Файл: Закону от 06. 10. 2003 131фз Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Территориальные общественные самоуправления Алтайского края

Работу выполнили студенты группы ЗБ-38.03.04.01-41 ИЭиУ ГиМУ

Быкова Валерия Леонидовна

Хусниярова Анастасия Андреевна

Понятие ТОС

Нормативно-правовое регулирование ТОС в муниципальном образовании

Устав территориального общественного самоуправления

Формы осуществления ТОС

Органы ТОС

Экономические основы деятельности территориального общественного самоуправления

Территориальные общественные самоуправления в Алтайском крае

Закон Алтайского края от 31 декабря 1996 г. N 65-ЗС "О территориальном общественном самоуправлении в Алтайском крае"

Алгоритм действий при создании ТОС в Алтайском крае

Преимущества и недостатки ТОС

Преимущества и недостатки инициативного бюджетирования

Преимущества бюджетирования:

Недостатки бюджетирования:

Средства самообложения граждан

В заключении


О том, как взаимодействует администрация г. Барнаула с органами территориального общественного самоуправления, рассказал председатель комитета по работе с обращениями граждан и общественными объединениями Королев Геннадий Васильевич: «Домовые и уличные советы, объединенные в комитеты, пожалуй, наиболее оптимальная структура ТОС. Это самостоятельный институт самоуправления, находящийся между населением и властью. Основные усилия активистов ТОС направлены на решение вопросов благоустройства, ЖКХ, организации досуга, помощи пожилым и малообеспеченным жителям, вывоза ТБО, газификации. 72 совета ТОС г. Барнаула охватывают 93 процента территории города. Городские власти оказывают постоянное содействие развитию территориального общественного самоуправления. Действуют городская программы содействия развитию гражданского общества, проводятся конкурсы на реализацию проектов городского значения, по созданию и организации эффективной работы спортплощадок. Органы ТОС активно участвуют в конкурсах «Доброволец года», «Социальная звезда», в работе Добровольной народной дружины и т.д. В этом году работа ТОС посвящена 70-летию Великой Победы, 285-летию Барнаула»

* Взято с ОФИЦИАЛЬНого САЙТ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

* Взято с ОФИЦИАЛЬНого САЙТ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

* Взято с ОФИЦИАЛЬНого САЙТ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

* Взято с ОФИЦИАЛЬНого САЙТ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
  • недостаточный уровень информированности населения о возможностях и существующих практиках деятельности органов ТОС по решению вопросов местного значения;
  • низкая активность населения по инициированию и созданию ТОС;
  • отсутствие у многих из действующих органов ТОС необходимой материально-технической базы;
  • слабая финансовая поддержка деятельности органов ТОС со стороны органов местного самоуправления;
  • нежелание органов ТОС регистрироваться в качестве юридического лица;
  • недооценка частью органов местного самоуправления возможностей ТОС в решении вопросов местного значения и т.д.

* Взято с ОФИЦИАЛЬНого САЙТ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Закон Алтайского края от 31 декабря 1996 г. N 65-ЗС "О территориальном общественном самоуправлении в Алтайском крае"


* Взято с ОФИЦИАЛЬНого САЙТ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
АЛТАЙСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ Решение от 28.06.2019 года № 24 «Об утверждении Положения о порядке регистрации устава территориального общественного самоуправления в Алтайском районе Алтайского края»

* Взято с ОФИЦИАЛЬНого САЙТ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Алгоритм действий при создании ТОС в Алтайском крае


* Взято с ОФИЦИАЛЬНого САЙТ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Преимущества и недостатки ТОС

Преимущества и недостатки инициативного бюджетирования

Преимущества бюджетирования:

  • служит инструментом контроля за выполнением планов;
  • позволяет своевременно корректировать стратегию развития фирмы;
  • дополнительно мотивирует персонал;
  • позволяет анализировать эффективные и неэффективные управленческие решения прошлых периодов;
  • способствует координации между подразделениями и сотрудниками.

Недостатки бюджетирования:

  • высокие затраты при внедрении системы;
  • невозможность предвидеть многие финансовые изменения;
  • неподготовленность персонала;
  • недостаточная мотивация сотрудников, ведущая к низкой производительности.

Средства самообложения граждан

В заключении


Одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления является территориальное общественное самоуправление. Основная его цель заключаете в объединении населения, совместно проживающего на определенной территории для зашиты его прав и интересов. Основной формой реализации этой цели является организация специальных органов, ответственных за решение текущих вопросов территориального значения и взаимодействия с местными органами власти.

Развитие территориального общественного самоуправления, представляющего собой субъективное право граждан на участие в осуществлении публичной власти на местном уровне, объективно отвечает интересам местного самоуправления и должно способствовать его укреплению и совершенствованию.

Как отмечают эксперты, территориальное общественное самоуправление есть наша национальная особенность. По своей организационной основе территориальное общественное самоуправление - это наша русская, дореволюционная община - сельская, крестьянская, казачья, территориально-национальная.

Сегодня на различных уровнях выделяют ряд принципиальных вопросов территориального общественного самоуправления:

1)отсутствие общепризнанной теории местного самоуправления;



2)непоследовательность практики муниципального строительства;

3)противоречивость и незавершенность правовой основы местного самоуправления, пределы правового регулирования, отсутствие необходимых основополагающих законов и в то же время множественность подзаконных нормативных правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях, их несистематизированность порождают зачастую правовую неопределенность и неразбериху;

4)существующее ныне реальное отчуждение народных масс от публичной власти;

5)отсутствие на местном уровне достаточных материально-финансовых средств, необходимого кадрового потенциала;

6)слабость информационного обеспечения местных самоуправленческих структур;

7)нерешенность вопроса о возможности местного самоуправления для зашиты своих прав использовать на федеральном уровне институт конституционного судопроизводства.

Право граждан на реализацию своих интересов посредством форм муниципальной демократии должно гарантироваться и защищаться. Только тогда, когда люди почувствуют реальную заинтересованность в местном самоуправлении, а последнее приобретет необходимую стабильность, в том числе финансовую и компетенционную, может достаточно быстро вырасти активность населения, появится позитивный опыт его участия в осуществлении местного самоуправления.