Файл: Реализация собственного бизнеса в индустрии развлечений и формирование целевой аудитории..pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Этапы реализации стартапа
1.1 Ключевые этапы реализации стартапа
1.2. Задачи решаемые предпринимателем на этапе стартап
1.3. Формирование бренда продукта – услуги.
1.4 Задачи создания бренда продукта / услуги
1.5 Разработка атрибутов бренда
Глава 2. Проект реализации стартапа
2.2. Ценностное предложение (value proposition)
2.5. Перечень вопросов для проведения проблемного интервью
2.6. Перечень вопросов для проведения решенческого интервью
2.8. Рынок сбыта и его потенциал
2.9. MVP (Минимальный жизнеспособный продукт)
2.12. Бизнес – модель (по А. Остервальдеру)
2.13. Формирование воронки продаж
2.14. Маркетинговые коммуникации
Глава 3 Формирование целевой аудитории
1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги |
-профессионализм |
-скорость выполнения работы |
-индивидуальный подход к клиенту |
-мероприятие организуется «под ключ» |
- |
2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта? |
-профессионализм |
-скорость выполнения |
-полная организация мероприятия |
-контроль качества проведения |
- |
3. Напишите, к чему стоит стремится, чтобы удовлетворить потребности клиентов |
-повысить уровень доступности услуги |
-расширение спектра предлагаемых услуг |
-повышение качества предоставляемых услуг |
- |
Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта |
Ключевые слова: праздник, организация, веселье, шоу, мероприятие, доступность, клиент, дети |
Ключевые фразы: готовый праздник, организация мероприятий, индивидуальный подход |
Сформулируйте ваше ценностное предложение, использую «ключевые слова» и «ключевые фразы», если это необходимо |
Ценностное предложение: Организация и проведения мероприятий с использованием индивидуального подхода к клиенту, учитывая особенности детского развития по доступной цене. |
2.3. Команда стартапа
Кто мне нужен в команде:
Название должности |
Функционал |
Входные компетенции (опыт) |
Ведущий 1 |
Проведение мероприятия |
Опыт в проведении мероприятий, ораторское искусство, умение работать с аудиторией. |
Актер 1 |
Проведение мероприятия |
Актерское мастерство, умение работать с аудиторией разного возраста. |
Актер 2 |
Проведение мероприятия |
Актерское мастерство, умение работать с аудиторией разного возраста. |
Актер 3 |
Проведение мероприятия |
Актерское мастерство, умение работать с аудиторией разного возраста. |
Координатор |
Распределение заказов |
Знания тайм-менеджмента, логистики, опыт работы в данной сфере. |
Пиар-менеджмер |
Раскрутка и продвижение товаров и услуг. |
Опыт работы в сфере маркетинга, веб-дизайна, продвижение в социальных сетях. |
Распределение ключевого функционала:
Функции |
Комментарий |
Кто выполняет |
Основатель (основатели) |
Фролов Владимир Сергеевич Бухтиярова Анастасия Алексеевна |
Фролов В.С. Бухтиярова А.А. |
Привлечение клиентов |
Пиар-менеджмер |
Соколов И.В. |
Продажи |
Пиар-менеджмер |
Соколов И.В. |
Разработка |
Основатели |
Фролов В.С. Бухтиярова А.А. |
Дизайн |
Пиар-менеджер |
Соколов И.В. |
Операционные процессы |
Координатор |
Жильцова В.С. |
Проведение мероприятий |
Ведущие и актеры |
Гаркушина Н.А. Султанов Х.В. Репин Ю.Г. Чуркин П.И. |
2.4. Целевая аудитория
Целевая аудитория: |
Описание сегмента |
Сегмент 1 |
Семейные пары с детьми |
Сегмент 2 |
HORECA |
Сегмент 3 |
Для каждого сегмента - портрет потребителя
Имя |
Семейные пары с детьми |
||||
Должность или род деятельности |
Бизнесмен и домохозяйка. |
||||
Возраст |
20-65 |
||||
Образование |
Среднее, высшее |
||||
Отношение к инновациям |
Техногик |
Инноватор |
Ранее большинство |
Позднее большинство |
Консерватор |
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
||
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
|||
Роль в семье |
Родитель |
