ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы разработки мобильных приложения
1.1. Общая характеристика мобильных приложений
1.2. Классификация мобильных приложений
1.3. Технологии и анализ мобильных приложений
2. Разработка прототипа мобильного приложения на примере планировщика бюджета
2.1. Структура мобильного приложения
Функционал приложения:
-
Приложение должно регистрировать пользователя через e-mail либо через Google аккаунт. -
Приложение должно синхронизировать историю затрат либо с помощью подключению к Сберу, либо сканированием через Qr-кода чека, а так же добавлять карты для их просмотра. -
Приложение должно показывать историю затрат каждой карты отдельно -
Приложение должно показывать графики расходов и доходов -
Приложение должно иметь функцию сбережения для достижения какой-либо цели (покупки машины, компьютер и т.д) -
Приложение должно поддерживать более 200 валют -
Приложение должно иметь возможности ведения совместного учета финансов с семьей -
Приложение должно иметь интеграцию с приложениями от банков -
Приложение должно иметь функцию выбора типа планирования бюджета -
Категоризация доходов и расходов: пользователь может создавать категории для доходов и расходов, чтобы упорядочить свои финансы. Например, категории расходов могут включать еду, транспорт, развлечения и т.д. -
Отслеживание баланса: приложение может отображать текущий баланс пользователя, учитывая его доходы и расходы. Это помогает пользователю контролировать свои финансы и избегать неожиданных затрат. -
Создание бюджета: пользователь может создавать бюджет на месяц или на год, устанавливая предельные значения для каждой категории расходов. Приложение может отображать текущее состояние бюджета и предупреждать пользователя, если он превышает свои лимиты. -
Анализ расходов: приложение может отображать статистику расходов пользователя, помогая ему понять, на что он тратит больше всего денег. Это может быть представлено в виде графиков и диаграмм. -
Уведомления: приложение может отправлять уведомления пользователю, напоминая о предстоящих платежах или предупреждая о превышении лимитов расходов. -
Интеграция с другими приложениями: приложение может интегрироваться с другими финансовыми приложениями и сервисами. -
Защита данных: приложение может обеспечивать безопасность данных пользователя, например, шифруя их и требуя пароль для доступа к приложению.
2.2. Используемые технологии
Для разработки мобильного приложения планировщика бюджета можно использовать следующие технологии и инструменты:
-
VisualStudio - интегрированная среда разработки (IDE) для создания мобильных приложений под платформу Xamarin, позволяет использовать язык программирования C# и инструменты для создания пользовательского интерфейса. -
XAML - язык разметки, который используется для создания пользовательского интерфейса в приложениях Xamarin. Он позволяет создавать графические элементы и располагать их на экране, а также задавать стили и поведение элементов. -
API - набор готовых функций и методов, который можно использовать для реализации определенных функций в приложении. Например, для создания приложения планировщика бюджета можно использовать API для работы с финансовыми данными, такими как курсы валют, банковские выписки и т.д. -
C# - язык программирования, который используется для создания мобильных приложений под платформу Xamarin. Он позволяет создавать логику приложения, обрабатывать данные, работать с базами данных и т.д. -
SQLite - легковесная реляционная база данных, которая может использоваться в приложениях Xamarin для хранения данных. SQLite позволяет создавать локальную базу данных на устройстве пользователя, что может быть полезно для хранения финансовых данных, таких как расходы и доходы.
Таким образом, при разработке мобильного приложения планировщика бюджета можно использовать VisualStudio и язык программирования C# для создания логики приложения, XAML для создания пользовательского интерфейса, API для работы с финансовыми данными и SQLite для хранения данных.
2.3. Прототип мобильного приложения
2.3.1.Дизайн мобильного приложения
Внешний вид программного продукта – это то, на что пользователи обращают внимание в первую очередь. По этой причине к вопросам дизайна стоит подходить куда серьезнее, чем многие думают. В данной работе мы воспользуемся одним известным правилом для формирования цветовой палитры «60-30-10» как на рис. 3.
