Файл: Теоретические аспекты исследования развитие собственных торговых марок в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исследованы собственные торговые марки «АШАН». В ходе исследования выяснилось, что наибольший темп роста при большом товарообороте показывает собственная торговая марка «Каждый день», марка первой цены, что говорит о том, что ситуация на российском рынки собственных торговых марок в общем, повторяется в «АШАН» в частности.

Так же лидерами среди собственных торговых марок выделились торговые марки представляющие категории: молочные товары (марка «Лакомо»), овощные консервы («Грядка удачи»), макаронные изделия («Дон Густо»), безалкогольные напитки («О!»). Эти собственные торговые марки показывают стабильный рост. Выяснилось, что собственные торговые марки, запущенные в 2010 году показывают высокие показатели роста и уже сейчас занимают приличную долю рынка. Это марки - «Наша трапеза» (продукты русской кухни), «Поварелии» (продукты итальянской кухни), «Фишерель» (рыбная продукция), «Мясное изобилие» (продукты из мяса). [24.стр.76]

Исследовано отношение потребителей к собственным торговым маркам предприятия, в ходе которого выяснилось, что покупатели еще очень слабо информированы о собственных торговых марках. Без подсказки опрошенные смогли назвать лишь незначительное число марок: «Каждый день» - 29,3% , «Мясное изобилие» - 8,4% , а собственные торговые марки «Лакомо» и «Клианок» знают только 1% целевых покупателей.

Измерена осведомленность о собственных торговых марках с подсказкой. По результатам самой популярной маркой является марка «Дон Густо», её вспомнили 39,5%, хотя лишь 11,9% из них знают, что это марка принадлежит торговой сети «АШАН», «Каждый день» с подсказкой назвали 32,6% и из них 54,6% знают, что эта марка сети «АШАН». Так же хорошие показатели у «Лакомо» – 28,9% слышали об этой марке, 14,5% знают, что марка входит в линейку собственных торговых марок «АШАН», «Грядка удачи», где эти показатели 25,4% и 10,3%.[23.стр.74]

  • целом можно сделать вывод о недостаточной осведомленности о собственных торговых марках, клиентами, что сказывается на темпах роста товарооборота этих марок. Так же из опроса ясно, что потребители довольны ценой и качеством продуктов под собственными торговыми марками «АШАН».

Определен сегмент, на который направлен выпуск собственных торговых марок, в результате оказалось, что этот сегмент не отличается от

сегмента, на который направлена деятельность компании «АШАН» в целом. Молодая семья с уровнем достатка средним и ниже среднего. Такой покупатель ищет приемлемые цены на товары соответствующие качеству, он ищет информацию и делиться ей. Требовательный и технически компетентный. [13.стр.37]


Выделены факторы, способствующие и замедляющие развитие

собственных торговых марок предприятия, К факторам ускоряющим рост

собственных торговых марок относятся: развитая логистическая сеть; опыт

работы с собственными торговыми марками более 4 лет; сформированная

база клиентов лояльных к собственным торговым маркам «АШАН»

;вступление в ВТО открывает новые перспективы поиска поставщиков

товаров по низким ценам.

    • сдерживающим факторам относятся: слабая производственная база в регионах; недоверие потребителя; недостаточная информированность о собственных торговых марках; степень доверия к розничной сети со стороны покупателя находится на низком уровне.

В связи с этим разработаны маркетинговые мероприятия, направленные на снижение влияния факторов замедляющих развитие собственных торговых марок, среди которых:

  • проведение дегустаций в магазинах;
  • придание всей линейки СТМ общей атрибутики;
  • проведение визитов в семьи на тему собственных торговых марок;
  • кабинетные исследования рынка;
  • реклама в магазинах;
  • полевые исследования мнения потребителя;

Определена экономическая эффективность мероприятий и оценка перспектив развития собственных торговых марок «АШАН». В ходе исследования было определено, что по проведению рекомендуемых маркетинговых мероприятий, число информированных, а, следовательно, заинтересованных потребителей будет расти. Темпы роста товарооборота

собственных торговых марок средней ценовой категории увеличатся. Так же

были выявлены марки, которые имеют отрицательные темпы роста и

недостаточную долю рынка в своей категории, и по прогнозам экспертов и

их доля будет сокращаться. Это марки, Клеанок ( бытовая химия),

«Крепость» (крепкий алкоголь), «Вкуснотека» (специи, соусы, масло),

«Экzooтик» (товары для животных). Эти собственные торговые марки

рекомендуется снять с производства, в виду своей неперспективности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аакер Д.А. Создание сильных брендов. М.: Издательский дом Гребенникова, 2018- 440 с.
  2. Барлоу, Дж. Сервис, ориентированный на бренд.

Новое конкурентное преимущество Текст. : пер. с англ. / Дж. Барлоу, Пол

Стюарт. М.: Олимп-Бизнес, 2017. - 288 с.

