ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Книги разного объёма ниспосылались и ранее, предыдущим пророкам. Вначале, Аллахом были ниспосланы малые Книги-свитки (Сухуфы), общее число которых — 100. Затем Всевышний Аллах ниспослал 4 Священные Книги:
Таурат (Тора; Пятикнижие) — Мусе (Моисею);
Забур (Псалтырь) — Дауду (Давиду);
Инджиль (Евангелие) — Исе (Иисусу);
Аль-Кур’ан-уль-Карим (Благородный Коран) —Мухаммаду.
Коран состоит из 114 сур — глав, расположенных по формальному принципу от больших к меньшим за исключением суры 1 «Фатиха» («Открывающая»). В свою очередь, каждая сура делится на отдельные высказывания — аяты. Все суры Корана, кроме девятой, начинаются словами: «Во имя Аллаха, милостивого, милосердного…». Где бы ни жил мусульманин, на каком бы языке ни говорил, он обязательно произносит их несколько раз в день по-арабски, как они звучат в Коране: «Бисми-ллахи-р-рахмани-р-рахим…»; во всяком случае — первые два: «Бисмилла»
Всего в Коране 77 934 слова. Самая длиная сура, 2-я, насчитывает 286 аятов, самые короткие — 103, 108, и 110-я — 3 аята. В аятах от 1 до 68 слов.
В Коране пересказываются истории многих персонажей и события христианских и иудейских религиозных книг, хотя детали часто отличаются. Такие известные библейские фигуры, как Адам, Ной, Авраам, Моисей, Иисус упомянуты в Коране, как Пророки Ислама.
Коран –запись пророческих откровений, произнесённых Мухаммадом между 610 и 632 гг. Сначала эти откровения передавались в общине изустно, по памяти. Некоторые из них верующие записывали по собственной инициативе, пока, наконец, в Медине по указанию Мухаммада не стали вестись систематические записи. Решение составить общий текст Корана, основанный на существующих записях и свидетельствах людей, слышавших лично откровения Мухаммада, было принято при халифе Усмане между 650 и 656 гг. Зайд ибн Сабит, секретарь при Мухаммаде, Закрепил сложившуюся к тому времени систему разбивки текста на суры (главы) и аяты (стихи). Суры располагались в порядке уменьшения объёма текста. В последствии для удобства запоминания и декламации текст был поделён на 30 частей (джуз) и 60 отрезков (хизб).
После видений в пещере горы Хира, проснувшись, Мухаммед почувствовал, что слова, которые от него требовали прочесть, записаны в сердце. Он испытал небывалый прилив сил и воспринял это как веление Бога: читать эту книгу мироздания и рассказывать о ней людям, дать арабам новую книгу, сравнимую с книгой соседних народов. «Коран» – и означает «Чтение», «Книга». Коран представляет собой книгу, продиктованную человеком, практически не владевшим грамотой, но это не помешало Корану стать книгой великого вдохновения.
Самые ранние из сохранившихся списков Корана относятся к рубежу 7-8 вв. Первоначально Коран был записан на мекканском диалекте арабского языка, и с тех пор, по убеждению ортодоксальных мусульман, только арабский текст Корана может и должен считаться священной книгой.
Есть версия, что первоначально существовали записи лишь отдельных откровений, сделанных независимо от Мухаммеда, а в Медине, видимо, и по его указанию. Но наибольшей поддержкой в науке пользуется основанная на мусулманском предании гипотеза, согласно которой первые несколько отличных друг от друга записи полного текста Корана появились после смерти Мухаммеда (632 г) в кругу его ближайших сподвижников.
Вскоре после смерти Мухаммеда стало очевидным, что Коран не может дать ответы на все возрастающее количество вопросов, поставленных обществом, которое сложилось на покоренных мусульманами территориях. С одной стороны, это привело к появлению и росту значения других источников мусульманского права, особенно хадисов (преданий о деяниях и высказываниях Мухаммеда), с другой - к возникновению метафорических комментариев Корана, а в дальнейшем и появлению новых «писаний» (например, у бабитов).