||||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Постоянная суматоха с поиском организатора для проведения мероприятия. |
||||
«О чем болит голова» |
Получение качественной услуги с индивидуальным подходом. |
||||
Ситуация потребления продукта |
Небольшой срок для подготовки и проведенеия мероприятия. |
||||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Самооргнизация. |
||||
Ожидания от продукта |
Качественное мероприятие в коротких срок. |
||||
Что он читает в он-лайн |
«Заказать аниматора в Москве» |
||||
Что он читает в офф-лайн |
Промоматериал. |
||||
Уровень доходов |
Выше среднего. |
||||
Возможность влиять на расходы |
Да, могут |
||||
Что мотивирует потребителя |
Делегирование полномочий по проведению праздника, освобождение себя от организаторской деятельности |
Имя |
HORECA |
||||
Должность или род деятельности |
Предоставление услуг в сфере общественного питания. |
||||
Возраст |
- |
||||
Образование |
- |
||||
Отношение к инновациям |
Техногик |
Инноватор |
Ранее большинство |
Позднее большинство |
Консерватор |
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
||
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
|||
Роль в семье |
- |
||||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Компания занимается предоставлением услуг в сфере общественного питания и использует различные методы для привлечения клиента. |
||||
«О чем болит голова» |
Как увеличить поток клиентов и завлечь их? |
||||
Ситуация потребления продукта |
Расширение аудитории насчет семейных пар с детьми |
||||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Сторонние компании, а так же фрилансеры. |
||||
Ожидания от продукта |
Привлечение новых клиентов и удержание их на постоянной основе. Увеличение среднего чека. |
||||
Что он читает в он-лайн |
Заказать ресторанную анимацию…. |
||||
Что он читает в офф-лайн |
Книги по увеличению объема клиентов в сегменте HORECA |
||||
Уровень доходов |
Выcокий |
||||
Возможность влиять на расходы |
Да, могут |
||||
Что мотивирует потребителя |
Увеличение среднего чека и потока посетителей |
2.5. Перечень вопросов для проведения проблемного интервью
1. Есть ли у вас время, чтобы ответить на несколько вопросов?
2. У вас есть проблемы с проведением с организацией и проведением мероприятий?
3. Эти проблемы связаны с отсутствием и недостаточностью опыта и времени?
4. Если бы вам предложили решение, оно бы вас заинтересовало?
5. Как вы обычно решаете свою проблему?
6. Готовы ли вы обратиться за помощью?
7. Как вы представляете себе эту помощь?
8. Готовы ли вы заплатить за нее?
9. Как вы считаете, какая должна быть стоимость данной услуги?
10. Каким образом вы будете производить оценку качества, оказанной услуги?
11. Возможна ли корректировка задач, во время выполнения услуги?
12. Готовы ли вы заключить договор?
13. Как вы считаете, сколько человек необходимо для проведения?
14. Сколько человек обычно вы привлекаете, для проведения мероприятия?
15. Куда удобнее прислать прайс-лист?
2.6. Перечень вопросов для проведения решенческого интервью
1. Здравствуйте, у вас есть проблема с нехваткой отсутствия времени для организации мероприятия? Мы можем вам помочь.
2. Как часто у вас проходят мероприятия?
3. В каком количестве?
4. Когда и каким образом проводили мероприятия?
5. Мероприятия проводили своими силами или привлекали стороннюю компанию?
6. Как выбирали компанию-организатора, по каким критериям?
7. Какие методы использовали для поиска потенциального организатора?
8. Кто принимал участие в выборе сторонних компаний-организаторов?
9. Важна ли для вас цена услуги?
10. Чему отдаёте приоритет? Цене или качеству ?
11. Удалось ли договориться о получении скидки?
12. Удалось ли вам уложиться в запланированный бюджет?
13. Если нет, то какая оказалась разница в цене, была ли она критичной?
14. Удалось ли уложиться в запланированные сроки, если нет, то по какой причине?
