Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 352
Скачиваний: 4
ВВЕДЕНИЕ
Значительную долю Российского рынка в последнее время начали переполнять молодые развивающиеся компании, стартапы которым менее 3 лет и значительной долей этих копаний, являются представителями продаж по рознице, кафе и рестораны.
Стартап-это компания, которая зарегистрирована на рынке не короткий промежуток времени, но стремительно развивается, создавая на рынке новую нишу или масштабирует с модернизацией существующую.
1-Современное движения Российского рынка, дало понять молодым предпринимателям, о важности наличии интернет-платформы продаж, роль важности IT-индустрии и возможность лёгкого поиска инвестиций.
2-Из-за роста стартапов, инвестиционный поток готов реализовывать и поднимать на ноги молодые компании, для дальнейшего существования проекта на рынке.
Вышеперечисленные аспекты определяют актуальность темы курсового исследования.
Из-за стремительного роста рынка понимание стартапа стало быстрым ростом компании и её выручки, но с ним же пришло понятие того-что большинство стартапов приходят не на старые существующие проекты, а новые модернизированные проекты. И зачастую сразу привлекаются деньги инвесторов.
Важность стартапа на современном рынке является, удовлетворение поставленных потребностей и задач не только компании, а также целевой аудитории.
Стартам в IT-индустрии становиться более популярным с появлением онлайн продаж и сайтов, всё больше компаний стремятся обхватить все более большую базу клиентов и этим и помогает IT-индустрия она может помогать уже существующим бизнесам.
Цель курсовой работы – разработка дорожной карты стартапа в ИТ индустрии.
Задачи курсовой работы:
1) Изучение ключевых этапов формирования стартапа в ИТ индустрии;
2) Оценка особенностей стартапа в ИТ индустрии;
3) Разработка дорожной карты стартапа в ИТ индустрии.
Объект исследования – ИТ –индустрия и ее особенности.
Предмет исследования –дорожная карта стартапа в ИТ индустрии.
Методами исследования является, обобщение, систематизация научной и практической информации, анализ литературы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава посвящена этапам реализации стартапа. Во второй главе представлен анализ стартапа liberum avis
Глава 1 Этапы реализации стартапа
Ключевые этапы реализации стартапа
Стартап берет истоки с идеи которая значительно более превосходящее чем какой-либо аналог на рынке способное привлечь большую аудитория потребителей и оказать услугу более лучше, чем конкурент
№1: Идея
Идея проекта (liberum avis), берёт начала на росте путешествий по России. Заинтересованность путешествия по территории РФ который отличается от других предложенных путеводителей. Возможность выбор персональных предпочтений клиента от спокойной поездок по местности до экстремального тур похода по лесам тайги.
№2 Поиск команды
В поиске команды нужно соблюсти единомышленников по достижению цели, и грамотно оценить приходящих партнеров в проект, соблюсти в творческом процессе разных людей что бы они могли предоставлять множество творческих вариантов реализаций проекта
№3 Рынок
Анализ рынка должен подвести к решениям о действиях вашего проекта на фоне уже существующих компаний и поиска потребительской аудитории.
№4 Концепция
Концепция проекта должна быть подкреплена целями, для кого и для чего будет реализовываться этот проект. Главное, подкреплять аналитику цифрами и предоставить потенциальный портрет потребителя. От правильной аналитики и реализации проекта, зависит успешность проекта
№5 Бета-Версия проекта
Составляем ряд базовых характеристик для представления проекта потенциальной аудитории
№6 Тестирование
В тестирование главное понять реализацию проекта, удовлетворённость в продукте потенциальной аудиторией
№7 Альфа-версия
На данном этапе проект ещё не тестируется, но вносятся уже более маленькие коррекции в проект для представления первой аудитории
У проекта появляется небольшое количество последователей, привлеченных для тестирования продукта. После тестирования производится работа над ошибками.
