Файл: Построение организационной структуры (Определение организационной структуры, значение, цель).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические основы формирования организационных структур управления
1.1 Определение организационной структуры, значение, цель.
1.2 Элементы оргструктуры, функциональные связи и отношения между ними.
1.3 Типы организационных структур и их особенности.
Линейно-функциональная организационная структура.
Дивизиональная организационная структура.
Матричная организационная структура.
Глава 2. Практический разбор темы построения организационных структур на примере агентства “Geezy”.
Матричная организационная структура.
Матричные структуры также называют - Адхократическая.
(Адхократическая - структура специально для этого)
Это говорит о том, что структура компании может быстро изменяться, адаптируясь к меняющимся условиям внешней среды.
В данной структуре временно формируются проектные группы, которые подчиняются одновременно 2-м руководителям.
Схема строения матричной оргструктуры представлена ниже на (рис.6)
Достоинства матричной оргструктуры:
- Гибкость
- Ускоренное внедрение инноваций
- Персональная ответственность на руководителях проекта
- Эффективная реализация проектов
Недостатки матричной оргструктуры:
- Двойное подчинение
- Сложная информационная связь
Выводы:
1. Невозможно построить успешную, прибыльную и растущую организацию без внедрения в процесс управления организационных структур. Грамотное управление персоналом - ключевой фактор для достижения поставленных целей перед предприятием.
2. Построение организационной структуры - ключевая функция при создании бизнеса. Данная функция в большей степени определяет успех бизнеса.
3. При создании оргструктуры предприятия , необходимо четко сформулировать цель предприятия.
4. Тип организационной структуры определяют различные факторы, например: размер предприятия, вид деятельности, количество видов
производимых товаров или услуг, денежные ресурсы и т.д.
5. Нужно учитывать, что структура предприятия меняется вместе с самим предприятием. В случаях роста, переезда, смены или добавления видов деятельности, смены экономической ситуации в стране и прочих внешних факторов, структура должна и даже обязана меняться, подстраиваясь под все эти факторы. Иначе предприятие может погибнуть.
6. При выборе типа оргструктуры , нужно учитывать , что у каждой есть свои плюсы и минусы. Необходимо верно расставить приоритеты и уже под них выбирать тип организационной структуры.
7. Ни одна организационная структура не стоит выше другой. Так как у каждой есть свои преимущества и недостатки. Ее выбор сугубо индивидуален.
8. Можно не сомневаться в том, что скоро на рынке появятся новые типы организационных структур.
Глава 2. Практический разбор темы построения организационных структур на примере агентства “Geezy”.
Маркетинговое агентство “Geezy”. Чем занимается? Что за орг. структура?
Генеральный директор -Диводов Евгений Александрович
2.1 О продукте и принципах работы.
Интернет-маркетинг - практическое использование всех аспектов традиционного маркетинга в интернете, с целью продажи продукта или услуги покупателям и дальнейшего взаимодействия с ними (удержание, возврат).
Как правило,при использовании интернет-маркетинга, цены на товары и услуги в интернете будут ниже. Так как нет необходимости физического присутствия где либо для демонстрации и дальнейшей продажи своего продукта. данную функцию заменяет точка продажи в интернете, например, сайт. Что в разы дешевле аренды помещения или земельного участка. Данная составляющая интернет-маркетинга позволяет экономить значительные средства вложенные в себестоимость продукции, что позволяет продавать ее с большей выгодой для потребителей.
Интернет - маркетинг включает в себя такие направления, как:
SMM - Продвижение в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм)
SEO - Оптимизация сайта под поисковые системы, что позволяет сайту выдаваться на более высоких позициях в поисковой выдаче по определенному запросу.
E-mail маркетинг - Выстраивание прямого общения с потребителем посредством электронной почты. Отправка потенциальным или постоянным клиентам письма с рекламой, новостями, оповещениями.
SEM - Комплекс мероприятий, направленный на увеличение посещаемости сайта его целевой аудиторией с помощью поисковых машин. К методам поискового маркетинга относятся все методы, решающие эту задачу, начиная от прямого привлечения целевого трафикa ссылкaми из менее релевантных сайту мест, заканчивая работами внутри сайта, обеспечивающих увеличение релевантности сайта для своей целевой аудитории.
