Файл: Управление мотивацией сотрудников на предприятиях ГиРБ (Методы мотивации персонала в индустрии гостеприимства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После рассмотрение материальной мотивации, перейдем к нематериальной, поскольку данное мотивирование менее затратно для гостиницы.

Нематериальная мотивация ориентирована на рост лояльности работников к организации, не сопровождающимся увеличением затрат на компенсацию сотрудникам их трудозатрат. В состав нематериальных входят такие поощрения, которые не выдаются сотруднику в виде наличных денежных средств или иной вещественной форме, но могут требовать определенных инвестиций со стороны организации-работодателя. Основным эффектом, достигаемым с помощью нематериального стимулирования, является повышение уровня лояльности и заинтересованности работников в компании.

Нематериальная мотивация – является насущной потребностью работника, имеет моральные, нравственно-психологические, социальные, организационные ценности и обусловлено потребностями личности

В организациях существует три группы нематериального стимулирования:

  • не требующие затрат со стороны организации;
  • требующие затрат, которые распределяются ананимно;
  • требующие затрат, которые распределяются адресно.

Нематериальные льготы и привилегии персоналу гостиничного предприятия позволяют:

1) Повысить содержательность труда, самостоятельность и ответственность работника, стимулировать его квалификационный рост.

2) Создать благоприятную социальную атмосферу, устранить статусные, административные, психологические барьеры между отдельными группами работников, работниками и руководителями, развить доверие и взаимопонимание внутри организации.

3) Продвигать работников по должности, создавать прозрачные условия для планирования карьеры, получать дополнительное образование и повышать квалификацию.

Нематериальное стимулирование

Стимулы, требующие затрат и распределяющиеся адресно

Стимулы, требующие затрат и распределяющиеся ананимно

Стимулы, не требующие затрат

Транспорт

Обучение

Похвала

Питание

Грамота

Сотовая связь

Корпоративы

Поздравления

Бонусы

Культурно-развлекательные и спортивные мероприятия

Доска почётов

Рисунок 4. Система нематериального стимулирования персонала в гостиничном предприятии

В целом о мотивации персонала в гостиничном предприятии следует сказать, что она оказывает большое влияние на выполнение человеком своей работы, производственных обязанностей. Но между мотивацией и конечным результатом деятельности нет однозначной зависимости. Следует правильно выбрать систему мотивации для своего предприятия, при этом для каждого сотрудника находить свой подход, поскольку мотивированный сотрудник будет получать удовольствие от своей работы, он будет выкладываться всеми силами и никогда не уйдёт в другую компанию.


Глава 2. Методы и инструменты мотивации персонала на примере гостиницы «Арарат Парк Хаятт Москва»

2.1. Общая характеристика гостиницы «Арарат Парк Хаятт Москва»

«Арарат Парк Хаятт Москва» - это ультрасовременный 5-звездочный дизайн-отель Москвы международного уровня, специально созданный для взыскательных путешественников, которые ценят эксклюзивность, персонализированный сервис и превосходное качество. Гостиница расположена в историческом центре Москвы рядом с Красной площадью и всего в нескольких шагах от Кремля, Большого Театра, здания Государственной Думы, делового центра Москвы и легендарных торговых центров ЦУМ и ГУМ. Отель располагает 206 великолепными номерами, в том числе 32 апартаментами с индивидуально разработанным дизайном от Тони Чи, который сочетает в себе элегантность и домашний уют.

Роскошный отель известен в Москве своими ресторанами и барами. Среди них кафе «Арарат», специализирующееся на блюдах армянской кухни, ресторан «Парк», японский ресторан «Эноки» и бар «Консерватория», благодаря панорамному виду на центр Москвы и современному дизайну вошедший в список самых красивых баров мира по версии журнала Architectural Digest.

