Файл: Физическая культура и спорт как явление общественной жизни.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 277
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ, ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА И ЛИЧНОСТИ
1.1 Физическая культура как часть культуры общества и специфическая сфера человеческой деятельности
1.2 Формы и функции физической культуры
1.3 Основные аспекты воспитания физической культуры личности
1.4 Роль физической культуры и спорта в обществе.
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
2.2 Анализ и обсуждение результатов
2.3 Функции физической культуры в обществе
2.4 Инновационный подход к системе освоения ценностей физической культуры и спорта
2.5. Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года
Список использованной литература
Книги
1. Алексеев С.В. Спортивное право России. Правовые основы физической культуры и спорта / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 37 с.
2. Бальсевич, В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе / В.К. Бальсевич. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2016. – 112 с.
3.Л.И.Лубышева «Социология физической культуры и спорта»:учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Лубышева. - 3 - е изд., перераб. и доп. - М. : Издательский центр «Академия» 2010. - 272с.
5. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева. – М.: ГЦОЛИФК, 2016. – 128 с.
6.Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Ю.Ф. Курамшина// М.: Советский спорт.- 2010.-С.320 .
7.Смирнов В.Н. Физиология, физическое воспитание и спорт: учебник для студентов средних и высших заведений / В.Н. Смирнов, В.И.
8.Столбов В.В. История физической культуры и спорта/ В.В. Столбов// Москва, Физкультура и спорт.- 1984. –С.179..С.23
Электронные ресурсы.
1.Оплетин А.А. Потенциальные возможности физической культуры как один из ведущих стимулов саморазвития личности / А.А. Оплетин. – М.: 2015. – 116 с.
2.Дубровский. – М.: Владос-пресс, 2016. – 608 с.
3Морозова Е.В. Физическая культура как составная часть общей культуры личности / Е.В. Морозова // Вестник Удмуртского университета. - 2003. - №10. - С.161. С.61
Стандарты.
1. Гостев Р.Г. Государственное регулирование развития сети физкультурно-спортивных сооружений / Р.Г. Гостев. – Москва.: 2016. – 52 с.
2. Орлова Е.В. Спорт как объект правового регулирования в России / Е.В.
Орлова. – М.: 2016. – 62 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета-опрос
Выберите один или несколько вариантов ответа
- Вы занимаетесь спортом?
а) Да
б) Очень редко
в) Нет
- Как давно Вы занимаетесь спортом?
а) 1 год
б) 1-3 лет
в) Более 3 лет
- Как часто Вы занимаетесь спортом?
а) 1 раз в неделю
б) 3 раза в неделю
в) Более 3 раз в неделю
- Где Вы занимаетесь спортом?
а) В фитнес зале
б) На улице
в) В домашних условиях
- Как занятия спортом отразились на Вашем внешнем виде?
а) Мое тело выглядит красивым и подтянутым
б) Мое тело стало более гибкое
в) Я не страдаю от лишнего веса
г) Никак не отразились
- Как занятия спортом влияют на Ваше настроение?
а) Занятия приносят радость и удовольствие
б) После занятий я чувствую себя морально отдохнувшим
в) Занятия спортом угнетают меня
г) Занятия никак не влияют на мое настроение
- Планируете ли Вы и дальше заниматься спортом?
а) Да, т.к. он благотворно на меня влияет
б) Нет, т.к. спорт мне вредит
в) Затрудняюсь ответить.
ЭССЕ: Физическая культура и спорт как явление общественной жизни
Итак, в данной работе нами было рассмотрено значение спорта в современной многообразной жизни, проблемы спорта в России, характер педагогики спорта, а также область историографии педагогики спорта, показана педагогическая и социальная роль спорта, что немало важно в наше сложное время. Но необходимо учитывать, что заключённые в спорте возможности для реализации гуманистических культурных ценностей не реализуются автоматически, тем более в полном объёме. В зависимости от конкретной ситуации, конкретных исторических условий, под воздействием различных факторов меняются содержание, характер, направленность, значимость спорта, на первый план выходят его гуманистические ценности или преобладающими становятся антигуманные явления, культурный потенциал используется в большей или меньшей степени и т. д.