Основные элементы интернет-маркетинга:
Товар- то, что вы продаете в интернете.
Цена - Цена в интернете ниже, чем в обычном магазине из-за экономии на издержках.
Продвижение - Комплекс мер по продвижению бренда или продукта в интернете. Включает в себя вышеперечисленные SMM, SEO, E-mail маркетинг, SEM и другие виды маркетинга.
Место продажи - для интернет маркетинга точкой продажи является сайт, лэндинг (одностраничный сайт), рекламное объявления, группы в социальных сетях, профили в социальных сетях и т.д. Это очень важный элемент, так как нужно правильно определить место обитания твоей целевой аудитории. Опираясь на глубокий анализ, выбирать место соприкосновения с будущими клиентами.
Компания Евгения в свою очередь предоставляет услугу “Комплексный маркетинг”. Что это такое?
Комплексный маркетинг - ряд системных, обоснованных и выстроенных в систему мероприятий, которые направлены на успешное продвижение продукции компании на рынке.
Словами Евгения:
- Комплексный маркетинг - Трафик, упаковка, CRM, Аналитика.
Если разобраться более подробно и вникнуть во все этапы создания продукта, то можно выделить больше составляющих.
Такие как:
Выбор стратегии - Это недетализированный долгосрочный план , который ведет к достижению цели. Как мы помним, цель интернет маркетинга - увеличение продаж. Значит стратегия должна содержать в себе последовательность действий для увеличения прибыли компании. Из этого следует, что стратегия в интернет маркетинге - это план действий по увеличению продаж.
Это один из самых важных этапов продвижения. На данном этапе необходимо определить свою целевую аудиторию, портрет потребителя, его поведение, действия конкурентов, их преимущества и недостатки. После нужно определить методы и инструменты интернет маркетинга для достижения поставленной цели.
Прототипирование- Разработка схемы сайта (страницы) со всеми элементами и продающими текстами на нём. Можно сказать “Скелет сайта”, где подробно расписывается месторасположения всех объектов (блоков, кнопок, предложений, отзывов, фотографий, виджетов и т.п.) На данном этапе создается подробная структура сайта.
Вёрстка - создание структуры html-кода, размещающего элементы веб-страницы (изображения, текст и т. д.) в окне браузера, согласно разработанному макету(прототипу), таким образом, чтобы элементы дизайна выглядели аналогично макету.
Хоть работа верстальщика скрыта от глаз, именно она обеспечивает бесперебойность при работе на различных устройствах, а также скорость загрузки каждой страницы сайта.
Разработка дизайна- На данном этапе окончательно формируется внешний облик будущего сайта. Процесс достаточно творческий, не менее сложный и ответственный.
Специалисты в данной области всегда должны четко представлять себе суть будущего проекта. Важно придерживаться заданных параметров, опираться на четкую проектную документацию или руководство по стилю веб-дизайна.
Разработка дизайна сайта немыслимо без руководства по стилю! Оно представляет собой набор предварительно разработанных элементов, графики, типографии сайта, выбор цветовой палитры, иконографика, формы, кнопки, окна и так далее. Разработчик должен следить за тем, чтобы отдельные части сайта были согласованы между собой и в итоге создавали благоприятное общее впечатление. И положительно влияли на будущую конверсию сайта.
Настройка рекламы- На данном этапе создаются рекламные кампании и настраивается реклама в различных источниках трафика.
Трафик сайта - это сведения о его посещаемости и интенсивности потока покупателей за определенный период времени. На основе данных о трафике предприниматели могут вычислить конверсию – то есть, выявить долю покупателей из общего числа людей, которые посетили магазин.
Источники трафика - различные рекламные площадки такие, как Facebook, Вконтакет, Одноклассники, Instagram, Яндекс Директ, Google Adwords, MyTarget и т.д. Выбирают тот или иной источник трафика, опираясь на портрет целевой аудитории.
Для отслеживания результативности рекламных кампаний, подключаются различные сервисы веб-аналитики для дальнейшего измерения различных показателей, сбора необходимой информации и анализа поведения посетителей веб-сайта с целью улучшения и оптимизации этих показателей.
