Файл: Разработка информационной системы торговой интернет-фирмы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 315

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данная модель представлена на рисунках 2.1, 2.2, 2.3 (для большей точности была проведена трехуровневая детализация).

Рис. 2.1– Функциональная модель бизнес-процессов (1 уровень)

Рис. 2.2 Функциональная модель бизнес-процессов (2 уровень)

Рис. 2.3 Функциональная модель бизнес-процессов (3 уровень)

Диаграмма DFD

Диаграмма DFD. Для того чтобы документировать механизмы передачи и обработки информации в моделируемой системе, используются диаграммы потоков данных (Data Flow Diagrams). Диаграммы DFD обычно строятся для наглядного изображения текущей работы системы документооборота организации. Чаще всего диаграммы DFD используют в качестве дополнения модели бизнес-процессов, выполненной в IDEF0. Всего DFD использует четыре важных элемента:

  • Работы в DFD обозначают функции или процессы, которые обрабатывают и изменяют информацию. Работы представлены на диаграммах в виде прямоугольников со скругленными углами. (cм. Рис. 3.2 — “Проверить наличие товара на складе”).
  • Стрелки идут от объекта-источника к объекту-приемнику, обозначая информационные потоки в системе документооборота. (cм. Рис. 3.2 — “Информация о клиенте”).
  • Внешние ссылки указывают на место, организацию или человека, которые участвуют в процессе обмена информацией с системой, но располагаются за рамками этой диаграммы.. (cм. Рис. 3.2 — “Клиент”).
  • Хранилища данных представляют собой собственно данные, к которым осуществляется доступ, эти данные также могут быть созданы или изменены работами. На одной диаграмме может присутствовать несколько копий одного и того же хранилища данных. (cм. Рис.3.2 — “База данных”)

Рис. 3.1 Контекстная диаграмма

Рис. 3.2 Диаграмма потоков данных

Диаграмма дерева узлов (Node Tree Diagram)

Диаграммы дерева узлов (Node Tree Diagram). К модели BPwin можно добавлять дерево узлов, которое показывает иерархию всех работ модели на одной диаграмме. Диаграмма дерева узлов имеет вид традиционного иерархического дерева, где верхний узел (прямоугольник) соответствует работе с контекстной диаграммы, а последующие нижние узлы представляют собой дочерние уровни декомпозиции. Можно также создать диаграмму дерева узлов лишь для некоторой части модели, тогда верхним узлом диаграммы будет та работа декомпозиции, с которой вы захотите начать. Прямоугольники в дереве узлов сохраняют за собой все свойства соответствующих им работ.


Рис. 4.1 Диаграмма дерева узлов

Таким образом при помощи моделирования можно проводить анализ, описание и последующую оптимизацию бизнес-процессов. С помощью BPwin можно создавать графические модели бизнес-процессов. Графическое изображение схемы выполнения работ, организации документооборота, обмена различными видами информации позволяет визуализировать существующую модель организации бизнеса. Это дает возможность использовать передовые инженерные технологии для решения задач управления организацией.

Можно организовать подробное документирование всех важных аспектов бизнес-процессов т. е. необходимых действий, способов их осуществления и контроля за ними, необходимыми для этого ресурсами и впоследствии визуализировать полученную информацию. BPwin позволяет повысить эффективность ИТ-решений в бизнесе, проектировщики и аналитики бизнес-моделей получают возможность найти оптимальное соотношение между бизнес-требованиями, корпоративными инициативами, процессами информационной архитектуры и проектированием приложений. С помощью моделирования можно увидеть полную картину организации деятельности предприятия: от количества работы в небольших подразделениях предприятия до сложных функций организации предприятия.

Разработка Базы Данных

Процесс, в ходе которого решается, какой вид будет у вновь создаваемой БД, называется проектированием базы данных. На этапе проектирования необходимо предусмотреть все возможные действия, которые могут возникнуть на различных этапах жизненного цикла БД.

На данном этапе необходимо проанализировать запросы пользователей, выбрать информационные объекты и их характеристики и на основе анализа структурировать предметную область.

Анализ предметной области целесообразно разбить на три фазы:

  • Анализ концептуальных требований и информационных потребностей;
  • Выявление информационных объектов и связей между ними;
  • Построение концептуальной модели предметной области и проектирование концептуальной схемы БД.

Анализ концептуальных требований.

На этапе анализа концептуальных требований и информационных потребностей необходимо решить следующие задачи:

  • Анализ требований пользователей к БД (концептуальных требований);
  • Выявление имеющихся задач по обработке информации, которая должна быть представлена в БД (анализ приложений);
  • Выявление перспективных задач (перспективных приложений);
  • Документирование результатов анализа.

Требования пользователей к разрабатываемой БД представляют собой список запросов с указанием их интенсивности и объемов данных. Эти сведения разработчики получают в диалоге с будущими пользователями БД. Здесь же выясняются требования к вводу, обновлению и корректировке информации. Требования пользователей уточняются и дополняются при анализе имеющихся и перспективных приложений.

Выявление информационных объектов и связей между ними.

Вторая фаза анализа предметной области состоит в выборе информационных объектов, задании необходимых свойств для каждого объекта, выявлении связей между объектами, определении ограничений, накладываемых на информационные объекты, типы связей между ним, характеристики информационных объектов.

При выборе информационных объектов необходимо ответить на ряд вопросов:

  • На какие таблицы можно разбить данные, подлежащие хранению в БД?
  • Какое имя можно присвоить каждой таблице?
  • Какие наиболее интересные характеристики (с точки зрения пользователя) можно выделить?
  • Какие имена можно присвоить выбранным характеристикам?

