Файл: Особенности организации стартапа в сфере частного дошкольного образования.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общая характеристика бизнес-идеи и деятельности стартапа
1.1 Краткое описание продукта, разработка оффера и дескриптора.
1.2 Определение портрета целевого клиента и эффективных рекламных инструментов для стартапа
1.3 Анализ конкурентоспособности рыночного предложения.
Глава 2. Организация деятельности стартапа
2.1 Важные аспекты в организации производственного процесса на примере стартапа.
2.2 Разработка маркетинговой стратегии продвижения на рынок и позиционирование стартапа.
ВВЕДЕНИЕ
Ни для кого не секрет, что в нашей стране существует острейший дефицит мест в дошкольных учреждениях, то есть в детских садах. Чтобы устроить свое чадо в государственный детский сад некоторые родители встают на учет еще с самого рождения ребенка. Проблемы качества воспитания и ухода за детьми была и остается актуальной. Об использовании особых методик и индивидуальном подходе к каждому ребенку можно только мечтать. С этим сталкиваются мамы во всех регионах России. Немногие отваживаются взять инициативу в свои руки и начать решать данную проблему самостоятельно. Повсеместная нехватка мест и не качественное образование в детских садиках дает отличную возможность для организации собственного бизнеса - частного детского сада.
Сегодня частный детский сад становится всё более популярным, особенно в крупных городах, где не только родители, но и бабушки - дедушки вместе с дядями - тетями ведут активную деловую жизнь и просто физически вынуждены большую часть времени проводить на работе. Мест в государственных детских садах катастрофически не хватает, нанимать няню или гувернантку может себе позволить далеко не каждая семья. Кроме того, не стоит забывать и о том, что ребёнку необходимо общение в детском коллективе. Для многих выход только один - отдать ребенка в частный детский сад.
Глава 1. Общая характеристика бизнес-идеи и деятельности стартапа
1.1 Краткое описание продукта, разработка оффера и дескриптора.
Частный детский сад образовательное учреждение для детей дошкольного возраста (как правило, от 3 до 7 лет). Система детских садов предназначена как для первоначальной социализации детей, обучения их навыкам общения со сверстниками, так и для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 8 до 18 часов пять дней в неделю). В системе детских садов осуществляется также минимальная подготовка детей к обучению в школе — на уровне первичных навыков чтения, письма и счёта.
Детские сады призван удовлетворять потребности жителей города в обеспечении проведения досуга их детей. Если родителям не с кем оставить ребенка дома, у них нет времени на занятия с ним, то детский сад всегда будет рад помочь им в этом. Частные садики всегда прислушиваются к пожеланию своего клиента, имеют гибкий график работы, квалифицированных сотрудников, и могут найти подход к каждому ребенку в отдельности. При наличии всего 15 детей в группе, каждому уделяется достаточное количество необходимого ему внимания. В садиках царит домашняя и спокойная обстановка. При экстренных ситуациях есть возможность оставить ребенка на ночь.
Специально разработана методика проведения развивающих игр, кружков, физические нагрузки (зарядка, спортивные игры). Предполагается организация соревнований, походы в театры, на выставки животных, птиц и т.п. Проведение детских праздников (Новый год, дни рождения детей, и т.д.) и утренников (по согласованию с родителями). Совместные выезды с родителями и их детьми на пикники (по желанию).
1.2 Определение портрета целевого клиента и эффективных рекламных инструментов для стартапа
Основными потребителями услуг частных детских садов являются работающие молодые семьи, имеющие достаточный заработок и заботящийся о настоящем своего ребенка, в условиях отсутствия свободных мест в государственных детсадовских учреждениях. Также целевым клиентом частного сада могут стать современные мамы желающие получить качественное дошкольное образование для своих детей. Частные садики предлагают обширный спектр услуг от различного вида творчества до изучения иностранных языков (английский язык, испанский, китайский и т.д.).
