Файл: Спортивная лига как субъект маркетинга (на примере Английской премьер лиги (АПЛ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Добавление фото, аудио и видео. Подобные материалы должны соответствовать тематике группы (или не должны, если позволит администратор).

- Сообщения на «стене». Активные дискуссии развиваются не только в обсуждениях. Поводом может стать чья-то запись, картинка или видео.

- Также в группе публикуются ссылки на другие ресурсы, выделяются планируемые мероприятия.

Для продвижения группы Фейсбук выбраны следующие направления:

1. Таргетированные объявления. Этот вид рекламы представляет собой небольшие баннеры, размещенные на страницах социальной сети. Объявления предлагаются лишь той группе пользователей, которую определяет рекламодатель.

2. Записи в социумах. Фейсбук предлагает рекламодателям размещать свои объявления в подходящих по теме группах.

3. Взаимодействие через приложения. Фейсбук располагает огромным количеством игр и тестов. В рамках этих приложений можно разместить предложение перейти по ссылке на внешний ресурс.

4. Оптимизация и монетизация трафика.

5. Подписка на свою целевую аудиторию.

6. Регулярная публикация постов (тематические фото + полезный для выбранной целевой аудитории контент) с Хештегом – поможет найти по поисковому запросу конкретную информацию. Например, #АПЛ, #матч, #футбол.

7. Размещение видеороликов, онлайн лекций и контента с рекламой АПЛ.

Для продвижения группы в Инстаграм выбраны следующие направления:

1. Таргетированные объявления.

2. Регулярная публикация постов с хэштегами (дублируется из Фейсбук).

3. Регулярная публикация сторис (тематические короткие видео).

4. Проведение прямых эфиров (минимум три раза в неделю) для выбранной целевой аудитории.

5. Оптимизация и монетизация трафика.

6. Подписка на свою целевую аудиторию.

Ю-Туб – это самый популярный на сегодня видеохостинг. При помощи видео на ю-туб можно передавать выбранной целевой аудитории наглядные и интересные видео (на приведенные выше темы), что поможет привлечь большое количество целевых зрителей и передать им желаемую информацию. Для раскрутки канала Ю-Туб маркетинговый отдел АПЛ придерживаться следующих правил:

1. Необходимо создавать видеоролики с рекламой, которые будут интересны целевой аудитории.

2. В видеороликах с рекламой должна передаваться только достоверная информация.

3. Чем видео полезнее, тем больше подписчиков придёт с него на канал YouTube. Поэтому качественный контент — это всегда залог успеха.

4. Призыв к действию должен быть в каждом ролике с рекламой, опубликованной на Ютубе.


5. Оформление канала очень важно. Так как иконка канала и баннер — это первое, что видит зритель при знакомстве с каналом.

6. Очень важно сообщить подписчикам, в какие дни недели будет выпущено видео. Как показывает практика, наилучший эффект даёт публикация трех видео с социальной рекламой в неделю;

- контракт с различными рекламными компаниями Adidas, Найк, Кока Кола др.;

- линейки одежды для болельщиков;

- спортивная атрибутика (см. пример на рис.7);

Рисунок 7 – Пример рекламы спортивной атрибутики с символикой АПЛ[19]

- активная работа с целевой аудиторией;

- контекстная и тартегированая реклама в интернете.

В результате анализа эволюции высшего английского футбольного дивизиона как марекетингового продукта можно выявить следующие факторы, повлиявшие на рост медиа-выручки лиги:

1. Конкуренция среди телеканалов за ТВ-права;

2. Число иностранных спортсменов;

3. Посещаемость матчей;

4. Экономическая автономность лиги;

5. Уровень технического обеспечения трансляций;

6. Креативность контента футбольных трансляций.

Таким образом, для улучшения маркетинговой деятельности Английской премьер лиги необходима проработка и постоянное усовершенствование приведенных выше направлений.

Таким образом, во второй главе курсовой работы были рассмотрены направления маркетинговой деятельности в спорте высших достижений на примере Английской премьер лиги (АПЛ) и определены пути улучшения рассматриваемого процесса.

Заключение

Таким образом, в заключении в соответствии с выводами, поставленными во введении можно сделать следующие выводы:

1. Маркетинг – это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией.

2. Анализ литературных источников выявил особенности маркетинга в физкультурно-спортивной сфере, а также, принцип и сущность маркетинга в спортивной деятельности.

Маркетинг в спорте – это рыночная деятельность, поэтому можно предусмотреть определённые перспективы и тенденции развития финансовых возможностей спорта. Для маркетинга в спорте самое важное – увеличить спортивную аудиторию и расширить спортивный рынок, чтобы сохранить общедоступные, но ценные спортивные субъекты в ходе развивающейся глобализации, надо искать решение для расширения спортивной аудитории и спортивного рынка в процессе спортивной интеграции.


