Файл: Протокол 14 от 22 мая 2020г Утверждено.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 515

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0341BC8E00ACADF2A64A5C0E25FA515863
Владелец: МКОУ "ВВЕДЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ
ОГНЕННОГО ВЫПУСКА 1941 ГОДА"
Действителен: с 23.09.2021 до 23.09.2022
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года»
Рассмотрено:
На педагогическом совете школы
Протокол №14 от «22» мая 2020г
Утверждено:
Директор школы
П.А. Скородумов
Приказ № 111
От «23» мая 2020г
С изменениями и дополнениями от 31 августа 2022 года (Приказ №223 директора МКОУ
«Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года»)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
с.Введенское
2020 год

2
Содержание
1. Целевой раздел основной образовательной программы среднего общего
образования ................................................................................................................ 6
1.1. Пояснительная записка .......................................................................... 6
1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы .......................................................................................................... 6 1.1.2.
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы среднего общего образования.................................................... 10 1.1.3. Общая характеристика основной образовательной программы среднего общего образования ........................................................................ 12 1.1.4. Общие подходы к организации внеурочной деятельности............... 14
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы среднего общего образования ............... 15
1.2.1. Общие положения ................................................................................. 15 1.2.2. Планируемые личностные результаты освоения ООП ..................... 18 1.2.3. Планируемые метапредметные результаты освоения ООП ............. 45
1.2.4. Планируемые предметные результаты освоения ООП (учебные
предметы) ........................................................................................................ 51
1.2.4.1. Русский язык (базовый уровень) ...................................................... 51 1.2.4.2. Литература (базовый уровень) .......................................................... 55 1.2.4.3. Родной язык (русский) (базовый уровень). .................................... 57 1.2.4.4. Родная литература (русская) (базовый уровень)… ........................ 59 1.2.4.5. Иностранный язык (английский язык) (базовый уровень) ............ 62 1.2.4.6. История (базовый уровень) ............................................................... 69 1.2.4.7. Обществознание (базовый уровень)................................................. 71 1.2.4.8. Экономика (углубленный уровень)… .............................................. 78 1.2.4.9. Право (углубленный уровень) .......................................................... 84 1.2.4.10. География (углубленный уровень) ................................................. 89 1.2.4.11. Математика (углубленный уровень) .............................................. 91 1.2.4.12. Информатика (базовый уровень) .................................................. 104 1.2.4.13. Физика (базовый уровень)............................................................. 107 1.2.4.14. Биология (базовый уровень) ......................................................... 117 1.2.4.15. Химия (базовый уровень) .............................................................. 124 1.2.4.16. Астрономия (базовый уровень) .................................................... 127 1.2.4.17. Физическая культура ..................................................................... 131 1.2.4.18. Основы безопасности жизнедеятельности .................................. 133
1.2.5. Планируемые предметные результаты освоения ООП (курсы по
выбору)… ...................................................................................................... 145
1.2.5.1. Индивидуальный проект… ............................................................. 145 1.2.5.2. Математические методы в экономике ........................................... 147 1.2.5.3. Социальная экология ....................................................................... 150


3 1.2.5.4. Деловой английский ....................................................................... 151
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы среднего общего
образования .................................................................................................. 152
1.3.1. Общие положения ............................................................................... 152 1.3.2. Оценка личностных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования .................... 158 1.3.3. Оценка метапредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования, в том числе результаты оценки учебно-исследовательской деятельности обучающихся ......................................................................... 159 1.3.4. Оценка предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования .................... 163
2. Содержательный раздел основной образовательной программы
среднего общего образования.............................................................................. 168
2.1. Программа развития универсальных учебных действий при
получении среднего общего образования, включающая
формирование компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, учебно-
исследовательской и проектной деятельности ..................................... 168
2.2. Программы отдельных учебных предметов,курсов ..................... 202
2.2.1 Общие положения ................................................................................ 202
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне среднего
общего образования .................................................................................... 203
2.2.2.1. Русский язык ..................................................................................... 203 2.2.2.2. Литература ........................................................................................ 206 2.2.2.3. Родной язык (русский) ..................................................................... 226 2.2.2.4. Родная литература (русская)… ...................................................... 229 2.2.2.5. Иностранный язык ........................................................................... 232 2.2.2.6. История .............................................................................................. 236 2.2.2.7. Обществознание ................................................................................ 258 2.2.2.8. Экономика (углубленный уровень) ................................................. 262 2.2.2.9. Право (углубленный уровень) ......................................................... 264 2.2.2.10. География (углубленный уровень) ............................................... 268 2.2.2.11. Математика (углубленный уровень) ............................................ 272 2.2.2.12. Информатика .................................................................................. 279 2.2.2.13. Физика ............................................................................................. 284 2.2.2.14. Биология .......................................................................................... 286 2.2.2.15. Химия .............................................................................................. 290 2.2.2.16. Астрономия ...................................................................................... 296 2.2.2.17. Физическая культура ..................................................................... 301


