Файл: «Бизнес-моделирование в деятельности стартапа на примере самозанятого гражданина Элмери Хейккиля Харри.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Моделирование предпринимательской деятельности на примере ведения бизнеса по вендингу.
1.1 История развития торговых автоматов
1.2 Классификация вендинговых автоматов
1.3 Моделирование вендинговой деятельности предпринимателя
Глава 2. Моделирование вендинговой деятельности предпринимателя
2.1 Проблемы формирования модели бизнеса самозанятого гражданина Элмери Хейккиля
2.2 Особенности модели бизнеса по вендингу самозанятого гражданина
2.3 Преимущества использования модели бизнеса в деятельности самозанятого гражданина Элмери Хейккиля
1.3 Моделирование вендинговой деятельности предпринимателя
Виды Торговых автоматов Благодаря использованию вендинговых торговых аппаратов, люди получили возможность покупать горячие и холодные напитки, фасованные продукты питания, карты пополнения, различную литературу, газировку и многое другое.
В Европе, как и в нашей стране, наиболее популярными стали автоматы по продаже различных напитков (чая, кофе, горячего молока, шоколада) и фасованной продукции (так называемые снековые автоматы). Стоит отметить автоматичность работы кофейных аппаратов: клиенту достаточно выбрать вид напитка, количество сахара и оплатить. Кофемашина наполняет одноразовый стаканчик и выдает палочку для размешивания. Есть и полуавтоматы, в которых покупателю нужно самостоятельно подставить чашку. Различают машины, которые готовят растворимый кофе или зерновой. Недавно были выпущены универсальные устройства (Kikko, Astro, Zenit у известной фирмы Necta), предоставляющие покупателям тот или иной вид кофейного напитка. Помимо кофе, в автомат закладывают сахар, сухое молоко, чай, шоколад, капуччино и др. Смешивая компоненты, машина может приготовить до 18 видов напитков.
Снековые торговые автоматы принято разделять на два вида: барабанные и шнековые.Последние работают по принципу: товар падает с небольшой высоты в нижний поддон, откуда его получает покупатель. Наполняющие продукты следует выбирать с учетом того, что они не повредятся при падении. К снекам относятся такие продукты как: сандвичи, печенье, попкорн, сырные шарики, хлопья, сушеные рыбки, чипсы, орешки, шоколадные батончики, пончики, сухарики, сухофрукты, семечки и многое другое. Снековые автоматы устанавливаются там, где у людей нет возможности купить продукты в другой торговой точке. На закрытых предприятиях, где рано закрывается столовая, в платных учебных заведениях, где проводятся вечерние занятия, а буфета нет. Ассортимент в снековых аппаратах почти всегда стандартный, хотя иногда владельцем автомата он подбирается индивидуально. Ассортимент снека чаще всего включает в себя прохладительные напитки в объеме 0,5 л в ПЭТ-упаковке и в банке 0,33 л, шоколадные батончики, сухарики с самыми популярными вкусами и чипсы. Все товары должны быть от известных мировых производителей, которые знают и которым доверяют покупатели. Ну а заложить в снековый автомат можно фактически все от орешков, и печенья до бутербродов и салатов в порционной упаковке. При покупке снекового автомата важно выбрать аппарат, который позволит его владельцу продавать широкий спектр товаров. В этом случае можно гибко реагировать на запросы покупателей. Важен и объем загрузки автомата, но для разных мест установки автоматов он может быть различным. Так как в небольшом офисе нет смысла устанавливать объемные автоматы, а в вузе напротив вряд ли будет успешен узкий вендинг со 150-200 единицами товара. Снековые автоматы различаются по системе выдачи продукта. Это либо лифтовая система (к выбранному снеку подъезжает лифт, продукт с помощью транспортера перемещается на него, после чего лифт подъезжает к окну выдачи продукта). Либо автомат снабжен спиралями, в которые закладывается продукт (спираль поворачивается, и снек падает в окно выдачи). А возможно и совмещение этих устройств в одном автомате, в этом случае товар выталкивается при повороте спирали на лифт и перемещается к окну выдачи. Многие автоматы снековые снабжены системой охлаждения. Автомат может быть одно - или двухтемпературным - на нижних полках температура ниже. Снековые автоматы различаются размером, количеством полок и, количеством загружаемого товара. Маленькие снековые автоматы невыгодны - продукт заканчивается быстро, и аппарат нужно часто обслуживать.
