Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере ФК Крылья советов.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента
1.1. Основные понятия спортивного менеджмента
1.2. Функции управления спортивным футбольным клубом
1.3 Зарубежный опыт управления спортивного менеджмента
Глава 2 Анализ деятельности ООО «ФК Крылья советов»
2.1 Характеристика ООО «ФК Крылья советов»
2.2 Организационная структура предприятия
Введение
В последнее время спорт привлекает все больше значение как в мировом спортивном сообществе, так и в России. В последнее время в России прошло большое количество спортивных мероприятий, среди которых самым значимым была Олимпиада в Сочи, Универсиада, ЧМ по футболу.
И конечно все данные мероприятия не могут проходить без участия менеджеров, что повышает значение спортивного менеджмента.
Объектом исследования курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «ФК Крылья советов ».
Предмет исследования – деятельность ООО «ФК Крылья советов».
Целью курсовой работы является изучение деятельности ООО «ФК Крылья советов
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
— исследовать теоретические особенности управления спортивной организацией;
— раскрыть особенности деятельности в спортивной организации;
—проанализировать деятельность предприятия.
Информационная база исследования формировалась на основе, книг и учебных пособий, научных публикаций отечественных и зарубежных ученых, аналитических данных, опубликованной в научной литературе и периодической печати, а так же Интернет-ресурсов. Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, обобщение, абстрактно-логические методы.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента
1.1. Основные понятия спортивного менеджмента
Сегодня в России спорт становится все более важным. С учетом современных социально-экономических и внешнеэкономических условий возникает необходимость определения направлений долгосрочной позитивной программы деятельности спортивной организации, которая обеспечит ее взаимодействие с органами власти всех уровней, бизнес-структурами, образовательными организациями в аспект разработки благоприятных условий для его развития.
В одной только Московской области на 1500 человек приходится 122 спортивных сооружения, среди которых бассейны, спортзалы, теннисные корты и др.
На федеральном уровне система финансовой поддержки организаций физического воспитания и спорта (малого и среднего бизнеса в области физической культуры и спорта) формировалась на разных этапах развития с учетом использования возвратных и невозмещаемых инструменты финансирования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2016 года № 1083-р утверждена Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года.
Одним из направлений его реализации является участие организаций физического воспитания и спорта в оценке качества профессиональной деятельности выпускников вузов (т. Е. Потенциальных сотрудников), компетентных в решении организационных и управленческих профессиональных задач: организации работы малых групп.исполнители; работа с финансово-хозяйственной документацией в области физической культуры и спорта; проанализировать и обобщить важные проблемы современного развития физической культуры и спорта с использованием средств массовой информации.
В государственной практике и теории управления основой построения систем социального управления являются объективные факторы общественного развития. Дело в том, что объективные экономические и социокультурные процессы, происходящие в любой стране, институционализируются на определенной стадии их развития, то есть фиксируются в форме официальных, юридически определенных организаций. Они сгруппированы в промышленности и социальной сфере. Это является объективной основой для разработки наряду с общей теорией управления специальных теорий, отражающих конкретные законы, регулирующие функционирование соответствующих отраслей в конкретных исторических условиях [3].
Спортивный менеджмент является одним из видов отраслевого менеджмента, который занимается управлением физкультурой и спортивными организациями. В связи с этим подходом организация является ключевой концепцией спортивного менеджмента. С точки зрения менеджмента физкультура и спорт - это не только «целесообразная двигательная деятельность человека», не только совокупность специальных средств и методов направленного развития физических способностей людей, как утверждается в теории физической культуры.
Физическая культура и спорт как объект социального управления не только законны, но и должны рассматриваться как определенный набор организаций физической культуры и спорта - спортивных школ, спортивных клубов, спортивных команд для занятий спортом (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, и др.), спортивно-оздоровительные центры, спортивные федерации и т. д. Следует отметить, что в современном Казахстане в физкультуре и спорте работают 100 тыс. различных видов организаций физической культуры и спорта, в которых занято более 241,8 тыс. специалистов - тренеров, учителей.учителя физкультуры, инструкторы, методисты и другие категории работников, а также более полумиллиона рабочих и технического персонала. Продуктом их трудовой деятельности являются физкультурно-спортивные услуги, то есть организованные формы занятий спортом и физкультурой, программы спортивной тренировки и физкультурно-оздоровительные мероприятия, спортивные шоу и т. Д. Таким образом, организация является ключевой концепцией спортивного менеджмента [4 ].
Общее и специальное управление имеет еще одну характерную особенность. Управление связано с наличием в организации профессиональных менеджеров, которых называют менеджерами за рубежом. Спортивный менеджер - это специалист, который, как правило, занимает лидирующие позиции в физкультурно-спортивной организации и владеет искусством научного менеджмента.
Искусство управления характеризуется особенностями умения спортивного менеджера применять общепринятые принципы, методы и технологии управления в своей конкретной управленческой деятельности. Давайте подведем некоторые итоги.
Таким образом, спортивный менеджмент - это особая теория и практика управления спортивными и спортивными организациями врыночных условиях, это один из отраслевых видов управления, одно из отраслевых направлений управления на рынке.
Объектом спортивного менеджмента как самостоятельного паука является совокупность физкультурно-спортивных организаций страны, продуктом которых являются физкультурно-спортивные услуги [5].
