Файл: Делегирование управленческих полномочий участниками фирмы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 346

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2.1 Преимущества и недостатки централизации и децентрализации.

Централизация – это сосредоточение значимых полномочий на верхнем уровне руководства.

Децентрализация – это рассредоточение большей части полномочий с верхних уровней к более низким уровням руководства.

Преимущества централизации:

  1. При централизации улучшается контроль над подчиненными, а также координация специальных и независимых функций, уменьшает численность значимых и незначимых ошибок подчинёнными.
  2. Достаточная централизация управления позволяет уходить от ситуации, когда разные отделы компании растут из-за других отделов или из-за компании, в общем.
  3. Централизация позволит более эффективно и экономно использовать опыт, а также знания отдела центрального административного органа.

Недостатки централизации:

  1. Из-за централизации затрачивается больше количество времени на передачу информации, тем самым большая часть либо теряется, либо искажается.
  2. Исполнители, которые могли бы разбираться в тех или иных проблемных ситуациях могут быть отстранены от полномочий.
  3. Подавление любой инициативы персонала в решении каких-либо задач персонала.
  4. Снижение эффективной адаптации отдела к каким-либо новым условиям работы.
  5. Оперативность управления начинает снижаться.

Преимущества децентрализации:

  1. Управление крупными организациями централизованно не представляется возможным, так как возникает зависимость в передачи огромного количества информации, в свою очередь децентрализовано управлять большой компанией можно.
  2. При децентрализации появляется возможность принять решения руководителю, который ближе всего находится к какой-либо проблеме и который лучше всех знает, как её решить.
  3. При децентрализации инициатива стимулируется и работнику становится легче почувствовать себя частью организации.
  4. Децентрализация открывает возможность в подготовке молодых руководителей к более высоким должностям, давая ему возможность принимать какие-либо решения в задачах в самом начале его карьеры, тем самым это привлекает талантливых руководителей в организацию. При этом считается, что талантливыми не рождаются, а становятся через получение опыта.
  5. Децентрализация делает организацию более гибкой.

Недостатки децентрализации:

  1. Часто решения представляют из себя тактический характер и оказываются малоэффективными, недостаточными.
  2. Происходит ослабление контроля и единства между работниками в действиях.

1.3 Вывод по теоретической части.

В результате анализа и изучения материала по делегированию полномочий, можно сделать выводы:

  1. Полномочия могут быть распределены не равномерно внутри компании, так как они могут быть распределены преимущественно на верхних или средних уровнях организации.
  2. Делегирование полномочий является неотъемлемой частью предпринимательской и управленческой деятельности, так как при правильном делегировании, освобождается время того, кто делегировал полномочия, тем самым работа внутри компании ускоряется.
  3. Не все полномочия стоит делегировать, важные задачи с особой важностью нельзя делегировать нижестоящему руководителю.
  4. Правильный баланс между централизацией и децентрализацией, в разных случаях может привести к успеху и к росту всей организации.
  5. В небольших организациях большинство задач может приниматься её руководителем, в то время как в больших компания делегирование полномочий жизненно необходимо для всей организации, чем больше организация, тем больше должна быть децентрализация внутри организации.
  6. Делегирование полномочий нельзя рассматривать, как передачу полномочий с целью избавиться от каких-либо задач, это должно быть вполне адекватным решением, пережди всего, цель данного действия заключается в том, чтобы оптимизировать и ускорить работу какой-либо организации.
  7. Будучи руководителем организации нельзя не делегировать полномочия, организация должна расти и, если при росте не делегировать полномочия, рост компании значительно замедлится.
  8. Делегирования полномочий напрямую влияет на централизацию и децентрализацию компании.
  9. Полная децентрализация невозможна при маленьких организация, в то время полная централизация невозможна при больших организациях.

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Полномочия и делегирование полномочий на практике.


Практическую часть рассмотрим на примере ООО «ИНКРИС», Детский клуб Мозайка. Компания относится к малому бизнесу, основана в 2014 году, оказывает услуги в сфере В2С. Основным режимом рабочего времени всех работников общества является сорокачасовая, пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. Данный бизнес оказывает услуги по присмотру и уходу за детьми, а также по взаимодействию с их родителями. Руководство и управление текущей деятельностью общества осуществляет генеральный директор и его заместители (далее – администрация). Права и обязанности генерального директора, его заместителей и всех остальных работников установлено в их трудовых договорах и должностных инструкциях. Права администрации Общества:

  1. Администрация имеет право заключать, расторгать и изменять договора общества.
  2. Администрация имеет право нанимать работников.
  3. Администрация имеет право поощрять работников за эффективный труд.
  4. Администрация имеет право требовать от работников исполнение трудовых обязанностей.
  5. Администрация имеет право требовать от работников бережное отношение к имуществу Общества.
  6. Администрация имеет право принимать оплату с клиентов, за оказанные услуги.

Обязанности администрации Общества:

  1. Администрация обязана соблюдать законодательство Российской Федерации.
  2. Администрация обязана предоставлять клиентам качественные услуги.
  3. Администрация обязана предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором.
  4. Администрация обязана правильно организовывать труд работников на закреплённых за ними рабочих местах.
  5. Администрация обязана обеспечить безопасное условие пребывание для детей и работников.
  6. Администрация обязана обеспечить работникам своевременную оплату труда по трудовому кодексу Российской Федерации.

По части постановки различных задач, организация использует в своей работе методику SMART.

Буква

Значение

Пояснение

S

Specific (Конкретность)

Объясняется, что именно необходимо достичь. Например, «увеличить чистую прибыль собственного предприятия».