Каков средний срок эксплуатации торгового автомата? При правильном и своевременном обслуживании снекового автомата, усреднено можно говорить о 15-25 годах работы снекового автомата, в зависимости от производителя. Чем точнее будут учтены пожелания покупателей, тем прибыльнее будут снековые автоматы. Необходимо стараться размещать в автоматах то, что любит клиент. И работать не только с обычными чипсами и соком, но и с сэндвичами, салатами, молочной продукцией. Опыт многих специалистов опровергает бытующее мнение о низкой прибыльности снековых автоматов, так как здесь главное - индивидуальный подход, и тогда успех будет обеспечен. Снековый аппарат окупается дольше, чем кофейный. Поэтому фактически никто не ставит снековый аппарат, сам по себе, без наличия рядом кофейного и то при условии, что объемы реализации кофе достаточно высокие. Так как очень высок риск так называемой «плохой установки», а уже установленный кофейный автомат с хорошими показателями продаж дает некоторого рода гарантию. Даже за рубежом стараются ставить снековые автоматы рядом с кофейными или автоматами для продажи холодных напитков. В барабанных торговых автоматах продается та продукция, которая может разбиться, повредиться или вылиться. Товары появляются перед клиентом непосредственно из нижней полки. Срок технической эксплуатации барабанных устройств составляет не более 10 лет. Считается, что после 10 лет автомат сильно устаревает - как технически, так и морально.
Интенсивное развитие науки и техники привело к выпуску новейших торговых аппаратов. Так, в Японии было изобретено устройство для продажи лобстеров. На просторах СНГ, рядом с обычными торговыми устройствами, появляются и более новые модели: аппараты по продаже CD и DVD дисков, горячих обедов, свежевыжатых соков, музыкальных новинок (саундбоксы). В сфере предоставления услуг также появилась новинка: вендинговое устройство 3 в 1, осуществляющее чистку и полировку обуви, а также подзарядку мобильных телефонов. Кроме этого, автомат оборудован сити-лайтом (большим экраном) для демонстрации всевозможной рекламы. В режиме показа слайд-шоу, на мониторе прокручивается до 20 рекламных постеров. Стартовал такой проект из Украины. В список наиболее популярных аппаратов следует включить копировальную машину и массажные кресла. Не менее популярны торговые автоматы в развлекательной индустрии (фото-киоск, игровые автоматы). Бурно развивается такое направление вендинговой торговли, как распространение средств контрацепции и гигиены. Последние делятся на автоматы по продаже бахил, прокладок и презервативов (так называемые кондоматы). На основании вышесказанного можно подытожить, что ниша вендингового бизнеса еще практически не заполнена. Вендинг развивается, ориентируясь на предоставление высококачественной продукции и услуг потребителям. Большинство европейских стран уже производят торговые автоматы, это касается и России с Украиной. Удобней всего подразделять торговые автоматы, исходя из их назначения и вида реализуемой продукции. Таким образом, можно выделить три основные категории вендингового оборудования: ·автоматы по продаже продовольственной группы товаров; ·автоматы для товароы непродовольственной группы; ·автоматы, продающие услуги. Торговые автоматы продовольственной группы товаров Автоматы по продаже прохладительных напитков - пожалуй, являются самым распространенным вендинговым оборудованием [Приложение В]. С их помощью реализуют очищенную питьевую воду и газированные напитки, натуральные соки и фреши, кислородные коктейли и даже молоко. Также происходит реализация мороженого [Приложение Г]. Но спрос на прохладительные напитки носит сезонный характер - основная нагрузка на предпринимателя, связанная с обслуживанием аппарата, приходится на жаркое время года, в то время как в зимние месяцы вендинговая сеть, состоящая исключительно из автоматов по продаже прохладительных напитков, может работать в убыток. Автоматы по приготовлению и продаже горячих напитков: какао, горячего шоколада и даже бульона, напротив, наибольший доход приносят в холодное время года, а потому часто используются в тандеме с оборудованием по продаже прохладительных напитков. Единственным исключением из правил можно назвать автоматы по приготовлению кофе. Этот напиток популярен в любое время года среди студентов, офисных работников и представителей других социальных групп. Примечательно, что современные кофейные автоматы могут составить достойную конкуренцию кофейням по качеству напитка, ведь последние модели готовят кофе не из растворимого порошка, а используют или натуральный молотый кофе, или кофейные зерна. Снековые автоматы, как следует из названия, реализуют продукты для легкого и быстрого утоления голода. Иногда можно встретить снековые автоматы комбинированного типа, которые не только продают