Своим гостям отель предоставляет девять функциональных конферент-залов, которые подойдут для любого мероприятия в Москве: от корпоративных праздников до пресс-конференций и презентаций. Банкетные залы, украшенные со вкусом, будут идеальным выбором для проведения незабываемой свадьбы или юбилея. Продуманный до мельчайших деталей сервис, творческий подход и респектабельная атмосфера конференц-гостиницы – гарантия успешного проведения любого мероприятия.

«Арарат Парк Хаятт Москва» предлагает своим гостям услуги спа-центра и оздоровительного клуба «Квантум», оснащенного последними разработками в сфере кардио-васкулярных технологий для поддержания отличной физической формы, а также имеющего бассейн и массажные процедуры для полноценного отдыха и релаксации.


Итак, отель «Арарат Парк Хаятт Москва» имеет в своем распоряжении:

  • 206 изысканно оформленных номеров, включая 32 фешенебельных номера люкс
  • Фитнесс-центр Quantum – Health Club & Spa
  • Крытый бассейн с подогревом
  • Сауну с сухим паром, паровую комната и просторную римскую баню
  • Цифровой тренажерный зал
  • Спорт-бар
  • Процедурные комнаты, где предоставляется широкий выбор массажей и приятных процедур для красоты
  • Профессиональных инструкторов, под наблюдением которых проходят все фитнес-занятия
  • Армянская часовня – отличительный элемент отеля
  • Владеющий иностранными языками персонал
  • Услуги няни по предварительной договоренности
  • Прачечную и химчистку в тот же день
  • Два ресторана («Кафе Арарарат» и «Парк») и три бара («Неглинка», «Эноки», «Консерватория»), а также службу обслуживания в номерах.

Рисунок 5. Организационная структура отеля. Фрагмент

Как видно из выше представленной схемы (рис.5), организационная структура отеля – функциональная. Все 7 находящихся в отеле подразделений возглавляются соответствующими директорами и подчиняются Заместителю Генерального Менеджера отеля, руководство над которым имеет непосредственно сам Генеральный Менеджер.

Более подробно в курсовой работе будут рассмотрены элементы организационной структуры, касающиеся отдела кадров, так как непосредственно в этом отделе решаются все аспекты проведения мероприятий нацеленных на повышение мотивации сотрудников.

Рисунок 6. Организационная структура отдела кадов

В отделе кадров отеля «Арарат Парк Хаятт Москва» работает пять человек: директор отдела, тренинг-менеджер, менеджер по набору персонала, ассистент менеджера по набору персонала и стилист (рис.2). Руководит отделом директор департамента, в отсутствии которого его полномочия берет на себя тренинг-менеджер. Помимо вышеперечисленных сотрудников, в отделе кадров регулярно присутствуют стажеры – студенты, учащиеся в сфере гостеприимства, проходящие практику в отеле.

2.2.Оценка эффективности системы мотивации персонала

В отеле «Арарат Парк Хаятт Москва» существует несколько различных методов мотивации персонала.


Материальная мотивация. Положения об оплате труда и премировании.

В отеле существуют следующие виды выплат сотрудникам:

  1. Почасовая тарифная ставка (фиксированный размер оплаты труда за час, без учета социальных выплат.)
  2. Оклад (фиксированный размер оплаты труда за месяц, без учета социальных выплат.)
  3. Доплаты работникам при совмещении профессий, при сверхурочной работе, при выходе на работу в выходные дни.
  4. Премии по итогам определенного периода.
  5. Иные поощрительные выплаты, к которым относят:
  • Выплату при рождении ребенка
  • Выплату при вступлении в брак
  • Выплату при смерти ближайшего родственника

Заработная плата в гостинице выплачивается дважды в месяц. Аванс составляет 40% от оклада. Оклад получают: бухгалтерский отдел, отдел маркетинга и продаж, отдел кадров, лидеры команд (например, team-лидер официантов банкетной службы, team-лидер горничных и так далее), номерной фонд (посыльные и швейцары). Почасовую тарифную ставку имеют все сотрудники, работающие по сменному графику.

