Файл: Построение организационной структуры (Определение организационной структуры, значение, цель).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 организационная структура Geezy.

Сам по себе интернет маркетинг очень интересная тема.

Но нашей задачей является:

- Определить организационную структуру данной компании
- Разобраться к какому виду организационных структур она относиться
- Как строилась, изменялась
- Какие есть плюсы и минусы
- Выдвинуть предложения по оптимизации ее работы


Как набирался штат специалистов в данную компанию?

Особенностью данного бизнеса является то, что практически все работники работают на удаленке. То есть нет необходимости арендовывать офис, закупать нужную для работы аппаратуру и мебель.Так как все сотрудники работают у себя дома на своих компьютерах или ноутбуках.
Также интересной особенностью является то, что рабочие единицы можно с легкостью заменять другими.
В наше время очень развит рынок фриланса. на данный момент существует огромное количество бирж , где специалисты предлагают свои услуги.
Также на данный момент специалистов существует много, поэтому не составит труда найти выгодное для себя предложение.
Но среди огромного количества специалистов есть как и хорошие, так и плохие специалисты и даже мошенники (псевдо-специалисты). Поэтому необходимо уметь находить и отбирать действительно квалифицированных, опытных и добросовестных исполнителей. С этой задачей Евгений справился.

Евгений рассказывал о том, что в его компании существует определенный алгоритм действий для отбора специалистов и исполнителей на работу в компанию Geezy.

В данном алгоритме подробно расписано:
- Где искать специалистов
- Что от них требовать
- Как проверять
- Какие тестовые задачи давать

Одним из ключевых критериев является наличие открытого портфолио у фрилансера. Отчетности, кейсы, отзывы, результаты. В идеале - это контакты прошлых клиентов.

 

Как строилась организационная структура Geezy?


Свой бизнес Евгений начал с одного поста на стене одного известного маркетолога в его профиле Вконтакте. В данном посту он выдвинул предложение по услугам настройки рекламы и разработки лендинга.
Пост он купил всего за 10000 руб.
Было много лидов “Около 100”, но из них купили услуги Евгения около 5 человек.
Сначала Евгений сам встречался с клиентами. на встречах они обсуждали будущий сайт, особенности продукта, его целевую аудиторию, рекламные источники и т.д. Евгений выстраивал стратегию, согласовывал ее с заказчиком и приступал к работе.
По началу этапов создания продукта было меньше:
- Стратегия
- Сайт
- Настройка рекламы

Евгений искал исполнителей для создания сайта и настройки рекламы.
По началу, естественно, качество продукта страдало, так как не было четкого алгоритма поиска исполнителей и более тщательной проработки каждого этапа.
Постепенно набивая шишки, появился алгоритм и база из нескольких неплохих специалистов, к которым он обращался в первую очередь.


То есть по началу Евгений выполнял работу маркетолога и проектного менеджера. Остальные задачи он делегировал на специалистов - фрилансеров.
Но количество клиентов росло, средний чек тоже, росли потребности у клиентов и бизнесу необходимо было расширяться и более уверенно стоять на ногах.
Евгений начал привлекать в агентство нужных специалистов, тщательно отбирая и тестируя каждого. В процессе поиска и тестирования специалистов было потрачено немало денег сил и времени.

Сейчас в среднем в месяц Евгений и его команда выполняют около 5 проектов.
- Почему не больше? - Спросил я.
- На данном этапе, если мы будем брать больше проектов в работу, нaчнёт страдать кaчество нашего продукта. - Ответил Евгений.

На сегодняшний день рaбота над проектом выглядит следующим образом.

Этап 1:

Евгений встречается с потенциальным клиентом, с целью определить его потребности и боли. особенности его бизнеса и целевой аудитории.
Евгений в процессе общения и разбора, на месте определяет что нужно клиенту, какой сайт, какое предложение, где обитает его целевая аудитория и как ее привлекать за наименьшую стоимость.
После долгой беседы заключается договор и производится оплата.
 

Этап 2:

На данном этапе Евгений передает проект проектному менеджеру.
Проектный менеджер выполняет управленческие функции по отношению к остальным специалистам. Он создает канал коммуникации, как правило это
чат в ВК или WhatsApp куда добавляет специалистов по мере работы над пректом. В данном чате специалисты общаются друг с другом , обсуждают работу и выдвигают свои предложения. Евгений так же находиться в чате и контролирует и корректирует действия специалистов.

Этап 3:

За работу берется интернет - маркетолог. Производит анализ рынка, целевой аудитории, анализирует конкурентов по различным параметрам и т.д.
Прописывает стратегию действий.
Согласовывает свою работу с проектным менеджером, тот в свою очередь с Евгением и заказчиком. После чего в случае необходимости вносятся определенные корректировки.
 

Этап 4:

На данном этапе производится прототипирование будущего сайта.
В процессе которого принимают участие веб-дизайнер, маркетолог, проектный менеджер, фронтенд разработчик и маркетолог.
Маркетолог с фронтенд разработчиком создают прототип сайта, копирайтер прописывает текста, дизайнер прорабатывает дизайн будущего сайта, согласовывает его с проектным менеджером и маркетологом, после вместе с фронтенд разработчиком приступает к наложению дизайна и подключению различных виджетов на прототип сайта.
После завершения этапа создания сайта, после того как его одобрят остальные специалисты и заказчик, подключается SRM система.
 


