Файл: Особенности формирования проектной команды инновационного проекта (Принципы управления инновационными проектами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 229

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Матрица ответственности представлена в таблице 1. Для заполнения МО традиционно применяется методика RAСI. Это аббревиатурное название, сформированное по первым буквам слов: «Исполнитель» (Responsible), «Ответственный» (Accountable), «Консультант» (Consult before doing), «Наблюдатель» (Inform after doing).

Таблица 1 - Матрица ответственности проекта

Задача

Репин Е.

Селезнев М.

Воробьев И.

Стогов М.

Разработка плана проекта

A, R

I

C

C

Создание бизнес- и финансовой модели

C

I

R

R

Разработка прототипа

C

R

R

C

Тест

C

R

A

C

Разработка основного функционала

C

R

C

C

Общий тест

C

R

C

C

Работа над ошибками

I

R

C

A

Выход на рынок

A

I

C

A

Получение обратной связи от клиентов

C

C

C

AR

Завершение проекта

I

C

C

AR

Для реализации проекта была создана организационная структура, включающая команду проекта и внешнего ИТ-подрядчика. Она представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Организационная структура проекта речевой аналитики

Вся команда работает в штате, помимо самих разработчиков. Дело в том, что сторонние программисты дешевле, чем разработчики в штате. Еще одним плюсом является прозрачная модель мотивации для команды разработки и их проверенный статус.

Как можно видеть по представленной выше таблице, в ходе реализации проекта и на каждом отдельно взятом этапе, участники проектной команды вынуждены брать большую ответственность, либо прибегать к другим полномочиям для реализации проекта, но точно также они могут быть полностью не заняты на каждом из этапов.

Полный список наемного персонала и условия оплаты труда как штатных сотрудников, так и сторонней команды разработки наглядно отображены в таблице 2.

Таблица 2 - План персонала проекта

Должность

Кол. сотрудников

Оплата труда в месяц, руб

Общая оплата в месяц, руб

З/П за полгода, руб

Команда разработки

8

30 000

240 000

1 440 000

Маркетолог

1

50 000

50 000

300 000

Аналитик

1

80 000

80 000

480 000

Менеджер проекта

1

70 000

70 000

420 000

Итого:

7

190 000

2 640 000


2.3 Планирование времени

Планируемый перечень работ с графиком представлен на рисунке 2.

Согласно дополнительным условиям был составлен следующий ориентированный граф организации работ по реализации проекта.

Анализ составленной матрицы ответственности показывает, что логичнее начать выполнение разработки прототипа через 3 дня после старта разработки бизнес- и финансовой модели, чтобы ускорить выход прототипа на рынок.

2.4 Смета

Финальным и одним из самых главных этапов разработки инновационного проекта является создание финансового плана. В нем объединяются все данные, полученные в прошлых разделах, и отображаются с точки зрения финансовых показателей. В дальнейшем, данные, полученные при расчетах, помогут в оценке эффективности инновационного проекта. В первую очередь, стоит определить основные доходы и расходы компании, а также спрогнозировать ожидаемую прибыль.

Таблица 4 - Прогноз финансовых результатов

Показатель

1 год, руб.

2 год, руб.

3 год, руб.

4 год, руб.

5 год, руб.

Объем продаж

151 000 000

112 200 000

123 800 000

145 800 000

Себестоимость продукции

101 377 000

12 016 000

15 666 000

110 904 000

Валовая прибыль

140 323 000

110 184 000

118 134 000

134 896 000

Операционные затраты

150 216 000

160 012 000

16 511 000

17 551 000

19 271 000

Чистая прибыль

50 216 000

-12 289 000

13 673 000

110 663 000

125 625 000

В результате расчёта прогнозируемых результатов можно сделать вывод, что компания будет получать прибыль от проекта начиная с 3 года.

Таблица 5 - Прогноз движения денежных средств

Показатель

1 год, руб.

2 год, руб.

3 год, руб.

4 год, руб.

5 год, руб.

