ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы разработки мобильных приложения
1.1. Общая характеристика мобильных приложений
1.2. Классификация мобильных приложений
1.3. Технологии и анализ мобильных приложений
2. Разработка прототипа мобильного приложения на примере планировщика бюджета
2.1. Структура мобильного приложения
Министерство науки и высшего образования РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина»
Институт математики, физики и информационных технологий
Кафедра математического моделирования и информационных технологий»
Горохова Светлана Александрова
«Разработка прототипа мобильного приложения по индивидуальному наполнению на примере разработки планировщика личногобюджета»
Курсовая работа проектного типа
по дисциплине «Проектный семинар»
Выполнил:
Студент 01/2007 группы 2-го курса
Направление подготовки 01.03.02
Прикладная математика и информатика
Горохова Светлана Александровна
Руководитель:
к.э.н., доцент, директор акселератора
Малышкина Елена Анатольевна
Тамбов-2023
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы разработки мобильных приложения 5
1.1. Общая характеристика мобильных приложений 5
1.2. Классификация мобильных приложений 8
1.3. Технологии и анализ мобильных приложений 11
1.3.1. Сравнительный анализ мобильных приложений 11
1.3.2. Выбор технологий для разработки мобильных приложений 13
2. Разработка прототипа мобильного приложения на примере планировщика бюджета 19
2.1. Структура мобильного приложения 19
2.2. Используемые технологии 21
2.3. Прототип мобильного приложения 23
2.3.1.Дизайн мобильного приложения 23
2.3.2. Демонстрация дизайна приложения 26
Заключение 32
Список литературы 33
Введение
Развивающейся сферой, пользующейся всемирным спросом, является мобильная разработка. Ежегодно количество приложений, разработанных специально для мобильных платформ, растет. Рынок мобильных приложений также продолжает расти на 14млрд с каждым годом.
Иметь приложение для смартфонов и планшетов значительно повышает конкурентоспособность организации на рынке, учитывая широкое распространение мобильных устройств. Практика показывает, что качественные мобильные приложения гораздо удобнее мобильной версии сайта компании.
В данной курсовой работе будут рассмотрены этапы проектирования и разработки приложения для мобильных устройств на базе ОС Android, поскольку устройства под управлением этой операционной системы составляют более 85% российского рынка смартфонов. Выбранный вид назначения разрабатываемого приложения также позволяет охватить экономический профиль специальности: планировщик бюджета имеет широкое практическое применение. Кроме того, на данный момент не существует ни одного приложения без существенных недостатков (как по программной части, так и с точки зрения дизайна интерфейса).
Объектом исследования является мобильные приложения.
Предметом исследования курсовой работы являются этапы разработки и тестирования мобильных приложений.
Цель курсовой работы: разработать прототип мобильного приложения на примере планировщика бюджета, используя современные технологии.
Задачи:
– изучить теоретические основы разработки мобильных приложений;
– определить классификацию мобильных приложений;
– провести сравнительный анализ мобильных приложений;
– выбрать технологии для разработки мобильных приложений;
– разработать дизайн прототипa мобильного приложения;
–разработать прототип мобильного приложения на примере планировщика бюджета;
1. Теоретические основы разработки мобильных приложения
1.1. Общая характеристика мобильных приложений
Мобильное приложение – это специальное программное обеспечение, разработанное для конкретной мобильной платформы, такой как iOS, Android или WindowsPhone, и предназначенное для использования на мобильных устройствах, таких как смартфоны, фаблеты, планшеты и умные часы. Разработка мобильных приложений требует использования высокоуровневых языков программирования, которые затем компилируются в машинный код операционной системы для обеспечения максимальной производительности. В отличие от персональных компьютеров, мобильные устройства работают от батареи и оснащены менее производительными процессорами, что создает определенные особенности при разработке приложений. Однако, современные мобильные устройства также оснащены дополнительными устройствами, такими как гироскопы, акселерометры и фотокамеры
, что позволяет расширять функциональность приложений. Обычно мобильные устройства уже имеют предустановленные приложения, но пользователь может загружать дополнительные приложения из специализированных сервисов, таких как AppleAppStore, GooglePlay, WindowsPhoneStore и других. В настоящее время в каталогах двух самых крупных маркетовколичество мобильных приложений составляет3 млн., а количество загрузок за один год превышает 300 млн. [1]
Мобильные приложения предназначены для установки и использования на мобильных устройствах, таких как смартфоны и планшеты, и позволяют пользователям выполнять различные задачи, включая общение, покупки, просмотр контента, управление личными данными и многое другое. Они имеют множество преимуществ, включая удобство использования, мобильность, быстрый доступ к информации и возможность персонализации[2].
