Файл: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования самарский государственный технический университет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
КОПМРЕССОРНЫЕ СТАНЦИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
1. КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПРЕССОРНЫХ СТАНЦИЙ
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК НА КОМПРЕССОРНУЮ СТАНЦИЮ
4. ВЫБОР ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
5. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КМПРЕССОРНЫХ СТАНЦИЙ
6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ КОМПРЕССОРНЫХ СТАНЦИЙ
7. КОМПОНОВКА КОМПРЕССОРНЫХ СТАНЦИЙ
масловлагоотделитель, ресивер, предохранительные клапаны, отключающие устройства, (задвижки, вентили и т. п.), обратный клапан и разгрузочное отключающее устройство.
Размещение на схеме отключающих устройств зависит от типа и количества принятого основного и вспомогательного оборудования. Установка отключающих устройств на нагнетательной линии между компрессором и ближайшим по ходу воздуха предохранительным клапаном не допускается.
Рассмотрим схему компрессорной установки с поршневым двухступенчатым компрессором (см. рисунок). При запуске компрессора атмосферный воздух входит в приемник 1 и по воздухопроводу попадает в фильтр 3, где очищается от механических примесей. Затем по всасывающему трубопроводу 2 воздух попадает в первую ступень компрессора 4, из которой по промежуточному трубопроводу нагнетается в межтрубное пространство промежуточного охладителя 5. Охлажденный воздух всасывается второй ступенью компрессора 6 и после сжатия в ней поступает в конечный охладитель. В конечном охладителе из воздуха при его охлаждении частично выпадают влага и масло. Далее сжатый воздух проходит в масловлагоотделитель и поступает в воздухосборник 13, из которого поступает в сеть предприятия.
При пуске разгрузочный вентиль 7 открыт. Этим облегчается (без нагрузки) раскрутка компрессора. Обратный клапан 12 при этом под воздействием сжатого воздуха в ресивере находится в закрытом состоянии. По мере раскрутки компрессора вентиль 7 постепенно закрывается до полного закрытия. После этого - сжатый воздух открывает обратный клапан и поступает в ресивер.
На схеме изображена также система сбора дренажа масла и влаги. Часто на принципиальной технологической схеме воздухопроводов показывают и трубопроводы охлаждающей воды.
В технологической схеме компрессорной установки с турбокомпрессором отсутствуют маслоотделитель, так как воздух, сжимаемый в турбокомпрессоре, не соприкасается с маслом и не содержит частиц масла. Для турбокомпрессорной установки воздухосборник также не всегда требуется, так как турбокомпрессор в известных пределах характеристики саморегулируется. При снижении расхода сжатого воздуха и повышении давления в сети уменьшаются количество засасываемого воздуха и его подача в сеть. Пиковые нагрузки на компрессорную станцию восполняются за счет аккумулирующей способности воздухопроводов, имеющих большую емкость.
Технологическая схема компрессорной станции составляется на основе схем компрессорных установок, входящих в состав компрессорной станции.
Технологическая схема получения сжатого воздуха является основой для компоновки компрессорной станции.
7. КОМПОНОВКА КОМПРЕССОРНЫХ СТАНЦИЙ
Компоновкой компрессорной станции называется взаимное расположение ее сооружений на отведенной площадке, а также взаимное расположение производственных и бытовых помещений в главном здании компрессорной станции и расположение основного и вспомогательного оборудования компрессорных установок.
К сооружениям компрессорной станции относятся главные здания, воздухосборники, водоснабжающие и водоохлаждающие сооружения (насосная станция, градирня, бассейн и пр.), воздухозаборные устройства, различные колодцы, трансформаторные подстанции.
Состав сооружений компрессорной станции оказывает прямое влияние на ее компоновку. Процесс выполнения компоновки производится обычно по следующим стадиям:
-
определяется состав сооружений компрессорной станции; -
определяются теоретические размеры площадей и объемов помещений для размещения в них оборудования соответственно технологической схеме получения сжатого воздуха; -
выбирается вариант компоновки отдельных сооружений и основных частей главного здания (машинный зал, насосная,
трансформаторная и т. п.);
-
производится компоновка производственного оборудования; - производится компоновка служебных и бытовых помещений.
Компоновка должна производиться в увязке взаимного расположения сооружений и оборудования со строительными конструкциями и коммуникациями.
Обычно компрессорная станция располагается в отдельном здании, так как при этом легче удовлетворить все требования к компоновке. Но иногда она может размещаться и в одном корпусе с технологическим производственным оборудованием.
Компоновки могут быть различными, но наиболее желательна сомкнутая компоновка, так как при этом уменьшается стоимость строительства, сокращаются коммуникации и упрощается эксплуатация.