Поэтому для правильной оценки современного спорта нужно чётко различать его гуманистический потенциал и то, насколько этот потенциал практически реализуется, а также те связанные со спортом ценности, которые лишь провозглашаются (декларируются), и те, на которые люди действительно ориентируются в своём реальном поведении.
Наконец, важно учитывать не отдельные факты, касающиеся воздействия спорта (соревнований) на человека и отношения между людьми, всё их многообразие.
Как мы видим, спорт - это многогранная активная жизнедеятельность, которая вошла в жизнь человека как один из основных факторов их влияния.
Спорт - это и досуг, и зрелище и бизнес, и здоровье, и защита. Спорт и физическая культура стали частью жизни каждого человека, которая позволяет нам расслабиться, веселиться, отдыхать, укреплять собственное здоровье, зарабатывать деньги и защищать себя и близких. Спорт прочно укрепился в нашей жизни, о пользе спорта уже задумывается каждый человек, развитие спорта становиться приоритетным заданием многих государств. Спорт стал той стремительной силой, которая развивает общественное восприятие мира в направлении здорового образа жизни. Спорт и физическая культура, безусловно, должны развиваться и стать теми двигателями общественного прогресса, с помощью которых человек станет на естественный путь здоровья.
Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Не случайно все последние годы все чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Тем не менее, феномен физической культуры личности изучен далеко не полностью, хотя проблемы культуры духа и тела ставились еще в эпоху древних цивилизаций.
Физическая культура как феномен общей культуры уникальна. Именно она является естественным мостиком, позволяющим соединить социальное и биологическое в развитии человека. Более того она является самым первым и базовым видом культуры, который формируется в человеке. Физическая культура с присущим, ей дуализмом может значительно влиять на состояние организма, психики, статус человека.
Исторически физическая культура складывалась, прежде всего, под влиянием практических потребностей общества в полноценной физической подготовке подрастающего поколения и взрослого населения к труду. Вместе с тем по мере становления систем образования и воспитания физическая культура становилась базовым фактором формирования двигательных умений и навыков.
Качественно новая стадия осмысления сущности физической культуры связывается с ее влиянием на духовную сферу человека как действенного средства интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания. И если нет особой надобности доказывать огромное влияние занятий физическими упражнениями на биологическую сущность человека: на его здоровье, физическое развитие, морфофункциональные структуры, то ее влияние на развитие духовности требует особых пояснений и доказательств
Можно безошибочно сказать, что в настоящее время стремление к образованию проявляется весьма напряженно, как не проявлялось еще ни в какие времена, и с каждым годом напряжение это возрастает. Сама жизнь неизбежным, роковым образом побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием. Следовательно, чтобы жить, чтобы приспособиться к этой сутолоке, идущей вокруг, нужны определенные умения в овладении самостоятельным образом обширным кругом знаний в различных областях деятельности, в том числе и в области физической культуры, что крайне важно для сохранения здоровья - основы для достижения результата в любом виде деятельности.
Образование в целом рассматривается как педагогическая система, решающая задачи целенаправленного, разностороннего развития личности. Физкультурное образование как ее составная часть в этом смысле не исключение. В ряде концепций развития физической культуры особое внимание уделяется вопросам образования, но в большей степени утверждается необходимость коренного изменения отношения людей к физической культуре, всеобщее понимание ее огромной общенародной и личной человеческой ценности.
Настало время осмысления такого понятия, как физическая культура, личности, разработки "техники" ее реального воплощения в жизнь и решающим в физкультурном образовании и воспитании подрастающего поколения должно стать целенаправленное формирование и закрепление осознанной, основанной на глубоких знаниях и убеждениях мотивации и потребности постоянно самостоятельно заботиться о своем здоровье. В этом случае важно осуществлять идею непрерывного физкультурного образования, начав с обязательного обучения, научить человека заботиться о своем здоровье, заниматься самообразованием в этой сфере деятельности в течение всей жизни. Следовательно, актуальность данной темы сомнений не вызывает.
У каждого человека, да и для общества в целом нет большей ценности, чем здоровье. Неуклонно возрастает значение физической культуры и спорта, внедрения их в повседневную жизнь. Занятия физической культурой и спортом готовят человека к жизни, закаляют тело и укрепляют здоровье, содействуют его гармоничному физическому развитию, способствуют воспитанию необходимых черт личности, моральных и физических качеств, необходимых будущим специалистам народного хозяйства в их профессиональной трудовой и оборонной деятельности.
