Файл: «Бизнес-моделирование в деятельности стартапа на примере самозанятого гражданина Элмери Хейккиля Харри.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 195
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Моделирование предпринимательской деятельности на примере ведения бизнеса по вендингу.
1.1 История развития торговых автоматов
1.2 Классификация вендинговых автоматов
1.3 Моделирование вендинговой деятельности предпринимателя
Глава 2. Моделирование вендинговой деятельности предпринимателя
2.1 Проблемы формирования модели бизнеса самозанятого гражданина Элмери Хейккиля
2.2 Особенности модели бизнеса по вендингу самозанятого гражданина
2.3 Преимущества использования модели бизнеса в деятельности самозанятого гражданина Элмери Хейккиля
ВВЕДЕНИЕ
Вендинг — это продажа товаров и оказание услуг с помощью торговых автоматов. Вендинг стал очень распространен в мире как очень удобный и совсем не требовательный способ вести торговую деятельность или оказывать услуги.
В современном мире лидерами по количеству вендинговых автоматов являются Япония и США. Примерно 30-60 людей на 1 вендинговый аппарат. В России это не столь развитый бизнес, на одного электронного продавца приходится от 4-7 тысяч человек.
Вендинговая торговля в мире набирает обороты с каждой минутой. Поэтому сейчас эта тема является, несомненно, актуальной. И перспективы на будущее самые заманчивые. Вендинг получил широкое распространение в мире, как удобный и не очень требовательный способ вести торговлю или оказывать услуги. Благодаря этому способу реализации товаров, продавать можно все, что душе угодно. Автоматизированные системы продаж стали очень популярны во многих мировых странах. В настоящее время главным условием, которому должны соответствовать сегодняшние технологии, является возможность их универсального использования и простота адаптации к индивидуальным нуждам пользователя. Одна из главных целей изучения вендинговой деятельности - определение её предметной области и создании понятийного аппарата. Следовательно, перед нами стоят такие задачи, связанные с освоением вендинговой деятельности, как определение сущности и видов вендинговой торговли, выявление преимуществ и недостатков, и анализ факторов её развития.
Таким образом, цель исследования будет заключаться в разборе вендинговых автоматов на территории Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи
- Раскрыть определение «Вейдинговых автоматов»;
- Виды вейдинговых автоматов;
- Указать особенности и недостатки ведения бизнеса вейдинговых автоматов.
Задача курсовой работы, показать на примере самозянятого гражданина Элмери Хейккиля ведения бизнеса вейдинговых автоматов
Объектом курсовой работы, будет являться самозянятый гражданин Элмери Хейккиля.
Предмет исследования является – особенности организации стартапов в сфере вединговых автоматов.
Глава 1. Моделирование предпринимательской деятельности на примере ведения бизнеса по вендингу.
1.1 История развития торговых автоматов
В последнее время много появилось в русском языке новых слов, мало понятных "простому смертному". Одним из таких новых понятий является "вендинг" - английское слово, значение которого - реализация продукции или напитков посредством продажи их через специальные торговые автоматы.Различные источники описывают историю вендинга по-разному. Изначально же подобными технологиями пользовались очень и очень давно. Так, например, еще в 215 году до нашей эры александрийский математик Герон написал учебник, который по сути своей и является описанием первого вендинг автомата. Этот учебник называется "Пневматика" и описывает он ни что иное, как автомат, в котором за бронзовую монету можно было купить священную воду. Собственно отличий от современных аналогов не так уж и много: монета, которая закидывалась в автомат, падала на рычаг, который и открывал под создавшимся давлением клапан. Тот, в свою очередь, открывал "доступ" к воде и она выливалась в сосуд.Следующим отличительным событием в истории вендинга датируется IV веком. В то время в Англии устанавливались устройства, называемые "честными ящиками", которые также представляли собой автоматы, но уже по продаже табака. Принцип действия в них был следующим: как только человек бросал в автомат пенс, монетка открывала замок, после чего можно было взять табак для трубки. Правда, был один существенный недочет в такой конструкции - контролировать количество доставаемого табака автоматически не удавалось, так что достаточно быстро рядом с "честными ящиками" стояли "контролеры" - крепкие ребята внушительного вида.А уже в 1832 году в Америке начали устанавливать наиболее похожие на современные автоматы по продаже газированной воды. Изобрел такой автомат предприниматель из Америки Джон Метьюс. Он е и стал первым продавцом автоматов по продаже воды. Торговые автоматы на тот момент были диковинкой, так что, даже не смотря на прохладное отношение американцев к "газировке" в то время, она покупалась. Неважно, что брали ее только по причине процесса пользования торговым автоматом как такового. Именно в то время начался реальный рост продаж торговых автоматов, и даже газированная вода была признана очень полезным для здоровья продуктом. В скором времени, а если точнее,
то через 21 год в Лондоне во время Всемирной промышленной выставки, были продемонстрированы торговые автоматы для продажи разных напитков.