Подключение CRM - CRM это программа для управления работой с клиентами: фиксирования заявок, напоминания о встречах, стимулирования повторных продаж. Компании, которые используют CRM, знают о своих клиентах больше: лучше обслуживают их и больше продают. В правильных руках программа превращается в инструмент, благодаря которому компания выигрывает конкуренцию на рынке.
CRM помогает:
- Удерживать клиентов, чтобы не уходили к конкурентам и делали повторные покупки.
- Экономить время: высвобождает время для другой полезной работы. - Много знать: накапливает информацию о каждом клиенте и историю общения с ним.
- Помнить о звонках и встречах.
- Фиксировать входящие заявки.
- Предлагать клиентам подходящие продукты.
- Мгновенно вспоминать, «на чем остановились».
- Мониторить количество звонков и продаж каждого менеджера.
- Фиксировать источник, откуда пришел клиент.
- В какой стадии продажи находиться клиент.
- Как оптимизировать работу продавцов.
Конечная оптимизация- После успешной реализации всех предыдущих этапов работ над проектом, по истечении определенного промежутка времени, производится анализ собранных показателей об эффективности строения сайта, его дизайна, скриптов, работы виджетов, работы той или иной рекламной кампании и т.п.
Проводиться анализ и последующая оптимизация всех показателей. С целью увеличить количество клиентов, уменьшить стоимость привлечения одного покупателя, извлечь больше прибыли.
Данный бизнес достаточно сложный и ресурсозатратный, требует высококвалифицированных специалистов, которые ,как правило, стоят недешево. Именно поэтому себестоимость данной услуги (Комплексный маркетинг) не может стоить дешево. По факту это запуск бизнеса в интернете под ключ.
2.2 Штат специалистов.
Какие специалисты трудятся в компании Geezy:
Маркетолог - Это специалист, который занимается стратегическим планированием продвижения компании, продукта или услуги.
занимается работой с целевой аудиторией, привлечением новых клиентов и удержанием существующих, используя онлайн-каналы коммуникации ( сайты, рекламу, e-mail рассылки, социальные сети и т.д.)
Как правило интернет - маркетолог является управляющим, а не исполнителем. Техническая часть работы делегируется соответствующим специалистам : программисту, дизайнеру, копирайтеру, специалисту по рекламе и т.д.)
Интернет маркетолог должен обладать знаниями принципов классического маркетинга, работать с каналами трафика, знать новые веб-технологии и уметь с ними обращаться.
Веб Дизайнер - Специалист в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений.
Задачи:
- Проектирование логической структуры веб-страниц
- Продумывание наиболее удобных решений подачи информации
- Художественное оформлением веб-проекта.
Грамотный веб-дизайнер должен быть знаком с новейшими веб-технологиями и обладать соответствующими художественными качествами. Большая часть специалистов, работающих в области дизайна, обычно концентрирует в себе такое творческое образование, как студия дизайна.
Фронтенд разработчик - Это программист с очень большим количеством профессиональных навыков. Это не просто верстальщик или специалист по JavaScript, а это настоящий профессионал своего дела, так называемый “Универсальный солдат”.
Обязан разбираться:
- Кросс-браузерная и кросс-платформенная разработка
- Прогрессивное улучшение и изящная деградация
- Мобильная разработка
- Адаптивная и отзывчивая верстка
- Веб-шрифты
- Принципы SEO-оптимизации
На простом языке - это специалист широкого профиля.
Специалист по контекстной рекламе- это человек, который занимается созданием и ведением рекламных кампаний в инструментах контекстной рекламы “Яндекс Директ” и “Google AdWords”
Специалист по SMM- Специалист, который отвечает за создание, ведение и продвижение бренда в социальных сетях, занимается настройкой и ведением кампаний в рекламных инструментах от Вконтакте, Одноклассников, FaceBook, Instagram и т.д.
Копирайтер- Специалист, который занимается написанием продающих текстов,
красочного описания товара, магазина или услуги. В целом занимается наполнением веб-ресурсов, сайта, интернет магазина текстом.
Так же копирайтер занимается SEO оптимизацией. В процессе заполнения сайта, копирайтер учитывает ключевые запросы, релевантные товару и внедряет их в текст сайта.
Проектный менеджер- Руководитель проекта, отвечает за его успешное выполнение, выполнение в срок. осуществляет коммуникацию между специалистами, владельцем компании и заказчиком.