ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание к теме 1
1. Рассчитайте показатели широты, полноты и структуры торгового ассортимента шоколада, реализуемого в супермаркете, по данным, представленным таблице. Базовая широта ассортимента шоколада по перечню супермаркета составляет 60 наименований. Базовую полноту ассортимента определите исходя из классификации, указанной в ГОСТ 31721-2012 «Шоколад. Общие технические условия» (на основании пп. 3.2-3.10 указанного стандарта)
Заполните таблицу. Сделайте анализ, ответив на вопросы: какие разновидности имеют наибольшую и наименьшую долю в структуре ассортимента в натуральном и денежном выражении. Определите возможные причины отсутствия в ассортименте супермаркета тех или иных разновидностей шоколада.
Решение
Широта (Кш):
Шд/Шб*100%= 77/60*100%= 128,33%= 128%
Полнота (Кп):
Кп= Пд/Пб*100%=5/9*100%= 55,55%= 56%
Структура (Cj):
Cj (молочный) =Aj/S= 17/77*100%=22Cj
(темный) =Aj/S= 27/77*100%=35Cj
(горький) =Aj/S= 12/77*100%=16Cj
(пористый) =Aj/S= 8/77*100%=10Cj
(С крупными добавлениями (темный и горький)) =Aj/S= 13/77*100%=17
Разновидность шоколада | Количество наименований,ед. | Доля в структуреассортимента % | Сумма, тыс.руб. | Доля в структуреассортимента % |
Молочный | 17 | 22 | 199,4 | 18 |
Темный | 27 | 35 | 313,6 | 28 |
Горький | 12 | 16 | 387,6 | 35 |
Пористый | 8 | 10 | 74,1 | 7 |
С крупными добавлениями (темный и горький) | 13 | 17 | 139,9 | 12 |
Итого: | 77 | 100,0 | 1114.6 | 100,0 |
Вывод проведенных расчетов
Самую большую долю в структуре ассортимента естественного выражения содержит темный шоколад с процентом его содержания в 35%, дальше рассмотрим молочный шоколад, отстает от предшествующего на 13%, содержит долю 22%, следубщий вил не привышает на 20%. Наименьшую долю составляет пористый шоколад, равный 8%. Самую большую долю в структуре ассортимента валютного выражения содержит горький шоколад с процентом равным 35%. На 7% отстает позиция темного шоколада, с процентом 28. наименьшую долю, как и в случае с минимальной долей натурального выражения, составляет пористый шоколад, с долей в 7%. Причины отсутсвия в ассортименте гипермаркета тех или же других видов шоколада ориентируются востребованностью в предоставленном гипермаркете. Дополнительно расходами и окупаемостью, объемом чистой выгоды с продаж.
2. Рассчитайте показатели глубины и структуры ассортимента шоколада по торговым маркам, заполнив таблицу. За показатель базовой глубины по каждой торговой марке примите 5 наименований.
Проведитеанализассортимента на основании полученных результатов.
Структура (Cj):
Cj (Alpen Gold) =Aj/S= 13/77*100%=17
Cj (Бабаевский) =Aj/S= 16/77*100%=21Cj
(Dove) =Aj/S= 7/77*100%=9Cj
(Коркунов) =Aj/S= 9/77*100%=12Cj
(Красный Октябрь) =Aj/S= 10/77*100%=13Cj
(Покров) =Aj/S= 8/77*100%=10Cj
(Победа вкуса) =Aj/S= 6/77*100%=8Cj
(Россия щедрая душа) =Aj/S= 4/77*100%=5Cj
(Фабрика имени Крупской) =Aj/S= 4/77*100%=5
Коэффициент глубины (Кгл):
Кгл (Alpen Gold) = Глд/Глб*100%= 13/5*100%=260%
Кгл (Бабаевский) = Глд/Глб*100%= 16/5*100%=320%
Кгл (Dove) = Глд/Глб*100%= 7/5*100%=140%
Кгл (Коркунов) = Глд/Глб*100%= 9/5*100%=180%
Кгл (Красный Октябрь) = Глд/Глб*100%= 10/5*100%=200%
Кгл (Покров) = Глд/Глб*100%= 8/5*100%=160%
Кгл (Победа вкуса) = Глд/Глб*100%= 6/5*100%=120%
Кгл (Россия щедрая душа) = Глд/Глб*100%= 4/5*100%=80%
Кгл (Фабрика имени Крупской) = Глд/Глб*100%= 4/5*100%=80%
Наименьшая доля в структуре ассортимента принадлежит торговым маркам «Россия щедрая душа» и «Фабрика имени Крупской», с долей в 5%.
