Файл: Закону от 06. 10. 2003 131фз Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Территориальные общественные самоуправления Алтайского края

Работу выполнили студенты группы ЗБ-38.03.04.01-41 ИЭиУ ГиМУ

Быкова Валерия Леонидовна

Хусниярова Анастасия Андреевна

Понятие ТОС

Нормативно-правовое регулирование ТОС в муниципальном образовании

Устав территориального общественного самоуправления

Формы осуществления ТОС

Органы ТОС

Экономические основы деятельности территориального общественного самоуправления

Территориальные общественные самоуправления в Алтайском крае

Закон Алтайского края от 31 декабря 1996 г. N 65-ЗС "О территориальном общественном самоуправлении в Алтайском крае"

Алгоритм действий при создании ТОС в Алтайском крае

Преимущества и недостатки ТОС

Преимущества и недостатки инициативного бюджетирования

Преимущества бюджетирования:

Недостатки бюджетирования:

Средства самообложения граждан

В заключении

Территориальные общественные самоуправления Алтайского края

Работу выполнили студенты группы ЗБ-38.03.04.01-41 ИЭиУ ГиМУ

Быкова Валерия Леонидовна

Хусниярова Анастасия Андреевна

Понятие ТОС


Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под территориальным общественным самоуправлением (далее – ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

ТОС носит общественный характер:
  • создается по инициативе граждан и не может быть создано по решению органов местного самоуправления;
  • не наделено законом обязательной компетенцией и решает только добровольно принятые на себя вопросы, за которые несет ответственность;
  • не имеет собственных властных полномочий, принимаемые решения носят рекомендательный характер;
  • создается для решения вопросов местного значения;
  • в любое время может прекратить свою деятельность и ликвидироваться.

* Взято с ОФИЦИАЛЬНого САЙТ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Нормативно-правовое регулирование ТОС в муниципальном образовании


Правовую основу деятельности ТОС образуют:
  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  • устав муниципального образования;
  • муниципальные нормативные правовые акты;
  • устав ТОС.
  • Учреждение ТОС

Порядок организации и осуществления ТОС, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района.


Порядок регистрации устава ТОС определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

* Взято с ОФИЦИАЛЬНого САЙТ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Устав территориального общественного самоуправления


В уставе ТОС необходимо закрепить положения:

1) о территории, на которой осуществляется ТОС;

2) о целях, задачах, формах и основных направлениях деятельности ТОС;

3) о порядке формирования, прекращения полномочий, правах и обязанностях, сроке полномочий органов ТОС;

4) о порядке принятия решений;

5) о порядке приобретения имущества, а также порядке пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) о порядке прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются представительным органом поселения, городского округа по предложению населения, проживающего на данной территории.
  • Установление границ территории, на которой осуществляется ТОС

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
  • подъезд многоквартирного жилого дома;
  • многоквартирный жилой дом;
  • группа жилых домов;
  • жилой микрорайон;
  • сельский населенный пункт, не являющийся поселением.

  • Данный перечень не является исчерпывающим, представительные органы муниципальных образований вправе дополнить его новыми видами проживания граждан.
  • Территория деятельности ТОС

* Взято с ОФИЦИАЛЬНого САЙТ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Формы осуществления ТОС


Территориальное общественное самоуправление осуществляется:

1) непосредственно населением:
  • посредством проведения собраний граждан;
  • посредством проведения конференций граждан;

  • 2) посредством создания органов ТОС.

  • Собрания и конференции граждан по вопросам организации и осуществления ТОС

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
  • Полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих ТОС

К исключительным полномочиям собраний и конференций граждан, осуществляющих ТОС, можно отнести:
  • установление структуры органов ТОС;
  • принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
  • избрание органов ТОС;
  • определение основных направлений деятельности ТОС;
  • утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
  • рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

* Взято с ОФИЦИАЛЬНого САЙТ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Органы ТОС


Органы ТОС избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Граждане самостоятельно определяют структуру и наименование органов ТОС, их численность, срок полномочий.

Избрание членов органа ТОС осуществляется в порядке, определенном Уставом ТОС.