Самые ранние сохранившиеся списки Корана относятся к рубежу VII-VIII вв. В конце IX в. в текст Корана были введены диакритические знаки (огласовки), что было вызвано необходимостью его однозначного понимания. Однако и после этого сохранялась возможность некоторых разночтений, семь вариантов которых были признаны одинаково правомерными. Орфография, структура текста и правила чтения были окончательно канонизированы официальным изданием Корана в Каире (1919, 1923 и 1928 гг.), которое следует одному из этих вариантов чтений.
Сейчас известны четыре списка Корана, относящихся к 7-8 вв. Два из них являются особо чтимыми и недоступны для исследователей. Вокруг них существует множество преданий. Один из двух этих списков хранится в Мекке, внутри храма Каабы, другой – в Медине. До 1180 г он находился в мечети рядом с гробницей Мухаммада. Но потом правитель Малик ан-Насир построил во дворе мечети специальное здание для Мусхафа («свитка») и других реликвий.
До сих пор Коран сохраняет свое значение как собрание молитв, кодекс религиозной практики и социальной жизни, быта каждодневного поведения.
Заключение
Каждая религия имеет свои особенности и реликвии. И основной, и самой главной реликвией, являются священные книги.
Итак, основные положения христианского вероучения сформулированы в Библии («Священное Писание»), в
постановлениях Вселенских Соборов, сочинениях отцов церкви. Основой христианского вероучения является Библия, которая убеждению приверженцев, есть Слово Божие (иначе священное Писание») - собрание книг, признаваемых боговдохновенными, т.е. написанными святыми по внушению и при содействии Духа Божьего. Библия состоит из Ветхого и Нового завета. Христианские богословы считают, что Библия едина (признают боговдохновенными обе эти части). Иудеи, не принявшие Иисуса в качестве ожидавшегося Мессии, признают только лишь книги Ветхого Завета.
Ветхий Завет - часть Библии, комплект иудейских священных книг. Ветхий Завет является «Священным Писанием», вдохновленным богом Яхве. Согласно иудаистической традиции, в Ветхий Завет входят: Тора (закон, наставление), Небиим (пророки) и Кетубим (Писания).
Новый Завет – основной (наряду с Ветхим Заветом) литературный источник христианства, который составляет вторую часть христианской Библии. В Новый Завет входят (в последовательности канонизации церковью): Евангелия; деяния апостолов; 21 послание апостолов; Апокалипсис, или Откровение Иоанна Богослова.
Таким образом, в основных священных книгах ислама, Коране и Суннах, изложено основное нравственно-религиозное учение ислама. В совокупности они образуют шариат, – свод законов, указания, что нужно делать обязательно, что можно делать или не делать и чего нельзя делать ни в коем случае.
То есть, жизнь общины и каждого мусульманина обусловлена божественной волей и регулируется законами, прописанными в священных книгах. Изучение священных книг ислама помогает глубже изучить и понять исламскую культуру, определить фундаментальные теоретические основы ее существования как религии.
Лишь изучив Канон и соблюдая все правила и рекомендации, человек способен познать Истину и Вселенский покой.
Список использованной литературы
-
Религии мира, Энциклопедия,т.6, "Аванта +", М. 1996 -
Рождение ислама. Пророк Мухаммед//Древо познания. – Киев: Научно-познавательная коллекция. ДП Маршал Кавендиш Украина., 2003. – С.35 -38. -
Мечковская Н. Б. Язык и религия: Пособие для студентов гуманитарных вузов М: Фаир-Пресс 1998. -
http://www.heytshalom.dp.ua -
«Религиозная сфера Вологодской области»/ Вологда// 2005г..
6. Энциклопедия для детей: «Религии мира»/ Аванта+ // 2001г
7.http://fb.ru/article/162632/svyaschennyie-knigi-religiy-mira-tora-bibliya-koran
8. http://lubovbezusl.ucoz.ru/publ/samopoznanie/religii/iudaizm/56-1-0-1125
9. Миркина З.А., Померанц Г.С. Великие религии мира. М., 1995
10. Телушкин Дж. Еврейский мир: Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии. М. – Иерусалим, 1999.