Файл: Протоколот 202 г. Утверждаю директор мбоу сош 43 Р. Н. Кашпор Приказот 2023г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43
ПРИНЯТО/СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического / методического совета Протоколот «___» ______ 202_г. № ____ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №43 Р.Н.Кашпор Приказот«___» ______ 2023г. №____ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
техническая
_______________________________________________
(указать направленность программы)
«Школа компьютерного мастерства»
_______________________________________________
(указать название программы)
Уровень программы: базовый_______
Вид программы: авторская____________
Тип программы: ___разноуровневая______
Возраст детей: от _11__до _15 __лет
Срок реализации: 3 года, 216 часов_____
Разработчик: учитель информатика, Задонский Евгений Сергеевич
х.Ильичевка
2023г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
II.УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 6
2.1 Учебный план 6
2.2 Календарный учебный график 7
III.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 8
3.1 Условия реализации программы 8
3.2Формы контроля и аттестации 8
3.3 Планируемые результаты 8
IV.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 11
V. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ 15
VI.СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ 16
VII.ПРИЛОЖЕНИЯ 17
Приложение 1 17
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы.
В настоящее время никто не станет оспаривать тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Феномен внедрения ИТ в преподавательскую деятельность является предметом пристального внимания и обсуждения ученых, методистов, педагогов–практиков. Необходимо отметить, что информационные технологии всегда были неотъемлемой частью педагогического процесса и в «докомпьютерную эпоху». Это, прежде всего, связано с тем фактом, что процесс обучения является информационным процессом. Но только с появлением возможности использования компьютеров в образовательном процессе сам термин «информационные технологии» приобрел новое звучание, так как стал ассоциироваться исключительно с применением ПК. Таким образом, появление компьютера в образовательной среде явилось своего рода каталогизатором тех тенденций, которые обнажили информационную суть процесса обучения.
В связи с активным процессом развития информатизации, который характеризуется широким внедрением современных информационных технологий в образовательный процесс, появляются новые проблемы и задачи, над решением которых приходится работать учителю. Одна из таких проблем – это падение у учащихся интереса к обучению.
В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии.
Все чаще возникает потребность в самопрезентации, защиты своей творческой деятельности, наглядного представления информации для окружающих.
Школьный предмет информатика дает необходимое, но недостаточное для детей среднего возраста количества знаний по наглядному представлению информации в компьютерном варианте. В то же время процесс составления ярких презентаций, слайд фильмов процесс творческий и интересный именно для учащихся среднего возраста 11-15 лет. Составление самопрезентации способствует самоанализу собственной деятельности, стремление обогатить большим количеством информации свою презентацию, что имеет большое воспитательное значение. Знакомство с презентациями ровесников способствует расширению кругозора детей, их представление о возможностях досуговой
деятельности.
Отличительные особенности программы, новизна.
Бесспорно, что мультимедийные технологии обогащают процесс обучения и воспитания, позволяют сделать процесс более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Так, согласно Г. Кирмайеру, при использовании интерактивных мультимедийных технологий в процессе обучения доля усвоенного материала может составить до 75%. Вполне возможно, что это, скорее всего, явно оптимистическая оценка, но о повышении эффективности усвоения учебного материала, когда в процесс восприятия вовлекаются и зрительная и слуховая составляющие, было известно задолго до появления компьютеров. Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени. Раньше такой возможностью обладало лишь учебно–образовательное телевидение, но у этой области наглядности отсутствует аспект, связанный с интерактивностью. Моделировать процессы, которые развиваются во времени, интерактивно менять параметры этих процессов, очень важное дидактическое преимущество мультимедийных обучающих систем. Тем более довольно много образовательных задач связанных с тем, что демонстрацию изучаемых явлений невозможно провести в учебной аудитории, в этом случае средства мультимедиа являются единственно возможными на сегодняшний день.
Одна из задач обучения информатике состоит в содействии прогрессивному изменению личностных качеств и свойств нового поколения в направлении, соответствующем стилю жизнедеятельности в условиях информационного общества. Поэтому основной задачей учебных курсов информационно-технологической направленности является обогащение индивидуальности учащихся и высвобождение их творческого потенциала в процессе освоения средств информационных технологий. В этом смысле умение целесообразно использовать информацию, выявлять в ней факты и проблемы, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную формы, проектировать 3D объекты, применять еѐ для решения возникающих задач является адекватным ответом на поставленную задачу. Очень важно то, что активизация познавательного процесса позволяет учащимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний.