Мобильные приложения бывают бесплатнымии платными. Загрузить мобильное приложение возможно из магазинов приложений, таких как GooglePlay и AppStore, разработанных для различных операционных систем, включая iOS, Android, WindowsPhone и другие, и могут быть нативными или кроссплатформенными. Мобильные приложения широко используются в различных областях и сферах деятельности: бизнес, медиа, здравоохранение, образование, развлечения и т.д., тем самым оказывая значительную роль в современном мире.
По данным сайта Statista с 2015 год по 2022 год, показана статистика, которая отражает рост количество загрузок с каждым годом [3].
Рис.1 -- Статистика загрузок мобильных приложений с 2015-2022г. (млрд)
Из рис.1 видно, ежегодное увеличение пользователей, пользующихся мобильными приложениями. Это связано с развитием технологий, их усовершенствованием и расширением функционала.
Существует несколько причин популярности использования мобильных приложений у потребителей. Во-первых, они позволяют получить быстрый доступ к информации и функциональности, необходимой пользователю. Во-вторых, мобильные приложения могут работать без доступа к Интернету, что делает их особенно удобными для использования в путешествиях или в местах, где сигнал связи не доступен. В-третьих, мобильные приложения могут быть более удобными и интуитивно понятными, чем веб-сайты.
Одним из главных преимуществ мобильных приложений является возможность персонализации. Пользователи самостоятельно принимают решение о выборе приложения, которое соответствуют их потребностям и интересам. Благодаря этому, ониполучают персонализированную информацию, важную только для пользователя.
1.2. Классификация мобильных приложений
На сегодняшний день количество мобильных приложений увеличивается с каждым годом, и только в общедоступных репозитариях, таких как iOSAppStore и GooglePlay, насчитывается более 5,5 млн. приложений. Для классификации всех доступных мобильных приложений используются следующие основные признаки: роль приложения для его владельца, исполняемые функции, технология разработки и способ извлечения выгоды, также мобильные приложения могут быть классифицированы по целевой аудитории и стоимости[4].
Существует несколько категорий мобильных приложений, которые могут быть классифицированы по целям использования и функциональности. Среди них можно выделить развлекательные приложения (игры, мультимедиа, заказ билетов на культурные мероприятия), приложения для путешествий (бронирование отелей, аренда автомобилей, услуги гида), бизнес-приложения (финансовые инструменты, планирование, торговля, приложения для городской жизни), социальные сети (глобальные брендированные сети, специализированные клубные сети), приложения для еды (заказ и доставка еды, геолокация заведений питания, рецепты), спортивные приложения (новости, покупка билетов на события, игровые симуляторы), образовательные приложения (обучающие программы, интерактивные курсы) и новостные приложения (дайджесты, ленты, рейтинги).
Классификация по технологии разработки:
-
Нативные приложения создаются под конкретную операционную систему и устанавливаются на мобильное устройство пользователя. -
Кроссплатформенные приложения создаются как веб-приложения и не требуют установки на мобильное устройство пользователя. -
Гибридные приложения являются комбинацией нативных и кроссплатформенных приложений. -
Web-приложения создаются как web-сайты и запускаются через браузер мобильного приложения [5].
