Файл: Введение. Под жизненным циклом машины понимают совокупность разработки, изготовления, эксплуатации и утилизации т е. от начала исследования возможности его создания до конца применения..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Введение.

Под жизненным циклом машины понимают совокупность разработки, изготовления, эксплуатации и утилизации; т.е. от начала исследования возможности его создания до конца применения. Отличительной особенностью эксплуатации является использования машины по назначению.

Эксплуатация – это стадия жизненного цикла машины, на которой реализуется поддержание и восстановление её качества.

Эксплуатация машины включает в себя использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт. Существуют также понятия:

Техническая эксплуатация – это часть эксплуатации, включающая транспортирование, хранение, ТО и Р.

Качество машины – совокупность свойства, обуславливающих пригодность машины удовлетворять определённые потребности в соответствии её назначению.

Надёжность машины – понятие комплексное, которое определяется безотказностью, ремонтопригодностью, долговечностью и сохраняемостью.

В данном дипломном проекте в графической части выполнено: общий вид подъемника автомобильного ПАРТ-24 и его кинематическая схема; годовой план и месячный план-график; зона текущего ремонта, приспособление для выправления листов рессор.

В дипломном проекте пояснительной записке выполнено: расчёт годового плана и месячного план – графика; устройство, назначение и принцип действия подъемника автомобильного ПАРТ-24, описана кинематическая схема. Также рассматривается ходовая часть и устройство рессор заднего моста.



 

 

 

 




ДП. 08. 190605. 34. ПЗ.   

Лист

 

 

 

 







Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата







Во второй части записки определены режимы работы машин, рассчитана производственная программа и объёмы работ по техническому обслуживанию и ремонту машин на 2008 год, разработан план – график ТО и Р машин на март месяц; выполнено определение общей численности работающих, рассчитаны и выбраны передвижные мастерские для технического обслуживания и ремонта машин. Дан расчёт индивидуальной нормы расхода и потребности в топливе на март месяц; определена численность производственных рабочих; определена трудоёмкость, количество и номенклатура технологического оборудования; дан расчёт производственной площади.

В третьей части выполнено: расчёт годового расхода электроэнергии на силовое оборудование и на освещение; общий расход электроэнергии.

В четвёртой части: обеспечение надёжности в процессе эксплуатации машин; виды работ, выполняемые в зоне текущего ремонта по обслуживанию ходовой части подъемника автомобильного ПАРТ-24.

В шестой части: годовой фонд рабочего времени механического участка; годовой фонд заработанной платы, расчёт стоимости основных фондов; годовой расход основных материалов; себестоимость по статьям калькуляции; расчёт основных технико-экономических показателей работы ремонтного участка;

В седьмой части описана безопасность жизнедеятельности. В заключительной части приведён список используемой литературы.

Весь дипломный проект произведён с учётом рекомендаций по техническому обслуживанию и ремонту строительных машин в реальных условиях.


 

 

 

 




ДП. 08. 190605. 34. ПЗ.   

Лист

 

 

 

 







Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата









1. Общая часть


    1. Назначение, устройство и принцип действия машины [2]

Автоподъемник ПАРТ-24 на шасси ЗИЛ-433112 предназначен для выполнения строительно-монтажных и электротехнических работ на высоте до 24 м. Подъемное оборудование обеспечивает грузоподъемность до 200 кг. Электрозащита автоподъемника позволяет проводить работы в электроустановках напряжением до 10 кВ. Автомобильные подъемники предназначены для проведения строительно-монтажных и эксплуатационных работ, требующих подъема людей на высоту при строительстве, ремонте и эксплуатации линий электропередач, а также в других отраслях, требующих подъема людей на высоту. Автомобильный подъемник, Основные части: Опорная и поворотная рамы, двухколонная мачта, гидросистема, электрооборудование. Опорно-ходовая часть подъемника служит автомобильное шасси, несущие на своих концах гидравлические опоры.
Устройство подъемника автомобильного ПАРТ-24:

  1. Двигатель;

  2. Кабина;

  3. Гидроцилиндры подъема стрелы;

  4. Стрела;

  5. Люлька;

  6. Механизм поворота;

  7. Ходовая часть

Подъемник имеет один ведущий мост. Рама снабжена четырьмя выносными опорами.




 

 

 

 




ДП. 08. 190605. 34. ПЗ.   

Лист

 

 

 

 







Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата





1.2. Назначение, устройство и принцип действия сборочной единицы [8]

Подъемник автомобильный ПАРТ-24 базируется на машине ЗИЛ-433112, как и все машины ЗИЛ имеет подвеску, выполненную на четырех продольных полуэллиптических рессорах, установленных по две на переднем и заднем мостах.


Рессоры предназначены для сглаживания хода машины, и выполняют роль амортизаторов, но более надежны и долговечны.

Передние подвески, кроме того, снабжены двумя телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска автомобиля ЗИЛ-433112 также и передняя имеет две рессоры, но в отличии от передней имеет подрессорники и не имеет амортизаторов.

Задние рессоры ЗИЛ-433112 в передней части снабжены кованными съемными ушками 5 с запрессованной в него втулкой. Задние концы рессор – скользящие, также как и задние концы передних рессор, снабжены легкосъемной накладкой и термообрабатываемым опорным сухарем 15. Дополнительная рессора 12 безушковая, имеет скользящие концы.

На автомобиле установлены рессоры из Т-образного профиля, повышающие долговечность рессор. Затягивать стремянки надо в следующем порядке: сначала равномерно затянуть обе гайки, а затем задние. Затяжку нужно производить до сжатия пружинных шайб.



 

 

 

 




ДП. 06. 190605. 10. ПЗ.   

Лист

 

 

 

 







Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

5


1.3. Техническая характеристика машины

Показатели

ПАРТ-24

Масса,т

8,5

Высота подъёма люльки , м

24

Шасси

ЗИЛ-433112

Число мест для рабочего персоонала

3

Скорость передвижения, км/ч:


90

Габаритные размеры,см

-длина;

-высота

-ширина


8400

3600

2500

Колея колёс, мм

-передних

-задних


1800

1790

Тип двигателя

V-образый, четырехтактный карбюраторный, верхнеклапанный