Файл: Подготовка счета за продукцию и формирование отгрузочных документов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Требуется создать БД для систематизации и автоматизации обработки информационных ресурсов мебельного предприятия. Целью создания БД мебельной продукции является организация ведения учета продаж мебельной продукции. Система также должна иметь возможность формировать счета за продукцию и отгрузочные документы.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • Проанализировать предметную область и имеющееся программное обеспечение для реализации проекта;
  • Спроектировать базу данных;
  • Предусмотреть формирование и вывод на экран документов;
  • Разработать дружественный интерфейс пользователя;
  • Разработать руководство пользователя.

Для реализации проекта была выбрана система 1C: Предприятие 8.3» - комплекс прикладных решений, созданных на основе общих принципов на одной платформе.

Система программ «1С:Предприятие 8» содержит технологическую платформу и разработанные на ее основе прикладные решения. Единая концепция интерфейса всех прикладных решений 1С:Предприятия 8 основывается на использовании стандартных элементов, которые предоставляются платформой. Из этого следует, что пользователи какого-либо одного прикладного решения, вполне комфортно могут работать и с любым другим прикладным решением 1С:Предприятие 8 [1, 2].

1 Проектирование базы данных

1.1 Анализ предметной области

Деятельность предприятия требует решения ряда основных задач связанных с фиксированием изменений учета мебельной продукции.

Задачи мебельного предприятия:

  • Автоматизация обработки информации средствами компьютера;
  • Учет отгрузки мебельной продукции средствами программы «1С: Предприятие 8.3»;
  • Составление отчетов по движению и отгрузке мебели средствами программы «1С: Предприятие 8.3».

База данных содержит информацию о мебельной продукции (о выпуске и продажах), о сотрудниках компании.

Справочники базы данных:

  • Сотрудники – позволяет посмотреть работающих сотрудников в компании, а также добавить новых сотрудников.
  • Клиенты – позволяет посмотреть информацию о заказчиках. Позволяет вносить новых заказчиков базу данных.
  • Мебель – иерархический список мебели.

Документы базы данных:

Расходные документы - предназначены для продажи мебели клиенту.

В таблице 1 сгруппированы разработанные объекты конфигурации.

Таблица 1

Разработанные объекты конфигурации

Тип объектов

Объекты

Подсистемы

  • Работа со справочниками
  • Продажи
  • Анализ

Справочники

  • Клиенты
  • ЕдиницыИзмерения
  • Мебель
  • Сотрудники

Продолжение таблицы 1

Тип объектов

Объекты

Документы

  • Выпуск продукции
  • Счет за продукцию
  • Отгрузка продукции

Регистры накопления

  • Остатки мебели
  • Продажи

Регистры сведений

  • Цены продажи

Отчеты

  • ОтчетПоОстаткамМебели
  • ОтчетПоПродажам
  • Прайс лист

Пользовательские роли

  • Администратор
  • Менеджер

1.2 Составление таблиц базы данных

Справочники:

Таблица 2

Справочник «Сотрудники»

Реквизиты

Тип данных

Код

Число, длина 9

Наименование

Строка, длина 30

ФИО

Строка, длина 50

Должность

Строка, длина 30

Дата_рождения

Дата

Телефон

Строка, длина 15

Адрес

Строка, длина 50

Таблица 3

Справочник «ЕдиницыИзмерения»

Реквизиты

Тип данных

Код

Число, длина 9

Наименование

Строка, длина 20

ЕдСокр

Строка, длина 10

Таблица 4

Справочник «Мебель»

Реквизиты

Тип данных

Код

Число, длина 9

Наименование

Строка, длина 50

ЕдиницаИзмерения

СправочникСсылка.ЕдиницыИзмерения

Таблица 5

Справочник «Клиенты»

Реквизиты

Тип данных

Код

Число, длина 9

Наименование

Строка, длина 30

Телефон

Строка, длина 15

Адрес

Строка, длина 50

E-mail

Строка, длина 50


Документы:

Таблица 6

Документ «Счет за продукцию»

Реквизиты

Тип данных

Дата

Дата

Клиент

СправочникСсылка.Клиенты

Сотрудник

СправочникСсылка.Сотрудники

Табличная часть Счета за продукцию

Номер

Число, длина 9

Мебель

СправочникСсылка.Мебель

Количество

Число, длина 15

ЦенаПродажи

Число, длина 15, точность 2

Сумма

Число, длина 15, точность 2

Таблица 7

Документ «Отгрузка продукции»

