Файл: Болельщики как объект исследования в спортивном маркетинге.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По данным ФИФА, 64 матча ЧМ-2018 в 11 российских городах посетили 3,03 миллиона зрителей. Рекорд по этому показателю был установлен в 1994 году в США, когда матчи посетили 3,59 миллиона зрителей.

Рисунок 2 – Количество зрителей на матчах ЧМ (млн.чел.)

Средняя посещаемость матчей ЧМ-2018 составила 47,4 тысячи зрителей. Средняя заполняемость стадиона составляет 98%. Самыми посещаемыми были все семь матчей на московском стадионе "Лужники". В них, включая финал, приняли участие 78 011 зрителей. Меньше всего людей посетило матч группового этапа Египет-Уругвай-27,015.

Рисунок 3 – Средняя посещаемость матчей ЧМ-2018 (тыс. чел.)

Самым упоминаемым в социальных сетях был также Стадион "Лужники". По данным компании "Медиалогия", в социальных сетях, форумах и блогах с 30 июня по 15 июля он упоминался 143,4 тысячи раз. На втором месте оказался сочинский "Фишт" - 42,9 тыс. упоминаний.

Рисунок 4 – ТОП-5 стадионов ЧМ,которые упоминали иностранные болельщики в соцмедиа (тыс)

По предварительным данным Ростуризма, города Чемпионата мира по футболу посетили 5 млн туристов, в том числе 2,9 млн иностранцев. По данным Ассоциации туроператоров России, число болельщиков достигло 5,7 млн человек, из которых 49% были иностранцами.

Самыми многочисленными иностранными болельщиками на чемпионате мира были граждане США: они приобрели 88,8 тысячи билетов на матчи. На втором месте оказались бразильцы (72,5 тыс.), На третьем-колумбийцы (65,2 тыс.).

Рисунок 5 – Турпоток в города ЧМ (млн. чел.)

Рисунок 6 – Возрат и категрии болельщиков посетевших ЧМ 2018

В организации чемпионата приняли участие более 35 тысяч волонтеров из 112 стран мира. За порядком на объектах Чемпионата мира следили 20,9 тысячи сотрудников Службы безопасности. Более 16 тысяч журналистов, аккредитованных ФИФА, освещали чемпионат, а на стадионах работали 17,4 тысячи стюардов.

Для персонала и болельщиков был организован бесплатный междугородний проезд между городами. Всего было выделено 734 поезда на 444,6 тыс. мест. По данным РЖД, во время Чемпионата мира болельщики вывезли из этих поездов имущество примерно на 1 млн рублей, в том числе подстаканники и одеяла.

Более 7 миллионов человек посетили площадки для проведения фан-фестивалей ФИФА в 11 городах. Там играли около 650 групп-в общей сложности 330 часов живой музыки. Самую популярную фан-зону-на Воробьевых горах-посетили более 1,6 миллиона болельщиков.


На стадионах во время Чемпионата мира было продано 4,3 миллиона единиц напитков, а также более 500 тысяч хот-догов. По данным производителя онлайн-касс "Эвотор", продажи товаров с футбольной символикой во время Чемпионата мира по футболу выросли в 20 раз. Средний чек сувениров футбольной тематики составил 1,2 тысячи рублей.

Всего же, по подсчетам АНО "Оргкомитет Россия-2018", один иностранный болельщик тратил 17,7 тысячи рублей в день, а всего болельщиков в России осталось 121 миллиард рублей. по данным Сбербанка, болельщики из 194 стран мира потратили $ 1,5 млрд во время чемпионата мира по футболу с помощью банковских карт. Лидерами по расходам стали болельщики из США.

Рисунок 7 – Жители каких стран больше всех потратились на ЧМ в России (млрд. руб.)

По этому анализу можно сделать вывод,что болельщики со всего мира, разных возрастов и разной половой принадлежности , готовы преодолевать различные расстояния,тратить свои силы , эмоции и денежные средства ради такого зрелища , как ЧМ по футболу 2018

2.3. Роль болельщиков в спортивном маркетинге

Понимание того, что именно движет зрителями при посещении спортивных мероприятий, и факторов, влияющих на посещаемость, имеет огромное значение для спортивных маркетологов. Факторы, воздействующие на посещаемость болельщиками спортивных мероприятий, тщательно изучались в Великобритании, США, странах Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Сегодня нормальная посещаемость — это толпы болельщиков, не помещающиеся на стадионе. Посетители стадионов — главный источник доходов в командных видах спорта

Каждая спортивная команда обладает внушительной (или не очень — в зависимости от клуба) базой болельщиков, которые являются наиболее лояльным потенциальными покупателями вашего товара или услуги.

Как спонсор, вы получаете возможность выстраивать наиболее прочные отношения с аудиторией спонсируемого объекта через каналы клуба:

— социальные сети

— CRM-база

— сайт

— мероприятия, организовываемые спортивной организаций

Главный проект спортивной индустрии — зрелище. И зрители приходят на спортивные мероприятия именно за тем, чтобы получить настоящие эмоции от просмотра матча или гонки. Иными словами, они приходят для развлечения. Тем не менее, аудитория, посещающая сами мероприятия в десятки раз меньше суммарной аудитории клуба или лиги. Но аудитория на стадионах — наиболее активная и лояльная аудитория. Активация на стадионах — отличная возможность получить прямой контакт с аудиторией клуба и продемонстрировать преимущества вашего продукта в действии.


