Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление товарными потоками.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В современном мире уже ни одно предприятие не может обойтись без применения современных телекоммуникационных и информационных технологий, будь то огромный международный концерн или небольшая розничная сеть магазинов. Возможности современных технологий и программного обеспечения помогают руководству предприятия проводить эффективную управленческую политику, упрощают планирование и позволяют оперативно решать появляющиеся задачи. Рынок различных телекоммуникационных и информационных решений на сегодняшний день весьма велик, существует множество программных комплексов, изначально спроектированных под определенные отрасли, так как для разных сфер деятельности будет актуальна своя система управления, учитывающая все особенности того или иного бизнеса.

Актуальность данной работы определяется тем фактом, что эффективность бизнеса является ключевым конкурентным преимуществом. В условиях жесткой конкуренции российские предприятия вынуждены искать способы повысить эффективность своей деятельности - одним из таких способов является автоматизация бизнес-процессов и применение информационных технологий позволяющих эффективно управлять бизнес процессами, выстраивать оптимальную систему управления и контроля, сокращать издержки, тем самым увеличивая гибкость и финансовую устойчивость предприятия.

Информационные технологии не стоят на месте, с каждым годом появляется всё больше систем, появляются новые инструменты. Скорость работы программ увеличивается по мере увеличения мощности серверов, в наши дни, это особенно актуально, так как от скорости принятия решений зависит успех бизнеса. Так же, каждый год повышается пропускная способность каналов связи, что упрощает синхронную работу подразделений находящихся в разных регионах.

Автоматизация управления до сих пор остается достаточно дорогим и ресурсоёмким процессом, но выгода, полученная от внедрения, спустя некоторое время окупит вложенные инвестиции в IT.

Цель курсовой работы: изучить возможности современных телекоммуникационных и информационных технологий, оценить их роль в эффективном управлении предприятием на примере ООО «Холодок».

В соответствии с целью выполнения курсовой работы определим объект исследования – процесс учета затрат на производство предприятия и предмет исследования – компьютерные информационные системы учета затрат на производство.


Задачи курсовой работы:

  • выполнить технико-экономическую характеристику предметной области и предприятия;
  • разработать информационное обеспечение задачи;
  • разработать программное обеспечение задачи;
  • выполнить контрольный пример реализации и его описание.

Теоретическая и методологическая база работы. Теоретической и методологической базой явились труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента, финансового анализа, управления предприятием с помощью вычислительных машин и информационных систем.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе освещены вопросы, касающиеся технико-экономической характеристике предметной области и предприятия. Во второй главе, в свою очередь, проводится разработка информационного обеспечения задачи. В третьей главе, рассмотрен вопрос разработки программного обеспечения задачи. В четвертой главе проводиться тестирование разработанного программного обеспечения.

Глава 1. Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

С 2014 года ООО «Холодок» сертифицировано по международному стандарту менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.

Юридический и почтовый адрес: 400075, РФ, Кемеровская область, г. Кемерово, проспект имени Мира д. 189

тел. 8-8442-45-12-97, 8-8442-95-12-98

факс: 8-8442-68-01-38

email:ya.rus_proizvodstvo11@yandex.ru

Производственная база: 400075, РФ, Кемеровская область, г. Кемерово, проспект имени Майский д. 18

Основное направление деятельности:

  1. изготовление холодильного оборудования;
  2. изготовление элементов и отдельных частей для холодильного оборудования;
  3. изготовление узлов холодильного оборудования;
  4. предоставление противовыбросового оборудования в аренду;
  5. сервисное обслуживание оборудования;
  6. ремонт холодильного оборудования.

Проанализируем выполнение плана по себестоимости продукции в разрезе статей калькуляции выпускаемого оборудования в компании ООО «Холодок».

Таблица 1.1

Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции

Статьи затрат

На фактический объем и структуру продукции

по плану

фактически

1. Сырье и основные материалы

66 800

66990

2. Возвратные отходы (вычитаются)

-1 255

-1 385

3. Полуфабрикаты собственного производства

2 906

3 680

4. Топливо и энергия на технологические цели

4 259

5 744

5. Расходы на оплату труда производственных рабочих

9 800

14 910

6. Отчисления на социальные нужды

4 020

6 217

7. Расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования

752

1 194

8. Общепроизводственные расходы

12 859

12 994

9. Общехозяйственные расходы

36 300

36 825

10. Потери от брака

135

160

11. Прочие производственные расходы

19 802

8 485

12. Коммерческие расходы

580

760

Итого производственная себестоимость продукции (работ, услуг)

156 625

156 610


1.2 Характеристика существующих бизнес – процессов

Миссия торгового предприятия состоит в удовлетворении потребностей по сборке и реализации холодильного оборудования. Основными ценностями организации являются:

  • сотрудники;
  • репутация;
  • имя;
  • отношения с партнерами и клиентами.

Деятельность рассматриваемого торгового предприятия заключается в сборке и реализации холодильного оборудования.

Реализация готовой продукции осуществляется посредством закупки необходимого ассортимента комплектующих.

