Файл: Протоколот 202 г. Утверждаю директор мбоу сош 43 Р. Н. Кашпор Приказот 2023г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.2 Календарный учебный график


Таблица _

Календарный учебный график

__________________________________

(наименование программы)



п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Время проведения занятия

Форма занятия

Место проведения


Форма контроля



























  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



3.1 Условия реализации программы



Материально-техническое оснащение …ввод текста …
Кадровое обеспечение …ввод текста …

3.2Формы контроля и аттестации


К способам проверки можно отнести применение межурочной взаимоотчетности по результатам деятельности учителя и обучающегося или группы обучающихся через организацию взаимопроверки практических работ. Это позволяет обучающимся выявить уровень полученных знаний и умений, необходимых по данной теме, и очередного факта подтверждения возможности применения их в своей практической деятельности. А так как каждая следующая тема основана на понимании и знании предыдущей темы, то учитель и обучающийся легко могут организовать такой мониторинг на основе педагогики сотрудничества, причем деятельность школьника не зависит от оценки и порядка действий во время занятий.

Мониторинг деятельности обучающихся предполагается организовать через проведение бесед, практических работ на ПК, письменных самостоятельных работ, проектных работ на ПК и прочего. Все занятия необходимо строить так, чтобы каждый раз обучающийся смог осознать, что он выполнил задание сам без посторонней помощи. И не стоит забывать о системе самоанализа и самоконтроля, о развитии устной речи, так как в основном работа с ПК происходит в тишине, то стоит предусмотреть элементы диспута при описании алгоритмов деятельности по тому, или иному вопросу.


3.3 Планируемые результаты



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учѐбе и повседневной жизни можно отнести:

критическое отношение к информации и избирательность еѐ восприятия;

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и

коммуникационными технологиями.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные универсальные учебные действия:

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

выслушивание собеседника и ведение диалога;

признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект, создать и зарегистрироваться на сайте в Интернете.

К концу 1 года обучения учащиеся должны:

Знать:

1. Интерфейс Paint, Photoshop, CorelDraw, CIMP.

2. Инструменты данных программ.

3. Правила обработки и создания фотографий и картинок в данных программах.



Уметь:

1. Рисовать картинки.

2. Профессионально делать снимки.

3. Обрабатывать уже имеющиеся материалы.

К концу 2 года обучения учащиеся должны:

Знать:

1. Основные правила работы на ПК;

2. Технологию обработки информации с помощью ПК;

3. Этапы работы над проектом;

4. Интерфейспрограммы Windows movie maker.

Уметь:

1. Создавать презентации в программе Microsoft PowerPoint;

2. Создавать фильмы, клипы и ролики в программе Windows movie maker;

3. Объективно оценивать работу товарищей.

К концу 3 года обучения учащиеся должны:

Знать:

1. Виды сайтов.

2. Основы HTML. Основы работы в КОМПАС-3D

3. Редакторы сайтов.

4. Дополнительные возможности создания Web-страниц.

5. Основы Web-дизайна.

6. Размещение, ―раскрутка‖ и поддержка сайта в сети.

Уметь: создавать сайт в Интернете.

Одним из прогнозируемых результатов, на достижение, которого направлена настоящая программа, должно явиться формирование умения применять традиционные и новые информационные технологии для решения большого числа различных практических и профессиональных задач. Информационная подготовка рассматривается как средство развития таких качеств обучающихся, как: системно-научное, конструктивно-образное пространственное и ассоциативное мышление, развитые воображение и интуиция, потребность освоения нового.

Другим предполагаемым результатом является формирование основ информационно-методологической культуры, и соответственно, формирование компетенций по отношению к продуктам информационной деятельности (как созданным им самим, так и другими людьми), к способам обмена этими продуктами, к способам их хранения, а также по отношению к техническим и программным средствам информационной деятельности.

Компетенции в области информационной деятельности.

Развиваются у обучающихся постепенно на протяжении всего периода обучения , проходя следующие уровни:

– уровень исполнительской компетентности (умение точно и правильно создать информационный продукт или произвести над ним заданную операцию по стандартной схеме, образцу);

– уровень технологической компетентности (умение самому спланировать, придумать схему создания нетипового информационного продукта или нетиповых операций над ним);


– уровень экспертной компетентности (умение дать качественную оценку информационному продукту, его достоинствам и недостаткам);

– уровень аналитико-синтезирующей компетентности (умение на основе анализа готового информационного продукта и технологии обращения с ним предлагать изменения, как в структуре самого продукта, так и в технологии его изготовления, в идеале– предлагать новые информационные технологии).

