Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и организации.
1.2. Организационная структура управления организацией
1.3 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов.
Глава 2. Информационное обеспечение задачи
2.1 Информационная модель и её описание
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
3.2. Характеристика базы данных
3.3 Описание программных модулей.
Глава 4. Контрольный пример реализации проекта и его описание.
Введение
В данной курсовой работе предоставлен процесс, автоматизации кассовых операции. Объект, по которому будет выполняться курсовая работа, было выбрано предприятие ООО «Пятерочка». Так же будут воспроизведены следующие виды работ:
- Характеристика организации;
- Организационная диаграмма;
- Информационная модель и её описание;
- Программное обеспечение задачи
- Контрольный пример реализации проекта
Глава 1. Технико-экономическая характеристика предметной области и организации.
Характеристика организации и ее деятельности
«Пятёрочка» основана в 1998 г., первый магазин торговой сети открылся в 1999 г. в Санкт-Петербурге. В 2013 г. стартовал ребрендинг, а также произошла смена позиционирования и масштабная программа обновления торговой сети. Количество универсамов, работающих под управлением компании, составляет 11 225 (данные на 23.01.18 г.). Чистая розничная выручка за 2017 г. составила 1 000 863 млн руб. Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» находится в управлении компании X5 Retail Group ( Moody’s – «Вa2», S&P – «ВB», Fitch Raitings – «BB», RAEX - ruAA). Сеть X5 Retail Group включает в себя супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель» и магазины «Экспресс», а также распределительные центры и грузовой автотранспорт.
Если вы приобрели товар с истёкшим сроком годности, то Директор по свежести должен вернуть вам деньги, а также предложить в подарок за счет магазина такой же или аналогичный свежий товар надлежащего качества. В подарок предоставляется только одна единица товара вне зависимости от количества приобретенного покупателем товара с истекшим сроком годности, по стоимости не превышающую стоимость самого дорогого товара из покупки, подлежащего возврату с истёкшим сроком годности.
1.2. Организационная структура управления организацией
Администратор ИС
Мерчандайзер
Менеджер по работе с поставщиками
Продавец
Отдел продаж
Бухгалтер
Отдел по снабжению
Бухгалтерский отдел
Директор
Кассир
Кладовщик
Схема 1. Организационная структура предприятия.
В данной организации Директор является руководительным лицом. На данный момент организация имеет 3 отдела:
- Отдел продаж
- Бухгалтерский отдел
- Отдел по снабжению
Отдел продаж обеспечивает продажу продукции в организации. Отдел продаж состоит из нескольких групп:
- Кассиры
- Продавцы
- Мерчендайзер
Кассиры предприятия подсчитывают, на какую сумму покупателем приобретен товар (в настоящее время часто путём сканирования штрих-кодов), и производят расчеты наличными деньгами или по пластиковой карте с использованием контрольно-кассовой техники. Кассир должен знать признаки подлинных банкнот и уметь отличать их от поддельных как с помощью ультрафиолетового детектора, так и на глаз.
Продавцы оказывают услуги и консультации покупателю.
Мерчендайзеры отвечают за выкладку товара, установка сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, поддоны промоакции), размещает POS-материалы. Основная задача – контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах.
Так же в бухгалтерском отделе, есть группа бухгалтеров. Бухгалтеры работают в системе учета в соответствии с действующим законодательством. Перечень должностных обязанностей главного бухгалтера представлен в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утверждённом Постановлением Минтруда России от 21.08.98 № 37.
Рассмотрим отдел по снабжению. Отдел состоит из менеджеров по работе с поставщиками и кладовщиков.
Менеджеры по работе с поставщиками взаимодействуют с посторонними поставщиками и заключают с ними договоры.
Кладовщик ведет учет материальных ценностей, складирует материалы,
1.3 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов.
В данной работе будет рассматриваться автоматизированная система, для оплаты товара через кассовый аппарат.
Для того чтобы описать процессы будет использоваться нотация IDEF0. На рисунке 1 представлена контекстная диаграмма.
Рисунок Контекстная диаграмма процесса принятия оплаты товара через кассу
Рисунок Декомпозиционная диаграмма оплаты товара через кассу
На рисунке 2 предоставлена декомпозицонная диаграмма. Где представлен как проходит процесс оплаты товара через кассу более детально.
Глава 2. Информационное обеспечение задачи
2.1 Информационная модель и её описание
На рисунке 3 предоставлена информационная модель кассовых операций.
Рисунок Информационная модель кассовых операций
Область 1: Отображает, что ИС использует Базу данных справочников (предприятий, продукций, единиц измерений и т.д.), Базу данных групп и подгрупп продукций и имеет доступ к Данным отчета (хранящихся в БД Отчетов).
Область 2: Отображает взаимодействие оператора и данных, т.е. сам процесс работы оператора с отчетными документами (данными).
Область 3: Формирование выходных отчетов в виде баз данных.
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
В программе используются следующие справочники:
- Справочник товаров
- Справочник ценников и скидок по акции.
Глава 3. Программное обеспечение задачи
3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Древо функции данной системы представлена на рисунке 4. Так же на Рисунке 5 изображено сценарий диалогов.
Рисунок 4 Дерево функции.
Рисунок 5 Сценарий диалога.
3.2. Характеристика базы данных
Таблица 1.1 «Платёжный кассовый чек».
Наименование поля |
Тип данных |
Прочее |
Номер |
Счётчик |
|
Дата |
Дата/Время |
|
Время |
Дата/Время |
|
Кассир |
Текстовый |
|
Товар |
Текстовый |
|
Цена |
Денежный |
|
Количество |
Числовой |
|
Итог |
Денежный |
|
Скидка |
Денежный |
|
Получено |
Денежный |
|
Оплачено |
Денежный |
|
Сдача |
Денежный |
|
№ кассы |
Текстовый |
|
№ операции |
Текстовый |
Ключевое поле |
Таблица 1.2 «Банковская карта».
Наименование поля |
Тип данных |
Прочее |
Номер |
Счётчик |
|
Номер карты |
Числовой |
Ключевое поле |
Имя владельца |
Текстовый |
Таблица 1.3 «Информация о товаре».
Наименование поля |
Тип данных |
Прочее |
Номер |
Счётчик |
|
Наименование |
Текстовый |
|
Код |
Числовой |
|
Количество |
Числовой |
|
Цена |
Денежный |
Ключевое поле |
Сумма |
Денежный |
Таблица 1.4 «Приходный кассовый ордер».
Наименование поля |
Тип Данных |
Прочее |
Код |
Счётчик |
|
Индефикатор |
Числовой |
Ключевое поле |
Номер документа |
Числовой |
|
Дата составления |
Дата/Время |
|
Дебет |
Денежный |
|
Сумма |
Денежный |
Таблица 1.4 «Счёт фактура».
Наименование поля |
Тип данных |
Прочее |
Номер |
Счётчик |
|
Наименование товара |
Текстовый |
|
Единица измерении |
Числовой |
|
Количество |
Числовой |
|
Цена за единицу измерения |
Денежный |
Ключевое поле |
Стоимость товаров |
Денежный |
|
Страна происхождения |
Текстовый |
Рисунок 6 Инфологическая модель базы данных бизнес-процесса (MS Visio 2013).
3.3 Описание программных модулей.
Начало
Подытог
Ввод кол-ва или веса
Задание критерий поиска в ручную
Поиск товара
Сообщить о снятии z-отчёта
Вывести z-отчёт
Если касса долго не использовалась
Вход в систему
да
нет
Да да
Процедура смешанной оплаты
Смешанная оплата
Авторизация
Прокатывание карт
Оплата картой
Печать чека