Файл: Протоколот 202 г. Утверждаю директор мбоу сош 43 Р. Н. Кашпор Приказот 2023г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2 Календарный учебный график
Таблица _
Календарный учебный график
__________________________________
(наименование программы)
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Время проведения занятия | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля |
| | | | | | | |
-
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1 Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение …ввод текста …
Кадровое обеспечение …ввод текста …
3.2Формы контроля и аттестации
К способам проверки можно отнести применение межурочной взаимоотчетности по результатам деятельности учителя и обучающегося или группы обучающихся через организацию взаимопроверки практических работ. Это позволяет обучающимся выявить уровень полученных знаний и умений, необходимых по данной теме, и очередного факта подтверждения возможности применения их в своей практической деятельности. А так как каждая следующая тема основана на понимании и знании предыдущей темы, то учитель и обучающийся легко могут организовать такой мониторинг на основе педагогики сотрудничества, причем деятельность школьника не зависит от оценки и порядка действий во время занятий.
Мониторинг деятельности обучающихся предполагается организовать через проведение бесед, практических работ на ПК, письменных самостоятельных работ, проектных работ на ПК и прочего. Все занятия необходимо строить так, чтобы каждый раз обучающийся смог осознать, что он выполнил задание сам без посторонней помощи. И не стоит забывать о системе самоанализа и самоконтроля, о развитии устной речи, так как в основном работа с ПК происходит в тишине, то стоит предусмотреть элементы диспута при описании алгоритмов деятельности по тому, или иному вопросу.
3.3 Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учѐбе и повседневной жизни можно отнести:
критическое отношение к информации и избирательность еѐ восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и
коммуникационными технологиями.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные универсальные учебные действия:
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
выслушивание собеседника и ведение диалога;
признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект, создать и зарегистрироваться на сайте в Интернете.
К концу 1 года обучения учащиеся должны:
Знать:
1. Интерфейс Paint, Photoshop, CorelDraw, CIMP.
2. Инструменты данных программ.
3. Правила обработки и создания фотографий и картинок в данных программах.
Уметь:
1. Рисовать картинки.
2. Профессионально делать снимки.
3. Обрабатывать уже имеющиеся материалы.
К концу 2 года обучения учащиеся должны:
Знать:
1. Основные правила работы на ПК;
2. Технологию обработки информации с помощью ПК;
3. Этапы работы над проектом;
4. Интерфейспрограммы Windows movie maker.
Уметь:
1. Создавать презентации в программе Microsoft PowerPoint;
2. Создавать фильмы, клипы и ролики в программе Windows movie maker;
3. Объективно оценивать работу товарищей.
К концу 3 года обучения учащиеся должны:
Знать:
1. Виды сайтов.
2. Основы HTML. Основы работы в КОМПАС-3D
3. Редакторы сайтов.
4. Дополнительные возможности создания Web-страниц.
5. Основы Web-дизайна.
6. Размещение, ―раскрутка‖ и поддержка сайта в сети.
Уметь: создавать сайт в Интернете.
Одним из прогнозируемых результатов, на достижение, которого направлена настоящая программа, должно явиться формирование умения применять традиционные и новые информационные технологии для решения большого числа различных практических и профессиональных задач. Информационная подготовка рассматривается как средство развития таких качеств обучающихся, как: системно-научное, конструктивно-образное пространственное и ассоциативное мышление, развитые воображение и интуиция, потребность освоения нового.
Другим предполагаемым результатом является формирование основ информационно-методологической культуры, и соответственно, формирование компетенций по отношению к продуктам информационной деятельности (как созданным им самим, так и другими людьми), к способам обмена этими продуктами, к способам их хранения, а также по отношению к техническим и программным средствам информационной деятельности.
Компетенции в области информационной деятельности.
Развиваются у обучающихся постепенно на протяжении всего периода обучения , проходя следующие уровни:
– уровень исполнительской компетентности (умение точно и правильно создать информационный продукт или произвести над ним заданную операцию по стандартной схеме, образцу);
– уровень технологической компетентности (умение самому спланировать, придумать схему создания нетипового информационного продукта или нетиповых операций над ним);
– уровень экспертной компетентности (умение дать качественную оценку информационному продукту, его достоинствам и недостаткам);
– уровень аналитико-синтезирующей компетентности (умение на основе анализа готового информационного продукта и технологии обращения с ним предлагать изменения, как в структуре самого продукта, так и в технологии его изготовления, в идеале– предлагать новые информационные технологии).
Формирование прочного фундамента для развития перечисленных выше компетенций позволит развивать у обучающихся такие личностные качества, как: внимание, память; абстрактно-логическое мышление, предметно-действенное мышление; наглядно-образное мышление; воображение; интуиции; вариативность мышления и потребность освоения нового.
-
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый год обучения
№ | Наименование разделов и тем | Форма занятия | Приемы и методы | Методические пособия | Форма подведения итогов. |
1 | Вводное занятие | Беседа, практикум | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный | Самопрезентации учащихся-победителей конкурсов «Ученик года», «Золушка»; самопрезентации учителей- победителей конкурса «Учитель года», «Самый классный классный». | |
2 | Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов. | Лекция, практикум. | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный. | Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint. | |
3 | Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации. | Лекция, практикум. | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум. | Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint. | |
4 | Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации | Лекция, практикум. | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум. | Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint. | |
5 | Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). | Практикум | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум. | Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint. | |
6 | Демонстрация самопрезентации | Защита творческих работ | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный. | Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint. | |
7 | Теория создания слайд фильмов. | Лекция практикум. | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум. | Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint. | |
8 | Создание слайд фильма "Мультфильм" | Практикум | Метод проектов | Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint. | |
9 | Конкурс слайд фильмов. | Защита творческих работ. | Демонстративный | | Итоги конкурса |
10 | Заключительное занятие. | Беседа, Групповые формы работы. | Рефлексия | Кроссворды по теме «Компьютерная презентация». | Итоги викторины «Кроссворд» |
Второй год обучения
№ | Наименование разделов и тем | Форма занятия | Приемы и методы | Методические пособия | Форма подведения итогов. |
1 | Знакомство с курсом | Беседа, практикум. | Объяснительно иллюстративный | Примеры проектов, созданных ранее. | |
2 | Графика | Лекция, практикум. | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум. | Программа Intel «Путь к успеху»/ практическое руководство.2006- 2007 г | |
3 | Работа с текстом | Лекция, практикум. | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум | Программа Intel «Путь к успеху»/ практическое руководство.2006- 2007 г | |
4 | Электронные таблицы | Лекция, практикум. | Демонстративный. Объяснительно-иллюстративный. | Программа Intel «Путь к успеху»/ практическое руководство.2006- 2007 г | |
5 | Мультимедиа | Практикум | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский | Программа Intel «Путь к успеху»/ практическое руководство.2006- 2007 г | |
6 | Повторение | Беседа | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский | Программа Intel «Путь к успеху»/ практическое руководство.2006- 2007 г | |
7 | Проект | Практикум | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский | Программа Intel «Путь к успеху»/ практическое руководство.2006- 2007 г | |
8 | Заключительное занятие | Беседа | Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский | Программа Intel «Путь к успеху»/ практическое руководство.2006- 2007 г | |
9 | Резерв | | | | |