№10: Публичная бета-версия
Ведется умеренно активное привлечение пользователей, заинтересованных в услугах. Задача номер один на этой стадии: превратить изначальные гипотезы основателей о рынке и потребителях в факты. Параллельно ведется работа над ошибками.
Начало работы проекта, его продвижение и оформление пакета юридических документов. Даже после полной реализации исходной идеи успешный стартап продолжает развиваться: совершенствуются техническая и идейная составляющие, исправляются всплывающие ошибки. Здесь же встает вопрос о регистрации товарного знака. Заявку на регистрацию товарного знака есть смысл подавать в том случае, когда вы вложили в свое название какие-то средства, поняли, что оно работает, но популярным оно пока не стало. Товарный знак имеет территориальное ограничение: если он зарегистрирован в России, то и охраняется он только в России. Зарегистрировать товарный знак в США возможно в том случае, если вы использовали его в течение двух лет.
Важно понять, какую часть бизнеса разработчик отдать инвестору. Чтобы у проекта были шансы на жизнь, некоторые специалисты рекомендуют отдавать не более 15-25
Для понимания какие особенности имеет процесс бизнес-планирования ИТ-стартапа, важно отметить ключевые отличия инновационного ИТ-проекта от традиционного инвестиционного проекта.
Ключевые отличия ИТ-стартапа от традиционного бизнеса:
К принципиальным отличиям ИТ-стартапа от традиционного проекта можно отнести:
1. Ключевым активом компании является нематериальный актив, в связи с чем компания не обладает никаким залоговым имуществом, кроме доли в компании;
2. Планы ИТ-стартапа на посевной стадии проекта строятся полностью на гипотезах, а не фактах прошлых периодов работы компании;
3. Риск невыполнения инвестиционных планов крайне высокий с связи с высоким уровнем неопределенности;
4. Возможности извлечения сверхприбыли для инвестора и получения ликвидной доли компании с многомиллионной акционерной стоимостью бизнеса.
Основываясь на принципиальных отличиях ИТ-стартапа от традиционного бизнеса, представляется возможным сформулировать главный вывод: инвестору нечего анализировать для принятия инвестиционного решения кроме команды проекта, ее опыта и видения относительно бизнес-модели проекта, ее перспективности и планов превращения проекта в крупный ИТ-бизнес. Поэтому для принятия решения об инвестициях в проект или отказе в инвестировании достаточно всего 3 минуты 44 секунды.
Основываясь на выше обозначенном тезисе, можно сделать следующие выводы, позволяющие сформулировать требования к бизнес-плану ИТ-стартапа:
1. Бизнес-план ИТ-проекта – это презентация, которая должна сопровождать рассказ инициатора инвестиционного проекта, слайды которой помогают убеждать инвестора в правоте выдвинутых инициатором гипотез;
2. Слайды инвестиционной презентации должны иметь максимально верифицированные гипотезы, подтвержденные финансовыми расчетами и рыночной аналитикой;
3. Бизнес-план должен быть гибким, позволяющим инвестору оценить изменения выходных параметров проекта (экономические и инвестиционные показатели) в случае появления дополнительных рисков, в случае снижения/увеличения объема инвестиций, относительно запрашиваемых инициатором изначально и др.
