Файл: Особенности организации стартапа в сфере оказания услуг по рекламной фотографии на примере фотосалона «Colorless».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 395
Скачиваний: 2
Рекламное фото творчество основано на определении и развитии визуальной идеи в изобразительных формах с помощью креативных технологий.
У любой рекламной фотографии есть определенная цель -представить товар. Коммерческое фото - вещь сложная и синтетическая, оно должно не столько отражать идею и мировоззрение автора, сколько воздействовать на психику зрителя, моделируя его правильную реакцию
В коммерческой, как и в художественной фотографии, можно выделить традиционные жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетные сцены. Отличие рекламной фотографии в том, что она говорит нам только о качестве какого-либо товара. Портрет в рекламе — это не изображение конкретного человека, а образ пользователя продукта - либо сам идеальный потенциальный потребитель, сведенный к собирательному образу, либо мифический образ-приманка, на которого среднестатистический зритель хотел бы походить. Основная задача рекламной фотографии - продемонстрировать удовольствие от потребления и вызвать желание приобретения той или иной вещи. Рекламное изображение должно быть аттрактивным и убедительным (это удобно, роскошно, солидно, вкусно).
Коммерческая фотография, за редким исключением, является постановочной. Каждый сюжет тщательно продумывается, для того чтобы в результате обратить на себя внимание определенной группы потребителей. Реклама и не должна показывать настоящую жизнь, ее цель показывать будущую счастливую жизнь после приобретения продукта: купите - и все изменится.
Активное использование фотографии в рекламных целях начинается с конца 20-х годов XX века. Издательства и рекламные агентства открывают у себя отделы «рекламного искусства», специализирующиеся на фотографии. Художники-фотографы того времени, принадлежащие к различным авангардным течениям, приходят в мир коммерции. Рекламой занимаются Ман Рей и Андре Кертеш. Франсуа Коллар основывает студию Dreager.
Маркетологи понимают, что фотографии доверяют больше, чем нарисованной картинке. Снимок печатной машинки, кнопки, которой нажимаются настолько легко, что реагируют на вес перышка (знаменитая работа Коллара для машинок Hermès 1939г.), выглядит убедительнее рисунка. Рекламная фотография начинает творить миф: уже в каталоге парижской электрической компании Éléctricité Ман Рея (1931 год) объекты изображаются как некие идолы, способные перенести своих пользователей в друге миры. Безусловно, расцвет рекламы и рекламной фотографии приходится на пик формирования общества потребления - 50-60-е годы.
До сих пор многих известных фотографов привлекает процесс решения рекламной задачи и перспектива общественного внимания и признания. Фотограф и фирма-производитель вступают в отношения подтверждения взаимного престижа, ведь не секрет, что известные фотографы работают с известными фирмами.
Рекламная фотография (особенно, что называется «элитная», авторская) становится все свободнее. Сейчас это особый вид функционального искусства. Общая усталость от ярких, глянцевых, идеальных образов позволяет авторам уходить в китч и минимализм. Она может привлекать не только своей приятностью, но и провокацией общественному мнению, как, скажем, работы Эрвина Олафа с монашками и Девой Марией в джинсах Disel.
В целом качественная коммерческая фотография — это и есть произведение искусства на заказ. И если раньше она казалась ремеслом, то сейчас рекламная фотография может участвовать не только в профильных фестивалях, таких как «Каннские львы», Méribel или Московский международный фестиваль рекламы, но и в смотрах современного искусства мирового уровня.
Глава 2. Развитие стартап-проекта.
2.1 Стартап-проект
Стартапами называются молодые компании, находящиеся в начальной стадии развития или на этапе исследований перспективных рынков. Хотя сам термин «стартап» используется во всех отраслях экономики, наиболее часто он применяется к молодым проектам в сфере IT-технологий.
Число проектов, создаваемых с нуля, сейчас растет, очень многие компании заявляют о своей поддержке инновационных проектов и готовы вкладывать в стартапы деньги, при условии, грамотного бизнес-проекта.
Рассмотрим, что же необходимо в наше время для создания успешного бизнеса с нуля.
2.2 Этапы стартапа
Рассмотрим основные этапы, через которые проходит любой стартап для успешного функционирования на рынке. Эти этапы можно охарактеризовать, как фундамент любой компании, то есть перечень действий для любого начинающего предпринимателя или группы предпринимателей.
1. Рождение
Рождение компании начинается с момента, когда в голову приходит бизнес-идея до непосредственной работы над продуктом. То есть речь здесь идет не о размытом желании "заняться собственным делом", а уже о конкретной идеи, которая возможно будет работать в будущем. Сюда относятся сама задумка, обсуждение и огранка идеи до состояния бизнес-проекта.
2. Создание продукта
На этом этапе основатель стартапа переходит от замысла к реальной подготовки- анализирует состояние рынка, свою ресурсообеспеченность. Далее привлекаются деньги, люди, задействуются все связи, и компания выходит на тестовый режим работы. После преодоления этого этапа продукт будет готов к продажам, а стартап- к выходу на рынок.
3. Создание рынка
На этом этапе отрабатываются алгоритмы привлечения клиентов, оптимизируются расходы на привлечение клиентов, рассчитывается и утверждается бюджет на рекламу проекта, гарантирующую приток новых клиентов, приводятся в действие результаты маркетинговых исследований предыдущего этапа. Начинается этап агрессивных продаж и активного расширения рынка.
