Файл: Спортивная лига как субъект маркетинга (на примере Английской премьер лиги (АПЛ).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в спорте высших достижений
1.1 Понятие спорта высших достижений
1.2 Маркетинговые функции событий в спортивной индустрии
2.1 Характеристика и история основной деятельности Английской премьер лиги (АПЛ)
2.2 Особенности организации маркетинговой деятельности Английской премьер лиги (АПЛ)
- Добавление фото, аудио и видео. Подобные материалы должны соответствовать тематике группы (или не должны, если позволит администратор).
- Сообщения на «стене». Активные дискуссии развиваются не только в обсуждениях. Поводом может стать чья-то запись, картинка или видео.
- Также в группе публикуются ссылки на другие ресурсы, выделяются планируемые мероприятия.
Для продвижения группы Фейсбук выбраны следующие направления:
1. Таргетированные объявления. Этот вид рекламы представляет собой небольшие баннеры, размещенные на страницах социальной сети. Объявления предлагаются лишь той группе пользователей, которую определяет рекламодатель.
2. Записи в социумах. Фейсбук предлагает рекламодателям размещать свои объявления в подходящих по теме группах.
3. Взаимодействие через приложения. Фейсбук располагает огромным количеством игр и тестов. В рамках этих приложений можно разместить предложение перейти по ссылке на внешний ресурс.
4. Оптимизация и монетизация трафика.
5. Подписка на свою целевую аудиторию.
6. Регулярная публикация постов (тематические фото + полезный для выбранной целевой аудитории контент) с Хештегом – поможет найти по поисковому запросу конкретную информацию. Например, #АПЛ, #матч, #футбол.
7. Размещение видеороликов, онлайн лекций и контента с рекламой АПЛ.
Для продвижения группы в Инстаграм выбраны следующие направления:
1. Таргетированные объявления.
2. Регулярная публикация постов с хэштегами (дублируется из Фейсбук).
3. Регулярная публикация сторис (тематические короткие видео).
4. Проведение прямых эфиров (минимум три раза в неделю) для выбранной целевой аудитории.
5. Оптимизация и монетизация трафика.
6. Подписка на свою целевую аудиторию.
Ю-Туб – это самый популярный на сегодня видеохостинг. При помощи видео на ю-туб можно передавать выбранной целевой аудитории наглядные и интересные видео (на приведенные выше темы), что поможет привлечь большое количество целевых зрителей и передать им желаемую информацию. Для раскрутки канала Ю-Туб маркетинговый отдел АПЛ придерживаться следующих правил:
1. Необходимо создавать видеоролики с рекламой, которые будут интересны целевой аудитории.
2. В видеороликах с рекламой должна передаваться только достоверная информация.
3. Чем видео полезнее, тем больше подписчиков придёт с него на канал YouTube. Поэтому качественный контент — это всегда залог успеха.
4. Призыв к действию должен быть в каждом ролике с рекламой, опубликованной на Ютубе.
5. Оформление канала очень важно. Так как иконка канала и баннер — это первое, что видит зритель при знакомстве с каналом.
6. Очень важно сообщить подписчикам, в какие дни недели будет выпущено видео. Как показывает практика, наилучший эффект даёт публикация трех видео с социальной рекламой в неделю;
- контракт с различными рекламными компаниями Adidas, Найк, Кока Кола др.;
- линейки одежды для болельщиков;
- спортивная атрибутика (см. пример на рис.7);
Рисунок 7 – Пример рекламы спортивной атрибутики с символикой АПЛ[19]
- активная работа с целевой аудиторией;
- контекстная и тартегированая реклама в интернете.
В результате анализа эволюции высшего английского футбольного дивизиона как марекетингового продукта можно выявить следующие факторы, повлиявшие на рост медиа-выручки лиги:
1. Конкуренция среди телеканалов за ТВ-права;
2. Число иностранных спортсменов;
3. Посещаемость матчей;
4. Экономическая автономность лиги;
5. Уровень технического обеспечения трансляций;
6. Креативность контента футбольных трансляций.