Формирование прочного фундамента для развития перечисленных выше компетенций позволит развивать у обучающихся такие личностные качества, как: внимание, память; абстрактно-логическое мышление, предметно-действенное мышление; наглядно-образное мышление; воображение; интуиции; вариативность мышления и потребность освоения нового.


  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения



Наименование разделов и тем

Форма

занятия

Приемы и методы

Методические пособия

Форма подведения итогов.

1

Вводное занятие

Беседа, практикум

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный

Самопрезентации учащихся-победителей конкурсов «Ученик года», «Золушка»; самопрезентации учителей- победителей конкурса «Учитель года», «Самый классный классный».




2

Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов.

Лекция,

практикум.

Объяснительно-иллюстративный,

демонстрационный.

Электронный мультимедийный

учебник по созданию презентации в PowerPoint.




3

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

Лекция,

практикум.

Объяснительно-иллюстративный,

демонстрационный практикум.

Электронный мультимедийный

учебник по созданию презентации в PowerPoint.




4

Вставка рисунка, диаграммы,

графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации

Лекция,

практикум.

Объяснительно-иллюстративный,

демонстрационный практикум.

Электронный мультимедийный

учебник по созданию презентации в PowerPoint.




5

Создание самопрезентации.

(презентации о самом себе).

Практикум

Объяснительно-иллюстративный,

демонстрационный практикум.

Электронный мультимедийный

учебник по созданию презентации в PowerPoint.




6

Демонстрация самопрезентации

Защита творческих работ

Объяснительно-иллюстративный,

демонстрационный.

Электронный мультимедийный

учебник по созданию презентации в PowerPoint.




7

Теория создания

слайд фильмов.

Лекция

практикум.

Объяснительно-иллюстративный,

демонстрационный практикум.

Электронный мультимедийный

учебник по созданию презентации в PowerPoint.




8

Создание слайд

фильма "Мультфильм"


Практикум

Метод проектов

Электронный мультимедийный

учебник по созданию презентации

в PowerPoint.




9

Конкурс слайд фильмов.

Защита творческих работ.

Демонстративный




Итоги конкурса

10

Заключительное занятие.

Беседа, Групповые формы работы.

Рефлексия

Кроссворды по теме

«Компьютерная презентация».

Итоги

викторины

«Кроссворд»



Второй год обучения



Наименование разделов и тем

Форма занятия

Приемы и методы

Методические пособия

Форма

подведения

итогов.

1

Знакомство с курсом

Беседа, практикум.

Объяснительно иллюстративный

Примеры проектов, созданных

ранее.




2

Графика

Лекция, практикум.

Объяснительно-иллюстративный,

демонстрационный, практикум.

Программа Intel «Путь к успеху»/

практическое руководство.2006-

2007 г




3

Работа с текстом

Лекция, практикум.

Объяснительно-иллюстративный,

демонстрационный, практикум

Программа Intel «Путь к успеху»/

практическое руководство.2006-

2007 г




4

Электронные таблицы

Лекция, практикум.

Демонстративный.

Объяснительно-иллюстративный.


Программа Intel «Путь к успеху»/

практическое руководство.2006-

2007 г




5

Мультимедиа

Практикум

Объяснительно-иллюстративный,

демонстрационный, исследовательский

Программа Intel «Путь к успеху»/

практическое руководство.2006-

2007 г




6

Повторение

Беседа

Объяснительно-иллюстративный,

демонстрационный, исследовательский

Программа Intel «Путь к успеху»/

практическое руководство.2006-

2007 г




7

Проект

Практикум

Объяснительно-иллюстративный,

демонстрационный, исследовательский

Программа Intel «Путь к успеху»/

практическое руководство.2006-

2007 г




8

Заключительное

занятие

Беседа

Объяснительно-иллюстративный,

демонстрационный, исследовательский

Программа Intel «Путь к успеху»/

практическое руководство.2006-

2007 г




9

Резерв