Файл: Особенности организации стартапа в сфере частного дошкольного образования.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общая характеристика бизнес-идеи и деятельности стартапа
1.1 Краткое описание продукта, разработка оффера и дескриптора.
1.2 Определение портрета целевого клиента и эффективных рекламных инструментов для стартапа
1.3 Анализ конкурентоспособности рыночного предложения.
Глава 2. Организация деятельности стартапа
2.1 Важные аспекты в организации производственного процесса на примере стартапа.
2.2 Разработка маркетинговой стратегии продвижения на рынок и позиционирование стартапа.
Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольное образовательное учреждение изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Обучающие игровые наборы, и игровые модули, детская посуда и кубики, пластиковые пирамидки и куклы неваляшки — все в одинаковой мере пользуются интересом у ребятишек в саду и оказывают благотворное влияние на их разностороннее развитие.
Хорошим местом дислокации детского садика, будут места плотной жилой застройки многоэтажными домами, местами возле школ, а также там, где не хватает садиков и люди выстраиваются в очереди, чтобы попасть именно в него, так как удобней, ближе, дешевле или нет других вариантов.
Важным аспектом является качество предоставляемых услуг. Это зависит от персонала сада, а именно от специалистов детского сада: воспитатели сада, также у каждого воспитателя есть помощники. На одну группу детей приходиться один воспитатель и одна нянечка. Воспитатели осуществляют присмотр и уход за детьми в помещении детского сада и на прогулочных площадках согласно требованиям и инструкциям, организацию и планирование воспитательной работы, подготовка к занятиям, проводит беседы с родителями на темы воспитания детей, привлекает родителей к сотрудничеству и активно вовлекает их к принятию участия в праздниках и особых мероприятиях детского сада.
2.2 Разработка маркетинговой стратегии продвижения на рынок и позиционирование стартапа.
Маркетинговая стратегия частного детского сада является вспомогающей стратегией для развития сада. Стратегия маркетинга определяет вектор продвижение услуги, которая увеличивает доход и прибыль детского сада. Результатом маркетинговой стратегии является маркетинговый план определённых действий, направленных на укрепление положения частного детского сада, уменьшение возможных рисков и угроз со стороны конкурентов и увеличение прибыли. Задачи маркетинговой стратегии детского сада: помогает детскому саду хорошо держаться на рынки, быть всегда на шаг впереди конкурентов также увеличиться подписание договора. Не имея четкой стратегии маркетинга, детский сад не может удерживать клиентов и повышать конкурентоспособность услуг в частном детском саду и будет терпеть убытки, которые могут привести к закрытию детского сада
Позиционирование — это задача определения места товара, услуги, личности в сознании потребителя. Разработка позиционирования — работа, направленная на отображение потребителю товара или услуги, отличающемуся от конкурентов. Правильно позиционированный продукт подразумевает:
- Наличие особенностей продукта;
- Наличие выгоды для пользователей;
- Удовлетворение потребностей и ожиданий целевого сегмента рынка;
- Отстройку от конкурентов на рынке.
2.3 Определение оптимальной организационно-правовой формы, системы налогообложения и расчетно-кассового обслуживания для ведения деятельности стартапа.
В отличие от большинства видов бизнеса, оказание образовательных услуг подлежит обязательному лицензированию. Закон предъявляет четкие требования к организационно-правовой форме частного детского сада. С точки зрения закона детский сад – это учреждение, оказывающее услуги сразу по двум направлениям:
- образовательная деятельность по программам дошкольного образования;
- присмотр и уход за детьми.
Гражданский кодекс РФ предусматривает множество организационно-правовых форм некоммерческих организаций, из которых для частного детского сада подходит лишь часть:
- автономная некоммерческая организация;
- негосударственное предприятие;
- частное учреждение.
Таким образом, организовать полноценный детский сад на основе юридического лица, зарегистрированного в более привычной форме, например в форме общества с ограниченной ответственностью, нельзя. Однако можно открыть, например, центр раннего развития, досуговый центр, различные кружки, секции и т. д., указав оказание образовательных услуг в качестве дополнительного вида предпринимательской деятельности. Правильный выбор формы предприятия дает основателям дополнительные инструменты, которые позволяют стремительно развивать бизнес. Оптимальной организационно-правовой формы для организация частного детского сада является ИП. Бухгалтерский учет для данной формы очень простой, не требует найма квалифицированного персонала и глубоких знаний в данной области. Однако в случае прогорания или банкротства бизнеса предприниматель будет отвечать всем имуществом, которое у него есть.
Оптимальным выбором при выборе системы налогообложения является патент. Патентная система налогообложения – это специальный налоговый режим, который могут применять только ИП. Суть данной системы заключается в получении предпринимателем специального документа (патента), дающего ему право на осуществление определенных видов деятельности. При выборе ОКВЭД 88.91организация полностью освобождает предпринимателей от применения кассового аппарата.
Юридические организации должны оформить лицензию, если они планируют открывать детский сад. Однако если организация не представляет себя как фирма по осуществлению дошкольного образования, то лицензирование работы не требуется. Без лицензии организациям можно заниматься деятельностью развивающего и воспитательного характера. Это могут быть различные спортивные секции, кружки по интересам или какие-то студии. Вышеперечисленные услуги могут оказывать общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества. Ну а если все- таки учреждение занимается дошкольным образованием, что конкретно написано в ее Уставе, тогда получение лицензии является обязательным шагом к официальной работе.
Заключение
Частные дошкольные образовательные центры проводят развивающие творческие, эстетические, физические занятия. Зачастую в программу включены и другие популярные занятия: музыка, ритмика, изучение иностранных языков, рисование, лепка, развитие речи, плавание и многое другое. Руководствуясь основными тенденциями развития дошкольных образовательных организаций, необходимо создание полноценного пространства развития ребенка и организацию комплексного сопровождения индивидуального развития детей дошкольного возраста. На сегодняшний день активная работа жизнеспособного негосударственного сектора, интегрированного в общенациональную систему, становится с каждым годом все более актуальной. Отличительная черта негосударственных учебных заведений — инновации, внедрение авторских методик обучения и воспитания, доступность, наличие гибкой и мобильной системы управления, отсутствие стереотипов и шаблонов в организации образовательного процесса. Негосударственные дошкольные учреждения работают на принципах самофинансирования, что способствует развитию материально-технической базы. Данный опыт особенно ценен в свете изменений, происходящих в последние годы в сфере финансирования образования в России.
Новый бизнес - частный детский сад становится всё более популярным, так как услуги подобного рода пользуются очень большим спросом. Далеко не каждая семья может позволить себе нанимать няню или гувернантку, да и общение в детском коллективе ребёнку необходимо. Но на сегодняшний день ситуация с детскими садами в России оставляет желать лучшего. В государственный садик попасть сложно, частные тоже полностью заполнены, и для некоторых родителей получение места в детском дошкольном учреждении становится настоящей проблемой. Дополнительный доход - различные досуговые мероприятия, группы выходного дня, кружки и т.п.
В отличие от обычных садиков, в российском законодательстве такая услуга как домашний детский сад не упоминается, поэтому получение лицензии на его организацию не требуется. И многие подобные учреждения работают на полуофициальной основе без всяческих лицензий. Однако, чтобы осуществлять педагогическую и образовательную деятельность законным образом и иметь возможность найма персонала, регистрация все же необходима. Она может быть осуществлена в форме индивидуального предпринимателя с указанием вида деятельности «дошкольное образование».
Список литературы
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2912 №273-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 №966 (ред. 29.11.2018) «О лицензировании образовательной деятельности».
- Федеральный Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001г. № 129-ФЗ.
- Гражданский Кодекс РФ.
- Трудовой Кодекс РФ.
- Гончаренко С. Управление проектами // Управление качеством. - 2011. - N 8. - С. 44-46
- Беляева С. А. Роль планирования в процессе управления инновационными проектами // Организатор производства. - 2010. - N 4. - С. 84-87.
- Либерзон В. И. Основы управления проектами. М., 1997 – С.150
- Шапиро В. Д. И др. Управление проектами. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1997 – С.123
- Барсукова Л.Я., Галеева А.А. Детский сад в условиях финансово-экономической и финансовой самостоятельности. Пособие для заведующей детски садом. Под ред. Комаровой Е.С. – М.: Златоуст, 1996.
- Коротаев В. А. Развитие современной системы дошкольных учреждений [Текст] / В. А. Коротаев — М.: Издательство: Журнал «Воспитание школьников», 2011. — 234 с.
- Шилкина А. И. Современная модель функционирования негосударственного образовательного учреждения / А. И. Шилкина — М.: Издательство: Журнал «Вопросы педагогики», 2013. — 123 с. 6.