Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет» (АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 3
Стоит заметить, что все сущности в своей структуре применяют ключевые поля. Рассмотрим далее результат связывания объектов хранилища данных.
Между объектами Поставщики и Складской учет присутствует связь «один-ко-многим», поскольку один поставщик может несколько раз предоставлять услуги в документе Складской учет.
Между объектами Товары и Складской учет есть связь «один-ко-многим», поскольку 1 товар может несколько раз присутствовать в документе Складской учет.
Между объектами Тип товаров и Товар будет присутствовать связь типа «один-ко-многим», поскольку один тип товаров несколько раз будет присутствовать в перечне товаров.
Между объектами Склады и Товары используется связь «один-ко-многим», так как один склад может содержать несколько разных товаров.
В результате получим следующую ER-модель:
Рисунок 7.ER-модель
Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Созданная конфигурация полностью соответствует всем требованиям по структуре и обработке информации.
На основании платформы 1С:Предприятие рассматриваются данные, которые обрабатываются при распределении на несколько подсистем:
– Транспортный отдел;
– Складской отдел;
– Бухгалтерия.
Для каждой подсистемы присутствует ряд функций, которые кое в чем накладываются и совпадают.
Платформа в этом случае обеспечивает хранение информации с помощью базы данных, а также при использовании встроенных инструментов выполняется обработка информации в соответствии с целью проекта.
На рисунке 8 показано дерево вызовов, которое применяется в ИС.
Рисунок 8. Пример дерева вызовов
Созданная конфигурация состоит с нескольких модулей:
– основной модуль;
– модуль справочников;
– модуль документов;
– модуль форм;
– модуль отчетов.
Описание программных модулей
Рассмотрим далее процесс описания программных модулей, что представляются созданной ИС:
– подсистемы:
– Транспортный отдел;
– Складской отдел;
– Бухгалтерия.
– справочники:
– Справочник типов товаров;
– Справочник поставщиков;
– Справочник складов.
– документация;
– Товары;
– Складской учет.
– регистр накопления;
– отчет;
– созданные перечисления:
– Пол.
В таблице 8 описаны функции модулей конфигурации.
Таблица 8
Функции модулей
№ п/п |
Название |
Функции |
1 |
Основной модуль |
Содержит вызовы подсистем, а также меню для настройки внешнего вида конфигурации |
2 |
Модуль справочников |
Содержит основные массивы для хранения справочной информации, которая применяется при оперативном ведении документации и отчетности |
3 |
Модуль документов |
Содержит оперативные данные, на основании которых формируются отчеты |
4 |
Модуль форм |
Содержит экранные формы для справочников и документов |
5 |
Модуль отчетов |
Содержит инструменты для формирования отчетности и вывода ее на печать |
2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание
После запуска программы откроется окно, показанное на рисунке 9:
Рисунок 9. Главное окно ИС
В верхней части размещен перечень подсистем, после выбора какой-то будут доступны функции для каждой из них.
К примеру, для складского отдела используются объекты, рассмотренные на рисунке 10:
Рисунок 10. Перечень объектов складского отдела
Для ввода информации по товарам надо открыть объект товары (рис.11):
Рисунок 11. Перечень товаров
Для добавления информации нажмем соответствующую кнопку (рис.12):
Рисунок 12. Ввод товаров
Так же есть все возможности добавить другие данные, которые описаны выше:
Рисунок 13. Справочник типов товаров
Рисунок 14. Справочник складов
Для ввода информации о работе складского отдела применяется документ Складской учет (рис.15):
Рисунок 15. Складской учет
Для ввода данных нужно ввести информацию в следующее окно (рис.16):
Рисунок 16. Форма для складского учета
Заметим, что для удобства введения данных часто применяются выпадающие списки.
Кроме этого, в работе созданы регистры и отчеты.
Пример отчета показан на рисунке 17:
Рисунок 17. Отчет по товарам
В результате применения ИС формируется электронный реестр управления складским учетом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создание современных вычислительных машин позволяет автоматизировать обработку информации во многих направлениях человеческой деятельности.
Стоит отметить, что одним из самых распространенных классов систем выполнения обработки данных считаются автоматизированные информационные системы.
Любой вид деятельности основывается на обработке информации о свойствах поведения и состояния той части реального мира, непосредственно с которой связана деятельность.
Эту информацию надо обрабатывать, сортировать, а также делать вывод на базе полученного ранее результата.
Значительно сократить итоговый объем необходимых измерений позволяет так называемое компьютерное моделирование реальности.
Опытным специалистам придется работать с хранилищами данных, платформами по разработке конфигураций в среде разных экономических АИС, поэтому они должны хорошо владеть технологиями организации, обработки и хранения данных.
По результатам написания работы выполнено следующие основные задания:
– выполнен выбор задач автоматизации;
– дана характеристика существующим бизнес-процессам (БП);
– рассмотрены дерево функций и сценарий диалога;
– выполнена характеристика базы данных;
– приведен контрольный пример реализации проекта автоматизации продаж.
С помощью созданной конфигурации можно без специальных знаний и труда вести складской учет, отслеживать всю информацию о сырье, материалах и товарах, всю информацию о поставщиках, производителе и другие характеристики.
Также все такие данные с легкостью можно корректировать, удалять, а также добавлять записи непосредственно в хранилище данных.
Совершать все действия по управлению не составит никакого труда с использованием созданной конфигурации.
Созданные формы позволяют просматривать отчеты, справочники, документы и другие объекты.
На примере проделанной работы были рассмотрены практически все функции и возможности платформы 1С:Предприятие.