5.1 СУБД Microsoft SQL Server

Microsoft SQL Server – это реляционная система управления базой данных (СУБД). В реляционных базах данных данные хранятся в таблицах. Взаимосвязанные данные могут группироваться в таблицы, кроме того, могут быть установлены также и взаимоотношения между таблицами. Отсюда и произошло название реляционные – от английского слова relational (родственный, связанный отношениями, взаимозависимый). Пользователи получают доступ к данным на сервере через приложения, а администраторы, выполняя задачи конфигурирования, администрирования и поддержки базы данных, производят непосредственный доступ к серверу. SQL Server является масштабируемой базой данных, это значит, что она может хранить значительные объемы данных и поддерживать работу многих пользователей, осуществляющих одновременный доступ к базе данных.

Типичными операциями над базами данных являются определение, создание и удаление таблиц, модификация определений существующих таблиц, поиск данных в таблицах по определенным критериям, создание отчетов о содержимом базы данных.

СУБД позволяет задавать типы данных и способы их хранения. Можно также задать критерии, которые СУБД будет в дальнейшем использовать для обеспечения правильности ввода данных. В самом простом случае условие на значение должно гарантировать, что не будет введен случайно в числовое поле буквенный символ. Другие условия могут определять область или диапазоны допустимых значений вводимых данных.


Microsoft SQL Server предоставляет максимальную свободу в задании типа данных. Можно задавать также форматы хранения представления этих данных при выводе на экран или печать. Для уверенности, что в базе хранятся только корректные значения, можно задать условия на значения различной степени сложности.

В Microsoft SQL Server для обработки данных базовых таблиц используется мощный язык SQL. Используя SQL, можно выделить из одной или нескольких таблиц необходимую для решения конкретной задачи информацию.

Все выше сказанное позволило остановить выбор на СУБД Microsoft SQL Server для постановки и решения задачи проектировании ИС ведения документации и отчетности компании, занимающейся электронной коммерцией.

Рис. 5.1 База данных в Microsoft SQL Server

6. Разработка прототипа программного обеспечения

Средой реализации информационной системы «Интернет-магазин фототехники» является Delphi 7.

На главной форме, представленной на рис.6.1 можно увидеть главную форму информационной системы.

Рис.6.1 Начало работы системы «Интернет-магазин фототехники»

На форме «Сотрудники» можно получить подробную информацию о сотрудниках фирмы.

Здесь также можно заносить или удалять сотрудников в базе.

Рис. 6.2 Форма «Сотрудники»

На форме «Товары» содержится информация о типе, марке, цене, поставщике и наличию товара на складе. Здесь также можно не только добавить и удалить товар, но и получить список всех поставщиков, которые отображаются в таблице на новой форме.

Рис. 6.3 Форма «Товары»

Рис. 6.4 Форма «Список поставщиков»

Рис. 6.5 Форма «Оформление заказа»

Таким образом, благодаря разработанной системе, есть возможность быстро найти нужную информацию, исправить недочеты, оформить заказы, удалить или добавить данные и многое другое.

7. Стоимостной анализ разработки проекта

Стоимостной анализ информационной системы «Интернет-магазин» проведем, воспользовавшись средством BPwin.

Стоимостной анализ представляет собой соглашение об учете, используемое для сбора затрат, связанных с работами, с целью определить общую стоимость процесса.

При проведении стоимостного анализа в BPwin сначала задаются единицы измерения времени и денег.


Рис. 6.1 Настройка единиц измерения валюты и времени

Затем описываются центры затрат.

Рис. 6.2 Центр затрат

Для каждой работы на диаграмме де­композиции определяем стоимость работы. Общие затраты по работе рассчитываются как сумма всех центров затрат.

Рис. 6.3 Стоимость работы

Общая стоимость проекта «Интернет-магазин фототехники» за месяц составит 5193 руб. 00 коп.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одной из главных целей данной курсовой работы является проектирование функциональной модели информационной системы «Интернет-магазина фототехники».

В процессе проектирования модели ИС было исследовано взаимодействие с внешней средой интернет-магазина, такие как: клиенты интернет-магазина; входные и выходные параметры: заказы клиентов и исполнение этих заказов.

Для решения данной задачи было использовано CASE – средство BPWin.

При проектировании модели ИС корпорации были созданы:

  • Главная диаграмма.
  • Диаграммы последовательностей, такие как: зарегистрировать клиента, резервировать товар, сформировать отчеты, обработать заказ.

Пользователю Интернета не нужно затрачивать практически никаких усилий для того, чтобы посетить сетевой магазин. Это, безусловно, является преимуществом. Но не нужно забывать и то, что столь же мало усилий требуется от посетителя магазина для того, чтобы его покинуть и пойти к конкуренту. Поэтому интернет-магазин должен иметь понятный с первого взгляда интерфейс и простую, но удобную систему навигации. Кроме того, клиент должен всегда иметь в поле зрения ссылки на полезную для него информацию, касающуюся интересующего его товара.

Простота процедуры заказа и отсутствие очередей в интернет-магазинах способствуют электронной торговле, но необходимость доставки товара покупателю, особенно в тех случаях, когда стоимость заказа невелика, оказывает положительное действие.

Исходя из этого, можно заключить, что создание интернет-магазина в наши дни выгодно и перспективно только в том случае, если все продуманно до мелочей и магазин в процессе работы будет приносить прибыль.

Для этого нужно уделить большое внимание разработке информационной системы. Построить и выбрать наиболее эффективную модель. Спроектировать сайт магазина, понятный всем без исключения пользователям. Сделать его привлекательным для покупателей, разработав дизайн. Необходимо пользоваться услугами высококвалифицированных разработчиков, а также персонала.