К органам ТОС можно отнести:
  • советы (комитеты) микрорайонов, жилых комплексов, поселков;
  • объединений жителей-собственников в едином комплексе недвижимого имущества;
  • квартальные, уличные, домовые комитеты (советы);
  • контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) (образование контрольно-ревизионного органа ТОС не является обязательным, если ТОС не будет зарегистрирован в качестве юридического лица).

  • В Уставе ТОС для организации деятельности и оперативного управления ТОС может быть предусмотрена должность руководителя органа ТОС (председатель).

    Для организации и проведения определенного вида работ при органе ТОС могут создаваться группы (комиссии) по различным вопросам (например, по строительству, социальной, культурно-массовой работе и т.п.) из числа жителей ТОС.

  • Права и полномочия органов ТОС

Органы ТОС:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Реализуя данные правомочия, органы ТОС:
  • организуют проведение собраний (сходов), конференций жителей данной территории, принимают решения и обеспечивают их исполнение;
  • привлекают население к работам по улучшению санитарного состояния, по благоустройству данной территории (улиц, скверов, парков, водоемов), их озеленению, к строительству и ремонту дорог и тротуаров, коммунальных сетей, спортивных и детских площадок;
  • содействуют охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронения;
  • участвуют в создании условий для работы с детьми и подростками, подготовке и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, в создании и работе клубов по интересам по месту жительства, других форм гражданской активности;
  • выявляют одиноких людей, требующих поддержки, малообеспеченные и неблагополучные семьи и сообщают о них в органы местного самоуправления, оказывают им посильную помощь;
  • осуществляют общественный контроль за сроками и качеством проведения ремонта домов, выполнения заявок жильцов организациями, занимающимися эксплуатацией жилого фонда и выполнением жильцами условий договора найма жилого помещения и т.д.


* Взято с ОФИЦИАЛЬНого САЙТ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Экономические основы деятельности территориального общественного самоуправления


Финансовые средства ТОС могут складываться из:
  • собственных средств (доходы от экономической деятельности органов ТОС, добровольные взносы и пожертвования граждан, проживающих на соответствующей территории, добровольные взносы и пожертвования предприятий, учреждений, организаций, иные поступления (в соответствии с законодательством);
  • привлеченных средств (заемные средства и средства, перечисляемые органами местного самоуправления, гранты).

  • Органы ТОС самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с установленными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

    ТОС может иметь собственные средства и имущество только в случае, если оно является юридическим лицом.

    В случае если ТОС не является юридическим лицом, на собрании (конференции) ТОС могут приниматься лишь решения о добровольных взносах населения на определенные цели.

    Органы ТОС ежегодно отчитываются об исполнении сметы доходов и расходов перед собранием, конференций граждан, проживающих на территории ТОС.

    Порядок составления, утверждения, исполнения сметы доходов и расходов, а также порядок общественного контроля за исполнением сметы устанавливается уставом ТОС.
  • Формы экономической поддержки территориального общественного самоуправления

Рекомендуются следующие формы экономической поддержки ТОС органами местного самоуправления:
  • выделение бюджетных средств на создание и развитие, включая финансирование текущей деятельности;
  • материальное поощрение активистов;
  • предоставление на безвозмездной основе помещений и оборудования для временного пользования органами ТОС, компенсация расходов;
  • конкурсное распределение денежных средств на реализацию социально-значимых программ органами ТОС.

* Взято с ОФИЦИАЛЬНого САЙТ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Территориальные общественные самоуправления в Алтайском крае

В Алтайском крае сформированы и осуществляют деятельность 276 органов ТОС: в шести городских округах создано 194 органов ТОС, в девяти муниципальных районах - 82 ТОС, в том числе в г. Барнауле – 72, г. Бийске – 65, г. Заринске – 52, г. Рубцовске – 4, г. Алейске – 1, Алтайском и Табунском районах – по 6, в Залесовском, Заринском, Кулундинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и некоторых других районах – по 1-3 ТОС. Только каждый пятый ТОС (18%) в крае является юридическим лицом. В подавляющем большинстве муниципальных районов края территориальное общественное самоуправление организуется в форме уличных комитетов.