Файл: Разработка стратегии предприятия на примере ООО «Курское молоко».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 452

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После того как сильные и слабые стороны выделены и оценены, необходимо идентифицировать и проранжировать возможности и угрозы, окружающие организацию во внешней среде. Учитывая обзор рынка, представленный в предыдущей главе работы, выделим возможности и угрозы для ООО «Курское молоко» и оценим их влияние на компанию по пятибалльной шкале (табл. 23).

Таблица 23 – Перечень возможностей и угроз сторон ООО «Курское молоко»

Возможности (О)

Угрозы (Т)

O1. Рост инвестиций в молочную промышленность (5)

T1. Наличие сильных конкурентов (5)

O2. Рост российского рынка молочной продукции (4)

T2. Снижение покупательной способности населения (4)

O3. Появление новых крупных инвесторов (4)

Т3. Нестабильность банковского сектора (3)

O4. Общее восстановление экономики после кризиса, в том числе снижение инфляции (3)

O5. Снижение Банком России ключевой ставки

Как видно из таблицы 23, у рассматриваемой организации возможностей на текущий момент больше, чем угроз. Поэтому необходимо ориентировать стратегию компании на освоение выявленных возможностей на основе имеющихся сильных сторон. Составим матрицу SWOT-анализа для ООО «Курское молоко» (табл. 24).

Таблица 24 – Матрица первичного SWOT-анализа для ООО «Курское молоко»

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

S1. высокое качество продукции (5)

W1. способность быстро реагировать на меняющиеся условия рынка (5)

S2. экспертные знания и навыки в сфере инвестирования и управления (4)

W2. квалифицированные специалисты (3)

S3. экспертные знания и навыки в проведении исследований рынка молочной продукции (3)

Возможности (О)

Угрозы (Т)

O1. Рост инвестиций в молочную промышленность (5)

T1. Наличие сильных конкурентов (5)

O2. Рост российского рынка молочной продукции(4)

T2. Снижение покупательной способностип населения (4)

O3. Появление новых крупных инвесторов (4)

Т3. Нестабильность банковского сектора (3)

O4. Общее восстановление экономики после кризиса, в том числе снижение инфляции (3)

O5. Снижение Банком России ключевой ставки (3)

Таким образом, можно сделать общий вывод, что компания занимает на рынке довольно устойчивое положение. Во-первых, сильных сторон у компании больше, чем слабых, а, во-вторых, возможностей больше, чем угроз. Однако, текущая стратегия компании должна быть скорректирована для минимизации влияния угроз эффективного освоения возможностей при помощи сильных сторон предприятия и превращения слабых сторон в сильные или снижение их влияния на деятельность компании.


Дадим рекомендации по сочетаниям S-O, S-T, W-O, W-T [15, c. 99] (табл. 25).

Таблица 25 – Расширенная матрица SWOT-анализа ООО «Курское молоко»

Факторы внешней среды

Факторы внутренней среды

S Силы

S1. высокое качество продукции

S2. экспертные знания и навыки в сфере инвестирования и управления

S3. экспертные знания и навыки в проведении исследований рынка молочной продукции

Слабости W

W1. способность быстро реагировать на меняющиеся условия рынка

W2. квалифицированные специалисты

O Возможности

O1. Рост инвестиций в инвестиций в молочную промышленность

O2. Рост российского рынка молочной продукции

O3. Появление новых крупных инвесторов

Общее восстановление экономики после кризиса, в том числе снижение инфляции

O5. Снижение Банком России ключевой ставки

  • Рост присутствия на российском рынке молочной продукции (S1. S2. S3. O1.)
  • Рост присутствия на общем рынке (S1. S2. S3. O2.)
  • Привлечение новых клиентов (S1. S2. S3. O3.)
  • Расширение деятельности компании (S1. O4.)
  • Формирование гибкой ценовой политики (S1. O5.)
  • Проведение повышения квалификации и обучение сотрудников (O2. О5. W1.W2.)
  • Привлечение новых более квалифицированных специалистов с профильным образованием (O2. О3. W2.)

T Угрозы

T1. Наличие сильных конкурентов

T2. Снижение общей покупательной способности населения

Т3. Нестабильность банковского сектор

  • Новая рекламная компания, делающая упор на качество продукции(Т1. S1.)
  • Актуальное прогнозирование рынка и своевременный акцент на более перспективном направлении (Т2. S2.S3)
  • Проведение оптимизации бизнес-процессов компании и максимальная их автоматизация (W1.T1)
  • Переориентирование специалистов в процессе повышения квалификации на другой сектор бизнеса (Т2. W2)

Поясним направления применения сформулированных в таблице 25 мини стратегий для изменения текущей стратегии развития ООО «Курское молоко».

