Файл: Методические указания к выполнению расчётнографической работы по дисциплине.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 168
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжительность заезда горочных локомотивов под состав с учетом задержек по враждебности маршрутов определяется по формуле:
tвражд t t , (2.1) зд зд вражд
где t – среднее время заезда горочного локомотива под состав, мин.; зд
t – величина средней задержки заезда из-за враждебности поездных и маневровых
вражд маршрутов, возникающих во входной и предгорочной горловинах парка приема, мин;
L
t зд 60 мин., (2.2)
зд V
зд
где L – длина заезда (расстояние от горба горки до входной стрелки во входной зд
горловине парка прибытия плюс длина входной горловины) определяется по схеме станции, км; V – скорость заезда (рекомендуется V = 18–25 км/ч). зд зд
Величина tвражд принимается равной 0,5÷1 мин. для каждой из горловин парка приема.
Время надвига состава на горку:
L
tнад Vнад 60 мин., (2.3)
над
где L – длина пути надвига берется по схеме станции, км; над V – скорость надвига состава, км/ч, (принять V = 8–9 км/ч). над над
Время роспуска состава:
l m
в рф
t 60 t , мин., (2.4)
росп 1000V росп
росп
где l – длина вагона (l = 15 м); в в
m – число вагонов в разборке;
рф
V – скорость роспуска. Принимается по табл. 2.1 в зависимости от количества росп m
вагонов в отцепе ( рф ). Среднее количество отцепов (q) в составе разборочного поезда q
принимается по заданию из таблицы 2; t – среднее увеличение времени роспуска состава из-за наличия вагонов ЗСГ, мин.
росп
Таблица 2.1 – Скорость роспуска составов для механизированной горки в зависимости от количества вагонов в отцепе (mрф )
q
m рф , ваг. q | Vp, км/ч | m рф , ваг. q | Vp, км/ч | m рф , ваг. q | Vp, км/ч |
Свыше 5 | Допустимая скорость роспуска | 2,50 | 6,09 | 1,55 | 5,30 |
5,00 | 7,08 | 2,30 | 5,93 | 1,50 | 5,25 |
4,60 | 6,95 | 2,20 | 5,86 | 1,45 | 5,21 |
4,20 | 6,85 | 2,10 | 5,79 | 1,40 | 5,17 |
3,90 | 6,75 | 2,00 | 5,72 | 1,35 | 5,13 |
3,60 | 6,65 | 1,90 | 5,66 | 1,30 | 5,10 |
3,40 | 6,55 | 1,85 | 5,60 | 1,25 | 5,07 |
3,20 | 6,45 | 1,80 | 5,55 | 1,20 | 5,05 |
3,00 | 6,36 | 1,75 | 5,50 | 1,15 | 5,04 |
2,80 | 6,27 | 1,70 | 5,45 | 1,10 | 5,03 |
2,60 | 6,18 | 1,65 | 5,40 | 1,05 | 5,02 |
2,40 | 6,01 | 1,60 | 5,35 | 1,00 | 5,01 |
Сортировка составов с вагонами, запрещенными к спуску с горки (ЗСГ), может выполняться двумя способами:
-
Горочный локомотив осаживает распускаемый состав в сортировочный парк и ставит вагоны ЗСГ на специальный или сортировочный путь по назначению ПФП. Затем вытягивает состав на горку и процесс роспуска продолжается. -
Вагоны ЗСГ отцепляют от состава у вершины горки дополнительно привлекаемым вторым локомотивом, переставляют в сортировочный парк, а по окончании роспуска ставят на пути назначения. В этом случае работой по расформированию составов должны заниматься как минимум два локомотива, один из которых находится постоянно в сортировочном парке.
В зависимости от числа работающих локомотивов принимается первый или второй способ организации работы с вагонами ЗСГ. При одном локомотиве работа с вагонами ЗСГ может выполняться только по первому способу. При двух и трех локомотивах лучше выполнять работу по второму способу.
Среднее время занятия локомотива работой с вагонами ЗСГ можно определить приближенно по формуле:
t 4n мин., (2.5) росп зсг
где 4 – среднее время работы с одной группой вагонов ЗСГ; n – число групп вагонов ЗСГ в составе (принимается по заданию из таблицы 2). зсг
Среднее время осаживания вагонов на путях сортировочного парка после роспуска nос составов:
tос 0,06nос mф мин., (2.6)
где nос – число составов, после роспуска которых производится осаживание (принимается по заданию из таблицы 2);
mф – количество вагонов в формируемом составе (принимается по заданию из таблицы 2).
3 Построение графика работы горки, определение горочного технологического интервала при работе на горке одного, двух и трех горочных локомотивов
Горочный технологический интервал – это среднее время занятия горки расформированием одного состава с учетом выполнения операций окончания формирования, осаживания вагонов, работы с вагонами, не подлежащими роспуску с горки без локомотива. Значение горочного интервала необходимо знать для определения потребного числа локомотивов, работающих на горке и перерабатывающей способности горки. Горочный интервал определяется путем построения графика работы горки на основе предварительно рассчитанных норм времени на выполнение горочных операций. График работы горки строится для одного, двух, трех горочных локомотивов.