2.7. Конкурентный анализ
1. Общий анализ конкурентов
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Важность для потребителя (оценка) (от 1 до 5) |
Что стартап может предложить |
|
Конкурент 1 ANevent |
Преимущества |
Скорость и качества услуг |
5 |
Система контроля качества проведения мероприятий |
Недостатки |
Дороговизна |
4 |
Уменьшение себестоимости продукта |
|
Конкурент 2 Корпорация малышей |
Преимущества |
Масштаб, скорость |
3 |
Расширение штата сотрудников |
Недостатки |
Ухудшение качества из-за объемов заказов |
4 |
Компеснция объема заказов качеством предоставляемой услуги |
|
Конкурент 3 Первый праздник |
Преимущества |
Уникальная программа ресторанной анимации |
5 |
Индивидуальный подход к каждому клиенту |
Недостатки |
Отсутсвие штата сотрудников для проведения стандартной анимации |
3 |
Увеличение и найм сотрудников |
|
Конкурент 4 Море шоу |
Преимущества |
Качество |
5 |
Система контроля качества проведения мероприятий |
Недостатки |
Дороговизна |
4 |
Уменьшение себестоимости продукта |
|
Конкурент 5 Alexgrim Studio |
Преимущества |
Широкий спектр услуг |
4 |
Индивидуальная программа праздника |
Недостатки |
Качество |
5 |
Система контроля качества проведения мероприятий |
2. Оценка конкуренции
Анализ собственного конкурентного потенциала в статике и динамике достигнутых конкурентных результатов, силы и качества выполняемых конкурентных действий |
Стартап имеет 2 конкурентных преимущества, индивидуальный подход к клиенту и более низкие цены. Низкие цены формируются за счет меньших издержек. |
Анализ конкурентного потенциала соперников, достигнутых ими конкурентных результатов, силы и качества выполняемых ими конкурентных действий |
Конкурентный потенциал соперников высокий, за счет силы бренда, более раннего выхода на рынок, за счет накопленных ресурсов |
Анализ конкурентной среды, в которой создают, ведут и развивают свой бизнес |
Конкуренция высокая, вхождение в рынок сложно. |
3. Анализ конкурентов по диагностическим компонентам М. Портера
Насколько достигнутые результаты могут быть признаны приемлемыми и в какой мере они соответствуют целям и задачам участия в конкуренции |
Результаты могут быть признаны приемлемыми, они соответствуют целям и задачам участия в конкуренции удовлетворительно. Сильными сторона компании является быстро работы и ценовой демпинг |
На что компания может рассчитывать при имеющимся конкурентном потенциале, силе, качестве и менеджменте конкурентных действий |
Компания может рассчитывать на часть рынка в сфере Ивент среди клиентов рассчитывающих на получение качественной услуги по доступной цене и в короткие сроки |
Насколько обоснованы конкурентные диспозиции, выбор полей конкуренции, стратегий, моделей участия в конкуренции, конкурентных операций, действий по ситуации, инструментов управления конкурентными действиями |
Конкурентные диспозиции компании обоснованы в связи с тем, что мы выбрали низко-ценовую позицию. |
Каковы риски, опасности, угрозы, исходящие от соперников и другого окружения в сопоставлении с собственными намерениями в бизнесе |
Понижение цены, возможный демпинг конкурентов, вытеснение конкурентами нас из доли рынка. |
Каковы ключевые факторы достижения искомых целей и решения задач по обеспечению превосходства над соперниками и недопущению поражений |
Высокое качество исполнения, скорость, низкая стоимость. |
4. Анализ развития конкурентной среды
Тенденции развития конкурентного окружения |
Насыщается, обновляется, следует современным тенденциям |
Конкурентный климат |
Насыщенный, недружественный конкурентный климат. Инструменты: демпинг цен, клевета (ухудшение имиджа конкурента), слежка, копирование |
Антимонопольное регулирование рынка |
Отсутствует |
Разные виды позитивной и отрицательной практики других конкурентов |
Качественное выполнение работ, заключение дальнейших договоров на сотрудничество. Неудачный опыт проведения мероприятий из-за некачественного реквизита и персонала. |
Тенденция развития региональных рынков |
На региональных рынках очень низкая конкуренция, и всё больше бизнес-проектов запускают в регионах, однако необходимо учитывать альтернативное ценообразование в регионах. |
Тенденция развития отраслевых рынков |
Средние барьеры вхождения в отрасль. Необходимы определённые навыки и связи. Тенденция создания уникального предложения для клиента |
Динамика спроса и предложения по товарам (услугам, работам) |
Предложение растёт, спрос стагнирует, из-за перенасыщенности компаний на рынке предоставляющих подобные услуги. |
Макроэкономические тенденции |
На сегодняшний день рынок event-услуг характеризуется растущим трендом, как на региональном уровне, так и на мировом. |