Рассмотрим различные категории мобильных приложений, такие как нативное, кроссплатформенное, гибридное и web-прилoженние, их преимущества, недостатки.
Таблица 1. Критериев классификации мобильных приложений
Тип приложения | Описание | Преимущества | Недостатки |
Нативные приложения | Приложения, созданные для конкретной операционной системы и использующие нативные API и инструменты для разработки. | Высокая производительность, доступ к полной функциональности устройства, лучшая оптимизация и пользовательский интерфейс. | Дорогие и сложные в разработке, требуют отдельной разработки для каждой платформы. |
Гибридные приложения | Приложения, созданные с использованием HTML, CSS и JavaScript, обернутые в нативную оболочку, которая позволяет им работать на разных операционных системах. | Меньшие затраты на разработку, возможность запуска на нескольких платформах, быстрое обновление приложений. | Ограниченный доступ к функциональности устройства, меньшая производительность, меньшая оптимизация и пользовательский интерфейс. |
Веб-приложения | Приложения, запускающиеся в веб-браузере на мобильном устройстве. Они могут быть адаптивными и оптимизированными для мобильных устройств. | Нет необходимости устанавливать приложение, доступ к контенту через браузер, возможность запуска на разных платформах. | Ограниченный доступ к функциональности устройства, меньшая производительность, меньшая оптимизация и пользовательский интерфейс. |
Кроссплатформенные приложения | разработки, таких как Xamarin, ReactNative или Flutter. Они могут работать на разных операционных системах и иметь нативный интерфейс. | Меньшие затраты на разработку, возможность запуска на нескольких платформах, лучшая оптимизация и пользовательский интерфейс. | Ограниченный доступ к функциональности устройства, меньшая производительность в сравнении с нативными приложениями. |
Таким образом из сформированной классификации мобильных приложений можно сделать вывод, что для максимальной производительности и оптимизации наилучший вариантом будет являтьсянативные приложения, а для запуска на нескольких платформах подходятгибридные или кроссплатформныеприложения.
Следовательно, для разработки прототипа мобильного приложения на примере планировщика бюджета будет выгоднее использоватькроссплатформенные приложения.
1.3. Технологии и анализ мобильных приложений
1.3.1. Сравнительный анализ мобильных приложений
Перед началом создания мобильного приложения следует провести сравнительный анализ уже существующих приложений, которые предоставляют аналогичный функционал. Это поможет выявить сильные и слабые стороны конкурентов и определиться с уникальными функциями и особенностями своего приложения.
Для проведения анализа были выбраны наиболее популярные приложения для платформы Android.
Toshl - это приложение для учета личных финансов. Его основные функции включают в себя отслеживание расходов и доходов, создание бюджетов, планирование финансовых целей и генерацию отчетов. Одним из главных преимуществ Toshl является его интуитивно понятный интерфейс и возможность синхронизации с несколькими устройствами. Однако,Toshl не поддерживает автоматический импорт данных о расходах и доходах из банковских выписок, что может затруднить процесс учета финансов[5].
Monefy - это еще одно приложение для учета личных финансов, которое позволяет отслеживать расходы и доходы, создавать бюджеты и планировать финансовые цели. Одним из главных преимуществ Monefy является его простой и понятный интерфейс, который позволяет быстро и легко вести учет финансов. Кроме того, Monefy поддерживает автоматический импорт данных о расходах и доходах из банковских выписок, что делает процесс учета финансов более удобным и эффективным[6].
Дзен-мани - это приложение для учета расходов и доходов, которое также позволяет создавать бюджеты и планировать финансовые цели. Одним из главных преимуществ «Дзен-мани» является его возможность синхронизации с несколькими устройствами и поддержка автоматического импорта данных о расходах и доходах из банковских выписок. Кроме того, «Дзен-мани» имеет простой и интуитивно понятный интерфейс, что делает процесс учета финансов более удобным [7].
Таблица 2 - Сравнительный анализ между приложениями Toshl,Monefy,Дзен-мани