Иногда вынуждены прибегать к полусомкнутой компоновке (когда имеется или отдельная трансформаторная подстанция, или насосная станция, или когда воздухосборники предпочтительнее устанавливать у потребителей).
Вариант разомкнутой компоновки — тоже вынужденное решение, когда, например, имеются насосная станция и трансформаторная подстанция в производственном корпусе, но машзал пристроить нельзя и приходится его строить в отдельном здании.
Устройство дальнего забора воздуха приходится делать
, если вблизи машзала воздух загазован вредными газами.
Вариант сблокированной с производственным корпусом компоновки приемлем только в редких случаях, так как при этом уменьшается освещенность и машзала и производственного корпуса, ухудшается размещение оборудования и т. п.
Выбрав вариант компоновки сооружений, производят компоновку машинного зала, при этом определяют его размеры и форму здания компрессорной станции.
8. ТРУБОПРОВОДЫ
8.1. Назначение и виды трубопроводов
Бесперебойная работа компрессорной станции в значительной мере зависит от состояния трубопроводов.
В зависимости от назначения различают следующие воздухопроводы станции: приемный, всасывающий, нагнетательный, магистральный.
Приемным воздухопроводом считается участок трубопровода от воздухоприѐмника до фильтра.
Всасывающим воздухопроводом компрессорной установки считается участок трубопровода от фильтра (фильткамеры) до всасывающего патрубка компрессора, нагнетательным — от нагнетательного патрубка компрессора до фланца вспомогательного оборудования (конечного охладителя, воздухосборника и т.п.), магистральный — от воздухосборника до потребителя. В помещении машинного зала компрессорной станции всасывающий воздухопровод прокладывается как в каналах, так и по стенам здания в зависимости от принятой компоновки компрессорной станции. Устройство всасывающего воздухопровода оказывает большое влияние на работу компрессора. Для компрессора, имеющего вполне определенную производительность, всасывающий воздухопровод должен быть заданного диаметра и небольшой длины.
Чем длиннее всасывающий трубопровод, тем больше должен быть диаметр. Рекомендуется увеличивать диаметр всасывающего воздухопровода по сравнению с патрубком компрессора на 25 мм на каждые 3 м длины трубопровода.
При выборе всасывающего воздухопровода необходимо
стремиться к тому, чтобы потери давления в нем не превышали 300500 Па, а скорость воздуха не превышала 10-12 м/с. В противном случае коэффициент подачи компрессора становится недопустимо низким.
Всасывающий трубопровод следует прокладывать вдали от поверхностей, излучающих тепло, так как повышение температуры всасываемого воздуха на каждые 3°С вызывает снижение весовой производительности компрессора на 1%.
Нагнетательный воздухопровод должен быть достаточного сечения, коротким и по возможности прямым.
При длине нагнетательного трубопровода от компрессора до воздухосборника, превышающей 25 м, получается значительная потеря давления вследствие пульсирующего потока сжатого воздуха. Это снижает производительность компрессора и повышает расход электроэнергии на сжатие воздуха около 1,5% от общего расхода.
Магистральные воздухопроводы могут прокладываться подземно и надземно на стойках и по стенам зданий.
По существующим нормам допустимое падение давления сжатого воздуха в магистрали находятся в пределах 0,06-0,07 МПа на 1000 м (при скорости воздуха не более 10 м/с).
Суммарное падение давления в магистральном воздухопроводе до самого удаленного потребителя не должно превышать 0,15 МПа.
8.2. Расчет воздуховодов
Расчет воздухопроводов сводится к определению его диаметра и потерь давления.
Внутренний диаметр воздухопровода определяется по формуле
4 Q d =м, πw3 расход воздуха при условиях нагнетания.
где Q, м /с —
Расход воздуха при условиях нагнетания определяется по приближенной формуле
QH(273+t) м3/с,
Q=
293P600
3 минутный расход воздуха при условиях где QН, м /мин —
всасывания (20°С и 0,1 МПа); t, °С- температура сжатого воздуха в трубопроводе; Р, МПа — давление сжатого воздуха.
Скорость сжатого воздуха принимается по таблице 1.
Таблица 1
Наименование воздухопровода | Давление, МПа | Скорость, м/с |
Всасывающий | Вакуум | не более 10 |
Нагнетательный | до 0,6 | 12-15 |
Магистральный | до 0,6 | не более 20 |
-//- | до 1 | не более 15 |
-//- | 1-2 | не более 10 |
-//- | 2-3 | не более 8 |
-//- | 3-10 | не более 6 |