Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 2
1. Описание услуг
Наше предприятие представляет широкий спектр услуг, связанных с обеспечением должной подготовки клиентов по теоретической и прикладной математике для тех видов деятельности, где наши клиенты смогут использовать полученные знания. С каждым клиентом заключается договор, в котором четко прописаны права и обязанности каждой из сторон.
2. Перечень услуг
Бесплатные консультации, предшествующие занятиям, информация о вступительных экзаменах и специфике обучения ведущих учебных заведениях города Москвы, тестирование клиентов для определения базового уровня математической подготовки.
3. Услуги по обучению
- разработка индивидуальных программ обучения с учетом базового уровня подготовки, конечных целей обучения и индивидуальных особенностей усвоения информации клиентами;
- использование альтернативных методик, разработанных нашими преподавателями;
- различные формы занятий (лекции, семинары, консультации); бесплатная методическая литература на протяжении всего периода обучения;
- использование специальных компьютерных программ, позволяющих закрепить полученные математические навыки и освоить работу с наиболее распространенными программными продуктами;
-консультации при самостоятельном изучении материала в рамках учебного курса (во время основного занятия бесплатно, дополнительно по тарифу, соотнесенному с продолжительностью консультации).
4.Прочие услуги
Предоставление специально оборудованного помещения для занятий и для выполнения домашних и прочих работ; Предоставление компьютеров для клиентов.
Таким образом, наши клиенты получают всю необходимую информацию и глубокие систематизированные знания по математике, занимаясь в удобное для них врем с высококвалифицированными преподавателями в специально оборудованных помещениях.
5. Инновационный потенциал фирмы
Бизнес план “Образовательные услуги” – это нужное дело. В процессе осуществления своей деятельности на традиционном рынке общеобразовательных услуг наше предприятие планирует использовать качественно новые моменты: Бесплатный информационный сервис с индивидуальным подходом к каждому клиенту и частичную компьютеризацию процесса обучения в рамках репетиторского преподавания. В перспективе нам видится огромный потенциал в комбинировании новейших технологических достижений с альтернативными методиками преподавания нашими педагогами через создание новых обучающих программ и их распространения. В дальнейшем планируется подключение к Internet для использования в процессе обучения этой информационной
6.Клиентура и рынок
В настоящее время рынок образовательных услуг достаточно четко сегментирован.
Наиболее крупные его сегменты представлены услугами:
- государственных учреждений;
- частных учреждений;
- частных преподавателей (репетиторов).
В связи с реформированием и демократизацией экономики нашей страны рынки продавцов и потребителей обучающих услуг значительно расширились и претерпели качественные изменения.
Потребителями услуг подобного рода являются:
- школьники, не справляющиеся с учебной программой;
- абитуриенты;
- молодые люди, отслужившие в армии и желающие продолжить свое образование;
- люди, желающие переквалифицироваться в связи со сложностями трудоустройства;
- предприниматели, желающие получить высшее специальное образование.
Определим теперь место ИП на рынке и его потенциальную клиентуру. Наша деятельность это комбинационный (промежуточный) вариант между услугами частных школ, гимназий и услугами репетиторов. Фактически, это репетиторская деятельность, поставленная на профессионально организованный фундамент частной школы. С одной стороны, мы используем главный привлекательный фактор репетиторства индивидуальный подход к клиенту; С другой стороны, организуем дополнительный комплекс услуг, характерный для частных учебных заведений. Репетиторство редко рассматривается как основная профессиональная деятельность и в своей основной массе оно до сих пор сохранило подходы и организационные методы 19 века. Предоставляя вам этот пример бизнес плана образовательных услуг, мы делаем попытку в корне изменить подобный национальный подход и планируем работать со всеми сегментами потребительского рынка услуг в сфере обучения благодаря индивидуальному подходу к клиенту. Однако наше предприятие сможет обслуживать большое количество клиентов, нежели разрозненные репетиторы, и повысить качество услуг за счет рациональной организации учебного процесса. Расширение охвата рынка планируется за счет вертикальной интеграции, т.е. создания административных звеньев (как, например, в государственных учебных заведениях), а за счет горизонтальной цепи филиалов. Такая структура сохранит индивидуальный подход в работе с клиентами, а значит, и достойное качество наших услуг.
