Файл: Курсовая работа на тему Сущность и проблемы содержания детей в детских учреждения По дисциплине Право социального обеспечения.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 1818
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.3 Порядок и условия пребывания детей в оздоровительном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в длительном лечении
В соответствии С Письмом Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»:
В соответствии с частью 4 статьи 43 Конституции Российской Федерации основное общее образование обязательно.
Согласно российскому законодательству в сфере образования каждому гарантируется вне зависимости от каких-либо обстоятельств получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в сфере образования соответствующих социально-экономических условий для его получения (части 2, 3 и 4 статьи 5; пункты 3, 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон).
В рамках межведомственного взаимодействия по вопросу выработки системного подхода к обеспечению конституционного права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, Минздрав России разработало разъяснения терминов:
"длительное лечение" - стационарное лечение в течение более 21 дня;
"обучающийся, нуждающийся в длительном лечении" - обучающийся, которому по заключению медицинской организации проводится лечение или медицинская реабилитация продолжительностью более 21 дня в медицинской организации (включая дневной стационар).
Согласно части 5 статьи 41 Закона обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, может быть организовано, в том числе, в медицинских организациях на основании заключения медицинской организации и обращения в письменной форме родителей (законных представителей) обучающегося.
Согласно разъяснениям Рособрнадзора в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, об организации государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) обучающихся, переехавших в период ГИА из одного
субъекта Российской Федерации в другой, в том числе для прохождения длительного лечения в медицинской организации, осуществляющей стационарное лечение, оздоровление (письмо от 13 мая 2014 г. № 02-377), обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, имеют право на прохождение ГИА и получение аттестата об основном общем или среднем общем образовании в медицинской организации, осуществляющей стационарное лечение, оздоровление.
Порядок и условия перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в том числе в случае прохождения длительного лечения, регламентируется Приказом Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. № 177 (зарегистрирован Минюстом России 8 мая 2014 г., регистрационный № 32215).
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, нуждающихся в длительном лечении и получающих общее образование в медицинских организациях, осуществляющих стационарное лечение, оздоровление, в указанных организациях должны быть созданы специальные условия для получения образования (статья 79 Закона).
Реализация права на общее образование обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования..
Вопрос о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, должен быть урегулирован нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Для организации образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, прохождения ГИА в медицинской организации, осуществляющей стационарное лечение, оздоровление, необходимо:
заключение медицинской организации о проведении лечения или медицинской реабилитации продолжительностью более 21 дня в медицинской организации (включая дневной стационар);
заявление в письменной форме родителей (законных представителей) на имя руководителя медицинской организации, в которой будет находиться на длительном лечении их ребенок
, с просьбой организовать его обучение.
Законодательством в сфере образования предусмотрены два варианта организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении:
1) обучение на базе специализированного структурного образовательного подразделения организации, осуществляющей лечение, оздоровление.
В соответствии с нормами статьи 31 Закона к организациям, осуществляющим обучение, относятся, в том числе, организации, осуществляющие лечение, оздоровление.
Указанные организации вправе осуществлять образовательную деятельность, в том числе по основным общеобразовательным программам, создав в своей структуре специализированое структурное образовательное подразделение (части 3, 6 статьи 31 Закона).
При этом одним из предметов уставной деятельности организации, осуществляющей лечение, оздоровление, становится осуществление образовательной деятельности с обязательным получением соответствующей лицензии согласно законодательству Российской Федерации, регулирующему вопросы лицензирования образовательной деятельности (статья 91 Закона, Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966).
Создавать специализированные структурные образовательные подразделения в медицинских организациях, осуществляющих стационарное лечение, оздоровление, и организовывать в них образовательный процесс рекомендуется на уровне федеральных, республиканских, краевых, областных организаций, осуществляющих лечение, оздоровление.
2) обучение в медицинской организации организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и расположенной территориально наиболее близко к медицинской организации.
В этом случае отношения между медицинской организацией и организацией, осуществляющей образовательную деятельность, регулируются договором. При этом лицензию на осуществление образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, необходимо переоформить в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы лицензирования образовательной деятельности, включив в нее адрес осуществления образовательной деятельности (адрес медицинской организации).
Реализация образовательных программ при любом из вышеназванных вариантов получения образования, обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, возможна в различных формах: очной, очно-заочной, сетевой, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных программ.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования регламентируется приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (зарегистрирован Минюстом России 1 октября 2013 г., регистрационный № 30067).
В настоящее время, существует проблема недостаточности и неэффективности законодательства в сфере содержания детей в детских учреждениях. Имеющиеся НПА не способы в полной мере урегулировать данный вопрос, многие аспекты содержания детей не затронуты и непродуманны. Внутреннее содержание и условия пребывания надо развивать и добавлять пункты в положения по улучшению санитарных норм и медицины. Особенно для детей, нуждающихся в длительном лечении.
Заключение
Раскрыв и исследовав порядок и условия пребывания детей в отдельных видах детских учреждений можно сделать вывод, что в настоящее время, существует проблема недостаточности и неэффективности законодательства в сфере содержания детей в детских учреждениях. Имеющиеся правовые акты в этой области не способны в полной мере урегулировать данный вопрос, многие аспекты содержания детей не затронуты и непродуманны. Внутреннее содержание и условия пребывания надо развивать и добавлять пункты в положения по улучшению санитарных норм и медицины. Особенно для детей, нуждающихся в длительном лечении.
Таким образом, в нашей стране надо развивать и разрабатывать правовую систему и организацию в детских учреждениях.
В данной работе были рассмотрены законодательные проблемы в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исследована проблематика реализации прав детей, лишенных родительского попечения и содержащихся в детских учреждениях, в России, указаны практические особенности и характеристика девиантного поведения среди воспитанников детских домов: опыт социологического анализа.