Файл: Организация работы кофейни на 70 мест (Характеристика предприятия и анализ конкурентной среды).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 2636
Скачиваний: 28
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Кофейни как сегмент рынка общественного питания
1.1 Общая характеристика и виды кофейни
1.2 Принципы и особенности организации кофейни
Глава 2. Разработка новой кофейни «кофемания»
2.1 Характеристика предприятия и анализ конкурентной среды
Таблица 1 - Основные виды напитков
Таблице 2 - Сравнительный анализ конкурентов.
Более демократичные заведения есть смысл располагать в таких многолюдных местах, как, например, привокзальные площади, арендовать помещения в супермаркетах или торговых центрах, где уставшие от хождения по многочисленным бутикам и магазинчикам посетители могут отдохнуть за чашечкой кофе.[1]
Поскольку в нашей стране кофейня традиционно рассматривается как место для отдыха и неторопливого общения, особую значимость приобретает уютный интерьер заведения. Важно учесть, что вся мебель, расположение столиков, организация обслуживания должны быть удобными для посетителей, побуждая их приходить вновь и вновь.
Для создания полноценной кофейни понадобятся:
- охлаждаемые и тепловые витрины;
- кондитерские витрины;
- морозильные и холодильные шкафы;- мебель из нержавеющей стали: рабочие столы, полки, моечные ванны;- миксеры, блендеры и соковыжималки;- мебель для размещения посетителей;
- посудомоечная машина;
- барная стойка.
Что касается оборудования для приготовления кофе, то здесь всё зависит от формата кофейни. Можно задействовать суперавтоматы, рожковые кофемашины, кофеварки для приготовления фильтр-кофе. Рынок кофемашин имеет определённую структуру, для каждого аппарата есть своё место. Например, рожковые автоматы и полуавтоматы занимают нишу эксклюзивного кофе эспрессо. Если на такой кофемашине будет работать профессиональный бариста, напиток получится невероятно вкусным и ароматным. Можно создавать и уникальный кофе - с рисунком на молочной пене или смешивать несколько сортов кофе. [13]
Нужно определиться у каких поставщиков будет заказаны товары. Особое внимание стоит уделить поставщикам кофе — это ключевой продукт и он должен быть высшего качества.
Особое внимание необходимо уделить проектированию барной стойки: если кофейня рассчитана на значительную проходимость, каждая минута, которую бариста будет терять из-за неудачно спланированной стойки, означает одновременно потерянные деньги и недовольных посетителей.
Любая барная стойка состоит из одной или нескольких барных станций - их количество рассчитывается исходя из количества барменов. В барные станции встроены мойки, охлаждаемые отсеки для льда, бокалов, бутылок, соков, нарезанных ингредиентов для коктейлей, а также холодильные шкафы. Кроме того, в барную стойку встраивается фреш-станция с соковыжималкой, льдогенератор, барная посудомоечная машина, кассовый аппарат, должно быть предусмотрено место под блендеры и миксеры и, конечно, кофемашину с кофемолкой (кофемолками).
В отличие от ресторана кофейне требуется гораздо меньше оборудования. Профессионалы советуют на оборудовании и посуде не экономить и с самого начала выбирать качественное, профессиональное оборудование. Оборудование подбирается в зависимости от того, сколько чашек кофе в день планируется продавать. Посуда зависит от меню, нужно предусмотреть в какой посуде будет подаваться каждый напиток и блюдо. Так, к примеру, для кофе нужно как минимум три разных чашки, для эспрессо, капучино и латте. Перед тем как закупать оборудование нужно составить технологический план кофейни, согласно этому плану необходимо подвести все необходимые инженерные сети и рассчитать электрическую мощность для всего электрооборудования, которое планируется закупить.[2]
Таким образом, при планировании кофейни важную роль играет и оборудование, и сам кофе.
Глава 2. Разработка новой кофейни «кофемания»
2.1 Характеристика предприятия и анализ конкурентной среды
Полное наименование предприятия - Общество с ограниченной ответственностью "Кофемания". Сокращенное название - ООО "Кофемания". Адрес местонахождения: РФ, 302005, г.Орёл, Ленинградский переулок 148а, офис 307
ООО "Кофемания" было создано в соответствии с действующим законодательством ГК РФ и Федеральным законом №14-ФЗ от 30.12.08г. Об обществах с ограниченной ответственностью".
Устав Общества утвержден Решением № 4 от 02 февраля 2004года.
Целью проекта является создание в городе Орле эксклюзивной кофейни "в духе итальянских традиций".
Создание кофейни планируется осуществить на территории ТЦ "Рио", расположенного по адресу Московское шоссе 175.
В настоящее время заключен договор с администраций ТЦ, согласно которому помещение площадью в 120 квадратных метров, занимаемое кофейней, взято в аренду сроком на 5 лет.
Данное помещение не нуждается в реконструкции и ремонте, так как находится в новом корпусе, и по оценке специалиста имеет хорошее состояние.
Как известно, успешность кофейни на 50% зависит от удачного месторасположения. Согласно нашему мониторингу данное расположение кофейни является наиболее благоприятным, так как посетители торгового центра хотят не только совершить покупки, но и отдохнуть.