Ситуация на образовательном рынке РФ сегодня достаточно благоприятна для развития именно такой формы услуг по обучению. Уровень государственного образования подает из-за хронического недофинансирования. Частное образование могут позволить себе только достаточно состоятельные люди (к тому же качество его подчас не отвечает статусу самого учебного заведения), а репетиторство, часто рассматриваемое как способ подработки, зачастую плохо организовано. Основным видом воздействия на потребителя для привлечения клиентуры будут рекламные объявления в средствах массовой информации, рекламные проспекты и другая агитационная продукция. На начальном этапе деятельности, имея одно арендованное помещение, и трех преподавателей, двое из которых наняты, а третьим будет сам индивидуальный предприниматель, можно обслуживать до 12 клиентов в день. В перспективе мы планируем расширить количество помещений, штат преподавателей и усложнить организацию нашей деятельности. Если нам будет выгодно дальнейшее расширение, мы приобретем статус юридического лица, например в форме общества с ограниченной ответственностью.
7.Нужные ресурсы:
Для начала деятельности Индивидуального Предприятия необходимы:
- специально оборудованное офисной мебелью и техникой помещение из трех комнат, со всеми аксессуарами (принтер, модем и т.д.);
- учебная, методическая и информационная литература.
ИП на начальном этапе его деятельности должен координировать работу 4х человек: 3-х преподавателей (двое из них будут работать в помещении ИП, а третий на выезде) и одного менеджера, который ведет бухгалтерию, занимается вопросами рекламы, организацией трудовой деятельности в коллективе и т.п. Стартовый капитал, необходимый для начала дела составит максимум 1000 у. е.
8.Организационное планирование:
Изначально наша деятельность будет осуществляться на базе индивидуального предпринимательства без образования юридического лица. Бизнес план “Образовательные услуги” стоит начать с самого необходимого. Началу деятельности предшествует сбор необходимой информации и приобретение методической и учебной литературы, подбору персонала (анализ рынка предложения рабочей силы). После регистрации в качестве ИП и постановки на учет в органы налогового контроля, внебюджетные фонды и т.д. (смотреть прилагаемый пакет документов по организации ИП) будет арендован и оборудован офис, привлечены преподаватели по договорам подряда и организована реклама в СМИ по привлечению клиентов. После появления первых клиентов менеджер составит график работы персонала и предприятие начнет функционировать. Преподаватели будут работать с 10 до 21 часа (с перерывом на отдых 1 час) 6 дней в неделю, причем выходные дни не будут совпадать с субботой и воскресеньем. Оплата преподавателей и менеджера составит по 20% от стоимости занятия за каждого обслуженного клиента. Нераспределенная прибыль будет расходоваться на образовательные нужды и т.п. Норма обслуживания для одного преподавателя 4 клиента в рабочий день. С каждого обслуженного сверх нормы клиента преподаватель получит в качестве премии не 20%, а 80% от стоимости занятия. Перечень клиентов, количество проводимых занятий, фамилия преподавателя и отзыв клиента о качестве оказанной услуги будет фиксироваться в специальной регистрационной книге, доступ к которой могут иметь все желающие.
9.Финансовый план и оценка риска
Расчет безубыточности
К = СФИ/(Ц - ПИуд.),
где:
СФИ - совокупные фиксированные издержки;
Ц - цена за единицу проданного товара или оказанной услуги;
ПИуд - удельные переменные издержки (СФИ/К);
К - количество проданного товара или указанных услуг, обеспечивающих безубыточность (точка безубыточности).
