Файл: «Бизнес-моделирование в деятельности стартапа на примере самозанятого гражданина Элмери Хейккиля Харри.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Моделирование предпринимательской деятельности на примере ведения бизнеса по вендингу.
1.1 История развития торговых автоматов
1.2 Классификация вендинговых автоматов
1.3 Моделирование вендинговой деятельности предпринимателя
Глава 2. Моделирование вендинговой деятельности предпринимателя
2.1 Проблемы формирования модели бизнеса самозанятого гражданина Элмери Хейккиля
2.2 Особенности модели бизнеса по вендингу самозанятого гражданина
2.3 Преимущества использования модели бизнеса в деятельности самозанятого гражданина Элмери Хейккиля
7. В этом бизнесе вы сами планируете свое время
Вендинг может быть как основным занятием, так и просто дополнительным источником дохода. Обслуживать торговые автоматы (если конечно вы планируете делать это самостоятельно) можно в любое время. Вы можете сами планировать свой день и составлять удобный график работы.
8. Вендинг - растущий бизнес во всем мире
В России этот вендинг-бизнес растёт лавинообразно. Для нас это по прежнему остается новинкой, и некоторые торговые автоматы, уже давно ставшие привычными за рубежом, в России являются экзотикой. Но как известно, пионеры нового бизнеса всегда зарабатывают больше своих последователей.
9. Неприхотливость торговых автоматов
Многие продавцы вендингового оборудования подчёркивают главное достоинства автоматических продавцов - в отличие от продавцов-людей, торговые автоматы могут работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
При этом им не нужен оплаченный отпуск, перекуры и перерывы на обед. Автоматы не болеют, не подвержены резким изменениям настроения и похмельным синдромам. Торговые автоматы не придут к вам за повышением зарплаты и не объединятся в профсоюз. Автоматы не умеют обманывать ни покупателя ни хозяина, а значит нет нужды во внезапных ревизиях и контрольных закупках. Любой владелец розничной торговой точки сразу же оценит эти преимущества торговых автоматов и вендинг бизнеса в целом.
Недостатки вендинг-бизнеса
1. Как любая машина, автомат может сломаться
Уберечься от этого на 100% не может ни один вендинг-оператор, но необходимой мерой предосторожности является покупка надёжных автоматов с гарантийным обслуживанием.
2. Торговый автомат не умеет сам следить за своим внешним видом
Эта обязанность лежит на вас - владельце торгового автомата. Никогда не пренебрегайте внешним видом ваших «продавцов». У привлекательного и чистого автомата продажи значительно выше.
3. Автомат не может пожаловаться на проблемы
Вендинговый автомат не может пожаловаться на проблемы и будет простаивать до очередного обслуживания. Нужно отметить, что современные торговые автоматы постепенно избавляются от этого недостатка. Многие из них уже оснащаются GSM-модулями и могут извещать своего владельца о ходе продаж, запасах товара или технических неполадках.
4. Автомат проще обмануть, подсунув ему фальшивые деньги
Современные торговые автоматы оснащаются продвинутыми платёжными системами, благодаря которым реальная доля принимаемых ими фальшивых денег невелика. Наилучшим образом со своей задачей справляются электронные платёжные системы, тогда как механические монетоприёмники справляются со своей задачей немного хуже, но и здесь процент подделок весьма невелик.
5. В отличие от человека торговый автомат не имеет эмоций
Автомат не может поддержать разговор, пошутить или просто улыбнуться. Это, пожалуй, самый серьёзный недостаток автоматической торговли. Но ничто не стоит на месте, и конструкторы вендинговых автоматов непрерывно работают над тем, чтобы они выглядели более привлекательно, и покупатель был максимально удовлетворён, совершая покупку. Уже сейчас есть говорящие торговые автоматы, и уже совсем скоро автомат сможет давать советы или отвечать на вопросы покупателя. Несомненно, когда-нибудь, появятся и автоматы, наделённые чувством юмора Т. Чигарин. Вендинг-бизнес. Механические торговые автоматы. Изд.: Орел, 2008 г..
