Файл: Методические указания к выполнению расчётнографической работы по дисциплине.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кафедра «Управление эксплуатационной работой»
Методические указания
к выполнению расчётно-графической работы по дисциплине
«Управление эксплуатационной работы» для обучающихся по специальности
23.05.04 Эксплуатация железных дорог очной и заочной форм обучения
Составители: В.И. Александров
О.В. Москвичев
Н.А. Муковнина С.Н. Титаренко
Самара
2021
УДК 656.22.05
Методические указания к выполнению расчётно-графической работы по дисциплине «Управление эксплуатационной работы» для обучающихся по специальности 23.05.04 Эксплуатация железных дорог очной и заочной форм обучения / составители : В.И. Александров, О.В. Москвичев, Н.А. Муковнина, С.Н. Титаренко. – Самара : СамГУПС, 2021. – 12 с.
Приведены задания и методические указания к выполнению расчётно-графической работы по дисциплине «Управление эксплуатационной работы» для обучающихся специальности 23.05.04 Эксплуатация железных дорог очной и заочной форм обучения.
Расчётно-графическая работа необходима для того, чтобы научить обучающихся навыкам решения практических задач при разработке прогрессивных технологических процессов работы сортировочных станций.
Утвержден на заседании кафедры «УЭР» 26.04.2021 г., протокол № 9.
Печатается по решению редакционно-издательского совета университета.
Составители: Александров Владимир Иванович
Москвичев Олег Валерьевич
Муковнина Наталья Анатольевна
Титаренко Сергей Николаевич
Рецензенты: к.т.н., доцент, заведующий кафедрой «ТГКРСУ» СамГУПС А.Б. Фокеев;
главный инженер Куйбышевской дирекции управления движением – Структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Р.А. Смагин
Под редакцией составителей
Подписано в печать 10.06.2021. Формат 60*90 1/16. Усл. печ. л. 0,75. Заказ 85.
© Самарский государственный университет путей сообщения, 2021
ВВЕДЕНИЕ
Согласно рабочей программе дисциплины, разработанной на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 23.05.04 Эксплуатация железных дорог (уровень специалитета) целями освоения учебной дисциплины «Управление эксплуатационной работой» является формирование компетенции в области организации и координации работы по обеспечению безопасности движения поездов; разработки технологических процессов и технической документации для предприятий железнодорожного транспорта; соблюдения требований технической документации и нормативных актов по организации управления движением поездов, порядка и правил организации движения поездов при различных системах регулирования движения; использования навыков анализа
выполнения показателей эксплуатационной работы; анализа данных, связанных с выполнением показателей на железнодорожной станции; подготовки маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений, работы с информационноаналитическими автоматизированными системами по управлению эксплуатационной деятельностью на железнодорожной станции; контроля внесения изменений в нормативно-технические документы.
Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года направлена на решение следующих государственных задач:
-
формирование доступной и устойчивой транспортной системы как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной целостности, независимости и обороноспособности страны, социально-экономического роста российской экономики и создания условий для реализации конституционных прав граждан на свободу перемещения; -
снижение совокупных транспортных народно-хозяйственных издержек; интеграция в мировую транспортную систему; -
приведение уровня качества и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами на основе технологического и технического «прорывного» развития железнодорожного транспорта; -
повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта; -
поддержание социальной стабильности на железнодорожном транспорте; обеспечение прав граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду.
Одно из важнейших направлений научно-технического развития ОАО «РЖД» – система управления перевозочным процессом и транспортная логистика, в котором выделено 4 позиции, в т.ч. оптимизация перевозок на основе экономических критериев.
Другое важнейшее направление – корпоративная система управления качеством, в котором выделено 6 позиций, в т.ч. снижение издержек за счет оптимизации бизнес и технологических процессов.
Исходя из этих двух важнейших направлений научно-технического развития ОАО «РЖД», а также из цели учебной дисциплины «Управление эксплуатационной работой», основная цель выполнения расчётно-графической работы – научить обучающихся навыкам решения практических задач при разработке прогрессивных технологических процессов сортировочных станций.
Выполнение расчётно-графической работы направлено на формирование у обучающегося следующих компетенций:
ОПК-6.3: определять последовательность действий в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности при организации и проведении работ;
ПК-1.1: разрабатывать технологические процессы и техническую документацию для предприятий железнодорожного транспорта;
ПК-3.1: соблюдать требования технической документации и нормативных актов по организации управления движением поездов, порядок и правила организации движения поездов при различных системах регулирования движения, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
ПК-3.2: использовать навыки анализа выполнения показателей эксплуатационной работы; анализа данных, связанных с выполнением показателей на железнодорожной станции; подготовки маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений, работы с информационно-аналитическими автоматизированными системами по управлению эксплуатационной деятельностью на железнодорожной станции; контроля внесения изменений в нормативно-технические документы.