Таким образом, для улучшения маркетинговой деятельности Английской премьер лиги необходима проработка и постоянное усовершенствование приведенных выше направлений.
Таким образом, во второй главе курсовой работы были рассмотрены направления маркетинговой деятельности в спорте высших достижений на примере Английской премьер лиги (АПЛ) и определены пути улучшения рассматриваемого процесса.
Заключение
Таким образом, в заключении в соответствии с выводами, поставленными во введении можно сделать следующие выводы:
1. Маркетинг – это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией.
2. Анализ литературных источников выявил особенности маркетинга в физкультурно-спортивной сфере, а также, принцип и сущность маркетинга в спортивной деятельности.
Маркетинг в спорте – это рыночная деятельность, поэтому можно предусмотреть определённые перспективы и тенденции развития финансовых возможностей спорта. Для маркетинга в спорте самое важное – увеличить спортивную аудиторию и расширить спортивный рынок, чтобы сохранить общедоступные, но ценные спортивные субъекты в ходе развивающейся глобализации, надо искать решение для расширения спортивной аудитории и спортивного рынка в процессе спортивной интеграции.
3. В маркетинговой деятельности Английской премьер лиги на сегодня активно используются следующие направления:
- активная телевизионная реклама;
- билетная программа (CRM и терминалы);
- реклама (клубные ресурсы, наружная реклама, социальная реклама;
- социальные сети (Ю-туб, Инстаграм, фейсбук) и сайт;
- контракт с различными рекламными компаниями Adidas, Найк, Кока Кола др.;
- линейки одежды для болельщиков;
- спортивная атрибутика;
- активная работа с целевой аудиторией;
- контекстная и тартегированая реклама в интернете.
4. Были выявлены следующие направления совершенствования маркетинговой деятельности АПЛ:
1. Увеличение число иностранных спортсменов;
3. Повышение посещаемости матчей;
4. Усиление экономической автономности лиги;
5. Повышение уровня технического обеспечения трансляций;
6. Повышение креативности контента футбольных трансляций.
Прогнозируется, что предложенная программа поможет улучшить и дополнить существующую маркетинговую программу Английской премьер лиги, что будет способствовать повышению ее эффективности и узнаваемости рассматриваемой организации.
Список используемых источников
Правовые акты
- Федеральный закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (ред. от 01.05.2019 N 100-ФЗ) // Консультант Плюс: интернет портал [электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения 26.11.2019)
- Федеральный закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 // «О средствах массовой информации» (ред. от 17.01.2019 N 4-П) [электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения 26.11.2019)
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.1999 г. № 80– ФЗ (ред. от 02.08.2019 N 303-ФЗ) [электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/ (дата обращения 26.11.2019)
Специальная литература по исследуемой тематике
- Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. - М.: ИЦ Академия, 2014. - 304 c.
- Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: Учебное пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2014. - 240 c.
- Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт в Российской Федерации в цифрах. / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2018. - 186 c.
- Фискалов В.Д.: Спорт и система подготовки спортсменов [Текст]: периодическое издание - М.: Советский спорт, 2014 – 178 с.