Доходы

Продажа целевого продукта

4 100 000

12 200 000

23 800 000

45 800 000

Итого

4 100 000

12 200 000

23 800 000

45 800 000

Расходы

Оплата труда сотрудников

2 040 000

2 910 000

3 000 000

3 200 000

3 600 000

Производственные расходы

1 100 000

1 377 000

2 016 000

5 666 000

10 904 000

Маркетинг

430 000

720 000

720 000

1 000 000

1 500 000

Налоги и сборы

612 000

873 000

900 000

960 000

1 080 000

Оплата аренды

84 000

84 000

91 000

91 000

91 000

Прочие расходы

950 000

1 425 000

1 800 000

2 300 000

3 000 000

Итого

5 216 000

7 389 000

8 527 000

13 217 000

20 175 000

Денежный поток

-5 216 000

-2 289 000

3 673 000

10 583 000

25 625 000


Для определения простого периода окупаемости построим таблицу 6 с потоками по трем видам деятельности и рассчитаем поток на учредителя, затем определим простой период окупаемости. Данные представлены в тыс. руб.

Таблица 6 - Расчет показателей финансовой деятельности

Наименование показателя

Формула расчета

На 1.01.07

На 1.01.08

Отклонение

(+,-)тыс. руб.

1.Собственные оборотные средства

СОС=стр.490-стр.190(ф№1)

1592-206=1386

5595-909=5046

+3660

2.Собственные и долгосрочные заемные средства

СДОС=СОС+ стр.590(ф№1)

1386+0=1386

5046+0=5046

+3660

3.Общая величина основных источников формирования запасов и затрат

ООС=СДОС+стр 621

+610+стр.622+

+стр.627(ф№1)

1386+370+831+95=

2682

5046+1211+504+

65=6826

+4144

4. Запасы и затраты

ЗИЗ=210+стр.220

(ф№1)

2127+145=2272

5009+83=5092

+2820

5.Финансовый показатель(Ф1)

Ф1=СОС-ЗИЗ

1386-2272=-886

5046-5092=-46

-932

6.Финансовый показатель(Ф2)

Ф2=СОС-ЗИЗ

1386-2272=-886

5046-5092=-46

-932

7.Финансовый показатель(Ф3)

Ф3=СОС-ЗИЗ

2682-2272=410

6826-5092=1734

+1324

2.5 Риски

В первую очередь стоит исследовать рынок, на который в дальнейшем планируется выйти с решением и проанализировать основных и потенциальных конкурентов в этой отрасли. Для проведения исследования использована информация из сети интернет, а также проведено интервью с представителем одной из целевых групп.

Таблица 7 - оценка рисков

Привет макет

Единственным конкурентом, предлагающим похожую на наш сервис услугу, как альтернативу очному визиту в мебельный салон, является компания Привет макет Есть большой минус в этой компании, она ориентирована на сегмент обычной мебели, а не меблировки салонов красоты.

Таблица 8 - SWOT-анализ

Позитивные факторы

Негативные факторы

Внутренние факторы

  • Сильные стороны:
  • экономия денег и пространства
  • компания работает с 2017 года
  • Слабые стороны:
  • Слабый функционал
  • Подходит для домашней мебели.

Факторы внешней среды

  • Возможности:
  • уровень развития технологий
  • Угрозы:
  • удешевление технологий;
  • уровень развития технологий;
  • переход потребителей на более технологические устройства

Чем наш сервис лучше? Вы заходите на сайт и сразу на главной странице видите основной онлайн-конструктор шкафа. Без всякой инструкции вы можете указать почти любые параметры, габариты, отметить дверки, ящики, выбрать материалы и так далее. Все ваши действия приводят к мгновенному пересчёту стоимости производства и стоимости доставки по РФ. Не нужно ждать менеджеров, кому-то звонить или куда-то ехать. Вся информация у вас уже есть. Вам остаётся только добавить проект в корзину. Таким же образом вы можете собрать стол или шкаф-купе. Спустя некоторое время наш оператор на всякий случай проверяет чертёж, ваши комментарии, если они есть, и отправляет ссылку на оплату. Вы ещё раз всё проверяете и оплачиваете заказ картой, как в обычном интернет-магазине.