Число составов, после роспуска которых выполняется осаживание, принимается по заданию из таблицы 2.
В общем случае значение горочного интервала зависит от путевого развития горки, числа горочных локомотивов, технического оснащения горки, загрузки ее операциями по окончании формирования и др.
Пример построения графика работы горки показан на рисунках 2.1, 2.2, 2.3. График построен для случая, когда осаживание выполняется после роспуска 2-х составов. При построении графика работы горки принято, что формирование составов выполняется только на вытяжных путях.
На графиках горки Тц – горочный цикл. Горочный цикл – это период времени от окончания одного осаживания до окончания другого (либо от начала одного осаживания до начала другого). Горочный интервал tг определяется делением горочного цикла на число распущенных за цикл составов.
Рисунок 3.1 – График работы горки для 1-го локомотива
(работа с вагонами ЗСГ выполняется первым способом)
Рисунок 3.2 – График работы горки для 2-х локомотивов
(работа с вагонами ЗСГ выполнена вторым способом)
Рисунок 3.3 – График работы горки для 3-х локомотивов
(работа с вагонами ЗСГ выполнена вторым способом)
4 Расчет минимального потребного числа горочных локомотивов и перерабатывающей способности горки
Потребное число горочных локомотивов определяется при соблюдении двух условий:
1. Обеспечение взаимодействия в работе горки и бригад технических осмотрщиков в парке приема, которое формулируется так: темп расформирования составов должен быть больше или равен темпу их обработки.
Математическая запись условия взаимодействия:
1440 Тпост.г 1440 Nбр.пп , составов/сутки, (4.1) t t
г осм.пп
где T – время занятия горки в течение суток выполнением постоянных пост.г операций (техническое обслуживание горочного оборудования, требующее прекращение роспуска, расформирование групп местных вагонов и др.). В работе можно принять
T = 90 мин; пост.г t – норма времени на технический осмотр одного состава в парке приема, мин
осм.пп
(принимается по заданию из таблицы 3);
Nбр.пп – число бригад ПТО в парке приема (принимается по заданию из таблицы 3).
2. Обеспечение устойчивого режима работы горки при заданном объеме
переработки, которое требует наличия определенного резерва в ее загрузке
(г). Резерв необходимо иметь для учета неравномерности прибытия поездов на станцию, учета влияния работы парка отправления и вытяжек формирования на работу горки и др. факторов. В среднем резерв можно принять равным 0,15. Тогда n t г 1440 рфT г (4.2)
0,85,,
пост.г
где n – число поездов, прибывающих в расформирование.
рф
При выборе потребного числа локомотивов следует проверить выполнение условий (4.1) и (4.2) для значений горочного интервала при одном, двух и трех локомотивах. Число горочных локомотивов, при котором в первый раз начинают выполняться одновременно указанные условия, есть минимально необходимое число локомотивов. Выбор большего числа локомотивов должен быть обоснован технико-экономическими расчетами.
Перерабатывающая способность горки (nг ) – это максимальное количество вагонов, которое можно переработать на горке за сутки при имеющемся ее техническом оснащении. 1440 T
n пост.г m . (4.3) г t рф г
Библиографический список
-
О железнодорожном транспорте в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от
10.01.2003 № 17-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2015). – М.: 2015. – 34 c.
-
Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года (основные положения) ОАО «РЖД» [Текст]: – М.: 2014. – 29 с. -
Стратегия научно-технического развития холдинга «Российские железные дороги» на период до 2020 года и на перспективу до 2025 года «Белая книга» ОАО «РЖД» [Текст]. – М.: 2015. – 60 с. -
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации : утверждены Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286; c изменениями, внесенными Приказом Минтранса России от 9 февраля 2018 года № 54 [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110021/(Дата обращения 01.03.2021). -
Порядок присвоения номеров поездам: утвержденраспоряжением ОАО «РЖД» от 5 апреля 2014 года № 859р; с изменениями утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 21 ноября 2017 года № 2391р. -
Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте [Текст] : В 2 т. Т.2. Управление движением : учебник для студ. вузов ж.-д. трансп. / доп. ФАЖТ: под ред.: В.И. Ковалева, А.Т. Осьминина. – М.: УМЦ по образов. на ж.-д. трансп., 2011. -
Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте [Текст] : В 2 т. Т. 1. Технология работы станций : учебник для специалистов / В. И. Ковалев [и др.]. ; под ред. В. И. Ковалева ; рек. МГУПС (МИИТ). – М.: УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте, 2015. – 264 с. -
Ефименко Ю.И. Железные дороги. Общий курс [Текст] : учебник / Ю.И. Ефименко, В.И. Ковалев, С.И. Логинов. – 6-е изд., перераб. и доп. 2013. – М.: УМЦ ЖДТ. – 503 с. -
Классификатора особых отметок, выдаваемых в сортировочном листе для определения условий роспуска [Текст]: утвержден распоряжением ОАО «РЖД» 061.03.2013 № 588р. -
Типовой технологический процесс работы сортировочной станции ОАО «РЖД» : утвержден распоряжением ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]: URL: 11.12.2014 № 2927р.
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=EXP&n=613971&req=doc#04415599921056108 (Дата обращения 25.02.2021).