В теории целевого управления целями названы те ключевые результаты, к которым организация стремилась в своей деятельности в течение длительного периода времени. Точнее говоря, целью управления является желаемое, необходимое и возможное состояние контролируемой системы в будущем [6].
Цели спортивной организации обычно фиксируются в трех документах - устав организации, концепция и целевая программа развития физической культуры и спорта (для спортивных федераций - соответствующего вида спорта) на территории, охватываемой услугами организации (район , город и т. д.)..
В зарубежной научной литературе цель спортивной организации часто обозначается такими понятиями, как «политика», «философия», «миссия». Спортивная организация, как правило, имеет не одну, а несколько целей. Один из них, например, может быть связан с массовой физической культурой и оздоровительной работой, а другой - со спортом более высоких достижений.
Конечной целью управления физкультурно-спортивными организациями является обеспечение рентабельности или рентабельности его работы за счет рациональной организации труда.
Однако по большей части физкультурно-спортивные организации являются некоммерческими организациями. В этом случае целью их управления является постоянное стремление удовлетворить потребности и интересы различных спортивных групп в сфере физического воспитания и спортивных услуг [6].
Для управления органами управления физической культурой, спортом и туризмом реализуется социальная политика государства.
Существует ряд требований к постановке целей управления, основными из которых являются: конкретность (сформированный результат); видимость (краткосрочная, долгосрочная); реальность (достижимость); взаимосвязанность, последовательность и эффективность.
1.2. Функции управления спортивным футбольным клубом
Функции в управления спортивным футбольным клубом менеджменте представляют собой относительно самостоятельные, специализированные виды управленческой деятельности, которые изолированы в процессе разделения труда, которые выражают направления или этапы целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект. Функции управления занимают одно из центральных мест в теории и практике футбольного клуба, поскольку раскрывают его сущность и содержание отраслевой управленческой деятельности. Существуют общие и специфические или отраслевые функции управления.
Общие функции управления. Появление спортивных функций управления является объективным процессом. Управление физической культурой и спортом можно рассматривать как процесс последовательно чередующихся, логически последовательных действий, которые повторяются, циклически. Такие действия субъекта управления, соответствующие последовательно меняющимся этапам цикла управления, называются общими функциями управления.
Общие функции, раскрывающие технологию социального управления, являются универсальными, поскольку они характеризуют любой процесс управления, независимо от его отраслевой специфики и размера управляемой организации. Функции, выделенные на основе временной цикличности, называются общими (основными) функциями управления.
Перемещение управленческого воздействия субъекта управления с этапа принятия решения на управляемый объект возможно только при выполнении работ, связанных с организацией процесса и с мотивацией работников. Чтобы получить обратную связь от управляемого объекта об изменениях, которые произошли в нем из-за управленческого воздействия, необходимо учитывать и контролировать эти изменения. В центре диаграммы находится координационная функция, обеспечивающая координацию и взаимодействие всех других функций.
Таким образом, общими функциями спортивного менеджмента являются специализированные виды деятельности, разделенные в процессе общественного разделения труда, выражающие направления или этапы целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект.
Рассмотрим окончательно содержание каждой из этих функций управления футбольным клубом [9].
Планирование - это этап управленческой деятельности, содержанием которого является определение целей деятельности организации напредстоящий период и необходимых ресурсов (материальных, финансовых, трудовых, информационных). Планирование с точки зрения технологии представляет собой систему технико-экономических расчетов, представленную в виде таблиц, графиков и моделей, определяющих пути достижения цели. Результатом планирования является план. План включает в себя: цели и задачи организации на предстоящий период, виды деятельности, набор необходимых ресурсов с их распределением по целям и задачам, ответственные исполнители и сроки выполнения запланированных мероприятий. Есть стратегическое и оперативное планирование. Основой стратегического планирования является составление прогнозов, показывающих возможные направления развития объекта.
В перспективных и текущих планах спортивной организации они определяют рынки потенциальных потребителей своих услуг, устанавливают конкретные цели, задачи и задачи для предоставления услуг физического воспитания и спорта и достигают результатов, определяют необходимые трудовые, финансовые, материальные ресурсы и т. д.
Планирование как функция спортивного менеджмента также включает разработку целевых комплексных программ, бизнес-планов, календарных планов соревнований и спортивных мероприятий, планов организационной работы и т. д. [10].
Специфические спортивные функции управления. Функции, определяемые содержанием контролируемого воздействия на контролируемый объект, обычно называют специфическими (конкретными или отраслевыми) функциями управления. Специфические (отраслевые) функции спортивного менеджмента раскрывают содержание менеджмента в области физической культуры и спорта как особой социально-педагогической системы.
1.3 Зарубежный опыт управления спортивного менеджмента
Обобщение зарубежного опыта показывает, что спортивные центры являются основной организационной формой управления физкультурой и спортом в большинстве развитых стран мира. В зарубежных странах наряду с популярными клубами профессионального футбола, хоккея и других игровых видов спорта существует множество различных видов оздоровительных клубов. Например, в Германии насчитывается 85,5 тыс. спортивных и фитнес-центров, в которых 5,9 млн. Участников занимаются более чем 100 различными видами тортов. В Соединенных Штатах более 15 000 клубов, в Финляндии около 6 000 и так далее.