4. Систематизация
Существуют несколько путей передачи управления и снятия с организатора стартапа текущих дел:
· Делегирование управления;
· Аутсорсинг;
· Консалтинг.
Под делегированием понимается передача подчиненному части задач руководителя. Важно передать задачу полностью, вместе с правами самостоятельного принятия решений и ответственностью за результаты. "Есть мнение, что руководитель должен выполнять только ту работу, которая опасна для его подчиненных. Все остальное - делегировать".
Делегирование можно использовать как способ мотивации, как метод повышения квалификации работников. Делегирование позволяет ускорить некотоые процессы и высвобождает время руководителя для решения управленческих задач. Но не нужно забывать, что проблемой здесь станет выбор компетентного специалиста.
Под аутсорсингом понимается передача внутренней задачи внешним партнерам или агентствам за определенную плату.
Пользоваться или не пользоваться аутсорсингом, какие задачи и кому отдавать решается в каждом частном случае отдельно. Но точно не нужно отдавать на аутсорсинг задачи, которые:
- вы можете сделать "на отлично" сами;
-связаны с передачей большого количества внутренней информации;
-с пониманием специфики бизнеса.
Консалтинг – решение задач и проблем бизнеса при помощи консультантов. Список возможных функций, которые могут выполнять консультанты: выполнение работы, руководство работой, наставничество, выдача рекомендаций, передача знаний, управление проектами, выступление в качестве советника, модератора, агента перемен или технического эксперта.
Видно, что функции консультантов могут быть достаточно разнообразны и при наличии денег в стартап-проекте могут обеспечить эффективное и результативное развитие.
С развитием стартапа возможны 2 варианта развития внутренней культуры. Руководитель компании может оставаться ее неформальным лидером и пользоваться высоким авторитетом. В данном варианте организационная культура постепенно может перерасти из авторитарной в органическую, семейную, в которой глава компании – глава семьи.
Иным вариантом развития событий становится приобретение лидером бизнеса диктаторских черт. Руководитель также все решает самостоятельно, но оказывает более жесткое давление на подчиненных и чаще применяет к ним санкции, чтобы достигнуть желаемого и иногда чрезмерного качественного или количественного результата работы. Начинает формироваться бюрократическая организационная культура.
Любая из данных типов культур имеет свои преимущества и эффективна для различного типа компаний. Но практика показывает, что "руководители должны следовать ситуационному подходу, то есть выбирать стиль управления и руководства, наиболее подходящий в каждой конкретной ситуации". Главное для руководителя стартапа определить, какая из культур будет эффективна именно для его компании, не будет препятствовать развитию и максимизации прибыли.
2.3 Разработка маркетинговой стратегии продвижения на рынок и позиционирование стартапа в сфере оказания услуг рекламной фотографии
Анализ конкурентов - один из важнейших компонентов исследования рынка. Ни одна компания не может считать себя маркетингово ориентированной, если не ведет систематическое (не от случая к случаю, а постоянно) изучение своих нынешних и будущих, больших и малых, прямых и косвенных конкурентов.
Под конкуренцией понимается соперничество между отдельными субъектами рынка, заинтересованными достижением одной и той же цели.
Изучение конкурентов — это выявление основных конкурентов по отдельным сегментам, регионам на рынке в целом непосредственно или косвенно конкурирующих с вами.
Целью исследования конкурентов является выявление их сильных и слабых сторон.
При проведении анализа необходимо выделить основные группы конкурентов:
1. Прямых конкурентов — это те конкуренты, которые оказывают те же услуги и имеют высокие показатели;
2. Конкурентов — это те конкуренты, которые оказывают схожие услуги или же услуги, но на других сегментах;
3. Потенциальных конкурентов — это те конкуренты, которые оказывают те же услуги.
Для анализа конкурентов необходимо провести исследование:
1 - слабая сторона, 2 - менее слабая сторона, 3 - средняя сторона, 4 - сильная сторона, 5 - наиболее сильная сторона
Таблица 1 - Исследование конкурентов
Факторы конкурентоспособности |
«Colorless» |
«One picture» |
Kodak |
Fujfilm |
Услуга · Ассортимент |
4 |
5 |
4 |
3 |
· Имидж |
4 |
5 |
3 |
3 |
· Условия оказания услуг |
4 |
4 |
4 |
3 |
Цена · Наличие скидок |
3 |
3 |
2 |
2 |
· Диапазон цен |
4 |
4 |
3 |
3 |
· Форма оплаты |
3 |
4 |
3 |
3 |
Регион и канал сбыта · Регионы сбыта |
3 |
4 |
4 |
3 |
· Методы сбыта |
3 |
4 |
3 |
3 |
· Стратегии сбыта |
3 |
4 |
3 |
3 |
Продвижение на рынок · Стратегии продвижения |
3 |
4 |
3 |
3 |
· Бюджет рекламы |
3 |
4 |
3 |
3 |
· Формы рекламы |
3 |
4 |
3 |
3 |
Итого всего: |
40 |
49 |
40 |
34 |
После исследования конкурентов можно сделать следующие выводы:
1. По услуге самым сильным оказалась: Фотосалон «one picture», потому что у этой фирмы ассортимент, имидж, условия оказания услуг сильная сторона, т. к. фирма занимает лидирующее место в этой среде
2. По цене самым сильным оказались: Фотосалон «one picture» и «Colorless», так как у этих фирм есть свои преимущества: скидки, большой диапазон цен, что способствует выбору потребителей