Файл: Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Необходимость инновационного подхода в преподавании физической культуры в старших классах.
1.2 Разработка методических инноваций в преподавании физической культуры
Глава 2. Практика применения инновационного подхода в преподавании физической культуры
2.1 Организационные вопросы преподавания физической культуры на основе инновационного подхода
Пульс подсчитывают до выполнения комплекса и сразу же после прохождения круга. Подсчёт пульса даёт возможность контролировать реакцию организма на предложенную физическую нагрузку. Ученикам, пульс которых после выполнения упражнений (по прохождении всего круга) превышает 180 уд./мин., рекомендуется снизить дозировку нагрузки.
Комплексы упражнений в парах на уроках гимнастики в старших классах
- Для формирования правильной осанки («на осанку»). И. п. - стоя на коленях, спиной друг к другу, руки вниз, сцеплены. Руки через стороны вверх, прогнуться, посмотреть вверх. Вернуться в и.п.
- Для развития мышц спины. И.п. - стоя лицом друг к другу, набивной мяч за головой у первого партнёра, наклон вперёд, мяч передать второму Партнёру, вернуться в и.п. При наклоне спина прямая, смотреть вперёд, ноги стараться не сгибать.
- Наклоны туловища вперёд и назад. И.п. - сед ноги врозь лицом друг к другу, руками взяться за гимнастическую палку, первый партнёр выполняет наклон вперёд, второй - наклон назад. Вернуться в и.п. То же в другую сторону. При наклоне ноги не сгибать, наклон выполнять как можно ниже.
- Повороты туловища. И.п. - стойка ноги врозь, спиной друг к другу, мяч впереди в руках у первого партнёра. Поворот туловища влево, передать мяч второму партнёру. Вернуться в и.п. То же в правую сторону. Поворот выполнять энергичнее, полнее, руки не сгибать.
- Приседания. И.п. - стоя спиной друг к другу, руки сцеплены в локтевых суставах. Присед, сохраняя осанку. Вернуться в и.п.
- Для развития мышц живота. И.п. - сев и согнув ноги, лицом друг к другу, ноги сцеплены, мяч в руках у первого партнёра. Наклон туловища назад, лечь на спину, поднять туловище, передать мяч второму партнёру.
- Для развития мышц задней поверхности бедра. И.п. - сед согнув ноги, лицом друг к другу, руки опираются о пол сзади. Разогнуть ноги в коленном суставе, вернуться в и.п. Ноги выпрямлять полностью, назад сильно не наклоняться.
- Прыжки через скакалку. И.п. - стоя боком друг к другу, взявшись одной рукой за руку партнёра, свободной рукой за один конец скакалки.
- На осанку. И.п. - стоя спиной друг к другу, руками взяться за гимнастическую палку. Выпад правой, прогнуться, посмотреть вверх, вернуться в и.п. То же с другой ноги.
- Наклоны. И.п. - стоя ноги врозь, спиной друг к другу, мяч внизу в руках у первого партнёра. Прямыми руками поднять набивной мяч вверх и передать над головой второму партнёру. Наклон, второй передаёт мяч между ногами первому. Вернуться в и.п. При наклоне ноги не сгибать.
- Выпады в стороны. И.п. - стоя лицом друг к другу, руки согнуты, кисти хватом за концы гимнастических палок. Одновременный выпад в одну сторону, руки вверх. Вернуться в и.п. То же в другую сторону. Выпад выполнять энергичнее, полнее, руки выпрямлять полностью.
Заключение
Педагогические технологии в преподавании физической культуры охватывают не только сам процесс обучения, но и содержание образования, технологии обучения, организацию учебно-воспитательного процесса, систему управления, образовательную экологию. Таким образом, анализ инновационных процессов в образовании позволяет сделать вывод о том, что они являются закономерными в развитии современного образования.
Основным противоречием между традиционным и инновационным обучением на современном этапе является переход от репродуктивного к высокопродуктивному способу организации обучения, который предполагает организацию самостоятельной деятельности учащегося и его взаимодействие с преподавателем в процессе обучения, между «поддерживающим» и «инновационным» обучением. «Поддерживающее обучение» - процесс и результат такой учебной (а в результате и образовательной деятельности), которая направлена на поддержание, воспроизводство существующей культуры, социального опыта, социальной систем.
Такой тип обучения (и образования) обеспечивает преемственное социокультурного опыта и именно он традиционно присущ как школьному, так и вузовскому обучению. «Инновационное обучение» - процесс и результат такой учебной и образовательной деятельности, стимулирует вносить инновационные изменения в существующую культуру, социальную среду.
Педагогические технологии стимулирует активность решений возникающих проблемных ситуаций как перед отдельным человеком, так и перед обществом. В связи с этим принципиальные требования к инновационному образованию заключаются в развитие и применении методологий прогнозирования и проектирования, формирования мировоззрения, основанного на многокритериальности решений и системы общих понятий и междисциплинарных связей.
Список использованной литературы
1. Алехина Е.О. Педагогический контроль знаний студентов вузов физической культуры с использованием тестовых технологий: автореф. дис. канд. пед. наук. - Санкт-Петербург, 2006. - 23 с.
2. Апциаури Л. Ш. Спорт как социальное явление и фактор социализации личности // Теория и практика физ. культуры. 2010, № 1, С. 12-14.
3. Богданов В. М., Пономарев В. С., Соловов А. В. Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры //Теория и практика физической культуры, 2001.- №8.- С.55-59.
4. Богданов С.Н., Чубаров М.M., Жуковский Ю.Т. Обучение предмету "физическое воспитание" с использованием персонального компьютера //Теория и практика физической культуры,2009, № 7 ,c. 46-50.
5. Бальсевич В. К., Прогонюк Л. Н. Теория и технология развития инновационных процессов в физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы // Совершенствование системы физического воспитания, оздоровления детей и учащейся молодежи в условиях различных климатогеографических зон. Сургут, 2012. С. 5 - 7.
6. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре / Матер. всерос. науч.-практ. конф. СПб., 2009.
7. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре оздоровительной деятельности и образовательном процессе // Теория и практика физической культуры - 2001. - №4. - С. 60-63.
8. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре оздоровительной деятельности и образовательном процессе // Теория и практика физической культуры - 2001.- №5. - С.56-61.
9. Виноградов П.А., Моченов В.П. Новый этап в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащейся молодежи// Теория и практика физической культуры2015, № 7, c. 24-26, 39-40.
10. Григорян В.Ф. Комплексная подготовка биатлонисток старших разрядов в соревновательном периоде: Автореферат. Кандидат педагогических наук, 2010. - 17 с.
11. Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для средних и высших учебных заведений. – 2-е изд., доп.- М.: ВЛАДОС, 2009.- 512 с . стр. 55.
12. Кинль В.А. Биатлон. - Киев: Теория и практика физической культуры// Здоровье, 2014. - 123 с. c. 79.
13. Лукунина Е.А. Организация движений в системе "стрелок-оружие
14. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью //Теория и практика физической культуры. - 1997. - № 6.
15. Лях В.И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе //Теория и практика физической культуры. - 1990. - № 9.
16. Лубышева Л.И. Физическая и спортивная культура: содержание, взаимосвязи и диссоциации //Теория и практика физ. культуры. 2011.№ 3. С.11-14.
17. Манжосов В.Н. Лыжный спорт / Под общ ред. - М., 2009. -66с. Стр. 8-9.
18. Макаренко В.Г. Конфликтологическая подготовка в системе формирования профессиональных компетенций педагога по физической культуре и спорту в вузе //Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 10. - С. 21-23.