4 2.2.2.18. Основы безопасности жизнедеятельности .................................. 302
2.2.3. Основное содержание курсов по выбору на уровне среднего
общего образования… ................................................................................308
2.2.3.1. Индивидуальный проект… ............................................................. 308 2.2.3.2. Математические методы в экономике ............................................ 310 2.2.3.3. Социальная экология ....................................................................... 313 2.2.3.4. Деловой английский ......................................................................... 315
2.3.
Рабочая программа воспитания......................................................... 316
2.3.1. Пояснительная записка ..................................................................... 316
2.3.2. Анализ воспитательного процесса ................................................. 316
2.3.3. Цель и задачи воспитания ............................................................... ..318
2.3.4. Виды, формы и содержание деятельности ..................................... 322
2.3.5.Система поощрения социальной успешности ………………..343
2.4.
Программа коррекционной работы ................................................. 355
2.4.1. Общие положения… ...........................................................................355 2.4.2. Цели и задачи коррекционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами при получении среднего общего образования .................................................................................................... 356 2.4.3. Перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, включающих использование индивидуальных методов обучения и воспитания; проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством специалистов.................................................................................................. 358 2.4.4. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов ....................................................................................................... 360 2.4.5. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии ..................................................................................................... 361 2.4.6. Планируемые результаты работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами ..................................................... 361
3. Организационный раздел основной образовательной программы
среднего общего образования.............................................................................. 362
3.1. Учебный план среднего общего образования ................................. 362
3.2. План внеурочной деятельности ........................................................ 367
3.3. Календарно-тематический план воспитательной работы……....368


5
3.4. Система условий реализации основной образовательной
программы .................................................................................................... 382
3.4.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования.................................................. 382 3.4.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы ........................................................................ 388 3.4.3. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы ..................................................................................................... 393 3.4.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы ........................................................................ 397 3.4.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования .................... 401
3.5. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе
условий ..........................................................................................................403
3.6. Сетевой график (дорожная карта) по формированию
необходимой системы условий ................................................................ 405
3.7. Контроль состояния системы условий ............................................ 409
1. Целевой раздел основной образовательной программы среднего общего
образования
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы,
конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к
результатам освоения обучающимися основной образовательной
программы
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» функционирует с 1875 года. Школа является общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ «Введенская
средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года»
(далее – ООП СОО) определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. ООП СОО составлена с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Курганской области.


6
Основная образовательная программа среднего общего образования
(далее
ООП
СОО) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива школы в соответствии с:
-Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования
1
;
-Примерной основной образовательной программы среднего общего образования
2
;
-особенностями школы, образовательными потребностями и запросами участников образовательных отношений.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» расположено по адресу :Курганская область, Кетовский район, с. Введенское , ул. Ленина, д.40.
Телефон: (8 35 231) 31382
Адрес электронной почты:mouwsh1@mail.ru
Адрес сайта: mouwsh1.ucoz.ru
Учредителем МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа
№1 имени Огненного выпуска 1941 года» является Администрация Кетовского района Курганской области.
На данный момент в школе обучается 670 учеников. Учебно- воспитательный процесс осуществляют 39 педагогов. Из них: 10 имеют высшую квалификационную категорию, 20-первую категорию. 3 педагога награждены Почётными Грамотами Министерства образования и науки РФ. 5 педагогов награждены Почётными Грамотами Глав УО Курганской области.
МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени
Огненного выпуска 1941 года» осуществляет свою деятельность на основании следующих нормативно-правовых документов:
 Устав МКОУ « Введенская средняя общеобразовательная школа
№1 имени Огненного выпуска 1941 года», утвержденный приказом
Управления народного образования Администрации Кетовского района № 3-71 от 29.03.2013, зарегистрированный Инспекцией
Федеральной налоговой службы по г.Кургану 9 апреля 2019 года.
 Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление от 26 марта 2010 года №131-р, подтверждающее закрепление за организацией собственности учредителя (на правах оперативного пользования или передаче в собственность образовательному учреждению).
 Свидетельство о регистрации права от 22 ноября 2011 года 455АА
№304956 на пользование земельным участком, на котором
1
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
2
Протокол решения федерального учебно-методического объединения по общему образованию от
28.06.2016 г. № 2/16-з

7 размещена организация (за исключением зданий, арендуемых организацией).
 Лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной формы (бессрочная) № 982 от декабря 2016 г. серия 45Л01 № 0000825
 Свидетельство о государственной аккредитации 45А01 №0000416 45 000032 Регистрационный № 798 от 28 декабря 2016г.
Свидетельство действительно по14 февраля 2026г.
Обязательная часть образовательной программы среднего общего образования составляет
60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40% от общего объема образовательной программы среднего общего образования.
Организация образовательной деятельности по основной образовательной программе среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования. В МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1
имени Огненного выпуска 1941 года» реализуется социально-экономический
профиль.
Основная образовательная программа среднего общего образования
МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного
выпуска 1941 года» реализует очную форму получения образования (семейная форма получения образования реализуется при заявлении родителей (законных представителей)). В период каникул используются возможности организации отдыха обучающихся и их оздоровления (оздоровительный лагерь дневного
пребывания на базе школы).
Школа успешно осуществляет свою миссию, обучая детей не только из села Введенского, но и детей из близлежащих населенных пунктов: п.
Чернавский. За последние пять лет наблюдается значительный прирост количества обучающихся за счет притока населения в село и улучшения демографической ситуации в стране.
Школа с 2014г имеет статус «Социально активной образовательной организации». Возможности социального партнерства позволяют создавать условия для получения доступного и качественного образования всем детям, обучающимся в МКОУ « Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года».
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:
– становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
– достижение выпускниками планируемых результатов, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями