ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Может ли не быть терроризма?
В публицистике и научной литературе распространены попытки напрямую увязать рост политического экстремизма с бедностью, социальным неблагополучием и низким культурным уровнем неких региональных, этнических или религиозных групп. Однако в замкнутых, застойных обществах, например у бушменов Южной Африки или у индейцев майя в Мексике, находящихся на крайне низких уровнях экономического и социального развития, нет ничего похожего на политический экстремизм, а тем более терроризм. Вместе с тем эти явления заметны в обществах, вступивших на путь трансформаций, и концентрируются в социальных слоях социума, характеризующихся причудливым сочетанием традиционных и новых черт культуры, неполным изменением статуса и условий жизни. Проявления экстремизма нарастают в периоды начавшихся, но не завершенных исторических перемен, модернизаций.
Террор может быть побежден только борьбой сознания. Оружие и боевая тактика здесь неуместны. Каждый человек должен своим умом понимать, что терроризм и подражание террористом это не священная война, или как ее еще называют, «джихад». Это убийство, смертный грех. Это такое преступление, которое не оправдывает НИ ОДНА религия. И обществу не нужно такое явление, как терроризм. Он не является социальным институтом и никак положительно на общество не влияет. И теоретически, его можно победить и исключить из нашей жизни.
Заключение
Сейчас появляется особая, новая функция террористических актов. Классический терроризм всегда был формой шантажа властей или мирового сообщества и открыто (и даже демонстративно) выдвигал свои требования, например, выплатить выкуп, освободить из тюрем единомышленников, прекратить военные действия и т.п. Но в последнее время все чаще совершаются анонимные террористические акты с неявными целями. Одной из них может быть сплочение или расширение собственных рядов в ответ на спровоцированные акции возмездия. В этом случае государство (или группа государств), проводя подобные акции, играет по сценарию, навязанными ему (или им) экстремистами.
По мнению Хантингтона, «главная проблема, стоящая перед Западом – это не исламский фундаментализм, - это ислам, иная цивилизация, народы который убеждены в превосходстве своей культуры и удручены тем, что их мощь гораздо ниже. А проблема для ислама – это Запад, иная цивилизация, народы которой убеждены в универсальном характере своей культуры и полагают, что их превосходящая, пусть и уменьшающаяся мощь налагает на них обязанность распространять эту культуру по всему миру».
Использованная литература
-
«Страх терроризма».12.02 (По материалам книги С. Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием» М., 2001) -
Мирский Г. Дракон встаёт на дыбы//Мировая экономика и международные отношения. – 2002. – №3. -
Паин Э. А. Социальная природа экстремизма и терроризма//Общественные науки и современность. – 2002. - №4. -
Хорос В. «Крона», «корни» и «климат» терроризма// Мировая экономика и международные отношения. – 2002. – №3. -
Хлобустов О. Средства массовой информации и насилие в обществе//Власть. – 1999. - №10. -
Рыбаков В. К вопросу о терроризме, или две стороны одной медали// Мировая экономика и международные отношения. – 2002. – №3.