M

Measurable (Измеримость)

Объясняется, в чем будет измеряться результат. «Сколько вешать в граммах?» © Если показатель количественный, то необходимо выявить единицы измерения, если качественный, то необходимо выявить эталон отношения. Например, «увеличить прибыль собственного предприятия на 25% относительно чистой прибыли текущего года».

A

Attainable (Достижимость)

Объясняется, за счет чего планируется достичь цели. И возможно ли ее достигнуть вообще. Например, «увеличить прибыль собственного предприятия на 25% относительно чистой прибыли текущего года за счет снижения себестоимости продукции, автоматизации ресурсоемких операций и сокращения штата занятых на исполнении автоматизируемых операций сотрудников на 80 % от текущего количества». А вот совершить кругосветный круиз на резиновой уточке вряд ли удастся.

R

Relevant (Уместность)

Определение истинности цели. Действительно ли выполнение данной задачи позволит достичь желаемой цели. Необходимо удостовериться, что выполнение данной задачи действительно необходимо. Например, если брать «сокращение штата занятых на исполнении автоматизируемых операций сотрудников на 80 %» в качестве отдельной подзадачи, которая также ставится по SMART, то сотрудников можно не увольнять, а перевести на иные должности, на которых эти сотрудники смогут принести компании доход, а не просто экономию. Если брать страховую компанию, то вместо увольнения сотрудникам можно предложить продолжить работу в качестве агента либо не расходовать средства на автоматизацию, а просто увеличить норму выработки.

T

Time-bound (Ограниченность во времени)

Определение временного триггера / промежутка, по наступлению / окончанию которого должна быть достигнута цель (выполнена задача). Например, «к окончанию второго квартала следующего года увеличить прибыль собственного предприятия на 25 % относительно чистой прибыли текущего года за счет снижения себестоимости продукции, автоматизации ресурсоемких операций и сокращения штата занятых на исполнении автоматизируемых операций сотрудников на 80% от текущего количества».


В данной компании присутствует делегирование полномочий по части административно-хозяйственной деятельности в должности Управляющий детским клубом. Организацию документооборота в Обществе осуществляет генеральный директор. Генеральный директор и главный бухгалтер Общества несут личную ответственность за соблюдение порядка ведения, достоверность учета и отчетности. Место хранение документов является местом нахождения единоличного исполнительного органа Общества.

Стоит отметить риски делегирования полномочий, в данном случае основным риском является не выполненная работа подчиненного.

Это малый бизнес и любая ошибка подчинённого сразу сказывается на всём бизнесе, следовательно, в данной организации можно выделить преимущественно ограниченное делегирование полномочий, при котором все несут ответственность за поставленную цель, как руководитель, так и подчиненный.

Причём делегирование полномочий в данной организации преимущественно используется в целях освобождения времени руководителя, который делегирует полномочия для решения других возможных проблем компании. Так же в этой компании по большей части присутствует только горизонтальное делегирование, которое передаёт полномочия на подчинённого, который не является управляющим.

2.2. Вывод по практической части.

В результате анализа и изучения взятой компании ООО «ИНКРИС», Детский клуб Мозайка. Можно сделать выводы:

  1. В малом бизнесе делегирование полномочий существует, но в малых количествах.
  2. В данном случае можно сделать вывод, что горизонтальное делегирование чаще встречается в малом бизнесе.
  3. Даже в малом бизнесе сфера делегирования полномочий является актуальной темой.
  4. Один из недостатков делегирования задач и полномочий – это определённый риск не выполненной работы.
  5. Для постановки задач, которые можно потом делегировать, можно использовать методику SMART.

Заключение.

Итак, исходя из проведённых исследовательских работ, можно подвести итоги, делегирование полномочий является эффективным и актуальным управленческим инструментом для компании, передача полномочий присутствует почти на всех этапах развития компании, так же можно выделить и делегирование задач, которая перекликается с основной темой и часто бывают взаимосвязаны.


Так же полномочия часто разделены не равномерно внутри компании, и количество полномочий может быть выше на среднем уровне руководства, нежели на высшем уровне. При правильном делегировании полномочий освобождается время для решения более важных задач, при этом организация становится более гибкой. Не стоит забывать, что не все полномочия или задачи можно делегировать, задачи с особой важностью, задачи с высокой степенью риска или важные политические полномочия организации нельзя делегировать нижестоящим руководителям.

Так же стоит выделить тему централизации и децентрализации, так как делегирование полномочий напрямую связана с данной темой. Делегирование полномочий делает организацию более децентрализованной. Итак, чем больше организация, тем больше делегирования полномочий внутри организации, вследствие чего растёт децентрализация самой компании. При правильном балансе централизации и децентрализации организация становится более эффективной.

Что касается малого бизнеса, то делегирование полномочий в малом бизнесе де-юре может попросту не существовать, но при этом де-факто оно существует.

Стоит отметить, что данная тема курсовой была достаточно интересной и данная сфера темы актуальна. В ходе написания курсовой работы были достигнуты поставленные задачи, такие как изучение различных источников, углубление в тему, использование всех методов исследования, анализ теоретических и практических знаний. При написании практической части курсовой работы стала понятна актуальность и значимость данной темы. В результате исследования стало понятно необходимость данных знаний на практике.

Основным недостатком делегирования задач и полномочий является определённый риск не выполненной работы со стороны делегата, а также для делегирования полномочий требуется определённые затраты времени и усилий со стороны руководителей. Дабы избежать или скрыть эти недостатки я рекомендую использовать принципы делегирования, а также правильно и чётко определять требуемые действия от подчиненного.

Библиографический список.

1. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Глава 11. Организация взаимодействия и полномочия Основы менеджмента ISBN 0-06-044415-0, 5-7749-0047-9.

2. Брайан Трейси, «Делегирование и управление».

3. Управление собственным бизнесом, Ю.Б. Рубин.

4. Теория менеджмента, П.А. Михненко.