала. Эффективно использовать как дополнительную торговую точку.




  1. Многотоварная выкладка. Композиционная выкладка товара с одинаковым смыслом (например, обувь и средства по уходу за ней, кухонная посуда и принадлежности для кухни).