Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 670
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА А. ФАЙОЛЯ
1.1. Сущность основных положений концепции менеджмента А. Файоля
1.2. Функции менеджмента в концепции Анри Файоля
1.3. Сравнительный анализ концепций представителей
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «АЛЬЯНС»
2.1. Краткая характеристика ООО «Альянс»
2.2. Организационная структура ООО «Альянс»
2.3. Функциональная структура ООО «Альянс»
Глава 3. Рекомендации совершенствованию управления ООО «Альянс»
Кроме того, отсутствие должностных инструкций зачастую приводит к тому, что договор заключает дизайнер-проектировщик, а не продавцы.
Для точечного понимания проблемы длительной передачи заказов из магазина в цех воспользуемся диаграммой Исикавы, представленной на рисунке 2.
Рисунок 2. Диаграмма Исикавы
Отсутствует система, измеряющая показатели эффективности и результата процесса. Из-за этого нет возможности провести анализ благоприятных и неблагоприятных факторов, влияющих на бизнес-процесс, сравнение эффективности специалистов на выполнения разного уровня работ и так далее.
Диаграмма Исикавы подтвердила основные проблемы бизнес-процесса: долгое создание договоров из-за отсутствия их электронного заполнения, удаленность магазина от цеха, вследствие чего сбор заказов происходит непостоянно и с большими задержками.
Учитывая текущие проблемы организации, а в частности бизнес-процесса заказа, в Приложении 4 представлена модель «Как должно быть».
В целях совершенствования управления могут быть предложены следующие информационные системы: приложение Zimbra для обеспечения связи между цехом и офисом; система ПС: Мебельное производство для автоматизации учета и управления компании; электронная подпись для быстрого и своевременного подписания необходимых документов.
Выводы
Учитывая текущие проблемы организации, а в частности бизнес-процесса заказа, была построена модель «Как должно быть» и предложены варианты внедрения информационных систем.
Были предложены следующие информационные системы: приложение Zimbra для обеспечения связи между цехом и офисом; система ПС: Мебельное производство для автоматизации учета и управления компании; электронная подпись для быстрого и своевременного подписания необходимых документов.
Подводя итог, можно сказать, что принятие предложенных решений позволит компании «Альянс» автоматизировать свою работу в целом и работу с заказами в частности. Повысится скорость выполнения заказов, улучшится качество анализа информации, частично исключится человеческий фактор в работе с документами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель административной школы управления — это формирование универсальных принципов управления, придерживаясь которых, можно достичь успеха. Охарактеризовав управление как процедуру предугадывания, формирования, распорядительства, регулирования и контролирования, Анри Файоль точно установил функции менеджера.
Вклад Анри Файоля в развитие теории менеджмента невозможно переоценить. Его разработки легли в основу современных принципов управления, являющихся неотъемлемой частью эффективного администрирования. Многие последователи европейского теоретика и практика и по сей день развивают его учения, углубляя их и интерпретируя в соответствии с современными особенностями менеджмента
Функции менеджмента – это специфические взаимосвязанные виды и направления управленческой деятельности, обеспечивающие процесс управления организацией путем выполнения определенных комплексов задач и использования специальных управленческих методов и механизмов.
Функция планирования состоит в «подготовке будущего» путем исследований, анализа и разработки программы действий, охватывающей все направления деятельности предприятия.
Функция организации включает такие основные элементы как формирование организационной структуры, определение организационных полномочий и организация эффективного взаимодействия всех уровней и субъектов управления.
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для
достижения личных целей и целей организации.
Контроль - это процесс обеспечения фактического достижения
организацией намеченных результатов путем установления стандартов,
измерения фактических результатов и сопоставления их со стандартами, и, если расхождение существенно, анализа ситуации и принятия решений о
корректирующих действиях.
Координация – это функция, призванная обеспечивать согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организацией, бесперебойность и непрерывность процесса управления.
Основная деятельность ООО «Альянс» – производство корпусной мебели различного вида на заказ.
Проведенное исследование выявило ряд проблем в реализации функций менеджмента на предприятии:
- неэффективный обмен информацией между отделами компании и директором. Так как процесс прохождения заказов от отдела продаж к директору не автоматизирован, то возможна задержка их выполнения;
- технологические расчеты осуществляются вручную, что занимает большое количество времени и не гарантирует отсутствие ошибок, что соответственно ведет к браку продукции и к неэкономичному расходу материалов;
- нет строгого учета и контроля расходования материалов и комплектующих;
- устаревшее оборудование и программное обеспечение;
- отсутствие постоянной информационной связи между магазином и офисом.
Учитывая текущие проблемы организации, а в частности бизнес-процесса заказа, была построена модель «Как должно быть» и предложены варианты внедрения информационных систем.
Были предложены следующие информационные системы: приложение Zimbra для обеспечения связи между цехом и офисом; система ПС:Мебельное производство для автоматизации учета и управления компании; электронная подпись для быстрого и своевременного подписания необходимых документов.
Подводя итог, можно сказать, что принятие предложенных решений позволит компании «Альянс» автоматизировать свою работу в целом и работу с заказами в частности. Повысится скорость выполнения заказов, улучшится качество анализа информации, частично исключится человеческий фактор в работе с документами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Трудовой кодекс Российской Федерации: текст с изм. и доп. М.: Омега-Л, 2018. – 324с.
- Вебер М. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии: в 4 т. / [пер. с нем.]; сост., общ. ред. и предисл. Л. Г. Ионина; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016.
- Герчикова И. Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2018.
- Драчева Е. Л. Менеджмент: учеб. для сред. проф. образования по спец. экономики и упр. / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - 11-е изд., стер. - М.: Академия, 2018. - 280 с.
- История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2018.
- Кравченко А. И. История менеджмента: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2016.
- Менеджмент: учеб.-метод. комплекс дисц. для студ. спец. «Экономика и упр. на предприятии» и направл. «Экономика» / Поволж. гос. ун-т сервиса (ПВГУС), Каф. «Экономика и упр.»; сост.: П. П. Мещеряков, Т. А. Пантелеева. - Тольятти: ПВГУС, 2018. - 216 с.
- Мушегова Е. А. Принципы современного менеджмента // Социально-экономическое управление: теория и практика. - 2018.
- Ружанская Л. С. Теория организации/ А. А. Яшин, Ю. В. Солдатова. – Екатеринбург: Теория организации, 2015.
- Симагина О. В. Теория организации/ О. В. Симагина, М. В. Матюнин. -Новосибирск: Теория организации, 2018.
- Системы управления эффективностью бизнеса: учеб.: учеб. пособие для вузов по направл. «Экономика» и экон. спец. / Н. М. Абдикеев [и др.]; под науч. ред. Н. М. Абдикеева и О. В. Китовой. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 281 с.
- Тихомирова О. Г., Варламов Б. А. Менеджмент организации: теория, история, практика: учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018.
- Форд Г. История моего успеха. М., АСТ, 2018.
- Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Санкт-Петербург: Попурри, 2018.
- Фрезе А. В. Концепции теории организации управления // Экономические науки. - 2018. –