Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление товарными потоками.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес – процессов
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1 Информационная модель и её описание
2.3 Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7 Описание программных модулей
Рисунок 1.13 - Схема взаимосвязи документов
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
При оформлении расхода материалов на производственные цели применяют следующие документы: лимитно-заборные карты и требования. Основными реквизитами этих документов является наименование и количество отпущенных складом материалов.
При отпуске материалов многократно в течение месяца (например, ежедневно) лучше оформлять лимитно-заборные карты, в которых указываются виды материалов, даты отпуска (или часы отпуска) и количество отпуска за каждый час, день, возврат и всего отпущено за день или за месяц. Лимитно-заборные карты - это накопительные документы, которыми оформляют расход материалов, систематически отпускаемых на цели производства. Карты заполняются в 2-х экземплярах.
Отпуск материалов со склада на внутрихозяйственные нужды, в производство оформляется требованием (ф. № М-10), заполняемом в 2-х экземплярах (цеху-получателю, кладовщику), в котором сочетается единство распорядительного и оправдательного документов. Требования - это разовые документы для оформления однократного, редко повторяющегося, отпуска какого-либо материала. В требовании указывается, какие материалы отпущены, сколько и кому. Круг лиц, получающих материалы, должен быть ограничен, чтобы не было злоупотреблений.
При реализации материалов на сторону заполняется накладная на отпуск материалов на сторону в 2-х экземплярах – один кладовщику, второй покупателю. Выдача со склада готовой продукции оформляется накладными, счетами-фактурами.
На всех расходных документах обязательно должна быть подпись руководителя организации или его заместителя. Все приходные и расходные документы из кладовой поступают бухгалтеру при реестре (описи). Реестр составляется в 2-х экземплярах — бухгалтеру и кладовщику.
Нефтепродукты (бензин, смазочные масла, дизельное топливо) также учитываются на счете 10 субсчет 3 «Топливо» на основании авансовых отчетов водителей транспорта.
Составляются следующие бухгалтерские записи: отпуск материалов в производство – Д-т 20 (25, 26), 44 и К-т 10; реализация материалов (на фактическую себестоимость) – Д-т 48 и К-т 10; списание естественной убыли материалов (в пределах норм естественной убыли) – Д-т 20 (25, 26), 44 и К-т 10; передача материалов безвозмездно – Д-т 88-3, 48 и К-т 48, 10; передача материалов на сторону для переработки – Д-т 10-7 и К-т 10-1, 2, 6.
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Логическая структура организации документооборота внутри системы, выглядит следующим образом, рис. 2.12
Рисунок 1.14 -Логическая структура документооборота в системе
Клиентское приложение
Запрос
Транзакция
СУБД
- Направление потока данных
База данных
Здесь «Клиентское приложение» выполняет все работы по обработке вводимых и выводимых данных. Взаимодействие ее с основной базой данных происходит путем формирования запроса о загрузке или выгрузки данных, на «Сервер управления базой данных», который в свою очередь формирует «Транзакцию» по выборке или занесению переданных данных от «Клиентского приложения».
Все рабочие места пользователей объединены в локальную сеть. Основные преимущества использования компьютерных сети на предприятии.
- Объединение компьютеров в сеть позволило значительно сэкономить денежные средства за счет уменьшения затрат на содержание технических средств. Достаточно иметь определенное дисковое пространство на файл-сервере и использовать его для хранения и обработки информации, справочников, архивации данных и так далее.
- Локальная сеть позволила использовать возможность (почтовый ящик) для передачи сообщений на другие компьютеры в виде документов, файлов, сообщений и т.д.
- Локальная сеть при использовании специального программного обеспечения позволило использовать БД, машинное время других компьютеров. К примеру, бухгалтеры на нескольких машинах могут обрабатывать проводки одной и той же бухгалтерской книги.
- Локальная сеть позволила осуществить доступ к информации, хранящейся в других компьютерах сети и во внешних системах, в том числе Internet. Возможно совместное использование периферийного оборудования.
В табл. 2 дан пример состава технических средств (ТС) существующей информационной системы.
Таблица 1.2
Технические средства (ТС) вычислительной сети (15 рабочих станций + 5 серверов сети).
№ |
Наименование ТС |
Цена(руб) |
к-во |
Стоимость(руб) |
Сервер Hewlett Packard NetServer E800 PIII-800/HDD 9,1Gb SCSI/128Mb ECC SDRAM/32x CD-ROM/Fast Ethernet NIC |
23153 |
3шт |
69459 |
|
QK703A, для сервера, 3.5", SAS, 3000 Гб, |
30380 |
2шт |
60760 |
|
Сетевой адаптер 3COM 3C905C PCI 10/100 |
1367 |
15шт |
20505 |
|
3000 |
2шт |
6000 |
||
Кабель оптоволокно 9A/125/900 |
3,3 |
400м |
1320 |
|
Патч-кабель RJ-45 - RJ-45 категория 5+ (2 метра) |
60 |
15 |
900 |
|
APC Smart-UPS, 390 Watts / 620 VA,Входной 230V / Выход 230V, Interface Port DB-9 RS-232 |
6695 |
2шт. |
13390 |
|
Сетевой принтер HP LaserJet 2100TN (C4172A) 10 стр/ мин сетев.10BaseT 8Mb |
27472 |
3 шт. |
82416 |
|
Рабочая станция Intel Core i7 3770 (3400Mhzx8)/ОЗУ 8Gb(4Gb)/2Gb Video Hd 4000 |
12860 |
15 |
192900 |
|
Итого |
447650 |
Таблица 3
Сетевое программное обеспечение
№ |
Тип программного обеспечения |
Наименование оборудования |
Количество, шт. |
Цена за единицу, руб. |
Общая стоимость, руб. |
1 |
Сетевая операционная система |
MS Windows Server 2003 Standard Edition RUS 15 clients |
1 |
40000 |
40000 |
2 |
Сервер баз данных |
SQL Server 2000 Standard Edition 15 clients |
1 |
35000 |
35000 |
3 |
Программные продукты фирмы КонСи: |
KonSi-Data Envelopment Analysis for Benchmarking |
15 |
20000 |
300000 |
4 |
Антивирусная программа |
ESET NOD32 Smart Security Business |
1 |
8650 |
8650 |
5 |
Файрвол |
Outpost Firewall Pro 4.0 |
1 |
10000 |
10000 |
6 |
Почтовый сервер |
Microsoft Exchange |
1 |
3000 |
3000 |
7 |
Офисные программы |
15 |
17955 |
269325 |
|
Итого |
665975 |
В предприятии используется прикладное программное обеспечение, среди которого можно выделить следующие группы:
1. Пакеты прикладных программ. Это пакеты общего назначения для решения экономических и информационных задач, редакторы (текстовые и графические), электронные таблицы, СУБД.