Современные представления о физической культуре связаны с её оценкой как специфической части общей культуры. Как и культура общества в целом, физическая культура включает в себя довольно широкий круг разнообразных процессов и явлений: тело человека с его характеристиками; физическое состояние человека; процесс его физического развития; занятия определёнными формами двигательной деятельности; связанные с вышеназванным знания, потребности, ценностные ориентации, социальные отношения.
Так же формирование физической культуры личности является целью физической культуры. Наиболее значимыми гуманистическими результатами, характерными для системы образования, являются ориентированные на физическую культуру знания, умения и навыки, необходимые для использования физических упражнений с целью оздоровления, рекреации, реабилитации, формирования здорового образа жизни. При этом важными являются знания, формирующие ценностные ориентации на здоровый физически активный образ жизни и социальные установки на его достижение. В конечном итоге общее физкультурное образование должно формировать мировоззрение здорового и обязательно физически активного образа жизни.
Каждое из перечисленного, входит в мир культуры в качестве элементов более широкой системы, включающей не только социально сформированные физические качества человека, но и такие элементы социальной деятельности, как нормы и правила поведения, виды, формы и средства деятельности.
Таким образом, физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Современное общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным.
Размещено на Allbest.ru
-
Гостев Р.Г. Государственное регулирование развития сети физкультурно-спортивных сооружений / Р.Г. Гостев. – Москва.: 2016. – 52 с ↑
-
Смирнов В.Н. Физиология, физическое воспитание и спорт: учебник для студентов средних и высших заведений / В.Н. Смирнов, В.И.
Дубровский. – М.: Владос-пресс, 2016. – 608 с ↑
-
Алексеев С.В. Спортивное право России. Правовые основы физической культуры и спорта / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 37 с ↑
-
Алексеев С.В. Спортивное право России. Правовые основы физической культуры и спорта / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 37 с ↑
-
Бальсевич, В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе / В.К. Бальсевич. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2016. – 112 с. ↑
-
Бальсевич, В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе / В.К. Бальсевич. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2016. – 112 с. ↑
-
Оплетин А.А. Потенциальные возможности физической культуры как один из ведущих стимулов саморазвития личности / А.А. Оплетин. – М.: 2015. – 116 с. ↑
-
Оплетин А.А. Потенциальные возможности физической культуры как один из ведущих стимулов саморазвития личности / А.А. Оплетин. – М.: 2015. – 116 с. ↑
-
Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева. – М.: ГЦОЛИФК, 2016. – 128 с. ↑
-
Орлова Е.В. Спорт как объект правового регулирования в России / Е.В. Орлова. – М.: 2016. – 62 с. ↑
-
Орлова Е.В. Спорт как объект правового регулирования в России / Е.В. Орлова. – М.: 2016. – 62 с. ↑
-
Орлова Е.В. Спорт как объект правового регулирования в России / Е.В. Орлова. – М.: 2016. – 62 с. ↑
-
Морозова Е.В. Физическая культура как составная часть общей культуры личности / Е.В. Морозова // Вестник Удмуртского университета. - 2003. - №10. - С.161. С.61 ↑
-
Столбов В.В. История физической культуры и спорта/ В.В. Столбов// Москва, Физкультура и спорт.- 1984. –С.179..С.23 ↑
-
Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Ю.Ф. Курамшина// М.: Советский спорт.- 2010.-С.320 .С.69. ↑
-
Л.И.Лубышева «Социология физической культуры и спорта»:учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Лубышева. - 3 - е изд., перераб. и доп. - М. : Издательский центр «Академия» 2010. - 272с. С.68 ↑
-
8.Л.И.Лубышева «Социология физической культуры и спорта»:учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Лубышева. - 3 - е изд., перераб. и доп. - М. : Издательский центр «Академия» 2010. - 272с. С.87,88 ↑
-
Орлова Е.В. Спорт как объект правового регулирования в России / Е.В. Орлова. – М.: 2016. – 62 с. ↑
-
Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева. – М.: ГЦОЛИФК, 2016. – 128 с. ↑