Тесная связь стиля деятельности, сформированного интернет-технологиями, со всеми сферами современного общества (гуманитарной, естественнонаучной, социальной, экономической и др.) позволяет использовать знания, выработанные при освоении раздела «Сервисы Web 2.0», практически во всех образовательных областях основной школы.
Цель:
Формирование у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, средствами web-технологий,3D-моделирования и прототипирования, подготовив обучающихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Задачи программы.
обучающие:
1. Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием интерактивных информационных технологий
2. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность
3. Развитие мотивации к сбору информации.
4. Научить учащихся пользованию Интернетом
развивающие:
1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
2. Развитие чувства прекрасного
3. Развитие у учащихся навыков критического мышления
воспитательные:
1. Формирование потребности в саморазвитии
2. Формирование активной жизненной позиции
3. Развитие культуры общения
4. Развитие навыков сотрудничества
Характеристика программы
Направленность …ввод текста…
Тип …ввод текста…
Вид …ввод текста…
Уровень освоения.
В конце 1 года обучения – конкурс фотографий и картин. Защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.
В конце 2 года – презентации проектов, клипов, фильмов, опрос.
В конце 3 года обучения - представление на сайте школы работ.
Объем и срок освоения программы - данная программа рассчитана на 3 года обучения детей 11-15 лет. Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики.
Режим занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 216 ч.
Тип занятий.
Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.
Форма обучения.
Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.
Адресат программы.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Наиболее подходящая форма оценки – презентации, защита работ, выступление перед зрителями, среди которых родители, бабушки, дедушки ребят.
Наполняемость группы 15 человек.
-
УЧЕБНЫЙ ПЛАН. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
2.1 Учебный план
Первый год обучения
Наименование разделов и тем | В том числе | Форма контроля, аттестации | ||
Теоретических | Практических | Всего | ||
Вводное занятие | 1 | - | 1 | |
История фотографии | 1 | 1 | 2 | |
Особенности фотографий | 1 | 1 | 2 | |
Фотосъемка | 1 | 5 | 6 | |
ЗнакомствосГР GIMP, Paint, Photoshop, CorelDraw | 4 | 8 | 12 | |
Работа в ГР, обработка, редактирование фото изображений и т.д. | 1 | 5 | 6 | |
Создание картинок в данных графических редакторах | 2 | 4 | 6 | |
Итоговое занятие | - | 1 | 1 | |
Итого: | 11 | 25 | 36 | |
Второй год обучения
Наименование разделов и тем | В том числе | Форма контроля, аттестации | ||
Теоретических | Практических | Всего | ||
Вводное занятие | 1 | - | 1 | |
История создания видео | 1 | 1 | 2 | |
Видео съемка | 1 | 14 | 15 | |
Знакомство с программой обработки видео материалов Windows movie maker | 1 | 1 | 2 | |
Обработка видео и создание клипов, роликов, фильмов | 2 | 13 | 15 | |
Заключительное занятие | - | 1 | 1 | |
Итого: | 6 | 30 | 36 | |
Третий год обучения
Наименование разделов и тем | В том числе | | | |
Теоретических | Практических | Всего | Форма контроля, аттестации | |
Вводное заняти | 1 | - | 1 | |
Моя Web-страничка. | 1 | 1 | 2 | |
Графика | 1 | 1 | 2 | |
Гипертекстовый документ. | 1 | 1 | 2 | |
Виды сайтов. Основы HTML. | 1 | 1 | 2 | |
Web-дизайн | 1 | 1 | 2 | |
Редакторы сайтов | 1 | 1 | 2 | |
Дополнительные возможности создания Web – страниц. | 2 | 1 | 3 | |
Основы Компас-3D | 3 | 3 | 6 | |
Размещение, ―раскрутка‖ и поддержка сайта в сети | 2 | 1 | 3 | |
Проектирование сайта. | - | 8 | 8 | |
Защита проектной работы | - | 2 | 2 | |
Заключительный урок. | 1 | - | 1 | |
Итого: | 15 | 21 | 36 | |