Наибольшая доля принадлежит торговой марке «Бабаевский», процентная доля торговой марки составляет 16%, с разницей в 3 и 6 процентов отстают такие торговые марки как «Alpen Gold» (13%) и «Красный Октябрь» (10%).
Торговая марка шоколада | Количество наименований,ед. | Доля в структуреассортимента % | Базовая глубина,ед. | Коэффициент глубины, % |
Alpen Gold | 13 | 17 | 5 | 260 |
Бабаевский | 16 | 21 | 5 | 320 |
Dove | 7 | 9 | 5 | 140 |
Коркунов | 9 | 12 | 5 | 180 |
Красный Октябрь | 10 | 13 | 5 | 200 |
Покров | 8 | 10 | 5 | 160 |
Победа вкуса | 6 | 8 | 5 | 120 |
Россия щедрая душа | 4 | 5 | 5 | 80 |
Фабрика имени Крупской | 4 | 5 | 5 | 80 |
Итого | 77 | 100,0 | 45 | 1540 |
3. На основании вышеприведенных данных укажите возможные направления совершенствования торгового ассортимента шоколада. Укажите требования к хранению шоколада в условиях розничной торговли. Представьте варианты размещения шоколада на полках в торговом зале и факторы ускорения оборачиваемости.
Направление совершенствования ассортимента шоколада, реализуемого в магазине «Пятерочка»
Для усовершенствования ассортимента шоколада в магазине «Пятерочка» необходимо провести рекламные акции. Раз в месяц при покупке двух плиток шоколада, третья – в подарок. Тем самым увеличится прибыль в магазине от продажи шоколада, закупка шоколада и его потребление. А также в магазине товароведам следует расширить ассортимент шоколада с учетом приобретения шоколада других фирм: «Ritter Sport», «Крафт Фудс» и др. Приобретение диабетического шоколада для людей, больных сахарным диабетом и детского шоколада с различными полезными добавками для маленьких детей повысит покупательный спрос.
Отметим, что в рассматриваемом магазине, полки с шоколадом располагаются в труднодоступном месте, в соседстве с хозяйственными товарами. Необходимо перенести эти товары ближе к кассам. Постоянные очереди в магазине позволят покупателю находиться рядом с товаром длительное время, а значит увеличиться вероятность покупки плитки шоколада. Более того, считаем обязательным развесить указатели наименований товаров в магазине «Пятерочка», чтобы покупатель лучше ориентировался в ассортименте.
Все эти меры будут способствовать увеличению объемов реализации шоколада в магазине и прибыли от продаж.
Требования к хранению шоколада в условиях розничной торговли:
Шоколад необходимо держать в сухом месте при температуре 16-20° С, в плотной упаковке, так как он впитывает в себя посторонние запахи. 20 °С - Оптимальная температура хранения, при такой температуре шоколад долго сохраняет полезные и вкусовые качества. Если температура хранения превышает 21 °С, какао-масло начинает плавиться, и на поверхности шоколада образуется "жировое поседение" - пятна закристаллизовавшегося жира, из-за чего шоколад приобретает неприятный запах и горький вкус. Не следует хранить шоколад в холодильнике, это может привести к "сахарному поседению" - появлению на поверхности белых пятен кристаллов сахарозы, образующихся в результате вымораживания воды.