Продвижение услуг на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах предлагаемых услуг до потенциальных клиентов и их стимулирование. Методы продвижения услуг на рынок включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, персональные услуги. В зависимости от цели, которую преследует реклама, можно использовать одно из возможных направлений, связанных с формированием у клиента положительного образа услуг, определением образа организации, стимулированием потребления и стремлением привлечь клиента. Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа садика. Целями проведения рекламы являются информирование потенциальных клиентов об открытии нового воспитательного учреждения, формирование у них положительного мнения о садике, а также привлечение большого числа клиентов.
Эффективный канал продвижения для частного детского сада является интернет. Наличие своего сайта дает возможность донести до конечного потребителя суть бизнеса.
Создание и продвижение собственного сайта детского клуба с параллельным ведением собственной группы в социальных сетях.
Наполнение группы или профиля должно быть разноплановым, включая не только организационные моменты и рекламу услуг клуба, но и должно содержать полезную информацию – это могут быть советы для обучения, различные статьи, рассказывающие о пользе того или иного занятия и т.д. Практика доказывает, что предоставление компанией полезной и, главное, бесплатной информации повышает степень лояльности потенциальных клиентов. Через социальные сети удобно проводить различные акции и бонусные программы.
При продвижении очень важно обратить внимание на следующие запросы потенциальных клиентов:
- На сайте должна быть информация о том, какого типа ваше учреждение: общеразвивающее, компенсирующее, комбинированного типа, центр развития ребёнка и т. д.
- Должны быть данные также о месте расположения детского сада: на какой улице находится, станция метро, автобусная остановка, административный округ, расположенные поблизости достопримечательности;
- Если детский сад имеет группу для малышей с отклонениями, такими как нарушение зрения, задержка речевого развития, проблемы со слухом и т. д., то об этом также необходимо упомянуть.
Рекламный бюджет за первое время работы составит около 40 000 рублей. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления родителей с детьми, на объявления в газетах и СМИ, на изготовление вывесок. Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа садика.
Целями проведения рекламы являются информирование потенциальных клиентов об открытии нового воспитательного учреждения, формирование у них положительного мнения о садике, а также привлечение большого числа клиентов. Формирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному клиенту о существовании определенных видов услуг, которые удовлетворяли бы их потребности на сегодняшний день. Также эффективными инструментами продвижения являются:
- Размещение объявления о детском клубе в школах, государственных детских садах и других местах скопления целевой аудитории.
- Расклейка объявлений в домах, территориально близких к учреждению. Наиболее эффективна в этом случае реклама в лифтах.
- Размещение информации в местных газетах – это может быть не только коммерческое объявление, но и целая статья, рассказывающая о вашем бизнесе, педагогах, методиках, результатах и т.д.
- Размещение информации о детском саде на всевозможных тематических форумах городах.
- Участие в различных развлекательных мероприятиях, активная социальная работа, спонсорское участие в проектах.
- Предоставление дополнительных услуг. Это может быть бесплатное пробное занятие или услуга видеонаблюдения, позволяющая родителям в режиме онлайн-трансляции следить за тем, как проходят занятия с их ребенком.
- Конкурс отзывов, который позволяет распространить информацию о вашем детском клубе, использовать инструмент «сарафанное радио» и привлечь новых клиентов.
- Поскольку конкуренция в сегменте достаточно велика, необходимо тщательно продумать рекламную стратегию.
1.3 Анализ конкурентоспособности рыночного предложения.
Конкурентоспособность бизнеса зависит от места расположения, квалификация персонала, условий содержания детей, стоимости услуг, наличия дополнительных и сопутствующих услуг, от уникальности образовательных программ. Критерии определения конкуренции:
- Стоимость услуг;
- Перечень услуг предоставляемые садом (количество занятий, наличие иностранных языков);
- Наличие вступительного взноса;
- Наличие официального сайта.
Как и в любом бизнесе есть конкуренты, например у такого садика как «Baby Dream» есть конкуренты такие как частный детский сад «Бонифаций», «Барбарисыч», «Сонечка» и тд.