После этого заказ отправляется на производство — и через 10 дней его можно забирать. Либо мы отвозим его в транспортную компанию, чтобы оформить доставку почти куда угодно. В комплекте есть все необходимые детали, фурнитура, отверстия, схема и рекомендации по сборке (основная универсальная инструкция на сайте). Клиент может собрать всё сам.

Спустя какое-то время менеджер уточняет у клиента, всё ли в порядке, так как, не буду скрывать, иногда случаются и проблемы. Всё же у нас не конвейерное производство, и любой человек может просто напросто ошибиться: просверлить не там отверстие, положить меньше крепежа и так далее.

Производственные риски

  • задержки в процессе разработки и тестирования продукта;
  • реализация “сырой” версии продукта;
  • отсутствие процессов для постпродажного обслуживания;
  • нехватка персонала для технической поддержки.

Для минимизации производственных рисков компании необходимо выполнить комплекс мер, среди которых:

  • прогнозирование объемов заказов;
  • переход к разработке по методу Scrum;
  • анализ качества проданных версий через разговоры с покупателями.

Коммерческие риски

  • отсутствие спроса на продукт;
  • появление новых конкурентов;
  • снижение цен конкурентами;
  • потеря доверия к бренду;

К коммерческим рискам проекта относят риски, связанные с рыночными отношениями потребителей, компании и конкурентов. Например, при отсутствии спроса на продукт или потере доверия к бренду компания не сможет получать прибыль, что грозит будущим банкротством. В случае появления новых конкурентов уменьшится количество потребителей и, соответственно, прибыль компании.


Комплекс мер по борьбе с коммерческими рисками включает в себя:

  • контроль над всеми этапами реализации продукта для неизменного качества продукта и отсутствия повода для потери доверия к нему;
  • работу над внедрением конкурентных преимуществ в функциональности и техническую составляющую устройства;
  • создание более дешевой, удобной и простой версии продукта для поддержания спроса.

Технологические риски

  • потеря технологического преимущества в результате действий конкурентов;
  • устаревание технологии;
  • нарушение бизнес-процессов клиентов компании из-за неправильной технологии.

Комплекс мер по борьбе с технологическими рисками включает в себя:

  • работу над постоянным улучшением технологии и разработку новых решений;
  • прохождение ИТ-сертификации, которая подтвердит безопасность использования сервиса;
  • проверку на наличие вредоносного кода от использовании технологии.

Финансовые риски

  • недостаток оборотных средств;
  • рост цен на серверное оборудование;
  • повышение налогов.

Комплекс мер по борьбе с финансовыми рисками включает в себя:

  • анализ и выбор нескольких поставщиков серверного оборудования;
  • анализ и выбор нескольких вариантов пополнения оборотных средств;
  • постоянный контроль финансовых показателей компании и баланса предприятия;
  • анализ способов удешевления разработки ИТ-продуктов с целью минимизировать последствия увеличения налогов.

Рисунок 5 – скоринговая модель оценки рисков

Выводы по Главе 2.

Из 2 главы мы поняли выгоды и перспективы инновационного проекта по онлайн-проектированию мебели для салонов красоты. При работе данного сервиса будет учтен опыт основного (косвенного) конкурента Привет макет. На рынке меблировки салонов красоты нет подобных решений.
В то же время опыт консалтинговых услуг и наличие подобного решения в компании открывают дополнительный канал монетизации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы по разработке плана инновационного проекта были изучены основные теоретико-методологические основы проектного менеджмента. Выведено определение понятия инновационного плана и его сущность. Также, разобраны основные цели и задачи, которые ставят перед собой руководители проектов, приступая к написанию бизнес-плана. С помощью анализа информации из различных источников была выведена типовая структура бизнес-плана, которая использовалась во второй главе работы.