Рис.3– Пример палитры "60-30-10"
В качестве основных цветов для приложения планировщика бюджетабыли взяты:
Рис. 4 – Цветовая палитра для прототипа мобильного прилoжения
Сочетание цветов #BEB3D7, #FFFFFF и #413659 на рис. 4 может быть довольно эффективным для мобильного приложения, если использовать их правильно:
-
#BEB3D7 - бледно-лиловый цвет, может быть использован для создания основного фона программы, что добавит в него нежности и мягкости. Он также может использоваться для выделения элементов меню или подсказок, чтобы привлечь внимание пользователя. -
#FFFFFF - это чистый белый цвет, который можно использовать для создания контраста с бледно-лиловым цветом. Он может использоваться для фона, текста и других элементов дизайна. Белый цвет добавит в программу чистоту и простоту, что может сделать ее более удобной в использовании. -
#413659 - это темно-синий цвет, который может использоваться для создания акцентов в программе. Он может быть использован для выделения кнопок или элементов управления, чтобы пользователь мог быстро и легко находить необходимые функции. Темно-синий цвет добавит в программу некоторую серьезность и авторитетность.
Чтобы разнообразить три основных цвета в палитре, будут добавлены другие цветовые для элементов/шрифта/ текста и др.
В целом, сочетание бледно-лилового, белого и темно-синего цветов может создать приятный и легкий визуальный опыт для пользователя программы.
Рис. 5 – Схематичные рисунки дизайна в различных оттенках
Рис. 6 – Иконка мобильного приложения с использованием #786494 и #44345C
2.3.2. Демонстрация дизайна приложения
Экран приветствия
Для экрана приветствия были использованы несколько цветов:
-
Для фона: #786494; -
Для текста: #44345C; -
Для элементов: #E9E3F2; -
Для кнопок: #645384;
Сочетание цветов #786494, #44345C, #E9E3F2 и #645384 может быть довольно эффективным для программы планировщика бюджета:
-
#786494 - это темно-серый цвет, который может быть использован для создания основного фона программы. Он может добавить в программу серьезность и авторитетность. -
#44345C - это темно-фиолетовый цвет, который может быть использован для текста. Он будет хорошо читаться на фоне темно-серого цвета. -
#E9E3F2 - это светло-серый цвет, который может быть использован для создания элементов программы. Он может добавить в программу легкость и воздушность. -
#645384 - это средне-фиолетовый цвет, который может использоваться для выделения кнопок или других элементов управления. Он будет хорошо сочетаться с темно-серым фоном и светло-серыми элементами.
Общее восприятие такой цветовой схемы может быть умеренно серьезным и авторитетным, но в то же время легким и воздушным. Она может подойти для программ, связанных с бизнесом или офисной работой.
Рис. 7 – Экран приветствия (онбординг)
Экраны аналитики и статистики:
Были выбраны сочетание цветов #FFFFFF, #B5AAD1, #707784, #C73D4F, #2F7E77 и #786494 для аналитики:
-
#FFFFFF - это чистый белый цвет, который может быть использован в качестве универсального фона программы. Он добавляет чистоту и простоту в интерфейс. -
#B5AAD1 - это бледно-фиолетовый цвет, который может использоваться для создания шапки программы. Он добавляет в программу нежности и мягкости. -
#707784 - это серый цвет, который может быть использован для текста. Он будет хорошо читаться на белом фоне и не будет напрягать глаза пользователей. -
#C73D4F - это ярко-красный цвет, который может быть использован для расходов. Он может привлечь внимание пользователя к этой важной информации. -
#2F7E77 - это зеленый цвет, который может быть использован для доходов. Он может добавить в программу ощущение роста и процветания. -
#786494 - это темно-серый цвет, который может быть использован для выделения кнопок или других элементов управления. Он добавляет в программу серьезность и авторитетность.
Общее восприятие такой цветовой схемы может быть умеренно серьезным и профессиональным. Она может подойти для финансов или учетов.
Рис. 8 – Экраны аналитики
Экран прогноза бюджета:
Палитра цветов та же, но было использовано затемнение для привлечеия внимания пользователя к всплывающему окну.
Рис. 9 – Экран прогноза бюджета
Экран достижения цели
Рис. 10 – Экран целей
Профили и экран блокировки(входа)
Рис.11 -- Экраны профилей
Пользователь может создавать редактировать/удалять профили, так же переключаться между ними. Помимо этого есть возможность ставить пароли в каждом профиле разный.
Совместный бюджет:
Главным новшеством, которое предлагает приложение – является возможность ведения совместного бюджета. На одном аккаунте пользователи могут создавать сколь угодно много профилей, вести бюджет в каждом из них, а потом просматривать аналитику по всем имеющимся профилям:
Рис. 12 – Экран демонстрации совместного бюджета.