Для формулировки направлений совершенствования стратегии необходимо пройти следующие этапы:

  1. оценить и переформулировать миссию компании;
  2. разработать комплекс целей, детализирующих миссию организации;
  3. выбрать базовую стратегию;
  4. разработать план мероприятий реализации корпоративной стратегии на основе выделенных в результате SWOT-анализа министратегий.

Поскольку миссия и цели уже разработаны, проведем выбор общей корпоративной стратегии ООО «Курское молоко».


Выбор общей корпоративной стратегии развития организации

Для выбора общей корпоративной стратегии воспользуемся матрицей БКГ [12, c. 47]. Рассмотрим основные позиции ассортимента:

  1. Масло сливочное (Т1);
  2. Молочные, кисломолочные продукты и сметана (Т2);
  3. Кондитерские изделия (Т3);
  4. Творог и творожная масса (Т4);
  5. Плавленые сыры (Т5).

На основе данных представленных от компании, определим относительную долю рынка (является показателем конкурентоспособности товара компании в отрасли).

Определим темп роста рынка (является показателем зрелости, насыщенности и привлекательности рынка, на котором компания реализует свои товары и услуги). Сведем полученные данные в таблицу 26.

Таблица 26– Исходные данные для построения матрицы БКГ

Товар

Выручка, тыс. руб.

Объем продаж ключевого конкурента за 2018 г., тыс. руб.

Показатели

2017 г.

2018 г.

Темп роста рынка [8, c. 123]

Относительная доля рынка [8, c. 125]

Т1

62646,35

75393,42

50228,32

120,3%

150,1%

Т2

14456,85

18338,94

16454,10

126,9%

111,5%

Т3

9637,9

3260,256

11258,07

33,8%

29,0%

T4

2891,37

4075,32

6928,04

140,9%

58,8%

T5

6746,53

815,064

1732,01

12,1%

47,1%

Теперь отложим найденные значения по горизонтальной и вертикальной осям и построим матрицу БКГ для наиболее значимых товаров рассматриваемого предприятия. Представим полученную матрицу БКГ на рисунке 9.

Рисунок 9 – Матрица БКГ для товаров ООО «Курское молоко»

Как видно из рисунка 9, товары компании Т1 и Т2, от которых она получает основную долю прибыли, попали в категорию «Звезды», а Т4 является перспективной «Дикой кошкой». Что означает, что они являются лидерами быстрорастущей отрасли. В данной ситуации предприятию следует поддерживать и укреплять позиции данных товаров на рынке. А значит, не снижать, а, возможно, увеличивать инвестиции. На развитие этих товаров должны быть выделены лучшие ресурсы предприятия, что послужит залогом будущих стабильных денежных потоков. Товары компании Т3 и Т5 попали в категорию «Дохлые собаки», поэтому, возможно, компании стоит отказаться от этого вида продукции. Представим схему новой стратегии ООО «Курское молоко» на рисунке 10.


Рисунок 10 – Новая стратегия ООО «Курское молоко»

Таким образом, новая стратегия развития ООО «Курское молоко» предполагает интенсивный рост, т.е. инвестиции в инновации и маркетинговую деятельность.

Заключение

В процессе выполнения курсовой работы мною были получены следующие выводы.

В первой части работы мною были разработаны новая миссия и стратегические цели ООО «Курское молоко». ООО «Курское молоко» мною было выбрано в качестве объекта изучения. Затем во второй части работы мною была проанализирована внешняя среда предприятия. Были получены следующие выводы. Наибольшее влияние в текущий момент на предприятие оказывают экономические факторы. Наиболее существенным экономическим фактором является «рост спроса на масло сливочное», он положительно влияет на работу предприятия, поскольку предоставляет дополнительные возможности извлечения прибыли на фоне снижения спроса на плавленые сыры. Кроме того, значимым экономическим фактором является «увеличение количества предприятий-банкротов» сама по себе эта тенденция для экономики отрасли отрицательная, однако, в данный момент для рассматриваемого предприятия это создает благоприятные условия для ведения бизнеса, поскольку уменьшает количество конкурентов. Технологические и социальные факторы оказывают на предприятие практически одинаковое воздействие.

Российский рынок молочных продуктов вступил в фазу зрелости, поскольку большинство характеристик отрасли (отмечено жирным шрифтом) соответствуют этой фазе. Для отрасли характерна прямая вертикальная интеграция. наиболее опасным конкурентом для ООО «Курское молоко» является ООО «Молочный дом». Это предприятие превышает рассматриваемую организацию по ряду параметров. Остальные конкуренты являются менее конкурентоспособными, чем ООО «Курское молоко». ООО «Молочный дом» имеет более выгодное положение по уровню цен и известности на рынке, однако, по качеству продукции оно уступает ООО «Курское молоко».