Перед сбытом готовой продукции клиентам, товар проходит контроль качества на предприятии, вследствие чего может быть выявлен брак. На предприятии присутствует склад, на котором хранится поступающий ассортимент продукции, а также готовые товары, ожидающие отправки покупателю. Помимо вышеперечисленного, на предприятии функционирует аналитический отдел, занимающийся исследованием рынка для повышения конкурентоспособности торгового предприятия, а также маркетинговый отдел, работа которого состоит не только в заключении договоров с клиентами и оформлении заказов, но и в проведении рекламных акций, поиске новых клиентов и послепродажным обслуживанием клиентов.

Основными процессами на предприятии являются:

  • анализ рынка;
  • проведение маркетинговых мероприятий;
  • оформление заказов;
  • контроль качества продукции;
  • комплектация и упаковка готовой продукции;
  • складирование и отправка готовой продукции.
  • послепродажное обслуживание клиентов.

Анализ рынка проводится в следующей последовательности:

  • сбор информации;
  • анализ конъюнктуры рынка;
  • конкурентный анализ;
  • оценка обще-рыночных показателей;
  • оценка внутренних показателей;
  • оценка глобальных показателей;
  • анализ конкурентной среды;
  • анализ конкурентов;
  • анализ всех полученных данных.

Проведение маркетинговых мероприятий включает в себя следующие этапы:

  • планирование кампании по продвижению;
  • формирование рекламной продукции по различным каналам;
  • рекламирование;
  • формирование базы клиентов.

Контекстная диаграмма и диаграммы декомпозиции представлены на рис. 1.1-1.10.


Рисунок 1.1 - Контекстная диаграмма «Деятельность торгового предприятия ООО Холодок»

Рисунок 1.2 - Диаграмма декомпозиции (IDEF0) «Учет затрат на производство»

Рисунок 1.3 - Диаграмма декомпозиции

Рисунок 1.4 - Диаграмма декомпозиции

Рисунок 1.5 - Диаграмма декомпозиции

Рисунок 1.6 - Диаграмма декомпозиции

Рисунок 1.7 - Диаграмма декомпозиции

Рисунок 1.8 - Диаграмма декомпозиции

Рисунок 1.9 – Диаграмма декомпозиции

Рисунок 1.10 – Дерево узлов

1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Задачи торгового предприятия являются структурными элементами системы и характеризуют функциональное назначение системы обработки экономической информации (СОЭИ). Сущность его состоит в обеспечении информацией управленческой деятельности персонала. Каждая задача характеризуется своим выходным документом, информационной системой и алгоритмом обработки данных.

Выходная информация задачи может использоваться на разных информационных пунктах и пунктах принятия решений и при выполнении различных функций управления торгового предприятия. Это определяется содержанием выходного документа, значимостью представляемой информации, временем представления и др. факторами.

Задача является основным структурным элементом функциональной системы обработки информации. С точки зрения технологии задача представляется как совокупность операций с определенной информацией, выполняемых по заданному алгоритму. Результатом этих операций являются данные, используемые для принятия решений на предприятии.


По своему содержанию, методам решения и способам использования задачи торгового предприятия можно разделить на информационные, экономические и технологические[1].

Информационные задачи предназначены для представления текстовых и справочных данных. Они реализуются путем проведения операций поиска, сортировки, группировки. В качестве информационной задачи в обычных экономических комплексах могут служить задачи по подготовке и ведению справочников, представления данных по договорам и заказам. К экономическим задачам относятся задачи, информация по которым требует преобразования с использованием логических, арифметических и др. операций с изменением состава и качественного содержания исходных данных.

К технологическим задачам относятся задачи, характеризующие движение потока информации по операциям технологического процесса обработки информации, задачи по администрированию работы системы.

Существующая информационная система (ИС) разработана в строгом соответствии с устоявшимися правилами ведения складского учета на данном предприятии. Структурная схема поступления товара от поставщиков на ответственное хранение на склад, представлена на рис.1.11.

Пакет сопроводительных документов

Поставщик 2

Поставщик N

Поставщик 1

Товар

Склад

Пакет сопроводительных документов

Товар

Пакет сопроводительных документов

Товар

Бухгалтерия

Рисунок 1.11 - Поступление товара, от поставщиков на хранение

«Поставщик» - предприятие-производитель, с которым у данной организации заключен договор о принятии делегированных прав на поставку товаров данного предприятия-производителя.

«Пакет сопроводительных документов» - включает в себя накладную на весь товар.

«Товар» - собственно партия товаров переданных на ответственное хранение и продажу.

«Склад» - складские помещения организации, принявшей товар.

Разработка внешней модели системы в торговом предприятии осуществляется на уровне документов. Состав, структуры и взаимосвязи документов в существующей ИС представлены на рис. 1.12-1.13.

Рисунок 1.12- Модель информационных потоков комплекса задач по материально-техническому обеспечению

Д1, Д2, Д3-формы исходных документов, Т1-Т9 - формы выходных документов