Файл: SWOT – анализ на примере клиники ООО «Семейная медицина».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 223
Скачиваний: 4
Если определить списки сильных и слабых сторон ООО "Семейная медицина", формируется и банк опасностей и возможностей на рынке, соответственно, можно составить довольно большое количество вариантов стратегических действий.
Для повышения эффективности использования таких инструментов, как SWOT-анализ, следует аккуратнее вникать в суть предлагаемых технологических рекомендаций, пытаясь глубже осмыслить, что стоит за этими рекомендациями. Отдавая дань такому инструменту, как SWOT-анализ, следует иметь в виду, что аналитическая работа требует много сил и времени, в результате чего этих ограниченных ресурсов может не хватить на главное, без чего не могут родиться смелые варианты стратегических действий.
Таблица 1. SWOT-анализ ООО "Семейная медицина":
Сильные стороны: |
Слабые стороны |
1) компания недавно на рынке, но уже смогла завоевать расположение пациентов |
Текучка кадров в административном аппарате клинки |
2) хорошие связи в Росзравнадзоре |
2) женский, постоянно интригующий коллектив |
3) цент оказывал медицинские услуги знаменитостям |
3) некоторые медицинские услуги "устарели" |
4) наличие необходимых финансовых ресурсов |
4) Отсутствие четкой стратегии, должного контроля |
5) оптимальное соотношение цена-качество |
Демпинг на некоторые услуги со стороны конккурентов |
6) наличие уникальных методов исследований |
Переманивание сотрудников конкурентами |
6) относительно низкие затраты. |
Расходники низкого качества |
7) эффективная интернет-реклама. |
Недостаточный контроль репутации в сети |
Возможности |
Угрозы |
1) получить статус лучшего частного медицинского учреждения города 2018 года |
1) неожиданная проверка налоговой инспекции |
2) открытие большего количества отделений |
2) невозможность осуществлять должный контроль |
3) обслуживание дополнительных групп клиентов(пациентов), выход на новый рынок, расширение линии услуг за счет сотрудничества с фондом обязательного медицинского здравоохранения |
3) вхождение на рынок сильного конкурента. |
4) увеличение темпов роста рынка |
4) снижение темпов роста рынка |
5) неблагоприятные изменения в темпах роста курса валют |
Мнение маркетолога было включено в оценку будущих доходов с самым большим весом, так как именно в данном подразделении работают менеджеры, отвечающие за конкретные направления развития (самый низкий вес имело мнение дирекции по правовому обеспечению). Они же являются самыми заинтересованными лицами.
SWOT-анализ проводился в рамках обсуждения стратегии руководителями ООО «Семейная медицина». В итоге были утверждены следующие решения:
- Начать разработку новых медицинский услуг для того, чтобы избежать конкурентных рисков на текущих рынках;
- Привлечь кредиты под концепцию реформирования клиники, а именно освоение новых видов услуг.
SWOT-анализ позволит сформулировать конкурентную стратегию клиники, с помощью которой ООО "Семейная медицина" будет более конкурентоспособена, учитывая условия экономического кризиса.
Заключение
В данной курсовой работе был проведен полный SWOT-анализ частной клиники «Семейная медицина». В ходе анализа были выявлены сильные и слабые стороны клиники, ее возможности и угрозы. Были изучены цели клиники и уровень их достижения, устав, характеристика и основные технико-экономические показатели деятельности клиники.
Был произведен анализ кадров клиники по возрастному составу, уровню образования, стажу работы, обеспеченности предприятия кадрами в целом. Определено, что ООО «Семейная медицина» обеспечено высококвалифицированными кадрами. Анализ производства показал, необходимо разработать программу по удержанию кадров.
Список литературы
- Арутюнова Д.В., Стратегический менеджмент, Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
- Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник / И.Л. Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2002. – 447 с.
- Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999. – 703 с.
- Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент образовательного учреждения (ВУЗа) // Известия ТРТУ, 1998, №1.
Приложение 1
Strengths |
Weaknesses |
Opportunities |
Threats |
Рис. 1 Составляющие SWOT-анализа
Приложение 2
Сильные стороны: |
Слабые стороны |
1) компания недавно на рынке, но уже смогла завоевать расположение пациентов |
Текучка кадров в административном аппарате клинки |
2) хорошие связи в Росзравнадзоре |
2) женский, постоянно интригующий коллектив |
3) цент оказывал медицинские услуги знаменитостям |
3) некоторые медицинские услуги "устарели" |
4) наличие необходимых финансовых ресурсов |
4) Отсутствие четкой стратегии, должного контроля |
5) оптимальное соотношение цена-качество |
Демпинг на некоторые услуги со стороны конккурентов |
6) наличие уникальных методов исследований |
Переманивание сотрудников конкурентами |
6) относительно низкие затраты. |
Расходники низкого качества |
7) эффективная интернет-реклама. |
Недостаточный контроль репутации в сети |
Возможности |
Угрозы |
1) получить статус лучшего частного медицинского учреждения города 2018 года |
1) неожиданная проверка налоговой инспекции |
2) открытие большего количества отделений |
2) невозможность осуществлять должный контроль |
3) обслуживание дополнительных групп клиентов(пациентов), выход на новый рынок, расширение линии услуг за счет сотрудничества с фондом обязательного медицинского здравоохранения |
3) вхождение на рынок сильного конкурента. |
4) увеличение темпов роста рынка |
4) снижение темпов роста рынка |
5) неблагоприятные изменения в темпах роста курса валют |