Структура бизнес-плана для ИТ-стартапа
1. Резюме: (продукт/сервис), рынок, конкуренты, факторы успеха, статус проекта, инвестиции, команда, дорожная карта (Road Map);
2. Описание команды: фото, роли в проекте, релевантный бизнес-опыт;
3. Суть проекта (pitch): для кого продукт, проблемы рынка, что позволяет продукт, главные отличия от конкурентов, главные функции системы;
4. Оценка рынка: потенциальный объём рынка (PAM), общий объём целевого рынка (TAM), доступный объём рынка (SAM), реально достижимый объём рынка (SOM);
5. Конкуренты: особенности бизнес-моделей конкурентов, описание наиболее успешных участников рынка и факторов их успеха;
6. Бизнес-модель проекта: потребительские сегменты, ценностное предложение, каналы сбыта, взаимоотношения с клиентами, потоки поступления доходов, ключевые ресурсы, ключевые виды деятельности, ключевые партнеры, структура издержек;
7. История проекта (timeline): в случае, если у ИТ-стартапа есть прототип;
8. Описание технологии: примененные технологии (в случае наличия прототипа), планируемые к реализации технологии;
9. Коммерциализация: тарифы коммерциализации;
10. Финансовый план: план по пользователям, план по выручке и продажам, маркетинговый план, персонал, расходы, налоги, инвестиции, прибыль;
11. Оценка экономической и инвестиционной привлекательности проекта: оценка стоимости проекта, оценка инвестиционных показателей проекта (срок окупаемости, NPV, IRR, PI);
12. Оценка рисков и путей их минимизации;
13. Инвестиционное предложение инвестору – выводы для инвестора об объеме инвестиций, оценке стоимости бизнеса в случае реализации проекта и стоимости доли инвестора, оценке прибыльности проекта на период его реализации.
Проведенный анализ в первой главе позволил оформить следующие выводы:
Стартап – это компания с короткой историей инновационной деятельности.
Таким образом, необходимым и достаточным пакетом бизнес-плана ИТ-стартапа является финансовая модель проекта и инвестиционная презентация. Качество проработки этих двух документов может либо повысить вероятность привлечения инвестиций или ее снизить, в случае если документы подготовлены непрофессионально.
Тем не менее, главным фактором привлечения инвестиций, как и во все времена, являются не документы, а команда с ее релевантным опытом, уникальная бизнес-идея, проработанные планы развития проекта. От качества именно этих ресурсов и зависит, в первую очередь, успешность или не успешность реализации проекта, а вследствие этого и вероятность привлечения инвестиций в проект.
Глава 2. Анализ реализации стартапа
2.1 Ключевая бизнес-идея стартапа
Название проекта: Онлайн платформа подбора тур услуг
Описание услуги: Современная и удобная платформа объединяющая клиентов и представителей услуг
С помощью услуги покупатель решает проблему: получение клиентом качественной услуги по отзывам в портале
Коды ОКВЭД:
1)За основной возьмем код «63.11.1» Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов
Эта группировка включает:
- проектирование и разработку баз данных (разработку концепций, структуры, состава баз данных);
- реализацию разработанных баз данных;
- формирование и ведение баз данных, в том числе сбор данных из одного или более источников, а также ввод, верификацию и актуализацию данных;
- администрирование баз данных, в том числе обеспечение возможности доступа к базе данных в режиме непосредственного или телекоммуникационного доступа;
- поиск данных, их отбор и сортировку по запросам, предоставление отобранных данных пользователям, в том числе в режиме непосредственного доступа;
- создание информационных ресурсов различных уровней (федеральных, ведомственных, корпоративных, ресурсов предприятий);
- разработку, адаптацию, модификацию баз данных, установку, тестирование и сопровождение баз данных
Эта группировка не включает:
- разработку программного обеспечения для работы с базами данных.
2) реклама код «73.11» Деятельность рекламных агентств
Эта группировка включает:
- предоставление всех видов услуг в области рекламы (через заключение субподрядного договора), включая консультирование, творческое обслуживание, изготовление рекламных материалов и закупки
Она включает:
- подготовку и проведение рекламных кампаний: подготовку и размещение рекламных материалов в газетах, периодических изданиях, на радио, телевидении, в информационно-коммуникационной сети Интернет и прочих средствах массовой информации, подготовку и размещение рекламы, например, на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах, в демонстрационных залах, размещение рекламы на автомобилях и автобусах и т.п., воздушную рекламу, распространение или доставку рекламных материалов или пробных образцов, подготовку стендов и прочих демонстрационных материалов и сайтов;