3. В маркетинговой деятельности Английской премьер лиги на сегодня активно используются следующие направления:

- активная телевизионная реклама;

- билетная программа (CRM и терминалы);

- реклама (клубные ресурсы, наружная реклама, социальная реклама;

- социальные сети (Ю-туб, Инстаграм, фейсбук) и сайт;

- контракт с различными рекламными компаниями Adidas, Найк, Кока Кола др.;

- линейки одежды для болельщиков;

- спортивная атрибутика;

- активная работа с целевой аудиторией;

- контекстная и тартегированая реклама в интернете.

4. Были выявлены следующие направления совершенствования маркетинговой деятельности АПЛ:

1. Увеличение число иностранных спортсменов;

3. Повышение посещаемости матчей;

4. Усиление экономической автономности лиги;

5. Повышение уровня технического обеспечения трансляций;

6. Повышение креативности контента футбольных трансляций.

Прогнозируется, что предложенная программа поможет улучшить и дополнить существующую маркетинговую программу Английской премьер лиги, что будет способствовать повышению ее эффективности и узнаваемости рассматриваемой организации.

Список используемых источников

Правовые акты

  1. Федеральный закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (ред. от 01.05.2019 N 100-ФЗ) // Консультант Плюс: интернет портал [электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения 26.11.2019)
  2. Федеральный закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 // «О средствах массовой информации» (ред. от 17.01.2019 N 4-П) [электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения 26.11.2019)
  3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.1999 г. № 80– ФЗ (ред. от 02.08.2019 N 303-ФЗ) [электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/ (дата обращения 26.11.2019)

Специальная литература по исследуемой тематике

  1. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. - М.: ИЦ Академия, 2014. - 304 c.
  2. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: Учебное пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2014. - 240 c.
  3. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт в Российской Федерации в цифрах. / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2018. - 186 c.
  4. Фискалов В.Д.: Спорт и система подготовки спортсменов [Текст]: периодическое издание - М.: Советский спорт, 2014 – 178 с.

Электронные ресурсы

  1. АПЛ. Чемпионат [Электронный ресурс]. URL: https://www.championat.com/tags/9921-apl/article/(дата обращения 16.12.2019)
  2. Галкин В.В. Об основных понятиях маркетинга спортивного события [Электронный ресурс]. URL: http://vadim-galkin.ru/sport-2/sport-business/marketing-a-sports-event/(дата обращения 29.11.2019)
  3. Интернет – блог «Спорт, что может быть еще лучше?». [Электронный ресурс]. URL: http://www.sovsport.ru/blogs/blog/bmessage-item/7544
  4. Малыгин А.В. Маркетинг спортивного события: анализ ключевых характеристик и типовых маркетинговых функций [Электронный ресурс]. URL: http://beta.moderncompetition.ru/(дата обращения 29.11.2019)
  5. Малыгин А.В. Спортивные лиги как субъект маркетинга: специфика и характеристики [Электронный ресурс]. URL: http:// https://sport-centre.synergy.ru/blogi/sportivnij-marketing/2018/02/20/sportivnyie-ligi-kak-subekt-marketinga-speczifika-i-xarakteristiki/(дата обращения 29.11.2019)
  6. Оригинальная атрибутика [Электронный ресурс] URL: http://sport-prikid.ru/(дата обращения 16.12.2019)
  7. Официальная группа АПЛ в фейсбук [Электронный ресурс] URL: https://www.facebook.com/football.apl/(дата обращения 16.12.2019)
  8. Официальный сайт АПЛ [Электронный ресурс] URL: https://www.premierleague.com//(дата обращения 16.12.2019)
  9. Официальная группа АПЛ в инстаграм [Электронный ресурс] URL: https://www.instagram.com/premierleague(дата обращения 16.12.2019)
  10. Официальный канал АПЛ на Ю-туб [Электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/channel/UCG5qGWdu8nIRZqJ_GgDwQ-w (дата обращения 16.12.2019)
  11. Султанова Л.Р. Физическая культура как средство формирования здорового образа жизни [Электронный ресурс]: статья от 01.04.2016. Режим доступа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1459351075
  12. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http://rg.ru/org/pravitelstvo/statistika/index.html (дата обращения 29.11.2019)

Приложение 1

Следующие 20 клубов принимают участие в Премьер-лиге сезона 2019/20:[20]