В интерьере делается акцент на кофе как основного атрибута. Делается ставка на безупречном сервисе, оригинальном оформлении предлагаемых блюд, необычном дизайне помещения, вышколенных официантах и особом настроении. Это будет классический стиль.
В настоящее время в рамках уже существующих соглашений с итальянской фирмой Wega был заключен договор на поставку, согласно которому было закуплено необходимое оборудование и обговорены поставки кофе марки "Lavazza", необходимых для успешного функционирования кофейни.
Кофейня будет заниматься реализацией кофесодержащих напитков. Напитки будут высокого качества и сварены по оригинальной рецептуре.
Таблица 1 - Основные виды напитков
Позиция |
Описание |
Эспрессо |
Классический вкус |
Американо |
Эспрессо, смешанный с горячей водой, сваренный для гурманов |
Маккато |
Свежеприготовленный эспрессо, покрытый чайной ложкой густой молочной пены |
Кофе Латте |
Эспрессо, смешанный с теплым молоком, с бархатистой молочной пенкой сверху |
Капуччино |
Эспрессо с гладкой молочной пеной сверху |
По данным проведенного социологического опроса наиболее популярными кофесодержащими напитками для жителей города Орёл являются Классический Эспрессо и Капучино, средняя стоимость которых варьируется от 70 до 120 рублей за чашку.
Основными конкурентными факторами на рынке услуг, имеющих социально-культурную направленность, в настоящее время являются: цена, качество предлагаемых услуг.
При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.
Фактор цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера.
Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.
В здании ТЦ "Рио" расположено одно заведение общественного питания-кафе "MCDONALD'S", в комплексе услуг которого предоставление кофесодержащих напитков является сопутствующим предоставлению основных видов услуг. Основным конкурентом в данном сегменте является кафе-кальянная "Панда". Сравнительный анализ конкурентов представлен в таблице 2.
Таблице 2 - Сравнительный анализ конкурентов.
Название |
Уровень цен |
Ассортимент |
Преобладающий контингент |
Специфика |
Кафе-кальянная "Панда". |
Выше среднего |
Европейская кухня, различные виды напитков, пирожные, кофе, кальян. |
Население с уровнем дохода средним и выше среднего; молодеешь и взрослый контингент |
неполный перечень доп. услуг (санузел, интернет); каждое кафе обладает индивидуальным стилем |
MCDONALD'S |
среднее |
Кофесодержащие напитки, другие виды напитков, фаст фуд. |
Население с уровнем дохода средним и выше среднего; студенты; школьники, родители с детьми |
неполный перечень доп. услуг (санузел, интернет); интерьер в стиле Баварии |
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ (таблица 3).
Таблица 3 - SWOT – анализ
Конкурент 1 кафе-кальянная "Панда"." |
Конкурент 2 "MCDONALD'S " |
|
Сильные стороны |
Широкий ассортимент, Хорошая репутация у покупателей, удобное расположение |
Постоянные клиенты, удобное расположение, достаточно широкий ассортимент |
Слабые стороны |
Среднее качество продукции, отсутствие рекламы |
Средние цены; нехватка рабочего персонала, не высокий уровень обслуживания |
Возможности |
Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании |
Улучшить качество продукции |
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, |
Неудовлетворенность клиентов качеством продукции, изменение потребительских предпочтений |
Итак, из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что кофейня будет конкурентноспособна на данном рынке и сегмент потребителей разнообразен.
Создаваемая кофейня ориентирована, прежде всего, на потребителей с высоким и средним уровнем достатка, испытывающих потребность в предоставлении качественных услуг данного сегмента рынка.
В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы потенциальных потребителей:
- жители расположенных рядом домов;
- посетители ТЦ "Рио";
- студенты;
- гости города.
Таким образом, структура потенциальных потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос.
Торговый центр, в котором будет находиться кофейня "Кофемания", еще не сильно охвачен фирмами, оказывающими услуги питания, и конкуренции там почти нет. Торговый центр "Рио" в день посещает более 500 посетителей.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия является комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
Немаловажным аспектом при открытии нового предприятия является реклама. В данном случае она будет заключаться в следующем:
рекламный штендер внутри ТЦ: 1,8 тыс. руб. * 1 =1,8 тыс. руб.;
объявление в печатных изданиях: журнал "Выбирай" 1/2 страницы 13,2тыс. руб. один раз в месяц. Затраты составят 158400руб, со скидкой 150000руб;
Газета "Теле Неделя" 1/4 страницы 6200руб, 2 раза в месяц. Затраты составят 148800руб, с учетом скидки 140000руб.
Итого: затраты на рекламу 1800+150000+140000=300800 руб
Самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Если клиент доволен работой кофейни, то он всегда придет еще и возможно не один.
2.2 Организация производства кофейни «Кофемания»
Договор аренды, заключаемый на 5 лет, включает в себя расходы по коммунальным платежам. Таким образом, затраты на аренду в год составят: 54000руб. *12=648000руб, Расходы на дизайн интерьера (включая мебель на 22 посадочных места и барную стойку) составил 110000 руб.