Главным критерием выбора садика для клиента, является цена абонемента. Ценовая политика должна быть достаточна лояльна по сравнению с конкурентами. Отсутствие вступительного взноса и проведение акций является преимуществом для сада. При выборе детского сада важным критерием является выбранное помещение. Оно должно соответствовать всем требованием СанПин. Внутренняя отделка, количество игрушек и методических материалов также влияют на выбор садика клиентом. Например, у частного детского сада «Baby Dream» явно есть преимущества, уникальный дизайн и современное оборудование. Так при опросе клиентов, 97% клиентов – остались довольны помещением. Также наличие онлайн видеонаблюдения является главным преимуществом частного детского сада «Baby Dream». Для усиления конкурентных преимуществ организации по моему мнению необходимо увеличить объем рекламы в социальные сети. Обновить личную страничку в Instagram, регулярно выставлять посты в группу ВКонтакте.
Глава 2. Организация деятельности стартапа
2.1 Важные аспекты в организации производственного процесса на примере стартапа.
Совокупность всех действий людей и орудий труда, осуществляемых на предприятии для изготовления конкретных видов продукции, называется производственным процессом. Основной частью производственного процесса являются технологические процессы, которые содержат целенаправленные действия по изменению и определению состояния предметов труда. Процесс оказания услуги на предприятиях сервиса включает процессы обслуживания клиента и процессы, связанные с выполнением самой услуги. Рациональная организация оказания услуг должна обеспечивать:
- минимальные затраты клиента на пользование услугами;
- минимально возможные сроки оказания услуг;
- создание максимальных удобств клиентам при пользовании услугами;
- высокую культуру обслуживания клиентов;
- высокое качество оказываемых услуг;
- создание условий для выполнения услуг с минимальными затратами трудовых и финансовых ресурсов предприятия
Процесс обслуживание в детском саду состоит из нескольких этапов. На первом этапе работники получают звонки от клиентов и консультируют по всем вопросам. Клиент получает полную консультацию по цене, условиям пребывание ребенка в детском саду. Оператору необходимо пригласить клиента на экскурсию по детскому саду и назначить встречу.
На втором этапе после встречи, клиент выходит на пробный день. Очень важно чтобы в первый день клиенту оказали максимальное внимание и учли все пожелания по поводу пребывания ребенка в детском саду. Очень важно чтобы сотрудники на этом этапе действовали профессионально и отвечали на все вопросы клиента.
На третьем этапе клиент получает полный пакет документов для заключения договора, заполняет анкету и согласие на обработку информации. После оплаты услуг детского сада, родителям дается доступ к видеонаблюдению онлайн. Ребенок начинает посещать детский сад, проходит адаптационный период, родители получают полную консультацию от воспитателей. Также необходимо получать от клиента обратную связь в виде отзыва на сайте.
Также важным аспектом при выборе клиентом сада является помещение, где организована деятельность по присмотру и уходу за детьми. Все площади в детском саду соответствует требованием СанПиН. Это важно, так как для детских садов есть требования к расположению и стандарты помещения и регламентируется законодательством. При несоблюдении этих норм на организацию может быть возложен штраф или могут закрыть организацию. Помещения детского сада включают в себя входную группу, игровые комнаты, учебный класс, столовую, буфетную зону, туалет для детей и второй туалет для работников. Все зоны оборудованы:
- для развивающих занятий и свободных игр (игрушки, канцелярия, методические пособия, детская мебель и оборудование); плюс рабочее место с музыкальным инструментом, игрушки и оборудование для физических занятий и подвижных игр;
- для сна (кровати соответствует росту детей, постельное белье не менее чем 3 комплекта на ребенка);
- для хранения верхней и сменной одежды (индивидуальные шкафчики, детские диванчики);
- для приема пищи (посуда, приборы, мебель);
- для санитарно-гигиенических процедур (горшки и унитазы, полотенца, хозяйственные принадлежности).