Реквизиты

Тип данных

Дата

Дата

Клиент

СправочникСсылка.Клиенты

Сотрудник

СправочникСсылка.Сотрудники

Табличная часть Счета за продукцию

Номер

Число, длина 9

Мебель

СправочникСсылка.Мебель

Количество

Число, длина 15

ЦенаПродажи

Число, длина 15, точность 2

Сумма

Число, длина 15, точность 2

Таблица 8

Документ «Выпуск продукции»

Реквизиты

Тип данных

Дата

Дата

Табличная часть СписокПродукции

Продукция

СправочникСсылка.Мебель

Количество

Число, длина 15

Регистры накопления:

Таблица 9

Регистр накопления остатков «ОстаткиМебели»

Реквизиты

Тип данных

Измерения

Мебель

СправочникСсылка.Мебель

Ресурсы

Количество

Число, длина 15

Таблица 10

Регистр накопления оборотов «Продажи»

Реквизиты

Тип данных

Измерения

Клиент

СправочникСсылка.Клиенты

Мебель

СправочникСсылка.Мебель

Ресурсы

Сумма

Число, длина 15, точность 2


Регистры сведений:

Таблица 11

Регистр сведений «Цены продажи»

Реквизиты

Тип данных

Периодичность

В пределах секунды

Режим записи

Независимый

Измерения

Мебель

СправочникСсылка.Мебель

Ресурсы

Цена

Число, длина 15, точность 2

Отчеты:

Отчет «Отчет по остаткам мебели»:

  • Поля: Мебель, Количество Начальный остаток, Приход, Расход, Конечный остаток;
  • Итог по: Количество;
  • Параметры отбора: Начало периода, Конец периода.

Отчет «Отчет по продажам»:

  • Поля: Клиент, Мебель, Сумма;
  • Итог по: Сумма;
  • Параметры отбора: Начало периода, Конец периода.

Отчет Прайс-лист.

  • Поля: Мебель, Цена;
  • Параметры отбора: Период.

Отчет выводит информацию об актуальных ценах продажи мебели для клиентов.

Реализуется систематизированный пользовательский командный интерфейс запуска элементов конфигурации с предоставлением прав доступа для структурных элементов при помощи подсистем. Подсистемы применяют разделения рабочей области по группам команд со схожими функциями.

Выделены подсистемы: Работа со справочниками, Продажи, Анализ.

2 Разработка рабочего проекта

2.1 Справочники конфигурации

Справочник «Единицы измерения» используется для хранения единиц измерения мебельной продукции. На рисунке 1 отображена структура данных, а рисунок 2 иллюстрирует форму справочника «Единицы измерения».

Рисунок 1 – Структура справочника «Единицы измерения»

Рисунок 2 – Форма справочника «Единицы измерения»

Справочник «Мебель» используется для хранения наименований мебельной продукции.

На рисунке 3 отображена структура данных, а рисунок 4 иллюстрирует форму справочника «Мебель».

Рисунок 3 – Структура справочника «Мебель»


Рисунок 4 – Форма справочника «Мебель»

Справочник «Сотрудники» содержит информацию о сотрудниках предприятия и используется для добавления новых записей.

На рисунке 5 отображена структура данных, а рисунок 6 иллюстрирует форму справочника «Сотрудники».

Рисунок 5 – Структура справочника «Сотрудники»

Рисунок 6 – Форма справочника «Сотрудники»

Справочник «Клиенты» содержит информации о клиентах и используется при продаже мебельной продукции.

На рисунке 7 отображена структура данных, а рисунок 8 показывает форму справочника «Клиенты».

Рисунок 7 – Структура справочника «Клиенты»

Рисунок 8 – Форма справочника «Клиенты»

2.2 Документы конфигурации

Документы предназначены для описания информации о совершенных операциях. Поскольку документ вносит изменения в состояние учета, он всегда привязан к конкретному моменту времени [5]. Это позволяет отражать в базе данных фактическую последовательность событий. На рисунке 9 отображена структура данных документа «Выпуск продукции».

Рисунок 9 – Структура данных документа «Выпуск продукции»

Документ «Выпуск продукции» предназначен для учета выпуска единиц готовой мебельной продукции, при проведении документа производятся движения по регистру накопления «Остатки мебели» с типом движения «Приход» (рисунок 10), на рисунке 11 отображена сформированная процедура «ОбработкаПроведения()».

Рисунок 10 – Движения документа «Выпуск продукции»

Рисунок 11 – Процедура «ОбработкаПроведения»

Сформирован макет печатной формы документа «Выпуск продукции» (рисунок 12) и процедура «Печать()» для его заполнения данными (рисунок 13).

Рисунок 12 – Макет печатной формы документа «Выпуск продукции»