шоколад, орешки, чипсы, сухарики, конфеты, печенье, но и реализуют прохладительные напитки или готовят кофе. Как правило, снековые автоматы отличает спиральная выдача товара: в тот момент, когда покупатель оплачивает товар, металлическая спираль совершает оборот, и товар, размещенный в ней, падает в лоток выдачи. Такая конструкция накладывает ограничения на ассортимент товара: он должен быть хорошо упакован, и не бояться повреждений при падении. Автоматы по продаже продуктов питания могут реализовывать, как замороженные продукты, так и готовить в присутствии покупателя сладкую вату, попкорн, разогревать горячие блюда. Оборудование по продаже порционных блюд, пирожных отличает барабанный механизм выдачи товара. Весь ассортимент блюд размещается на вращающихся дисках, которые при осуществлении покупки поворачиваются к покупателю нужной стороной. Главный секрет успеха вендингового бизнеса - правильное размещение торговых аппаратов. Так, оборудование по продаже продовольственных товаров стоит устанавливать там, где на нее будет максимальный спрос. К примеру, кофейный автомат быстро окупит себя на вокзале, в аэропорту, в крупных учебных заведениях, офисных и торговых центрах, на предприятиях, работающих в несколько смен. Автоматы по продаже горячих обедов и снеков лучше размещать вдали от закусочных, столовых, кафетериев и продуктовых магазинов. Торговые автоматы непродовольственной группы товаров. Продавать с их помощью можно все, что угодно: лотерейные билеты и лекарственные препараты, женские колготки и контактные линзы, печатную продукцию и сувениры. Автоматы данного типа могут иметь стандартную барабанную подачу товара, а могут разрабатываться непосредственно под определенный ассортимент. Оптимальное размещение вендингового оборудования по продаже товаров непродовольственной группы - там, где конкуренция минимальна, там, где ваше оборудование будет всегда под присмотром: в аэропорту и на вокзалах, в торговых центрах и офисных зданиях, там, где существует спрос на данную продукцию. К примеру, женские колготки наиболее активно покупают сотрудницы крупных офисов, а автомат с живыми цветами будет приносить наибольшую прибыль, если разместить его перед входом в театр или неподалеку тех мест, где обычно назначают друг другу встречи влюбленные. Торговые автоматы, продающие услуги Данное оборудование пока только начинает завоевывать российский рынок, являясь скорей экзотикой, чем привычным элементом повседневности. Автоматы представляют собой сложное профессиональное оборудование по предоставлению самых разных услуг: размену денег, чистки обуви, размножению документов. Существуют модели, способные сделать массаж и даже подарить вам ровный загар. При всем разнообразии данной категории вендингового оборудования, объединяет автоматы следующее: все они работают без участия человека, и имеют банкното- или монетоприемники.
Глава 2. Моделирование вендинговой деятельности предпринимателя
2.1 Проблемы формирования модели бизнеса самозанятого гражданина Элмери Хейккиля
Важно решить в каком направлении работать:
- в какой отрасли создавать вендинг. От этого зависит выбор автоматов, размер начального капитала;
- места установки. Их делят в зависимости от типов клиентов. Те что, рассчитаны на случайных прохожих, ставят в торговых центрах, на остановках. Когда бизнес определяют на постоянных клиентов, размещают там, где есть офисные работники. Выбор влияет на доходность и окупаемость;
- количество автоматов для старта. В зависимости от начального капитала определяется, сколько таковых приобрести. Чем их больше, тем больше и прибыль.
Это ответственные этапы. Владелец вендинга должен правильно оценить ситуацию. Без принятия поспешных решений.
После выбора направления приступают к организационным вопросам:
- Регистрация ИП или ООО. Типа предприятия зависит от того, насколько масштабной будет сеть торговых аппаратов. После выбирают систему налогооблажения. Чаще останавливаются на УСН. Приобретать кассовый аппарат не надо, вместо него используется платежная система.
- Покупка оборудования. Необязательно приобретать за собственные деньги, оформите в кредит или лизинг. Когда планируете торговлю продуктами питания, лучше брать новое – легче пройти проверку СЭС.
- Устанавливается стоимость товара. Изучите цены конкурентов и поставьте немного ниже, чтобы обеспечить больший спрос. Цены конкурентов постоянно отслеживайте и экспериментируйте со своими.
- Размещение автоматов. От места зависит спрос. Автоматы по продаже напитков и снеков ставят парами, выбирают те точки, где поток людей не быстро движется. Успешным будет размещение в:
- торговых центрах, офисных зданиях;
- игровых комплексах;
- учебных заведениях;
- интернет-кафе;
- СТО, мойки автомобилей;
- на производственных предприятиях;
- в организациях, где сотрудникам регулярно выплачивают зарплаты, с иностранным менеджментом.