В расчётно-графической работе требуется разработать технологию работы сортировочной горки, построить графики работы горки, определить горочный технологический интервал при работе на горке одного, двух и трех горочных локомотивов.
Задание на выполнение расчётно-графической работы дает общее направление разработки предложенной темы и может быть дополнено или скорректировано преподавателем.
Содержание расчётно-графической работы
-
Характеристика сортировочной горки. -
Расчет элементов горочного цикла. -
Построение графика работы горки, определение горочного технологического интервала при работе на горке одного, двух и трех горочных локомотивов. -
Расчет минимального потребного числа горочных локомотивов и перерабатывающей способности горки.
Расчётно-графическая работа должна представлять собой четко и кратко изложенное решение в форме описаний, пояснений, расчетных формул, таблиц и рисунков.
Исходные данные для выполнения расчётно-графической работы определяются по трем последним цифрам учебного шифра. Например, в шифре 2054 цифра первого разряда – 4, второго – 5, третьего – 0.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
-
Схема односторонней сортировочной станции «Н» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Схема односторонней сортировочной станции «Н»
-
Оснащение сортировочной горки представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Оснащение сортировочной горки
-
Цифра первого разряда учебного шифра
Оснащение сортировочной горки
0
ГАЦ, АРС, АЗСР, ТГЛ
1
ГАЦ, АРС
2
ГАЦ
3
ГАЦ, АРС, АЗСР
4
ГАЦ, АРС, АЗСР, ТГЛ
5
ГАЦ
6
ГАЦ, АРС
7
ГАЦ
8
ГАЦ, АРС, АЗСР
9
ГАЦ
-
Длина пути надвига для расчетов определяется формуле:
Lнад = Lсхем + 20*N, м,
где Lсхем – длина пути надвига, указанная на схеме станции;
N – принимается по цифре первого разряда учебного шифра. Для нулевого значения цифры шифра (N = 0) длина указана на схеме станции.
-
Характеристики перерабатываемого на станции потока поездов представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Характеристики перерабатываемого потока поездов на станции «Н»
Наименование характеристик | | Цифра первого разряда учебного шифра | ||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Количество вагонов в формируемом составе mф и в транзитном поезде mтр, ваг | 66 | 57 | 65 | 50 | 63 | 70 | 65 | 52 | 60 | 55 |
Количество вагонов в составе разборочного поезда mрф, ваг | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 |
Число групп вагонов ЗСГ в составе nзсг | 1 | 1,2 | 1,5 | 0,5 | 0,8 | 2 | 1,8 | 1,9 | 2,0 | 0,75 |
Число составов, после роспуска которых выполняется осаживание nос | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 |
Число поездов, прибывающих в расформирование, n рф | 25 | 24 | 23 | 22 | 21 | 26 | 20 | 25 | 23 | 24 |
-
Норма времени на технический осмотр одного состава и число бригад ПТО в
парке приема представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Норма времени на технический осмотр одного состава в парке приема
Наименование характеристик | цифра второго разряда учебного шифра | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Норма времени на технический осмотр t , мин осм.пп | 25 | 40 | 35 | 30 | 45 | 40 | 55 | 50 | 27 | 60 |
Число бригад ПТО в парке приема Nбр.пп | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
1 Характеристика сортировочной горки
Характеристика горки составляется на основе изучения схемы станции и оформляется в виде таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Характеристика сортировочной горки
Тип горки и ее оснащение | Число торм. позиций | Число путей надвига | Число спускных путей |
| | | |
Техническое оснащение горки выбирается из таблицы 1 задания. В работе следует пояснить системы технического оснащения горки (ГАЦ, АРС, АЗСР, ТГЛ и др.).
2 Расчет элементов горочного цикла
После обработки в парке приема прибывшего в расформирование поезда горочный локомотив заезжает в хвост состава, надвигает состав до горба горки и производит роспуск. Для ликвидации образующихся в процессе роспуска «окон» между группами вагонов на сортировочных путях горочный локомотив после роспуска 2–4-х составов производит осаживание. Таким образом, элементами горочного цикла при расформировании состава являются: заезд; надвиг; роспуск; осаживание.