Этап 5:

На данном этапе в работу над проектом вступают рекламные специалисты.
Следуя стратегическому плану, определяются рекламные источники и требуемые специалисты, будь то SMM или контекстная реклама.

И производится подключение сервисов веб-аналитики для последующего отслеживания всех показателей и их оптимизации.
 

Этап 6:

На данном этапе производится запуск рекламных кампаний.
По истечению определенного количества времени или части рекламного бюджета начинаются завершающие работы над проектом:

- Определяется степень стабильности работы всех систем ( сайт, виджеты, реклама, SRM, сервисы веб-аналитики)

- Устраняются выявленные ошибки.

- Производится сбор статистики и информация о поведении трафика на сайте, после чего в рекламные кампание вносятся определенные изменения, если они требуются. Данную процедуру оптимизации необходимо производить периодически.

- Проект проверяется Евгением и сдается заказчику.


Евгений собрал хороший коллектив высокооплачиваемых специалистов, людей которые знающих свое дело и постоянно совершенствуются в нем. На данный момент в штате 12 постоянных сотрудников.
Он сформировал организационную структуру и систему управления бизнесом так, что она функционирует практически автоматически.
Евгений закрывает покупателя и передает проект в руки своей команды.
Которая в свою очередь очень добросовестно и качественно берется за работу.

Дальнейшие действия Евгения :

- Контроль качества выполнения работы ( не вдаваясь в технические моменты).
- Контроль скорости выполнения работы
- Коммуникация с заказчиком и удовлетворения его потребностей

Структура Geezy является функциональной организационной структурой.

Об этом свидетельствует:

- В структуре компании есть функциональный руководитель - проектный менеджер, который в свою очередь контролирует все процессы и отдает указания нижестоящим исполнителям.

- В системе компании присутствует двойное подчинение. Исполнители подчиняются как проектному менеджеру, так и самому Евгению.

- При работе с проектами существует общий чат, в котором общаются все специалисты и принимают коллективные решения.
 

Какие плюсы и минусы выделяет Евгений:

Плюсы:

1.Специалисты высокооплачиваемы и высококвалифицированные, поэтому за ними не нужен жесткий контроль. Что свойственно именно для функциональной системы управления.
2. Можно легко и быстро доносить информацию или различные корректировки и пожелания заказчиков для их внедрения.

Минусы:

1.Достаточно часто затягиваются сроки сдачи проектов заказчикам.

Сложностей в контроле системы у Евгения не возникает, хотя эта проблема часто встречается в подобного типа организационных структурах.

 


Схема строения организационной структуры управления в компании Geezy,

наглядно показана ниже на (рис.7)


 

Выводы:

1). Очень полезно на начальных этапах создания бизнеса вникать в некоторые технические моменты, например у Евгения это маркетинговое исследование, разработка стратегии. и самое главное - управление исполнителями и ведение всего проекта. Это помогло ему понять то, какими качествами должен обладать
проектный менеджер и выстроить алгоритм его поиска и тестирования. Это позволило ему в лишний раз не оступиться и не потерять денег на одном из успешно выполненных проектов.

2). Не нужно загружать своих сотрудников излишком работы. Если штат чисто физически не может потянуть больший объем работы ( в случае Евгения - больше проектов), то ни в коем случае нельзя его перегружать. От этого начинает страдать качество продукта и взаимоотношения внутри структуры.

3). В данной системе управления очень важно, чтобы специалисты были квалифицированными и организованными, так как от этого зависит сложность контроля системы.

4). Так как отношение исполнителей к работе очень важно, нужно уметь находить людей ответственных и организованных. Для этого нужно разработать четкий алгоритм их поиска и тестирования.

5). Учитывая специфику предприятия нужно строить максимально надежную или гибкую систему управления. В случае Geezy структура гибкая и в нее не сложно вносить изменения, так как сотрудники работают удаленно. Подключать или отключать того или иного специалиста труда не составляет.

Заключение.

 

Что было сделано ?

- Мы определили, что такое структура предприятия, с какой целью она строится.

- Мы благополучно разобрались в теоретической основе формирования организационных структур предприятий.

- Выделили элементы организационных структур, отношения между ними.

- Определили существующие виды связи, а именно вертикальные и горизонтальные.

- Разобрали какие существуют типы организационных структура , а именно линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизионные и матричные. Мы определили их преимущества и недостатки, наглядно изобразили их на схемах.

- Сделали выводы касаемо того, как грамотно построить организационную структуру.

- Самое главное, как мне кажется это, то что мы рассмотрели существующий бизнес в сфере интернет-маркетинга. Для того, чтобы лучше понимать какую роль играет каждый субъект в организации и как производиться взаимодействие между ними, мы разобрались в основах интернет - маркетинга, в этапах создания продукта данной компании.

- Мы разобрали как создавалась организационная структура данного предприятия и то, как создавался данный бизнес в целом.

- Мы определили тип данной организационной структуры, а именно - функциональная. Это позволило нам выделить преимущества и недостатки данной системы в реальной жизни, а не в теории. Отсюда можно сделать вывод, что теоретические недостатки той или иной организационной структуры вполне исправимы на практике.