Договор аренды. За размещение автоматов возможна фиксированная плата в размере от 1000 до 5000 рублей в месяц или процент от дохода. Первая схема выгоднее.
Желающие заняться вендингом не всегда знают, с какого количества торговых автоматов нужно начинать. Как утверждают специалисты, лучше всего стартовать с тремя аппаратами. Конечно, бизнес тронется с места и с одним автоматом, но суммарные расходы на обслуживание, в таком случае, будут выше (поскольку все торговые автоматы идентичны, ингредиенты можно покупать по более низким оптовым ценам). Опытные бизнесмены советуют сразу создавать торговую сеть. Для этого понадобится купить около десяти вендинговых автоматов. Главное, правильно распределить место расположения каждого.
Сегодня, рынок технических новинок предоставляет огромное количество самых разных моделей торговых автоматов - как отечественного, так и зарубежного происхождения. Цены варьируются, в зависимости от назначения и внутреннего «насыщения» устройства. На стоимость влияют технические характеристики, тип устройства, а также личные предпочтения покупателя. Кроме этого, можно купить уже подержанный аппарат либо арендовать его на некоторое время. Особое внимание стоит уделить техническому сопровождению. Обязательные документы: сертификат о соответствии, инструкция по эксплуатации, драйвера и другое сопутствующее программное обеспечение. За техническую исправность и обслуживание торгового аппарата отвечает сервисная служба компании-производителя.
Владельцу следует внимательно следить за тем, чтобы ремонт проводился вовремя и на должном уровне. Вендинговая деятельность начала стремительно развиваться совсем недавно. Это - еще очень молодая, неиспытанная сфера. Начинающим бизнесменам важно знать, как быстро вложения смогут окупиться, иначе люди не станут рисковать.
2.2 Особенности модели бизнеса по вендингу самозанятого гражданина
1. Минимальный стартовый капитал
Для того, чтобы начать свой бизнес в сфере автоматической торговли (вендинг), требуется минимальный стартовый капитал. Вендинг является одним из немногих видов бизнеса, где затраты окупаются довольно быстро.
2. Вам не нужен отдельный офис, магазин или складские площади
Ваши торговые автоматы располагаются на «чужой территории» и вы оплачиваете только за их размещение. При этом нет необходимости во вспомогательных помещениях.
3. Никаких расходов на рекламу
Вендинговые автоматы рекламируют себя сами. Но тем не менее вы, как фирма-оператор торговых автоматов, должны будете активно продвигать свои услуги. Обратите внимание - не сами торговые автоматы, а именно услуги. Рекламировать их вы будете владельцам торговых площадей или других потенциальных мест для установки торговых автоматов.
Стандартная практика продвижения услуг вендингового оператора, как правило, включает как размещение в рекламно-информационных изданиях (пассивное присутствие), так и активный поиск мест установки торговых автоматов и продвижение своих услуг.
Первый вариант предназначен для клиентов, которые изыскали возможность размещения на своей территории торгового автомата, например, для улучшения условия питания сотрудников офиса, и ищут подходящий по услугам и условиям вариант. К пассивному присутствию также можно отнести наличие собственного сайта.
Активное продвижение вендинг-услуг - это анализ потенциальных мест возможного размещения торговых автоматов, директ-маркетинг Бочков Н.И., Торговый автомат: проблемы применения /, "Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009 г..
4. Вендинг - это торговля за наличные деньги
Занимаясь вендингом, вы не отпускаете товар «на реализацию» и, как следствие, у вас нет должников. Товар оплачивается наличными деньгами сразу при отпуске.
5. Вендинг - это стабильный бизнес
По статистическим данным из тех стран, где уже многие десятилетия существует автоматическая торговля, операторы вендинговых услуг становятся банкротами и уходят из бизнеса гораздо реже, чем их коллеги из других торговых направлений.
6. Вендинг не боится экономических кризисов
Во времена Великой депрессии 30-х годов ХХ века в Америке владельцы одноцентовых торговых автоматов по продаже жевательной резинки были одними из немногих, кто избежал банкротства. Как видите, даже в тяжелейшие времена у покупателей находился один цент на жевательную резинку для ребенка.
Эту истину могут подтвердить и российские вендинг-операторы, относительно благополучно пережившие кризис 1998 года. Во времена экономических потрясений люди могут отказать себе в походе в дорогой ресторан или отложить покупку дорогих товаров длительного пользования до лучших времён, но по-прежнему могут позволить себе выпить стаканчик недорогого кофе.