  1. Баскакова, О. В. Экономика организаций (предприятий) Текст.: учеб-но-метод. пособ. / О. В. Баскакова. — М.: Дашков и К, 2018. — 132 с
  2. Брижашева, О. В. Маркетинг торговле: учеб. пособ. Текст. / О. В. Брижашева. Ульяновск : УлГТУ, 2019. - 170 с. ч
  3. Веллхофф, А.: Мерчендайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями Текст. / Алан Веллхофф, Жан-Эмиль Масон; пер. с фр. Н. Д. Бирюковой. -М.: ИДТребенникова, 2018. — 280 с.
  4. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика Текст. / Е. П. Голубков. М.: Издательство «Дело и сервис», 2019. — 496с.
  5. Домнин, В. Н. Брендинг: новые технологии в России Текст. / В. Н. Домнин. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2018 - 381с
  6. Еренина О.. От количества к качеству// Журнал Моё дело магазин. – 2019. - № 152, апрель 2019 (9). – стр. 34-35
  7. Калугина, С. А. Возникновение и развитие собственных торговых марок за рубежом и в России Текст. / С. А. Калугина, М. А. Николаева // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. -2019.-№3(30).-С. 109-116
  8. 2. Каманина Р.В. Диагностика потенциала торгового предприятия // Бизнес. Образование. Право. - № 4 (49). – С. 143-148
  9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008.-105с.
  10. 1. Косарева О.А. Современные тенденции развития розничной торговли и перспективные форматы розничных магазинов //Бизнес. Образование. Право. АНО ВО «Волгоградский институт бизнеса». - 2019. - № 1 (46). - С. 193-197.
  11. Медведева, Ю. Ю. Private label в.розничной

торговле продовольственными товарами какфактор лояльности потребителя Текст. / Ю. Ю. Медведева // Практический маркетинг. 2018. - №

  1. (138).

12. Медведева, Ю. Ю. Маркетинговые составляющие процесса формирования СТМ в розничной торговой сети Текст. / Ю. Ю. Медведева, Т. С. Ка-чанова // Предпринимательство. 2018. - № 7. - С. 103-109.

13. Медведева, Ю. Ю. Роль брендинга в розничной торговле Текст. / Ю. Ю.

Медведева // Маркетинг в России и за рубежом. — 2018. — № 5 (67).

  1. Парамонова, Т. Н. Маркетинг в розничной торговле Текст. / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк. М.: ФБК - Пресс, 2018. - 224 с.
  2. Россия в цифрах, 2019 Текст.: крат. стат. сб. / пред. ред. коллегии В.

JI. Соколин; Фед. служба гос. статистики (Росстат). М.: Росстат, 20018. - 510с.

  1. Старов, С. А. Становление и развитие собственных торговых марок продовольственных розничных сетей в современной России Текст. /С.А. Старов // Вестник СПбГУ. 2018. - № 32. - Вып. 4.
  2. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка Текст.: учеб. пособ. / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2018. — 560 c.
  3. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг Текст.: учебник / Р. А. Фатхутдинов. М.: Питер , 2018. - 368 с.
  4. Чеглов, В.П. Инновационный ритейл. Организационное лидерство и эффективные технологии. Текст: монография, 2-е перераб. и дополн. издание / Чеглов В.П., М., Форум, 2019, - 270 с.

20.Чеглов, В.П. Сетевой ритейл: концепции и стратегии, ловушки и решения.

Текст: монография. М., Вузовский учебник / ИНФРА-М, 2019

21. Чернухина Г.Н., Чернухин А.М. Инструменты реализации инвестиционной стратегии интегрированной торговой системы // Проблемы теории и практики управления. - 2019. - № 10. - С. 83-94.

  1. Частная Торговая Марка: плюсы и минусы для всех участников - http://thenumbers.ru (22.11.2020)
  2. Private label в упаковке: тенденции рынка - http://www.newchemistry.ru

(15.11.2020).

  1. Private Label обзор торговых марок сетевых- http://www.prodindustry.ru

(12.11.2020).

  1. Private label – угроза для брендов? - http://www.marketing-ua.com.(01.11.2020).

24. Private Label vs Brand: кто победит в России? - http://www.e-xecutive.ru

(22.11.2020).

  1. Private Label-2011: Ритейлер и производитель – курс на развитие - www.prodinfo.com(12.10.2019)
  2. Private Label – наше будущее? - http://nrn.ru (27.11.2020).

27. Собственные торговые марки розничных сетей: плюсы и минусы для производителя - http://www.lobanov-logist.ru/index.php?newsid=813 (01.11.2020).

28. Аналитический обзор «Частные марки (private label) российских продуктовых сетей - http://www.rbc.ru (16.11.2020).

29. База данных «300 торговых сетей FMCG России.

Розничная торговля продуктами питания и товарами повседневного спроса» 2019 года, "INFOLine" - http://www.INFOLine.ru (27.11.2020).