Файл: Тема Социальнопсихологическая поддержка детей с агресивным поведением.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «с агресивным поведением».

Задачи:

Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения:

Основные сферы деятельности социального педагога:

Работа в школьном коллективе предполагает:

Работа с детьми «группы риска»:

Диагностика  деятельности:

Работа с семьей:

Работа в социуме:

Предупредительно — профилактическая деятельность:

Организационная деятельность:

Основные направления воспитательной работы:

Цель программы:

- создание и развитие правовых, социально-организационных условий для самореализации личности, духовно-нравственного воспитания молодежи;

- формирование мотивов положительной социализации личности, повышения самооценки, адаптация в социуме и в обществе в целом.

Задачи:

Ожидаемые конечные результаты:

- сокращение роста детской, подростковой и молодежной преступности;

- снижение уровня безнадзорности и беспризорности детей;

- совершенствование гражданско-патриотического воспитания;

-укрепление физического, психологического и духовного здоровья молодого поколения;

-повышение социальной активности и заинтересованности молодых людей;

Фото-отчёт о работе социального педагога:

А я такая разная…

Спасибо за внимание!

ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «с агресивным поведением».


Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: осуществление воздействия школьного социального педагога на учащихся и их семьи, в процессе разрешения проблем социализации ребенка на базе школы.

Задачи:


раннее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
оказание помощи педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию, имеющихся у них недостатков;
обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения:


диагностическая (изучение личности учащихся, их семей и степени влияния микросреды);
прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи);
организационно-коммуникативная(психолого-педагогическое просвещение родителей);
правозащитная (поддержка учащихся их семей в защите прав, свобод, социальных гарантий);
предупредительно-профилактическая(профилактика девиантного поведения учащихся);
социально-бытовая(оказание нуждающимся семьям материальной помощи);
социально-психологическая (осуществление неотложной социально-психологической помощи);
организаторская (обеспечение культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для учащихся и их семей).

Основные сферы деятельности социального педагога:

Работа в школьном коллективе предполагает:


Участие в мероприятиях по воспитанию, образованию;
Установление гуманных, нравственно здоровых взаимоотношений детей и взрослых;

Выявление интересов, потребностей, трудностей, конфликтных ситуаций;
Помощь в их устранении.

Работа с детьми «группы риска»:


Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни;
Изучение и устранение негативных влияний;
Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка;
Привлечение к воспитанию общественных и социальных институтов.

Диагностика  деятельности:


Привлечение к диагностической работе специалистов - психологов, педагогов;
Организация педагогически направленного наблюдения, анкетирования, собеседований;
Проведение мониторинговых исследований;
Анализ и принятие решений (планирование).

Работа с семьей:


Изучение интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений;
Помощь в преодолении негативных явлений в семье;
Работа по сохранению положительного опыта в воспитании.

Работа в социуме:


Изучение особенностей микрорайона, его воспитательного потенциала;
Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка.
Выявление беспризорных и безнадзорных детей в микрорайоне школы

Предупредительно — профилактическая деятельность:


Организация работы в тесном контакте с КДН при районных администрациях, с органами ОДН;
Использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественных организаций.

Организационная деятельность:


Организация содержательного досуга учащихся через систему дополнительного образования;
Помощь в организации каникулярного отдыха детей;
Организация рабочих мест для подростков;
Профориентационная работа.

Основные направления воспитательной работы:


Профилактика агрессивного поведения

, безнадзорности, зависимости от психо-активных факторов (включая игроманию)
Гражданско-патриотическое воспитание
Интернациональное воспитание: воспитание толерантности и воспитание толерантностью
Экологическое воспитание
Музейно-выставочная деятельность

Цель программы:

- создание и развитие правовых, социально-организационных условий для самореализации личности, духовно-нравственного воспитания молодежи;

- формирование мотивов положительной социализации личности, повышения самооценки, адаптация в социуме и в обществе в целом.

Задачи:


создание условий для формирования культуры здорового образа жизни;
преодоление тенденции роста безнадзорности и правонарушений;
способствовать созданию условий для эффективного взаимодействия субъектов профилактики детской безнадзорности;
содействие доступу детей к различным формам эффективной защиты, рассмотрению их жалоб и заявлений;
содействие решению социальных проблем, развитие гражданской и социальной активности;
создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития подростков.

Ожидаемые конечные результаты:

- сокращение роста детской, подростковой и молодежной преступности;

- снижение уровня безнадзорности и беспризорности детей;

- совершенствование гражданско-патриотического воспитания;

-укрепление физического, психологического и духовного здоровья молодого поколения;

-повышение социальной активности и заинтересованности молодых людей;

Фото-отчёт о работе социального педагога:


Жизнь в палаточном лагере - не сахар…

«Мосты и Берега…»

А лестница все-таки ведет вверх!

Я солдат, и ты – солдат!

В мире прекрасного…

И почему люди не летают как птицы?!

А я такая разная…

Спасибо за внимание!