Следует отличать срок хранения от срока годности. Так, минимальный срок хранения, указанный на упаковке, означает, что производитель гарантирует сохранность продукта (например, вкуса, запаха, цвета) в течение всего этого срока.
Какой должна быть выкладка шоколада?
Правила выкладки
В кондитерском магазине или отделе всегда представлено множество видов сладостей. Стимулировать спрос и поддерживать его на высоком уровне помогут специальные витрины для шоколада и правильная выкладка:
-
Целевая аудитория у недорогих конфет повседневного спроса и люксовых изделий различается, поэтому их нужно размещать на разных полках. -
Товары импульсного спроса (например, батончики) раскладываются на стойки перед кассой. -
Вся продукция раскладывается в соответствии с категориями. -
На уровне глаз размещаются самые ходовые изделия. -
Для акционных товаров, которые нужно распродать в короткий срок, используются отдельные стойки.
Кроме того, важно правильно выбрать витрины для сладостей и прочее оборудование. Они должны не просто демонстрировать товар, но защищать его от внешних воздействий – влаги и солнечных лучей.
Оборудование
Существует несколько разновидностей мебели для кондитерского магазина – витрины под шоколад, стеллажи и прочие модели. Выбор определяется ассортиментом точки, размерами помещения, дизайнерскими решениями, ценовым позиционированием. На небольшой площади целесообразно использовать прилавки для шоколада и настенные стеллажи. Они экономят пространство и помогают задействовать каждый свободный метр, оставляя свободный проход к продукту.
Если же позволяет площадь, рекомендуется установить торговые островки и павильоны для шоколада в центре зала. Они решают несколько задач:
-
привлекают внимание к премиальной или акционной продукции; -
обеспечивают всесторонний доступ; -
создают дополнительные места для хранения за счет нижних ящиков и тумб; -
благодаря делению на ячейки и использованию модульных блоков отделяют друг от друга различные категории кондитерских изделий.
Островные конструкции устанавливаются не только в специализированных магазинах, но и в вестибюлях ТРЦ. Размещение в таких местах обеспечивает высокую проходимость и присутствие всех сегментов целевой аудитории, в том числе родителей с детьми.
Виды выкладки товаров в торговом зале
Совершая покупки в торговых точках, мы не задумываемся над тем, почему тот или иной товар расположен именно в этом месте торгового зала. Мы не задумываемся над этим, потому что нас преследует совсем иная цель при посещении магазина.
Когда покупатель заходит в магазин или супермаркет, нет возможности задуматься над этим, потому что на пути следования встречается масса отвлекающей информации которую, мы как покупатели стараемся посмотреть, прочитать.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале также является одним из способов стимулирования сбыта продукции.
Виды выкладки товаров
-
Выкладка товара по товарным группам. Данная выкладка товаров подразумевает выкладку одной из товарных групп всех возможных производителей представленных в магазине.
-
Выкладка товара по торговым маркам. Данная выкладка товаров подразумевает размещение всех наименований только одного производителя.
-
Вертикальна выкладка. Одинаковые товары по своему назначению выкладываются в несколько рядов вертикально. При данном виде выкладки необходимо учитывать, что товар маленький выставляют на верхних полках, а товар в объемных упаковках на нижних полках.
-
Дисплейная выкладка. Данный вид выкладки предусматривает размещение товара на отдельно стоящих стендах или стойках, которые не привязаны к основному оборудованию в торговом зале.
-
Блочная выкладка. Определенные торговые марки образуют блоки на нескольких полках одновременно, при этом используя не всю длину полки.
-
Палетная выкладка. Предусматривает выкладку товара одного наименования и одной торговой марки на поддонах, возможно даже в транспортированной упаковке, с обязательно большой табличкой, где указывается наименования товара и цена. Данный вид выкладки используется по периметру торгового зала. Эффективно использовать как дополнительную торговую точку.
-
Многотоварная выкладка. Композиционная выкладка товара с одинаковым смыслом (например, обувь и средства по уходу за ней, кухонная посуда и принадлежности для кухни).