Электронные ресурсы
- АПЛ. Чемпионат [Электронный ресурс]. URL: https://www.championat.com/tags/9921-apl/article/(дата обращения 16.12.2019)
- Галкин В.В. Об основных понятиях маркетинга спортивного события [Электронный ресурс]. URL: http://vadim-galkin.ru/sport-2/sport-business/marketing-a-sports-event/(дата обращения 29.11.2019)
- Интернет – блог «Спорт, что может быть еще лучше?». [Электронный ресурс]. URL: http://www.sovsport.ru/blogs/blog/bmessage-item/7544
- Малыгин А.В. Маркетинг спортивного события: анализ ключевых характеристик и типовых маркетинговых функций [Электронный ресурс]. URL: http://beta.moderncompetition.ru/(дата обращения 29.11.2019)
- Малыгин А.В. Спортивные лиги как субъект маркетинга: специфика и характеристики [Электронный ресурс]. URL: http:// https://sport-centre.synergy.ru/blogi/sportivnij-marketing/2018/02/20/sportivnyie-ligi-kak-subekt-marketinga-speczifika-i-xarakteristiki/(дата обращения 29.11.2019)
- Оригинальная атрибутика [Электронный ресурс] URL: http://sport-prikid.ru/(дата обращения 16.12.2019)
- Официальная группа АПЛ в фейсбук [Электронный ресурс] URL: https://www.facebook.com/football.apl/(дата обращения 16.12.2019)
- Официальный сайт АПЛ [Электронный ресурс] URL: https://www.premierleague.com//(дата обращения 16.12.2019)
- Официальная группа АПЛ в инстаграм [Электронный ресурс] URL: https://www.instagram.com/premierleague(дата обращения 16.12.2019)
- Официальный канал АПЛ на Ю-туб [Электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/channel/UCG5qGWdu8nIRZqJ_GgDwQ-w (дата обращения 16.12.2019)
- Султанова Л.Р. Физическая культура как средство формирования здорового образа жизни [Электронный ресурс]: статья от 01.04.2016. Режим доступа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1459351075
- Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http://rg.ru/org/pravitelstvo/statistika/index.html (дата обращения 29.11.2019)
Следующие 20 клубов принимают участие в Премьер-лиге сезона 2019/20:[20]
Клуб |
Место по итогам |
Первый сезон в |
Количество сезонов |
Количество сезонов |
Количество титулов |
Количество титулов |
Последнее чемпионство |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Арсеналa, b |
5-е |
1904/05 |
103 |
28 |
3 |
13 |
2003/04 |
Астон Виллаa |
5-е в Чемпионшипе |
1888/89 |
105 |
25 |
0 |
7 |
1980/81 |
Бернли |
15-е |
1888/89 |
57 |
6 |
0 |
2 |
1959/60 |
Борнмутb |
14-е |
2015/16 |
5 |
5 |
0 |
0 |
— |
Брайтон энд Хоув Альбион |
17-е |
1979/80 |
7 |
3 |
0 |
0 |
— |
Вест Хэм Юнайтед |
10-е |
1923/24 |
62 |
24 |
0 |
0 |
— |
Вулверхэмптон Уондерерс |
7-е |
1888/89 |
65 |
6 |
0 |
3 |
1958/59 |
Кристал Пэлас |
12-е |
1969/70 |
20 |
11 |
0 |
0 |
— |
Лестер Сити |
9-е |
1908/09 |
51 |
14 |
1 |
1 |
2015/16 |
Ливерпульa, b |
2-е |
1894/95 |
105 |
28 |
0 |
18 |
1989/90 |
Манчестер Ситиa |
1-е |
1899/00 |
91 |
23 |
4 |
6 |
2018/19 |
Манчестер Юнайтедa, b |
6-е |
1892/93 |
95 |
28 |
13 |
20 |
2012/13 |
Норвич Ситиa |
1-е в Чемпионшипе |
1972/73 |
27 |
9 |
0 |
0 |
— |
Ньюкасл Юнайтед |
13-е |
1898/99 |
88 |
25 |
0 |
4 |
1926/27 |
Саутгемптонa |
16-е |
1966/67 |
43 |
21 |
0 |
0 |
— |
Тоттенхэм Хотспурa, b |
4-е |
1909/10 |
85 |
28 |
0 |
2 |
1960/61 |
Уотфорд |
11-е |
1982/83 |
13 |
7 |
0 |
0 |
— |
Челсиa, b |
3-е |
1907/08 |
85 |
28 |
5 |
6 |
2016/17 |
Шеффилд Юнайтедa |
2-е в Чемпионшипе |
1893/94 |
62 |
4 |
0 |
3 |
1897/98 |
Эвертонa, b |
8-е |
1888/89 |
117 |
28 |
0 |
9 |
1986/87 |