Таким образом, полная палитра цветов мобильного приложения состоит из 11 цветов: бледно-лиловый (#BEB3D7), белый (#FFFFFF), темно-фиолетовый (#413659), темно-серый (#786494), темно-фиолетовый (#44345C), светло-серый (#E9E3F2), средне-фиолетовый (#645384), бледно-фиолетовый (#B5AAD1), серый (#707784), ярко-красный (#C73D4F) и зеленый (#2F7E77). Эта палитра может быть использована для создания гармоничного и сбалансированного дизайна мобильного приложения, если использовать цвета правильно и с учетом конкретного контекста и задачи приложения.
Заключение
Цель курсовой работы, заключавшаяся в разработке прототипа мобильного приложения для планирования личного бюджета под управлением ОСAndroid, была достигнута путем последовательного выполнения поставленных задач.
В ходе работы было рассмотрены основы теоретической части мобильных приложений (включая общую характеристику и классификацию). Статистика количества загрузок показала, что актуальность мобильных приложений с каждым годом растет, поэтому в разработке мобильного приложения имеет место быть. Так, с развитием современных технологий мобильные приложения можно классифицировать по-разному в зависимости от нужды пользователя.
Помимо этого было проведен анализ уже существующих мобильных приложений в заданной предметной области, чтобы учесть преимущества и недостатки каждого. Это помогает наглядно увидеть функционал будущего приложения и выяснить его изюминку.
В данной курсовой работе также было рассмотрены доступные технология для ОС Android, с помощью которых будет разрабатываться само приложение. Результат показал, что оптимальным решением будет выбрать качестве инструмента средуVisualStudio c набором инструментов Xamarin.
Также былопродемонстрирован дизайн прототипа мобильного приложения в соответствии с поставленным в работе структуре мобильного приложения.
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены, следовательно, основная цель, сформулированная для курсовой работы, достигнута.
Список литературы
-
Использование мобильных устройств [Электронный ресурс]:URL:http://www.wi-life.ru/stati/wi-fi/marketingovye-stati-2/mobile- devices-use-aruba-research-results (дата обращения: 16.05.2023) -
ДжонатанС. , БрайанД. К. Building Mobile Apps with JavaScript: Creating Native iOS and Android Applications -M.: O'ReillyMedia – 2012. -
Krug S. Don't make me think!: a common sense approach to Web usability. – Pearson Education India, 2014. -
ВиноградовД. В. Разработкамобильныхприложенийиоблачныесервисы – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2022. – 235 с. -
Приложения для учета финансов: критерии выбора и советы по использованию[Электронный ресурс]:URL: https://media.halvacard.ru/finance/prilozheniya-dlya-ucheta-finansov (Дата обращения: 17.05.2023) -
15 лучших приложений для ведения персональных финансов [Электронный ресурс]: URL:https://lifehacker.ru/10-money-management-apps/(Датаобращения: 17.05.2023) -
15 бесплатных приложений для учета расходов [Электронный ресурс]: URL: https://bankiros.ru/wiki/term/top-prilozheniyi-dlya-kontrolya-rashodov (Дата обращения: 17.05.2023) -
Мишагин Д. В. Cравнительный анализ кроссплатформенных технологий для разработки мобильных приложений -- Санкт-Петербург: Оригинальные исследования,2020. – 189-198c. -
Сравнительный анализ кроссплатформенных технологий для разработки мобильных[Электронный ресурс]: URL:https://ores.su/media/filer_public/29/7f/297f5ed9-ccdd-43cc-b548-b21b543fbd4a/26_sravnitelnyi_analiz_krossplatformennykh_tekhnologii_dlia_razrabotki_mobilnykh_prilozhenii.pdf(Дата обращения: 17.05.2023) -
Официальный сайт Xamarin [Электронный ресурс]:URL:https://dotnet.microsoft.com/apps/xamarin (Дата обращения: 17.05.2023) -
Статья "XamarinForms: быстрый старт" на портале Tproger[Электронный ресурс]:URL:https://tproger.ru/translations/xamarin-forms-quick-start/ (Дата обращения: 17.05.2023) -
Статья "Как использовать Xamarin.Forms с XAML" на портале Habr [Электронный ресурс]:URL: https://habr.com/ru/post/446456/ (Дата обращения: 17.05.2023) -
Статья "XamarinForms: создание приложения с нуля" на портале Techrocks[Электронныйресурс]:URL:https://techrocks.ru/2020/01/30/xamarin-forms-creating-an-app-from-scratch/ (Дата обращения: 17.05.2023)