В отеле также ведется суммарный учет рабочего времени, он необходим для того, чтобы была возможность отследить переработки, которые оплачиваются следующим образом:

- Переработка не более 2 часов – 50% от средней ставки

-Переработка более 2 часов – 100% от средней ставки

Комбинат питания (сервис), кухня, стюардинг и отдел продажи мероприятий получают бонус – 10% от всей прибыли комбината питания в месяц. Эти 10% делятся следующим образом:

- 60% - получают комбинат питания и отдел продажи мероприятий

- 30% - достается кухне

- 10% - отдается стюардингу.

Размер бонуса не должен превышать размер заработной платы сотрудника.

Также, отдел продажи мероприятий и отдел маркетинга и продаж получают бонус от проданных мероприятий.

Комбинат питания (сервис) получает свой бонус на основании отработанных чеков. Это означает, что здесь важную роль играют личные продажи, которые потом делятся между всей сменой. При этом, коэффициент бонуса для лидеров команды и менеджеров составляет 1.5% от продаж.

Сотрудники фронт офиса получают бонусы от upsell'а – продажи более дорогого номера гостю. Чем больше upsell'ов – тем больше бонус. Опять таки, здесь следует учитывать, что личные upsell'ы сотрудников суммируются и делятся между сменой.

Нематериальная мотивация

Существующая в отеле программа нематериального поощрения сотрудников называется HyStar. Эта программа была разработана с целью признания заслуг сотрудников, постоянно демонстрирующих характеристики корпоративной культуры Хаятт Интернэшнл. Данная программа является международной и используется в отелях сети Хаятт по всему миру.


В этой программе существует пять рекомендуемых к награде направлений:

  1. Благодарность гостя (отзыв в книге отзывов и предложений или личный отзыв менеджеру отдела)
  2. Предложения сотрудников (сотрудники могут номинировать друг друга, например, за оказанную помощь)
  3. Рекомендация руководителя
  4. Выдающиеся достижения в труде
  5. Наставничество

Но также здесь могут быть и прочие критерии, определяемые непосредственно менеджерами на местах.

По каждому из направлений сотрудник может набрать 4 или 6 очков (Сотрудникам фронт-офиса выставляется по 4 очка, сотрудникам бэк-офиса – по 6.). Количество набранных очков утверждается отделом кадров.

Помимо поощрения трудовых заслуг сотрудника путём погашения своих очков, эта программа также предусматривает присвоение квартального статуса. Накопленные очки сотрудник может обменять на подарки, такие как полотенце с логотипом компании, брелок или же чизкейк или ваучер на посещение ресторана «кафе Арарарат».

Также, эти очки, независимо от их погашения, служат основанием для присвоения сотруднику одного из трёх статусов:

  1. Золотой – при достижении 18 очков
  2. Платиновый – при достижении 26 очков
  3. Бриллиантовый – при достижении 34 очков

Каждый квартал Отдел кадров подсчитывает количество всех очков, заработанных сотрудником, и присваивает ему статус в соответствии с указанной градацией.

Статус не переходит из одного квартала в другой. Поэтому присвоенный статус остаётся действительным в течение соответствующего квартала года. В конце каждого квартала все присвоенные статусы аннулируются. В конце календарного года сотрудник, набравший самое большое количество очков в течение года, удостаивается награды Hystar года.

Льготное проживание в других отелях Хаятт

Политика компании предусматривает предоставление всем своим постоянным сотрудникам возможности льготного проживания или проживания со скидкой в других отелях сети Хаятт (при наличии свободных номеров) во время их путешествий при соблюдении следующих условий:

1. Непрерывный стаж работы в отеле должен быть не менее года

2. Предоставление этого права зависит от наличия свободных номеров, согласия генерального менеджера отеля и генерального менеджера принимающего отеля

3. Сотруднику предоставляется возможность бесплатного проживания в отелях сети в течение не более 12 суток, причём не более 3 суток подряд в одном отеле. Дополнительное время можно забронировать по сниженным расценкам для сотрудников.