1988 год можно считать периодом, когда вендинг стал действительно популярным бизнесом. В том году американцы получили патент на торговый автомат, в котором можно было купить жевательную резинку. Кроме США, действительно широкое распространение вендинг получил в Германии, Японии и Корее. А если принимать весь мир в целом, то с каждым годом объемы бизнеса под названием вендинг возростали на 10%.История вендинга в России длится с 1898 года. В Санкт-Петербурге в этот год начали устанавливать торговые автоматы, в которых каждый желающий мог за 15 копеек приобрести плитку шоколада. Торговля шла более чем успешно, ажиотаж не спадал, однако план по расширению сети подобных автоматов так и остались неосуществленными. На сегодняшний день, несмотря на тенденции быстрого развития и столь долгую историю толкование английского слова вендинг однако можно встретить только в одном словаре. Оксфордский словарь Хорнби в редакции 1995 года описывает "вендинг машины" как машины, которые служат для реализации мелких товаров (сигареты, напитки, бутерброды) и которые приводятся в действие монетами. Дословно в словаре это определение звучит так: "vending machine" - a machine operated by coins for the sale of small items, eg cigarettes, drinks or sandwiches История развития торговых автоматов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rosvending.ru/_vending/_history/.Кстати, толкование это уже неактуально хотя бы потому, что современные торговые автоматы "умеют" распознавать и бумажные купюры, и даже выдавать сдачу (правда, только монетами).
1.2 Классификация вендинговых автоматов
Вендинг- vending от английского vend — торговать (через автоматы). Данный бизнес относится к беспроблемным – владелец практически не принимает участия в процессе. Но у бизнеса есть особенности и нюансы, о них нужно знать для успеха дела.
С помощью автоматов реализуются:
- продукты питания — напитки (чай, кофе, соки, кисели и газировку), чипсы, «закуски под пиво», шоколадные батончики и конфеты;
- непищевые потребительские товары;
- услуги. Подразумеваются терминал оплаты, автокопиры, фотоавтоматы.
Сегодня вендинговый бизнес набирает обороты во всём мире. Под вендингом стоит понимать систему продаж различных товаров и услуг через специализированные аппараты автоматического сбыта. Как утверждают специалисты, вендинг является самым простым и наиболее выгодным видом предпринимательской деятельности. На деле этот вид бизнеса реализуется посредством аппаратов по продаже - механических многофункциональных устройств, которые выполняют обязанности кассира и продавца.
Сегодня уже тяжело представить нашу повседневную жизнь без таких устройств. Любые экономические колебания в стране не отразятся на таком бизнесе. С каждым днем он привлекает множество клиентов. Это связано с интенсивным ростом мировой промышленности и научно-техническим прогрессом. Производятся такие товары, которые как нельзя лучше подходят для продажи в торговых автоматах. Сегодня, практически все производители ориентируются на выпуск фасованных порционных товаров. А сколько услуг стало доступно, благодаря вендинговым терминалам: пополнение карточек, счетов мобильных телефонов, оплата услуг интернета, вход в интернет, подзарядка телефона и множество других. Стоит заметить, что построение бизнеса на вендинговой почве начало набирать обороты совсем недавно. Специалисты заметили, как отстает рынок СНГ от других стран по использованию торговых автоматов. И это, несмотря на то, что здесь кроется огромный потенциал. Даже неопытные начинающие бизнесмены могут понять, что вендинговая индустрия только зарождается. Из года в год темпы товарооборота от вендинга будут лишь возрастать. Уже многие люди желают купить автоматы для построения сети, ведь этот бизнес действительно приносит высокие доходы.