2. Проблемно-ориентированные пакеты для решения задач торговли, пакеты финансового менеджмента, задач маркетинга и др.
3. Методо-ориентированные пакеты: использующие математические методы, методы сетевого планирования и управления, математической статистики; пакеты глобальных сетей ЭВМ; пакеты технологии Data Мining (сложный поиск по нескольким классам параметров для решения нетрадиционных задач).
4. Сервисные программы: инструменты для программирования; оболочки, утилиты; программы для предоставления дополнительных услуг по обслуживанию дисков и файловой системы, в том числе резервных файлов; трансляторы языков программирования; программы диагностики для технического обслуживания.
Глава 2. Проектная часть
2.1 Информационная модель и её описание
Информационная модель представляет собой схему, отражающую преобразование информационных реквизитов от источников информации до её получателей или, иными словами, процесс обработки информации в информационной системе.
Рисунок 2.1 – Информационная модель
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Для того чтобы приспособить экономическую информацию для эффективного поиска, обработки на ЭВМ и передачи по каналам связи, её необходимо представить в цифровом виде, с этой целью её нужно сначала упорядочить (классифицировать), а затем формализовать (закодировать) с использованием классификатора. Основными объектами классификации и кодирования являются справочные реквизиты-признаки, описывающие процессы, место, время выполнения процессов, субъекты и объекты действия, отражаемые в показателе. Кодированию в документах подлежат те признаки, по которым выполняется группировка информации в ПК. В нашей информационной системе создан локальный классификатор, с использованием иерархического метода классификации.
В автоматизированной системе посреднической деятельности кодированию подлежат следующие объекты:
- материалы;
- номенклатурные группы;
- склады;
- подразделения;
- статьи затрат;
- документы приход/расход.
Структура нормативно-справочной информации, используемой для разработки информационной системы, показана в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Структура нормативно-справочной информации
№ п/п |
Наименование кодируемого множества объектов |
Значность кода |
Система кодирования |
Вид кклассификатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Код материала |
ХХХ |
порядковая |
локальный |
2 |
Код номенклатурной группы |
ХХХ |
порядковая |
локальный |
3 |
Код склада |
ХХ |
порядковая |
локальный |
4 |
Код статьи затрат |
ХХ |
порядковая |
локальный |
5 |
Код подразделения |
ХХ |
порядковая |
локальный |
6 |
Код документа прихода |
ХХХХХ |
порядковая |
локальный |
7 |
Код документа списания |
ХХХХХ |
порядковая |
локальный |
Описание систем классификации и кодирования.
- Код материала. Длина кода ХХ, где ХХ – порядковый номер материала.
- Код номенклатурной группы. Длина кода ХХХ, где ХХХ – порядковый номер номенклатурной группы.
- Код склада. Длина кода ХХ, где ХХ – порядковый номер склада.
- Код статьи затрат. Длина кода ХХ, где ХХ – порядковый номер статьи затрат в классификаторе.
- Код подразделения. Длина кода ХХ, где ХХ порядковый номер подразделения.
- Код документа прихода. Длина кода ХХХХХ где ХХХХХ – порядковый номер документа прихода.
- Код документа списания. Длина кода ХХХХХ где ХХХХХ – порядковый номер документа расхода.
Кодирование – это процесс присвоения условных обозначений объектам и классификационным группам по соответствующей системе кодирования. В нашей информационной системе используется порядковая система кодирования. Порядковая система - это последовательное присвоение каждому объекту кодируемого множества номера его порядка, т.е. в присвоении цифр натурального ряда в порядке расположения объектов. Этот порядок может быть случайным или определяться после предварительной группировки объектов, например, по алфавиту.
Нормативно-справочная информация в автоматизированных системах представляет собой ядро единого информационного пространства предприятия (организации), включающее в себя набор справочников, словарей, классификаторов, стандартов, регламентов, используемых в деятельности предприятия.
Калькулирование на любом предприятии, независимо от его вида деятельности, размера и формы собственности, организуется в соответствии с определенными принципами, закрепленными действующим законодательством по бухгалтерскому и налоговому учету, которое состоит из документов четырех уровней.
К первой группе документов, регулирующих организацию учета затрат на производство относятся Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Налоговый Кодекс РФ.
Ко второй группе относятся нормативные документы, устанавливающие по отдельным разделам базовые правила ведения бухгалтерского учета, это так называемые стандарты бухгалтерского учета. Стандарты регулируют общие и частные вопросы построения учета и формирования учетной политики.
К данной группе документов, регулирующих организацию учета затрат на производство и калькулирование себестоимости можно отнести:
1) Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ [3].