Файл: Литература 27ст. Введение Независимая оценка пожарного риска.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
подсистему телевизионного наблюдения;
подсистему оповещения и управления эвакуацией;
подсистему телефонной и радиосвязи аварийно-спасательных служб;
подсистему управления комплексной противодымной защитой;
подсистему водяного пожаротушения;
подсистему пенного пожаротушения;
подсистему автоматического газового пожаротушения технических помещений;
подсистему автоматического порошкового пожаротушения;
подсистему аэрозольного пожаротушения;
роботизированные установки пожаротушения.
4) Система организационно-технических мероприятий включает в себя:
подраздел проекта организации строительства и производства работ;
программное обеспечение автоматизации подсистем активной противопожарной защиты;
инструкции по эксплуатации подсистем активной противопожарной защиты;
регламенты тестирования и сервисного обслуживания подсистем активной противопожарной защиты;
приточную вентиляцию;
вытяжную вентиляцию;
инженерные системы жизнеобеспечения, влияющие на развитие, локализацию, ликвидацию пожара;
инструкции о мерах пожарной безопасности и поведения персонала;
создание пожарно-технических комиссий и добровольных дружин;
распорядительные документы о пожарной безопасности.
5) Система ликвидации ЧС и пожара оперативными подразделениями включает в себя:
оперативный план пожаротушения;
план спасения людей;
технические решения и средства обеспечения спасения людей;
технические решения для обеспечения успешного тушения;
взаимодействие оперативных подразделений ФПС с другими аварийными и оперативными службами согласно оперативного плана пожаротушения.
Безусловно, разработка технических условий корреспондируется с принимаемыми техническими регламентами в области пожарной безопасности в свете Закона о техническом регулировании, приоритет в которых - защита интересов личности от пожаров и его опасных факторов. Имущественные интересы должны защищаться с использованием механизмов страхования, как это и происходит в развитых зарубежных странах, где противопожарные требования по применению тех или иных конструкций и материалов регулируются не только государственными нормативными документами, которые направлены в первую очередь за защиту людей от пожара, но также и страховыми компаниями, деятельность которых направлена на обеспечение пожарной безопасности зданий и сохранение материальных ценностей. Поэтому нормы этих стран больше уделяют внимания формированию дифференциальной пожарной классификации зданий, конструкций и материалов, а область их применения ограничивается с целью обеспечения безопасности людей при пожаре. Такое положение
создает возможность применения сгораемых, в том числе полимерных материалов и конструкций из них на основе так называемого "пожарного риска", смысл которого заключается в следующем. Применение легких конструкций из сгораемых материалов увеличивает эффективность первоначальных капитальных вложений, так как сокращает сроки и стоимость строительства, а в случае пожара компенсация, выплачиваемая компаниями, меньше, чем нанесенный ущерб.
Заключение
Таким образом, пожарный риск - мера возможности реализации пожарной опасности объекта защиты и ее последствий для людей и материальных ценностей.
В соответствии с Федеральным законом ФЗ №123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в понятие пожарный риск включают:
Допустимый пожарный риск - пожарный риск, уровень которого допустим и обоснован исходя из социально-экономических условий.
Социальный пожарный риск - степень опасности, ведущей к гибели группы людей в результате воздействия опасных факторов пожара;
Индивидуальный пожарный риск - пожарный риск, который может привести к гибели человека в результате воздействия опасных факторов пожара.
Объект защиты - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть, установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
Расчетные величины пожарного риска являются количественной мерой возможности реализации пожарной опасности объекта и ее последствий для людей.
Расчеты по оценке пожарного риска проводятся путем сопоставления расчетных величин пожарного риска с соответствующими нормативными значениями пожарных рисков, установленными ФЗ № 123-ФЗ.
В заключение хочется отметить, что независимая оценка пожарного риска является достаточно новой формой оценки соответствия зданий требованиям пожарной безопасности. За 7 лет ее существования достигнуты как положительные, так и отрицательные результаты. Ни для кого не секрет
, что некоторые экспертные организации используют возможности аудита пожарной безопасности только для отсрочки проверки зданий органами Государственного пожарного надзора, при этом «умалчиваются» многие нарушения требований пожарной безопасности, что ни в коем случае не должно являться целью независимой оценки пожарного риска. Цель должна быть единой – это приведение зданий в соответствие требованиям пожарной безопасности, и, как следствие, улучшение условий защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Таким образом, хочется выделить третий принцип проведения независимой оценки пожарного риска – это ответственность экспертных организаций за предоставляемые ими услуги.
Независимая оценка пожарного риска вполне оправдана с точки зрения экономической эффективности. Так, в частности, в соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 150 до 200 тысяч рублей. Эффективнее указанные суммы потратить на обеспечение пожарной безопасности, нежели на оплату штрафов.
Подводя итоги, можно выделить 3 основных принципа проведения независимой оценки пожарного риска:
•независимость;
•своевременность;
•ответственность.
Независимость позволяет выявить объективную картину о состоянии пожарной безопасности зданий, своевременность предусмотреть мероприятия по приведению зданий в соответствие требованиям пожарной безопасности, а ответственность отражает качество независимой оценки пожарного риска.
ЛИТЕРАТУРА
1. Федеральный закон РФ от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" - СПС Гарант.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 272 "О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска" - СПС Гарант.
3. Приказ МЧС от 10.07.2009 г №404 "Методика определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах" - СПС Гарант.
4. Приказ МЧС от 30.06.2009 г №382 "Методика определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности" - СПС Гарант.
5. Постановление правительства № 1479 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации.
6. Приказ МЧС России от 29 июля 2015 г. N 405 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска" СПС Гарант
6. Источники из интернета (сайт МЧС России).