Вендинговая деятельность открыта для каждого человека. Здесь не требуется сразу вкладывать крупную сумму денег, получать множество разрешений. Главное - не ошибиться при выборе модели вендингового автомата места для его установки. И даже, несмотря на то, что вендинговый бизнес также имеет свои преимущества и недостатки, он все-таки выгодно отличается от других видов бизнеса, благодаря, в первую очередь, своей быстрой окупаемости. Сегодня вендинговый бизнес может предложить два основных варианта развития дела: основной и побочный. Основной бизнес подразумевает получение первичного заработка с нескольких аппаратов. Затем происходит вложение полученных средств в закупку и установку большего количества вендинг-машин. По такой схеме и осуществляется рост компаний. Есть другой вариант развития в рамках первой схемы: одновременная оптовая закупка большого количества аппаратов. То есть выстраивание вендинговой сети. Для этого требуется обладать бюджетом приблизительно в $100 тыс. Преимущество очевидно: моментальный выход на ритейлерские сети. Особенностью последних остается то, что, если установлена одна вендинг-машина в одном магазине, то подобную надо установить во всех остальных отделениях. В роли побочного бизнеса вендинговая торговля выступает в том случае, когда компании-производители используют аппараты в качестве рекламы. При этом объемы продаж вендинговой продукции окупают рекламные вложения. Такая схема характерна для западных компаний. Но для российских фирм все еще впереди. Кстати, второстепенным бизнесом вендинговая торговля является не только для фирм-производителей, но и для ритейлеров. Но здесь есть палка о двух концах. Ритейлер может сдавать в аренду площадь под аппараты, при этом рассчитывая на получение процента от продаж или же заранее договоренную сумму. В этом случае все проблемы, связанные с загрузкой или обслуживанием аппаратом не относятся к компетенции ритейлера. Более того, он может поставить условия для вендора или компании-производителя о продаже неконкурентного товара (товара, дополняющего ассортимент магазина). Конечно, ритейлер может сам заняться вендинговой торговлей. В этом случае он закупает нужные аппараты и производит их установку. В этом случае все вопросы, касательно обслуживания и заполнения вендинг-машин являются прерогативой самого ритейлера. Хотя на западе есть примеры сотрудничества с фирмами, осуществляющими гарантийное и постоянное обслуживание вендинг-машин. В России такой вид сервисных услуг еще не развит.
Теперь стоит поговорить о месторасположении вендинговых машин. Сразу стоит отметить то, что расположение играет значительную роль. Объем продаж напрямую воздействует на прибыль. Так что, чем больше людей увидят аппарат, тем лучше. Маркетологи утверждают, что существуют заведомо прибыльные места: большие торговые центры, аэропорты, вокзалы, ВУЗы, АЗС и т.д. Т.е. все места большого скопления людей или частого посещения. Для правильной оценки возможного места стоит пройтись и посмотреть, что продается в ближайших ларьках, достаточный ли поток людей. Хотя бывает так, что и поток людей хороший и конкуренция слабая, а продажи все равно низкие. А может быть и совершенно наоборот. Вендинг в своем понимании дает серьезное преимущество в гибкости подхода к делу. Хозяин аппаратов всегда может изменить месторасположение аппаратов, отследить уровень продаж на различных локальных точках. К примеру, аппараты можно установить в неудобных для основной торговли местах (за кассой, рядом с дверьми, в углах). При этом ритейлер получает прибыль в виде рентной платы, а вендор с продаж товара. В некоторых случаях цены на ренту могут показаться слишком большими. Действительно это так. Кофейный аппарат, установленный в самом перспективном месте может в месяц приносить до тысячи долларов, но при этом нужно заплатить пятую часть дохода в качестве арендной платы. Для России это, к сожалению реальность. Хотя эксперты и говорят о снижении цены ренты вплоть до 10% от выручки с аппарата. Продолжая разговор про выбор мест для установки вендинг-машин, стоит отметить, что в некоторых случаях арендодатели дают возможность вендорам установить аппараты совершенно бесплатно. Это, как правило, служебные зоны. Аппараты, установленные в таких местах, предназначены для работников торговых центров. Они по своей сути не создают конкуренцию фуд-кортам, так как ориентированы в основном на горячие и холодные напитки. Компании-производители при продаже своих товаров проводят предпродажную подготовку для потенциальных покупателей. Покупатели получают информационный интенсионал о возможном ремонте и замене устаревших деталей, о том, как правильно мыть аппарат, как правильно заправлять. Один обученный вендинг-оператор способен за день произвести обслуживающие работы 18-20 аппаратов. Два оператора при правильном распределении обязанностей и времени могут обслужить до 50 аппаратов в день. Хотя, к примеру, в Кореи один оператор за день обслуживает такое же количество вендинг-машин, что и два оператора в России. Да, действительно, до таких показателей еще надо дорасти, но стоит помнить о местных условиях. Так как в любом случае, имеют место быть затраты по времени на дорогу, а в Москве, к примеру, потери во времени могут исчисляться часами, или же аппараты будут располагаться на приличном расстоянии друг от друга. Так же для России серьезной проблемой остается самый обычный вандализм. С этой проблемой может справиться и охрана территории, но не везде она есть.