Клуб

Место по итогам
сезона 2018/19

Первый сезон в
высшем дивизионе

Количество сезонов
в высшем дивизионе

Количество сезонов
в Премьер-лиге

Количество титулов
в Премьер-лиге

Количество титулов
в высшем дивизионе

Последнее чемпионство

Арсеналa, b

5-е

1904/05

103

28

3

13

2003/04

Астон Виллаa

5-е в Чемпионшипе

1888/89

105

25

0

7

1980/81

Бернли

15-е

1888/89

57

6

0

2

1959/60

Борнмутb

14-е

2015/16

5

5

0

0

Брайтон энд Хоув Альбион

17-е

1979/80

7

3

0

0

Вест Хэм Юнайтед

10-е

1923/24

62

24

0

0

Вулверхэмптон Уондерерс

7-е

1888/89

65

6

0

3

1958/59

Кристал Пэлас

12-е

1969/70

20

11

0

0

Лестер Сити

9-е

1908/09

51

14

1

1

2015/16

Ливерпульa, b

2-е

1894/95

105

28

0

18

1989/90

Манчестер Ситиa

1-е

1899/00

91

23

4

6

2018/19

Манчестер Юнайтедa, b

6-е

1892/93

95

28

13

20

2012/13

Норвич Ситиa

1-е в Чемпионшипе

1972/73

27

9

0

0

Ньюкасл Юнайтед

13-е

1898/99

88

25

0

4

1926/27

Саутгемптонa

16-е

1966/67

43

21

0

0

Тоттенхэм Хотспурa, b

4-е

1909/10

85

28

0

2

1960/61

Уотфорд

11-е

1982/83

13

7

0

0

Челсиa, b

3-е

1907/08

85

28

5

6

2016/17

Шеффилд Юнайтедa

2-е в Чемпионшипе

1893/94

62

4

0

3

1897/98

Эвертонa, b

8-е

1888/89

117

28

0

9

1986/87


a = Клубы-основатели Премьер-лиги
b = Никогда не выбывали из Премьер-лиги

Приложение 2

Скриншот официальной группы АПЛ в фейсбук[21]

Скриншот официальной группы АПЛ в инстаграм[22]

Скриншот официального сайта АПЛ[23]

Скриншот канала АПЛ на Ю-туб[24]

  1. Фискалов В.Д.: Спорт и система подготовки спортсменов [Текст]: периодическое издание - М.: Советский спорт, 2014 – С.70

  2. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. - М.: ИЦ Академия, 2014. –С.89-90

  3. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт в Российской Федерации в цифрах. / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2018. – С.98

  4. Султанова Л.Р. Физическая культура как средство формирования здорового образа жизни [Электронный ресурс]: статья от 01.04.2016. Режим доступа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1459351075

  5. Малыгин А.В. Маркетинг спортивного события: анализ ключевых характеристик и типовых маркетинговых функций [Электронный ресурс]. URL: http://beta.moderncompetition.ru/(дата обращения 29.11.2019)

  6. Галкин В.В. Об основных понятиях маркетинга спортивного события [Электронный ресурс]. URL: http://vadim-galkin.ru/sport-2/sport-business/marketing-a-sports-event/(дата обращения 29.11.2019)

  7. Галкин В.В. Об основных понятиях маркетинга спортивного события [Электронный ресурс]. URL: http://vadim-galkin.ru/sport-2/sport-business/marketing-a-sports-event/(дата обращения 29.11.2019)

  8. Галкин В.В. Об основных понятиях маркетинга спортивного события [Электронный ресурс]. URL: http://vadim-galkin.ru/sport-2/sport-business/marketing-a-sports-event/(дата обращения 29.11.2019)

  9. Официальный сайт АПЛ [Электронный ресурс] URL: https://www.premierleague.com//(дата обращения 16.12.2019)

  10. Официальный сайт АПЛ [Электронный ресурс] URL: https://www.premierleague.com//(дата обращения 16.12.2019)

  11. Официальный сайт АПЛ [Электронный ресурс] URL: https://www.premierleague.com//(дата обращения 16.12.2019)

  12. Официальный сайт АПЛ [Электронный ресурс] URL: https://www.premierleague.com//(дата обращения 16.12.2019)

  13. АПЛ. Чемпионат [Электронный ресурс]. URL: https://www.championat.com/tags/9921-apl/article/(дата обращения 16.12.2019)

  14. АПЛ. Чемпионат [Электронный ресурс]. URL: https://www.championat.com/tags/9921-apl/article/(дата обращения 16.12.2019)

  15. АПЛ. Чемпионат [Электронный ресурс]. URL: https://www.championat.com/tags/9921-apl/article/(дата обращения 16.12.2019)

  16. АПЛ. Чемпионат [Электронный ресурс]. URL: https://www.championat.com/tags/9921-apl/article/(дата обращения 16.12.2019)

  17. Там же

  18. Оригинальная атрибутика [Электронный ресурс] URL: http://sport-prikid.ru/(дата обращения 15.12.2019)

  19. Оригинальная атрибутика [Электронный ресурс] URL: http://sport-prikid.ru/(дата обращения 11.12.2019)

  20. Официальный сайт АПЛ [Электронный ресурс] URL: https://www.premierleague.com//(дата обращения 16.12.2019)

  21. Официальная группа АПЛ в фейсбук [Электронный ресурс] URL: ttps://www.facebook.com/football.apl/(дата обращения 16.12.2019)

  22. Официальная группа АПЛ в инстаграм [Электронный ресурс] URL: https://www.instagram.com/premierleague(дата обращения 16.12.2019)

  23. Официальный канал АПЛ на Ю-туб [Электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/channel/UCG5qGWdu8nIRZqJ_GgDwQ-w (дата обращения 16.12.2019)

  24. Официальный канал АПЛ на Ю-туб [Электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/channel/UCG5qGWdu8nIRZqJ_GgDwQ-w (дата обращения 16.12.2019)