В случае нашего предприятия к совокупным фиксированным издержкам (СФИ)
относятся:
-арендная плата за офис;
-амортизация автомобиля;
-единовременные расходы (регистрационные и прочие взносы, оборудование помещения, приобретение компьютеров, офисной техники и т.д.);
-плата за пользование услугами компаний-провайдеров INTERNET;
-амортизация компьютеров и офисного оборудования. Остальные расходы ИП относятся к категории переменных издержек. Необходимо указывать величины таких издержек, для оказания одной единицы услуг, т.е. удельные переменные издержки (ПИуд.). Перечень переменных издержек:
Перечень переменных издержек:
Рекламные расходы:
- налоговые платежи и платежи во внебюджетные фонды;
- расходы на приобретение методических и информационных пособий;
- заработная плата персонала:
- затраты на приобретение канцелярских принадлежностей.
По нашим приблизительным подсчетам сумма фиксированных и переменных затрат ежемесячно будет составлять около 75000 руб. При подстановке ее в уравнение безубыточности получается, что К = 250, т.е. каждый месяц необходимо обслуживать 250 клиентов, чтобы окупились все затраты. Если принять, что в месяце 26 рабочих дней, то в день необходимо обслуживать 910 человек. Мы же в состоянии обслужить ежедневно минимум 12 клиентов. Таким образом, затраты окупаются и ИП приносит некоторую прибыль даже на начальном этапе работы.
10. Конкуренция
- НАДЕЖНОСТЬ - возможности государственного образования ограничены: отсутствием средств, возрастным цензом, возможностью получения лишь одного бесплатного высшего образования;
Уровень обучающих услуг постоянно ухудшается: Частные учреждения доступны очень немногим. Они не всегда выдают выпускные документы государственного образца, репетиторы достаточно надежны, но плохо организованы: Качество преподавания в государственных учебных заведениях зачастую неадекватно, поскольку нет возможности достойно оплачивать квалифицированный труд персонала, надежность оказываемых услуг очень высока; Мы в состоянии предоставить клиенту все условия для получения глубоких знаний по математике. Определяющим фактором является заинтересованность;
2. Качество - качество преподавания в государственных учебных заведениях зачастую неадекватно, поскольку нет возможности достойно оплачивать квалифицированный труд персонала; Качество обучения в частных учебных заведениях и у репетиторов весьма разнородно; Качество обучения высокое за счет привлечения квалифицированного персонала, использования альтернативных методик обучения и технологических достижений в области образовательных услуг;
3. Гарантии - государственное образование не гарантирует качество, однако выдает документы установленного типа; Частные учебные заведения качества образования не гарантируют, а прервать учебный процесс без материальных потерь невозможно, надежность оказываемых услуг очень высока; Мы в состоянии предоставить клиенту все условия для получения глубоких знаний по математике. Определяющим фактором является заинтересованность; Репетиторы, как правило, гарантий не дают, но форма оплаты часто позволяет прервать занятия в любой момент без дополнительных затрат; Мы не даем гарантии официального характера, однако, форма оплаты наших услуг (почасовая) оставляет за клиентом право выбора без всякого материального риска с его стороны;
4. Исключительность - государственное образование базируется на традиционных основах, в течение многих лет не претерпевавших значительных изменений; Частные учреждения часто используют оригинальные методики организации обучения; Репетиторы в некоторой степени подвержены инновациям, но они не вкладывают в них средства; Основное отличие заключается в новой организованной основе частного репетиторства, позволяющей значительно более рационально использовать потенциалы этого вида деятельности
5. Цена - государственное образование можно получить бесплатно: обучение в частных обучающих центрах стоит приблизительно 10005000 у. е. в семестр; Тарифы репетиторов составляют 50150 руб. за астрономический час занятий; Цена наших занятий 300 руб. за два астрономических часа. При выезде преподавателя на дом к клиенту цена занятия составляет 350 руб. за два астрономических часа; Информационные услуги; образовательные услуги; дополнительные услуги;
6. Ассортимент - в государственных учебных заведениях предоставляются только образовательные услуги, иные за отдельную плату; В частных учреждениях представляют широкий спектр услуг, часто лишь косвенно связанных с обучением; Репетиторы предоставляют исключительно обучающие услуги, иногда с выездом на дом; Информационные услуги; образовательные услуги; Дополнительные услуги;