2.3 Преимущества использования модели бизнеса в деятельности самозанятого гражданина Элмери Хейккиля
С чего начать вендинговый бизнес. Окупаемость вендинговой деятельности Желающие заняться вендингом не всегда знают, с какого количества торговых автоматов нужно начинать. Как утверждают специалисты, лучше всего стартовать с тремя аппаратами. Конечно, бизнес тронется с места и с одним автоматом, но суммарные расходы на обслуживание, в таком случае, будут выше (поскольку все торговые автоматы идентичны, ингредиенты можно покупать по более низким оптовым ценам). Опытные бизнесмены советуют сразу создавать торговую сеть. Для этого понадобится купить около десяти вендинговых автоматов. Главное, правильно распределить место расположения каждого. Сегодня, рынок технических новинок предоставляет огромное количество самых разных моделей торговых автоматов - как отечественного, так и зарубежного происхождения. Цены варьируются, в зависимости от назначения и внутреннего «насыщения» устройства. На стоимость влияют технические характеристики, тип устройства, а также личные предпочтения покупателя. Кроме этого, можно купить уже подержанный аппарат либо арендовать его на некоторое время. Особое внимание стоит уделить техническому сопровождению. Обязательные документы: сертификат о соответствии, инструкция по эксплуатации, драйвера и другое сопутствующее программное обеспечение. За техническую исправность и обслуживание торгового аппарата отвечает сервисная служба компании-производителя. Владельцу следует внимательно следить за тем, чтобы ремонт проводился вовремя и на должном уровне. Вендинговая деятельность начала стремительно развиваться совсем недавно. Это - еще очень молодая, неиспытанная сфера. Начинающим бизнесменам важно знать, как быстро вложения смогут окупиться, иначе люди не станут рисковать. Подсчитаем прибыль от вендинговой деятельности на примере копировального устройства, расположенного в одном из российских ВУЗов. Итак, библиотека работает в месяц 22 дня (30 рабочих - 8 выходных). Будем считать, что режим работы такой: с 9-00 до 17-00 (то есть 8 часов в день). Пусть, за 1 час работы, копировальным аппаратом пользуются 5 человек, делающих по 4 копии. Подсчитаем количество выпускаемых копий: 4*54*=160 копий в день *22=3520 копий в месяц *12=42240 копий в год. На сегодняшний день в России минимальная стоимость 1 копии равна 5 рублям. Годовой доход: 5*42240=211200 рублей. Рассчитаем расходы. Копировальный аппарат оборудован двумя видами картриджей: тонером и фотобарабаном. Одного нового тонера (3200 руб.) достаточно на изготовление 5 тысяч копий. Тонер можно дозаправить (900 руб.), производительность при этом не снижается. Будем учитывать, что мы приобрели новый тонер и потом его просто дозаправляем: /5000=8,45 картриджей (округлим к 9). Значит, в год на тонер мы потратим 3200+8*900=10400 рублей. Фотобарабан может служить существенно дольше, он отличается производительностью 20000 копий. Нам необходимо купить два таких картриджа в год: 2*3000=6000 руб. Годовые расходы на бумагу (1 пачка - это 500 листов, стоимость 120 руб.): (42240/500)*120=10138 рублей в год. Эксплуатационный расход: 10400+6000+10138=26538 рублей. К сумме расходов принято прибавлять еще и налоги. Обычно, налог составляет 6% от годовой прибыли автомата: 211200*0,06=12672 руб. Суммарные расходы составляют: 26538+48000+12672=87210. Теперь можно подсчитать размер чистого дохода: 211200-87210=123990. Этой суммы достаточно для приобретения нескольких копировальных аппаратов. Это означает, что, если к расходам прибавить еще и закупку копира, то вы все равно не останетесь в убытке. Автомат полностью окупится за год. Такой быстрый срок окупаемости присущ не многим видам предпринимательской деятельности. Конечно, такой пример лучше считать условным, но он может стимулировать людей к созданию собственного бизнеса на вендинговой основе. Более 35% торговых автоматов в США установлено на промышленных предприятиях, 27% - в офисах, 9% - в учебных заведениях, примерно по 5% приходится на отели, рестораны и больницы, 12% размещено в публичных местах. По данным Министерства труда США, один торговый автомат каждый час приносит своему владельцу в среднем $70,58. Лидерами продаж, по данным на 2001 год, являются прохладительные напитки (28,2% - $6,86 млрд) и конфеты (24,9% - $6 млрд).
Заключение.
Заключение В России развитие вендингового рынка пока находится на стадии зарождения но ассортимент вендинг продукции уже достаточно велик. Но это больше вопрос времени и повышения культуры потребления продуктов из торговых автоматов. Но количество торговых автоматов по России неуклонно растет. Россияне привыкают к ним, как уже привыкли к банкоматам и киоскам самообслуживания, где оплачиваются коммунальные расходы или сотовая связь. Но самая, пожалуй, веская причина того, что вендинг будет развиваться, так это рост влияния торговых сетей на розничный рынок. Федеральные компании постепенно поглощают региональные розничные компании. Эксперты предсказывают, что уже в ближайшем будущем на торговом российском рынке останется не более десятка крупнейших ритейлеров. Это означает то, что ассортимент в магазинах станет примерно одинаковым, и крупные магазины будут стремиться предлагать покупателям лишь узнаваемую торговую марку или так называемую «частную марку», а в этом случае для многих производителей наступят тяжелые времена. И где тогда представлять новую продукцию, как продвигать свой товар? Вот тут-то снековые автоматы и станут первыми помощниками.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Основные источники:
1. Полушина Е. Управление продажами, 2005, №5 С. 35-41;
2. Лавренова Н.Н. Бухгалтерский учет. Реализация товаров через автоматы 2011, №11 С. 37-45;
3. Котляров И. Вопросы экономики, 2013, №3 С. 138-151;
4. Емельянова Е. Отель. Железный продавец, 2009, №3 С. 51-55;
5. Швед Е. Аудит и налогообложение. Продажа через торговые автоматы, 2008, №2 С. 6-12;
6. Феоктистов И.А. Главбух. Торговые автоматы, 2005, №9 С. 55-60;
7. Габеев М.М. Маркетинг и маркетинговые исследования. Торговые автоматы, 2005, №1 С. 15-20;
8. Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник для высшей школы. – М.: МФПУ «Университет», 2016.
9. Коммерческая деятельность. Основы коммерции: учебное пособие / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. — Москва: КноРус, 2017. — 258 с. https://www.book.ru/book/920826
Дополнительные источники:
- Менеджмент малого бизнеса: учебник / под ред. проф. М.М. Максимцова и профессора В.Я.Горфинкеля. – М.:Вузовский учебник, 2010. – 269 с.
- Малое предпринимательство: учебник / под редакцией Лапуста. – М.:ИНФРА-М, 2010. – 685 с.
- Малое предпринимательство: организация, экономика, управление: учебное пособие / под редакцией А.Д. Шеремета. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 480 с.
- Организация торговли/ Чернухина Г.Н. Московский финансово- промышленный университет, 2016.- 192 с.
- Предпринимательство: учебник / А.Н. Романов, В.Я. Горфинкель, Г.Б. Поляк и др. ; под ред. В.Я. Горфинкель, Г.Б. Поляк. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 687 с. - (Золотой фонд российских учебников). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01545-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116987