В третьей части рабы была проанализирована внутренняя среда предприятия. Был сделан вывод, что по сравнению с конкурентами потенциал ООО «Курское молоко» достаточно высокий, качество предлагаемой продукции на уровне с конкурентами. Внутренняя способность обслуживать иные рынки, которые не обслуживаются конкурентом низкая по сравнению с конкурентами.


Затем мною был проведен SWOT-анализ предприятия и при помощи матрицы БКГ выбрана общая корпоративная стратегия интенсивного роста, преподающая инвестиции в маркетинг и расширение деятельности.

Список используемой литературы

  1. Абрамов, В.С. Стратегический менеджмент в 2 Частях. Ч.1 [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры /В.С. Абрамов – М.: Юрайт, 2016. – 270 с.
  2. Бородин, Е. М. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт» / Е.М. Бородин, А.В. Крупнова, А.Н. Бородин – 2014. – Т. 20. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2014/54620.htm (дата обращения 01.11.2019)
  3. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст]: учебник / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2015. - 511 с.
  4. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. – М.: Юрайт, 2016. – 290 с.
  5. Зильберштейн, О.Б. Анализ стейкхолдеров на примере российских предприятий [Электронный ресурс] / О.Б. Зильберштейн, К.В. Невструев, Д.Д. Семенюк, Т.Л. Шкляр, А.В. Юрковский // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – 2016. – №3(8). – Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/42EVN316.pdf (дата обращения 08.11.2019).
  6. Князева, Т. В. Стратегический менеджмент в современных условиях [Электронный ресурс] // Наука и современность. / Т.В. Князева. – 2016. – №15. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskiy-menedzhment-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения 02.11.2019)
  7. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст]/ Ф. Котлер, К.Л. Келлер – 14-е издание. – СПб.: Питер, 2015. – 800 с.
  8. Ленкова, О.В. Алгоритм разработки стратегии развития коммерческой организации [Текст] / О.В. Ленкова // Теория и практика общественного развития. – 2015 – № 12. – С. 128 – 130
  9. Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк. – М.: Юрайт, 2016. – 361 с.

ООО «Курское молоко» [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: http://kurskmoloko.ru/ (дата обращения 03.11.2019)

  1. Попов, С.А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – измерения [Текст]: учебно-практ. пособие / С.А. Попов. – М.: Юрайт, 2016. – 448 с.
  2. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник для СПО / А.В. Тебекин. – М.: Юрайт, 2016. – 333 с.

Приложение А

PEST – анализ ООО «Курское молоко»

Факторы внешней среды

Влияние фактора

Экспертная оценка вероятности изменения каждого фактора

Средняя оценка[3]

Вес фактора

1

2

3

Политические

0,65

Наличие существенных административных барьеров для развития бизнеса

3

1

2

1

1,33

0,11

Несовершенство законодательства, регламентирующего торговую деятельность

2

1

1

1

1

0,05

Увеличение государством социальных бюджетных выплат в связи с выборами президента РФ и в Государственную Думу

2

4

5

4

4,33

0,23

Усиление государственного регулирования в отрасли

1

2

2

2

2

0,05

Ужесточение антимонопольного законодательства

2

1

3

2

2

0,11

Ужесточение иммиграционной политики государства

2

2

2

1

1,67

0,09

Экономические

0,75

Существенное сокращение спроса на плавленые сыры

2

2

2

2

2

0,11

Рост спроса на масло сливочное

3

4

4

3

3,67

0,30

Высокая ставка рефинансирования Центробанка

3

2

1

1

1,33

0,11

Высокие требования банков к организациям в вопросах кредитования

2

2

1

1

1,33

0,07

Увеличение количества предприятий-банкротов

2

3

4

2

3

0,16

Социальные

0,41

Сокращение реальных располагаемых доходов населения РФ

3

1

2

1

1,33

0,11

Кризис трудовых ресурсов: отсутствие резерва квалифицированных кадров для отрасли

2

3

4

2

3

0,16

Повышение общего уровня требований со стороны потребителей

3

2

2

1

1,67

0,14

Технологические

0,29

Наличие инновационных методов производства молока

2

3

3

3

3

0,16

Необходимость снижения цен в связи с ценовой конкуренцией

1

1

1

2

1,33

0,04

Развитие технологии компьютерного контроля товара на складе

2

2

2

1

1,67

0,09

Итого

37