Именно в этом кейсе, помимо аудитории на стадионе, бренд получил огромный PR-эффект от активации за счет большого количества просмотров видео.

Также, не стоит забывать, что с помощью активации на стадионе вы сможете собрать контакты посетителей матча для дальнейшей коммуникации.Так, например поступил автомобильный бренд Jaguar, активируя свое спонсорство одного из самых знаменитых теннисных турниров — Уимблдон.

Бренд с помощью специальных датчиков замерят эмоции болельщиков во время матча, тем самым определяя самые эмоциональные и волнующие моменты матча.После матча каждый болельщик мог оставить свою почту и получить к себе на почту небольшой отчет со статистикой эмоций во время матча.

Спортивные маркетологи, как и любые другие, используют различные формы поощрения хорошего отношения и горячей приверженности спорту для того, чтобы любители спорта (болельщики), в свою очередь, и впредь потребляли спортивный продукт. Роль приверженности потребителей продукту и ее значение для привлечения болельщиков, а также мировоззрение болельщиков исследовали такие авторы, как Махони и Мурман и Фанк. Однако изучение спортивного менеджмента, направленного на привлечение болельщиков, не ограничивалось только социально-психологическими аспектами. «С недавних пор основное внимание уделяется спортивным сооружениям и предоставляемым ими услугам как важным факторам, воздействующим на поведение болельщиков и удовлетворение их потребностей».

Ясно, что сервисные составляющие спортивных объектов, на которых проводятся состязания (парковки, комфорт на трибунах, туалеты, качество и выбор еды и напитков, экраны для воспроизведения повторов, цены), влияют на привлечение болельщиков. Часто употребляемому понятию спортивный капюшон, заменившему популярный в прошлом термин сервисный капюшон, уделяется внимание и в работах, посвященных качеству спортивных сооружений, и в академической литературе. В каждом из этих исследований рассматривается влияние качества сервиса (обычно на стадионе) на удовлетворенность болельщиков, их преданность и готовность повторно совершить покупку спортивного продукта (снова прийти на стадион).

Зрители — ключевой фактор успеха спортивной организации: чем больше болельщиков, тем легче искать спонсоров. Болельщики — это индикатор спроса. Общепризнано, что объем спроса определяется численностью болельщиков.

Спортивные маркетологи признают, что пристрастия игроков и зрителей оказывают решающее воздействие на принятие решения о том, стоит ли продолжать заниматься данным видом спорта и посещать спортивные мероприятия. Эти пристрастия, по сути, представляют собой проверенные временем оценки «товаров», то есть в нашем случае — спорта в целом, спортивного мероприятия, состязания, лиги, команды и т. д. Пристрастия играют неоднозначную роль для маркетологов. Например, разные болельщики, присутствующие на спортивном мероприятии, могут относиться к нему совершенно по- разному в зависимости от интенсивности и характера их переживаний.


Таким образом, в спорте люди любят ассоциировать себя с популярными командами и игроками или даже с известными болельщиками и клубами болельщиков. Это чувство принадлежности может выражаться различными способами. Спортивные маркетологи могут изучать и выгодно использовать его. Например, в коммуникациях брендов все чаще применяется эндорсмент: маркетологи опираются на известность звезд спорта и «переносят» ее на продукт или услугу, которую те рекомендуют.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Спортивный маркетинг является подразделением маркетинга , которая фокусируется как на продвижение спортивных мероприятий и команд, а также продвижение других продуктов и услуг с помощью спортивных мероприятий и спортивных команд. Это услуга , в которой элемент может быть назначен физический продукт или название бренда. Цель состоит в том, чтобы предоставить клиенту стратегии продвижения спорта или продвижения какой - то другой продукт, услугу, бизнес или вызвать через спорт.

Болельщики – огромный ресурс клуба или команды, который может дать великолепный маркетинговый эффект, но требует ежедневной работы как непосредственно на трибунах, так и в социальных сетях.

Совсем иную смысловую нагрузку имеют понятия спортивный телезритель, читатель спортивной аналитики или тусовщик. Здесь спортивные маркетологи также различают мотивацию, предпочтения, интересы людей из данных сегментов. Если для одних просмотр футбола или хоккея важен с точки зрения обсуждения результатов игры с коллегами или начальником, который интересуется спортом, то для других «боление» в матчах усиливается мотивом поставленных ставок на исход, сделанных в сделках пари с друзьями или в букмекерской конторе.

Какая-то часть болельщиков любит путешествия за границу, которые сочетаются с просмотром каких-либо соревнований – по биатлону, горным лыжам, фигурному катанию, игровым видам спорта. Ведь это замечательно – поехать, например, в Германию или Норвегию, посмотреть страну, поболеть за своих и чужих атлетов, пообщаться с болельщиками и туристами из других стран, купить сувениры, пофотографироваться на память, и, если удастся, получить автографы.

Определённая часть девушек и женщин посещает спортивные соревнования с целью знакомств и общения с мужской половиной. Кто-то приходит посмотреть на игру команды, кто-то желает видеть конкретного спортсмена – боксёра, футболиста, фигуриста или баскетболиста.