a = Клубы-основатели Премьер-лиги
b = Никогда не выбывали из Премьер-лиги
Скриншот официальной группы АПЛ в фейсбук[21]
Скриншот официальной группы АПЛ в инстаграм[22]
Скриншот официального сайта АПЛ[23]
Скриншот канала АПЛ на Ю-туб[24]
-
Фискалов В.Д.: Спорт и система подготовки спортсменов [Текст]: периодическое издание - М.: Советский спорт, 2014 – С.70 ↑
-
Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. - М.: ИЦ Академия, 2014. –С.89-90 ↑
-
Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт в Российской Федерации в цифрах. / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2018. – С.98 ↑
-
Султанова Л.Р. Физическая культура как средство формирования здорового образа жизни [Электронный ресурс]: статья от 01.04.2016. Режим доступа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1459351075 ↑
-
Малыгин А.В. Маркетинг спортивного события: анализ ключевых характеристик и типовых маркетинговых функций [Электронный ресурс]. URL: http://beta.moderncompetition.ru/(дата обращения 29.11.2019) ↑
-
Галкин В.В. Об основных понятиях маркетинга спортивного события [Электронный ресурс]. URL: http://vadim-galkin.ru/sport-2/sport-business/marketing-a-sports-event/(дата обращения 29.11.2019) ↑
-
Галкин В.В. Об основных понятиях маркетинга спортивного события [Электронный ресурс]. URL: http://vadim-galkin.ru/sport-2/sport-business/marketing-a-sports-event/(дата обращения 29.11.2019) ↑
-
Галкин В.В. Об основных понятиях маркетинга спортивного события [Электронный ресурс]. URL: http://vadim-galkin.ru/sport-2/sport-business/marketing-a-sports-event/(дата обращения 29.11.2019) ↑
-
Официальный сайт АПЛ [Электронный ресурс] URL: https://www.premierleague.com//(дата обращения 16.12.2019) ↑
-
Официальный сайт АПЛ [Электронный ресурс] URL: https://www.premierleague.com//(дата обращения 16.12.2019) ↑
-
Официальный сайт АПЛ [Электронный ресурс] URL: https://www.premierleague.com//(дата обращения 16.12.2019) ↑
-
Официальный сайт АПЛ [Электронный ресурс] URL: https://www.premierleague.com//(дата обращения 16.12.2019) ↑
-
АПЛ. Чемпионат [Электронный ресурс]. URL: https://www.championat.com/tags/9921-apl/article/(дата обращения 16.12.2019) ↑
-
АПЛ. Чемпионат [Электронный ресурс]. URL: https://www.championat.com/tags/9921-apl/article/(дата обращения 16.12.2019) ↑
-
АПЛ. Чемпионат [Электронный ресурс]. URL: https://www.championat.com/tags/9921-apl/article/(дата обращения 16.12.2019) ↑
-
АПЛ. Чемпионат [Электронный ресурс]. URL: https://www.championat.com/tags/9921-apl/article/(дата обращения 16.12.2019) ↑
-
Там же ↑
-
Оригинальная атрибутика [Электронный ресурс] URL: http://sport-prikid.ru/(дата обращения 15.12.2019) ↑
-
Оригинальная атрибутика [Электронный ресурс] URL: http://sport-prikid.ru/(дата обращения 11.12.2019) ↑
-
Официальный сайт АПЛ [Электронный ресурс] URL: https://www.premierleague.com//(дата обращения 16.12.2019) ↑
-
Официальная группа АПЛ в фейсбук [Электронный ресурс] URL: ttps://www.facebook.com/football.apl/(дата обращения 16.12.2019) ↑
-
Официальная группа АПЛ в инстаграм [Электронный ресурс] URL: https://www.instagram.com/premierleague(дата обращения 16.12.2019) ↑
-
Официальный канал АПЛ на Ю-туб [Электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/channel/UCG5qGWdu8nIRZqJ_GgDwQ-w (дата обращения 16.12.2019) ↑
-
Официальный канал АПЛ на Ю-туб [Электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/channel/UCG5qGWdu8nIRZqJ_GgDwQ-w (дата обращения 16.12.2019) ↑